В случае возникновения неисправности на подвижном составе, машинист обязан

Харьковский метрополитен

Электродепо «Московское»

Согласовано:                                                      Утверждаю:

Главный ревизор по                                         Начальник службы

безопасности движения                                  подвижного состава

 

______________ТеренкоВ.А.                       ________________ В.Г.Сеин

„____”_____________ 2011г.

«_______»_____________2011

Приказ № ________

От ______________________

Инструкция

о порядке действий машиниста при возникновении неисправностей на подвижном составе из вагонов серий 81-717.5 (714.5) и 81-719 (718).



Содержание.

1: Общая часть………..........................................……………………. 3 стр.
ЧАСТЬ 1. 81-717.5 (714.5). 12 стр.
1: Снимается напряжение с контактного рельса…......…………….. 13 стр.
2: Потеря управления поездом……………………………………….. 17 стр.
3: Неисправности электрических цепей одного вагона…………….. 21 стр.
4: Самоход поезда или одного вагона...................................………... 24 стр.
5: Неисправности вспомогательных электрических цепей……….. 25 стр.
6: Неисправности пневматического оборудования…………………. 31 стр.
7: Неисправности механического оборудования…...………………. 35 стр.
8: Приложения..........................................................…………………. 37 стр.
ЧАСТЬ 2. 81-718 (81-719). 46 стр.
1: Снимается напряжение с контактного рельса…......…………….. 47 стр.
2: Потеря управления поездом……………………………………….. 48 стр.
3: Неисправности электрических цепей одного вагона…………….. 51 стр.
4: Неисправности вспомогательных электрических цепей……….. 52 стр.
5: Неисправности пневматического оборудования…………………. 58 стр.
6: Неисправности механического оборудования…...………………. 63 стр.
7: Приложения..........................................................…………………. 65 стр.
Сокращения используемые в инструкции...........…………………… 73 стр.


Общие положения.

Требования настоящей инструкции могут быть успешно вы­полнены при условии знания машинистами Правил технической эксплуатации метрополитенов, Инструкции по движению поездов и маневровой работе на метрополитенах, Должностных инструкций и конструкции подвижного состава. Оперативность действия маши­ниста должна сочетаться с обеспечением безопасности движения по­ездов и выполнением требований Инструкции по охране труда.

1.1. Основной задачей машиниста при возникновении неисправности на подвижном составе является устранение неисправности в кратчайшее время или его съем с линии с полным обеспече­нием безопасности пассажиров и безопасности движения поездов.

В случае возникновения неисправности на подвижном составе, машинист обязан:             

1.2.1. Немедленно сообщить о случившемся поездному дис­петчеру (ДЦХ) с указанием характера неисправности и места нахождения подвижного состава. Действовать спокойно, определить характер неисправности, соблюдать последовательность действий выхода из случая.

1.2.2. На период устранения неисправности отключить поездные устройства автоматического регулирования скорости (АРС), а при необходимости и их разъединители цепей (РЦ). После устранения неисправности включить устройства АРС.

1.2.3. При неисправностях в цепях АРС использовать аварийные схемы – АРС-Р, АЛС, резервное управление. При отключении устройств АРС запрещается работать на линии с пассажирами.

1.2.4. При неисправности поездных устройств АРС, когда в кабине управления имеется разрешающее сигнальное показание АЛС, машинист обязан отключить устройства АРС, сообщить о неисправности поездному диспетчеру и дать заявку на следование в электродепо. В этом случае разрешается не включать сигнальные огни светофоров и продолжать движение при нажатой педали (кнопке) бдительности:

- при сигнальном показании АЛС "80", "70", "60" – со скоростью не более 40 км/час.

- при сигнальном показании АЛС "40", "0", "ОЧ" – со скоростью не более 20 км/час.

Пассажиры должны быть высажены из поезда на ближайшей станции.

1.2.5. При потере управления поездом (составом) на перегоне, применить резервное управление с отключением ВУ, по прибытии на станцию попытаться восстановить управление порядком, установленным данной инструкцией. Если управление не восстанавливается следовать в депо, ПТО.

1.2.6. Если при переходе на резервное управление поездом, мотор-компрессорами или дверьми схема не работает, машинист обя­зан проверить включенное положение крана ЭПВ, защитных автоматиков А-44 и А-17, а также исправность предохранителя П-11, по наличию подсветки кнопок "Открытие левых (правых) дверей", а также по горящим лампам ЛСД и белых фар.

1.2.7. Об устранении неисправности на подвижном составе и о порядке дальнейшего следования, машинист обязан доложить ДЦХ и далее действовать по его указанию. При отсутствии радиосвязи доложить ДЦХ по тоннельной или поездной диспетчерской связи с ближайшей станции, перегона.

1.2.8. Если машинист, оценив характер неисправности, убедился, что не может самостоятельно устранить неисправность, он обязан через ДЦХ затребовать вспомогательный поезд.

1.3. В случаях, требующих снятия напряжения с контактного рельса для производства работ на подвижном составе, извлечения человека и др., машинист должен:

- дать заявку ДЦХ на снятие напряжения с контактного рельса и включение всех групп освещения в тоннеле;

- дать информацию пассажирам об остановке поезда по техническим причинам;

- получить приказ о снятии напряжения;

- убедиться в отсутствии напряжения на составе и контактном рельсе;

- взять диэлектрические перчатки, проверить их пригодность по штампу и целостность на механические повреждения, указатель напряжения;

- проверить наличие высокого напряжения на контактном рельсе путем прикосновения индикатора напряжения к ходовому и контактному рельсу;

- установить зажим заземляющего устройства на ходовой рельс и надежно закрепить его винтом;

- непосредственно перед установкой зажима заземляющего устройства на контактный рельс повторно проверить отсутствие высокого напряжения на контактном рельсе;

- установить зажим заземляющего устройства на контактный рельс и надежно закрепить его;

- доложить ДЦХ номер установленного заземляющего устройства;

- после окончания работы заземляющее устройство снять в обратной последовательности (сначала с контактного рельса, а затем с ходового рельса);

- затребовать подачу напряжения на контактный рельс.

С момента подачи заявки, контактный рельс считается под напряжением.

1.4. При остановке поезда (состава) на подъеме машинист должен привести его в движение, не допуская скатывания, для чего:

- затормозить полным служебным торможением;

-  включить "Ход-2";

-  произвести отпуск тормоза вторым положением крана машиниста;

- при пониженном сцеплении колесных пар с рельсами, если срабатывает АРС (поезд не набирает скорость 5,5 км/ч за 6 – 7 секунд), искусственно вызвать "ОЧ" далее применить ручной пуск тяговых двигателей. 

1.5. При необходимости наблюдения вдоль поезда (состава) в движении – пользоваться только поездными зеркалами заднего вида.

1.6. В случаях необходимости "сечения" поезда (при коротком замыкании в поездных проводах) разъединение электрических межвагонных соединений целесообразно проводить между третьими и четвертым вагонами.

1.7. Машинист не имеет права оставлять кабину управления во время движения поезда (состава).

1.8. Во всех случаях экстренной остановки пневматическим тормозом или от действия вентилей замещения ВЗ №2, необходимо доложить о случившемся ДЦХ, проверить накат и принять меры для проверки состояния колесных пар в движении, для чего вызвать резервного машиниста или машиниста-инструктора.

Проверку наката осуществлять следующим порядком:

 1.8.1. При отсутствии разрешающей частоты на указателе АЛС-АРС и при наличии разрешающего показания светофора, кратковременно перевести рукоятку КВ в положение «Ход-1» с последующим переводом её в нулевое положение при достижении подвижным составом скорости 2-3 км/ч.

 1.8.2. При наличии разрешающей частоты на указателе АЛС-АРС, кратковременно перевести рукоятку КВ в положение «Ход-1» с последующим переводом её в нулевое положение при достижении скорости 7-8 км/ч, обеспечив тем самым разгон п/с за пределы срабатывания ВЗ-№1 от АРС (Противоскатывание).

1.9. Управление поездом (составом) из неголовной кабины разрешается только при наличии помощника машиниста или машиниста в головной кабине. Пассажиры в этом случае должны быть высажены на ближайшей станции. Скорость движения поезда (состава) допускается со скоростью не более 40 км/час.

1.10. Перед уходом из кабины управления на путь для осмотра подвижного состава или извлечения человека, машинист обязан: затормозить состав стояночными тормозами, согласно таблице приложения, дать заявку ДЦХ на снятие напряжения с контактного рельса и включение освещения тоннеля. Для проверки надежности торможения поезда (состава) на каждые 10 тысячных – 1 вагон, но не менее одного, отпустить пневматический тормоз, убедиться в отсутствии скатывания, после чего взять с собой реверсивную рукоятку, фонарь и необходимый инвентарь, запереть двери кабины.

1.11. При уходе из кабины на платформу для устранения неисправности и других целей, машинист обязан затормозить поезд полным служебным торможением, отключить АРС, перекрыть кран разобщительного устройства, затормозить головной вагон стояночным (ручным тормозом), взять с собой реверсивную рукоятку, необходимый инструмент и запереть кабину.

1.12. Во всех случаях ухода из кабины для устранения неисправности или других целей, машинист обязан доложить ДЦХ и дать информацию пассажирам, согласно установленным текстам.

1.13. Пользоваться кнопкой резервного закрытия дверей и проверять ее исправность разрешается только при отсутствии пассажиров в поезде (составе) и только при заблокированных выключателях закрытия дверей, кроме случаев короткого замыкания в проводе закрытия дверей или неисправном выключателе закрытия дверей.

1.14. Для ускорения высадки пассажиров из поезда при неисправности подвижного состава – использовать радиооповещение дать заявку ДЦХ в этом случае двери после высадки пассажиров закрыть по сигналу ДСП. При его отсутствии, перед закрытием дверей, лично убедиться в высадке пассажиров из поезда.

1.15. При замене высоковольтных предохранителей, машинист обязан:

- отключить автоматик КВЦ А-53;

- убедиться по горящей сигнальной лампе КВЦ и киловольтметру в отсутствии высокого напряжения на вагоне;

- надеть диэлектрические перчатки и заменить предохранитель при помощи диэлектрических клещей.

Производить смену высоковольтных предохранителей, находящихся под вагоном (вспомогательных цепей и ГП) на линии запрещается. Смену низковольтных предохранителей осуществлять при помощи диэлектрических клещей.

1.16. Машинист обязан вызвать АВФ в случаях:

1.16.1. Схода вагона, тележки или колесной пары с пути.

1.16.2. Излома частей или узлов оборудования вагона, препятствующего дальнейшему безопасному движению.

1.16.3. При невозможности извлечения человека из-под вагона.

1.16.4. При необходимости транспортировки на ложной тележке.

1.17. Машинист обязан затребовать вспомогательный поезд:

1.17.1. После 5-ти минутной стоянки поезда по причине потери управления поездом из головной кабины и невозможности привести его в движение на резервном управлении.

1.17.2. При отключении более 50% пневматических тормозов.

1.17.3. При разрыве поезда – вызвать два вспомогательных поезда (в правильном и неправильном направлении).

1.17.4. При неисправности трубопровода напорной магистрали головного или хвостового вагона.

1.17.5. При давлении воздуха в НМ, которое не обеспечивает безопасность движения.

1.17.6. При потере работоспособности машиниста.

1.18. Во всех случаях при движении вспомогательного поезда с неисправным, в головном вагоне первого поезда, поездные устройства АЛС при их исправности, должны быть включены.

1.19. Машинист обязан следовать в пункт отстоя без пассажиров:

1.19.1. При самоходе поезда.

1.19.2. При неисправностях, вызвавших резкое замедление движения поезда, образование сильного скрежета или ударов.

1.19.3. При выбоине более 1 мм.

1.19.4. При управлении поездом из кабины неголовного вагона при наличии машиниста или помощника машиниста в головном вагоне.

1.19.5. При потере управления дверьми из головной кабины или "игре дверей" на одном или нескольких вагонах.

1.19.6. При заклинивании створки раздвижных дверей в открытом состоянии.

1.19.7. При неисправности дверной сигнализации.

1.19.8. При возникновении очага возгорания на одном из вагонов, его ликвидации на станции.

1.19.9. При выходе из тяги двух и более вагонов.

1.19.10. При необходимости "сечения" поезда.

1.19.11. При отжатии башмаков токоприемника на одном или нескольких вагонах.

1.19.12. При не работающих мотор-компрессорах (МК) в составе и неисправности резервной схемы МК.

1.19.13. При неисправности воздухопровода в напорной или тормозной магистрли.

1.19.14. При отключении пневматических тормозов одного и более вагонов.

1.19.15. При отключении устройств АРС на составе.

1.19.16 При следовании на аварийной схеме управления п\с с УОС.

1.19.17. При подозрении на неисправность угрожающую безопасности дви­жения.

1.19.18. При наличии разбитых окон пассажирского салона вагонов или кабины машиниста.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: