Цель и задачи реализации АООП НОО РАС 8.4

АДАПТИРОВАННАЯ

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА

(ВАРИАНТ 8.4)

Государственного казенного общеобразовательного учреждения Свердловской области «Асбестовская школа-интернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»

 

 


ОГЛАВЛЕНИЕ


ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. Пояснительная записка _________________________________________ 3

1.1.1. Цель и задачи реализации АООП НОО РАС 8.4 ___________________ 4

1.1.2. Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с РАС, осложнёнными умеренной, тяжёлой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)___________________________________ 5

 1.1.3. Принципы и подходы к формированию АООП НОО РАС 8.4 _______ 6

1.1.4. Особые образовательные потребности обучающихся с РАС, осложнёнными умеренной, тяжёлой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)___________________________________8

 1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися с расстройствами аутистического спектра АООП НОО РАС 8.4 _________________________ 11

1.3. Система оценки достижения обучающимися с расстройствами аутистического спектра планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования______________________________________________________ 19

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1. Программа формирования базовых учебных действий ______________ 21

2.2. Программы учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области _________________________________________________________ 24

2.3. Содержание курсов коррекционно-развивающей области ___________ 51

2.4. Программа духовно-нравственного развития, воспитания ___________ 58

2.5. Программа формирования экологической культуры, здорового

и безопасного образа жизни _______________________________________ 62

2.6. Программа коррекционной работы  ______________________________ 63

2.7. Программа внеурочной деятельности  ____________________________ 70

2.8. Программа сотрудничества с семьей обучающегося________________ 71

 

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1. Система условий реализации адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования _______ 73

3.2. Учебный план ________________________________________________ 80

3.2.1. Кадровые условия____________________________________________ 83

3.2.2. Финансовые условия, материально-технические условия __________ 85

 



ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

Пояснительная записка

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС), вариант 8.4 (далее АООП НОО РАС 8.4) ― это образовательная программа, адаптированная для обучения детей с РАС, осложненными умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой, тяжелыми и множественными нарушениями развития) с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. АООП НОО РАС 8.4 разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными особенностями здоровья (далее - ФГОС НОО ОВЗ) и с учетом примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (далее – ПАООП НОО РАС).

Вариант 8.4 предполагает, что обучающийся с РАС, осложненными умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой, тяжелыми и множественными нарушениями развития) получает образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников, не имеющих дополнительных ограничений по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки обучения: шесть лет.

 В связи с особыми образовательными потребностями обучающихся с РАС и испытываемыми ими трудностями социального взаимодействия, АООП НОО РАС 8.4 предполагает постепенное включение детей в образовательный процесс за счет организации пропедевтического обучения в двух первых дополнительных классах и увеличении общего срока обучения в условиях 4 начальной школы до 6 лет.

АООП НОО РАС 8.4 определяет содержание образования, ожидаемые результаты и условия ее реализации. На основе АООП НОО РАС 8.4 для каждого обучающегося разрабатывается специальная индивидуальная программа развития (далее - СИПР), учитывающая индивидуальные образовательные потребности обучающегося. АООП НОО РАС 8.4 предполагает планомерное введение обучающегося в более сложную социальную среду, дозированное расширение повседневного жизненного опыта и социальных контактов обучающегося в доступных для него пределах, в том числе работу по организации регулярных контактов детей со сверстниками и взрослыми.

Обязательной является специальная организация среды для реализации особых образовательных потребностей обучающегося, развитие его жизненной компетенции в разных социальных сферах (образовательной, семейной, досуговой, трудовой и других). Специальные условия обучения и воспитания включают использование, с учетом медицинских показаний, аппаратуры разных типов коллективного и индивидуального пользования, при необходимости дополнительных ассистивных средств и средств альтернативной коммуникации.

Цель и задачи реализации АООП НОО РАС 8.4

  Цель АООП НОО РАС 8.4 заключается в развитии личности обучающегося, формировании общей культуры, соответствующей общепринятым нравственным и социокультурным ценностям, формировании необходимых для самореализации и жизни в обществе практических представлений, умений и навыков, позволяющих достичь обучающемуся максимально возможной самостоятельности и независимости в повседневной жизни.

 АООП НОО РАС 8.4 определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне начального общего образования и предполагает решение следующих задач:

- формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие личности обучающихся;

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их социального и эмоционального благополучия;

- формирование основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно- нравственными и социокультурными ценностями;

- формирование основ учебной деятельности;

- создание специальных условий для получения образования в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями и особыми образовательными потребностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого обучающегося как субъекта отношений в сфере образования;

- обеспечение вариативности и разнообразия содержания АООП НОО РАС 8.4 и организационных форм получения образования обучающимися с учетом их образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья, типологических и индивидуальных особенностей;

 - формирование социокультурной и образовательной среды с учетом общих и особых образовательных потребностей разных групп обучающихся.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: