Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как проявление высшей человеческой способности – любви).
Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.
Ценность истины - это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.
Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.
Ценность гражданственности - осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
|
|
Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека.
Результаты освоения коррекционного курса
Планируемые результаты коррекционной работы
o умение контролировать свою деятельность;
o действовать по установленным- правилам;
o понимание и актуализация пространственно-временных представлений;
o понимание и актуализация сложных речевых конструкций, в том числе причинно-следственных;
o овладение приемами аналитико-синтетической деятельности;
o овладение определенными вербальными и невербальными средствами общения. Таким образом, в процессе занятий у учащихся сформируются:
регулятивные универсальные учебные действия:
o способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;
o умение действовать по плану;
o преодоление импульсивности, непроизвольности;
o умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
o владение определенными вербальными и невербальными средствами общения;
o приемлемое (т.е. не негативное, а желательно эмоционально позитивное) отношение- к процессу сотрудничества;
o действовать по установленным правилам.
познавательные универсальные учебные действия:
o устанавливать причинно-следственные связи;
o проводить сравнение, анализ;
o обобщать, устанавливать аналогии.
личностные универсальные учебные действия:
o формирование учебно-познавательного интереса; учебных мотивов;
o формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия;
|
|
o развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям.
Методические требования к занятиям:
o любые задания должны предлагаться ребенку в наглядной форме;
o объяснения должны быть простыми, повторяющимися по несколько раз, с одной и той же последовательностью, од ними и теми же выражениями;
o речевые инструкции должны предъявляться голосом разной громкости, с обращением особого внимания на тональность;
o не рекомендуется говорить с ребенком громким голосом. В процессе общения с ребенком целесообразно переходить на шепотную речь;
o после выполнения задания психолог должен обязательно обратить внимание ребенка на его успехи. Даже минимальная активность ребенка требует обязательного поощрения.
Основные методы и приемы:
o Игры (дидактические, подвижные, коммуникативные, ролевые), упражнения, рисование, беседы.
o Обучение ведется в игровой форме, используются элементы подражательности.
o Процесс развития и обучения опирается на развитие у учащихся базовых эмоций для привлечения их внимания и интереса, для повышения мотивации обучения, побуждения познавательных потребностей.
o Большая повторяемость материала, применение его в новой ситуации.
o Обязательная фиксация и эмоциональная оценка учебных малейших достижений ребенка.
Класс