Описание ценностных ориентиров содержания коррекционного курса

 

Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как проявление высшей человеческой способности – любви).

Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

Ценность истины - это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

Ценность гражданственности - осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека.

 

Результаты освоения коррекционного курса

Планируемые результаты коррекционной работы

o  умение контролировать свою деятельность;

o действовать по установленным- правилам; 

o понимание и актуализация пространственно-временных представлений;

o понимание и актуализация сложных речевых конструкций, в том числе причинно-следственных;

o овладение приемами аналитико-синтетической деятельности;

o овладение определенными вербальными и невербальными средствами общения. Таким образом, в процессе занятий у учащихся сформируются:

регулятивные универсальные учебные действия:

o способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

o умение действовать по плану;

o преодоление импульсивности, непроизвольности;

o умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Коммуникативные универсальные учебные действия: 

o владение определенными вербальными и невербальными средствами общения;

o приемлемое (т.е. не негативное, а желательно эмоционально позитивное) отношение- к процессу сотрудничества;

o действовать по установленным правилам.

познавательные универсальные учебные действия:

o устанавливать причинно-следственные связи;

o проводить сравнение, анализ;

o обобщать, устанавливать аналогии.

личностные универсальные учебные действия:

o формирование учебно-познавательного интереса; учебных мотивов;

o формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия;

o развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям.

Методические требования к занятиям:

o любые задания должны предлагаться ребенку в наглядной форме;

o объяснения должны быть простыми, повторяющимися по несколько раз, с одной и той же последовательностью, од ними и теми же выражениями;

o речевые инструкции должны предъявляться голосом разной громкости, с обращением особого внимания на тональность;

o не рекомендуется говорить с ребенком громким голосом. В процессе общения с ребенком целесообразно переходить на шепотную речь;

o после выполнения задания психолог должен обязательно обратить внимание ребенка на его успехи. Даже минимальная активность ребенка требует обязательного поощрения.

Основные методы и приемы:

o Игры (дидактические, подвижные, коммуникативные, ролевые), упражнения, рисование, беседы.

o Обучение ведется в игровой форме, используются элементы подражательности.

o Процесс развития и обучения опирается на развитие у учащихся базовых эмоций для привлечения их внимания и интереса, для повышения мотивации обучения, побуждения познавательных потребностей.

o Большая повторяемость материала, применение его в новой ситуации.

o Обязательная фиксация и эмоциональная оценка учебных малейших достижений ребенка.



Класс


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: