Рекомендации по выходу из случаев неисправностей вагонов серии 81-719 (718)


Неисправность

Действия машиниста
1.1. Снимается напряжение с контактного рельса на выбеге или в тормозном режиме. Наблюдать вдоль поезда за возможным появлени­ем вспышки или дыма при подаче напряжения. Если напряжение не подается, выяснить у ДЦХ причину его снятия. При подтверждении неисправности данного состава включить ВТР в 1е положение и дать заявку на подачу напряжения. Выяснить у ДЦХ подалось ли напряжение.
1.1.1. Напряжение подалось. Для определения группы вагонов установить ВТР во 2е положение. Выяснить у ДЦХ подалось ли напряжение. Если напряжение подалось – на ближайшей станции высадить пассажиров, следовать во внеплановый отстой.
1.1.2. Во втором положении ВТР напряжение не подалось. Установить ВТР в 3е положение и дать заявку на подачу напряжения. Если напряжение подалось – на ближайшей станции высадить пассажиров, следовать во внеплановый отстой.
1.2. Снимается напряжение с контактного рельса в ходовых режимах. Немедленно выключить ТЭД и наблюдать вдоль поезда. Если напряжение не подается, выяснить у ДЦХ причину его снятия. При подтверждении неисправности данного состава, действовать как при снятии напряжения на выбеге.
1.2.1. При отключении ТЭД – напряжение не снимается При подтверждении ДЦХ неисправности данного состава установить ВТР во 2е положение. Если напряжение вновь снимается,  установить ВТР в 3е положение. Во всех случаях, при отжатых токоприемниках – высадить пассажиров на ближайшей станции, следовать во внеплановый отстой.

Примечание: во всех случаях отжатия токоприёмников хотя бы одного вагона - скорость дальнейшего следования не более 40 км/ч.


2.1.

При включении КР не включается БУП. Убедиться в наличии напряжения АКБ по вольтметру и аварийному освещению кабины.

2.1.1.

Напряжение АКБ нормальное Перевести контроллер реверса в положение «Назад», если БУП не включился - переключить несколько раз контроллер реверса, проверить и несколько раз переключить SF-6. При восстановлении работы БУП – продолжить работу.

2.1.2.

Работа БУП не восстановилась. Перейти на резервное управление поездом. Если на резервном управлении поезд в движение не пришел, то в зависимости от местонахождения состава (поезда): - оставить его в тупике, неиспользуемом для оборота составов; - сменив кабину управления продвинуть состав в глубину тупика, по возможности используя уклон тупиков; - освободить главный путь станции или затребовать вспомогательный поезд.

2.1.3.

После смены кабины не включается БУП. Проверить индикацию на модулях МУВС- 1 и МУВС- 2 БУПа.

2.1.3.1.

Присутствует индикация режима "Тормоз - 3" или "Выбег". В кабине хвостового вагона установить КР (КРУ) в "0" положение. При устранении неисправности продолжить работу.

2.1.3.2.

КР (КРУ) не устанавливаются в "0" положение. В кабине хвостового вагона отключить SF-6, SF-9, тумблер "ОВТ" или SF-61. В кабине головного вагона включить тумблер "ВАД". Произвести размен состава.

2.1.4.

При включении КР на модулях МС или МП индицируют светодиоды "Отказ", "Защита". Перейти на резервное управление поездом.

2.2.

При постановке КУ в положение "Ход" – поезд не идет. На МУВС-1 не индицирует светодиод "Х". Проверить показания на модуле МВСУ.

2.2.1.

На модуле МВСУ нет индикации светодиода КР "В". Несколько раз переключить контроллер реверса. Если неисправность не устранилась – перейти на резервное управление поездом.

2.2.2.

На модуле МВСУ индицирует красный светодиод "ДВ". На сигнальном пульте управления проверить индикацию "СД". При наличии индикации – включить тумблер "ВАД" и следовать с пассажирами. Произвести размен состава.

2.2.2.1.

Индикация "СД" отсутствует.   Действовать согласно раздела инструкции "Неисправности дверей".

2.2.3.

На модуле МВСУ нет индикации светодиода "ПБ". Переключить несколько раз тумблер "УОС". Если неисправность не устранилась – включить тумблер "ВАХ", а при наличии в ТЦ давления от ВЗ-2 дополнительно отключить тумблер "ОВТ".  

2.2.4.

При наличии индикации светодиода "Х" на МУВС-1 не гаснут светодиоды "РОТ", "ПВУ", "СОТ", "РПБ". Проверить индикацию светодиода АРС "Х" на МВСУ.  

2.2.4.1.

При отсутствии индикации светодиода АРС "Х" на МВСУ. Перейти на АРС – Р.

2.2.4.2.

При наличии индикации светодиода АРС "Х" на МВСУ. Перейти на резервное управление поездом.

2.2.5.

Не гаснут светодиоды "ПВУ", "СОТ" и "РПБ". Убедиться в величине давления ТМ по манометру и индикации АВУ на СПУ, при необходимости зарядить ТМ. При нормальном давлении ТМ включить тумблер "АВУ", следовать с пассажирами. Произвести размен состава.

2.2.5.1.

Поезд в движение не пришел. Перейти на резервное управление поездом.

2.2.6.

Не гаснут светодиоды "СОТ", "РПБ". Убедиться во включенном положении крана ЭПВ. Перейти на резервное управление поездом.

2.2.7.

Не гаснет светодиод "РПБ". Проверить величину давления в ТЦ. При наличии в ТЦ давления от ВЗ-2 – отключить тумблер "ОВТ", включить тумблер "ВАХ", высадить пассажиров и привести поезд в движение. Произвести размен состава. 

2.2.7.1.

Давление в ТЦ от ВЗ-2 отсутствует. Включить тумблер "ВАХ" и привести поезд в движение. Произвести размен состава. 

2.2.8.

На МЛУП индицирует светодиод отказ "КР"; отказ "КУ". Перейти на резервное управление поездом.

3.1.

Не собирается схема на "Ход", горит лампа "Проверка". Отключить тяговые двигатели, установленным порядком проверить накат. При наличии наката продолжить движение. При въезде на следующую станцию заблаговременно собрать схему на "Тормоз". При отсутствии признаков, снижающих безопасность движения – продолжить работу.

3.1.1.

Накат отсутствует, горит лампа сигнализации стояночного тормоза. Перетормозить 1-2 раза экстренным торможением, отпустить тормоза. При восстановлении наката – продолжить работу.

3.1.2.

Накат не восстановился. Зафиксировать неисправный вагон кнопкой "РП" на ВПУ и определить его по горящей зеленой лампе "Защита" на кузове вагона, показанию манометра ТЦ или прижатию колодок к колесам. На вагоне отключить неисправный тормозной прибор (ВР усл. № 337 или стояночный тормоз).

3.2.

Сработала защита на вагоне (кроме случаев, запрещающих восстановление защиты). Наблюдать вдоль поезда, по возможности определить неисправный вагон. При отсутствии признаков, свидетельствующих о снижении безопасности движения – восстановить защиту. При повторном срабатывании – защиту не восстанавливать, снять показания БУВа о виде сработавшей защиты и на неисправном вагоне отключить SF-4, SF-27, SF-46. Если состав сдается в депо, автоматические выключатели и АКБ на данном вагоне не выключать до прибытия работников ПТО для определения вида сработавшей защиты.

3.3.

На СПУ не гаснет индикатор "ЦУВ". Во время стоянки на станции засечь неисправный вагон кнопкой "Проверка" на ОПУ. В вагоне с негорящей зеленой кузовной лампой – проверить SF-14.

3.4.

При постановке КУ в "Тормоз-2" на вагоне срабатывает ВЗ-1. Проверить и переключить несколько раз SF-42.

4.1.

Неисправности мотор-компрессоров.

4.1.1. Не работают мотор-компрессоры во всем поезде от основного управления. Несколько раз переключить тумблер "Включение мотор-компрессора", в кабине с выключенным тумблером – SF-7. Если неисправность устранилась – продолжить работу.
4.1.1.1. Неисправность не устранилась. Перейти на резервное управление мотор-компрессорами. При обороте состава перевести управление мотор-компрессорами на противоположную кабину.
4.1.2. Непрерывно работают мотор-компрессоры во всем поезде. Перевести тумблер "Включение мотор-компрессора" в противоположное положение. Если предохранительный клапан сработал – включить компрессоры при давлении воздуха в НМ 5атм., и следовать, не допуская повышения давления в НМ более 7атм. При обороте состава перевести управление мотор-компрессорами на противоположную кабину. Если неисправность не устранилась – следовать во внеплановый отстой с работающими мотор-компрессорами, по возможности отключив SF-21 на 2-3 вагонах.
4.1.3. Мотор-компрессоры работают при отключенных тумблерах "Включение мотор-компрессора". В промежуточных вагонах проверить выключенное положение SF-56.
4.1.4. Не работает МК в одном вагоне. На данном вагоне проверить и переключить SF-21.
4.1.5. Непрерывно работает МК в одном вагоне. Несколько раз нажать на кнопку "Резервное включение компрессоров". Если неисправность устранилась, на данном вагоне отключить SF-21.
4.1.5.1. Неисправность не устранилась. Произвести размен состава, не допуская превышения давления в НМ выше установленных норм. При необходимости допускается отжатие токоприемников на данной группе вагонов.  

4.2.

Неисправности дверей.

4.2.1.

Не открываются двери в поезде (подсветка кнопок есть). Проверить подсветку кнопки открытия дверей на ОПУ. При наличии подсветки открыть двери кнопкой на ПЛД (со стороны помощника машиниста) или кнопкой на ВПУ. Продолжить работу до размена состава.
Двери не открылись. Если случай произошел после пользования кнопкой "Резервное закрытие дверей" (после оборота состава, выезда из депо, после приемки состава из тупиков) нажать несколько раз на кнопку "Резервное закрытие дверей". Если неисправность устранилась – продолжить работу.
Двери не открылись. Открыть двери вручную при помощи кранов "Выключение дверей", высадить пассажиров, произвести размен состава.

4.2.1.1.

Двери пытаются открыться и вновь закрываются. Включить и отключить выключатель закрытия дверей. Если двери не открылись, отключить выключатель дверей на ПЛД. При устранении неисправности – продолжить работу до размена состава.
Двери не открылись. Открыть двери вручную при помощи кранов "Выключение дверей", высадить пассажиров, произвести размен состава.

4.2.2.

Не открываются двери в поезде (подсветки кнопки нет). При отсутствии подсветки кнопки несколько раз переключить SF-8, переключатель положения дверей и КР. При устранении неисправности – продолжить работу до размена состава.
Двери не открылись. Открыть двери кнопкой на ПЛД или ВПУ. Если двери не открылись применить резервное управление поездом и дверьми. Произвести размен состава.
Двери не открылись от КРУ. Открыть двери вручную при помощи кранов "Выключение дверей", высадить пассажиров, произвести размен состава.

4.2.3.

Не закрываются двери в поезде (подсветка кнопки есть). Проверить подсветку кнопки открытия дверей на ОПУ. При наличии подсветки переключить несколько раз выключатели закрытия дверей на ОПУ и ПЛД. Если неисправность устранилась – продолжить работу, управляя закрытием дверей исправным выключателем.
Двери не закрылись. Высадить пассажиров из поезда, закрыть двери кнопкой "Резервное закрытие дверей", произвести размен состава.

4.2.4.

Не закрываются двери в поезде (подсветки кнопки – нет). При отсутствии подсветки кнопки несколько раз переключить SF-8 и КР. При устранении неисправности продолжить работу.
Двери не закрылись. Применить резервное управление поездом и дверьми. Произвести размен состава.
Двери не закрылись от КРУ. Высадить пассажиров из поезда, закрыть двери в вагонах вручную. Произвести размен состава

4.2.5.

Не открываются двери в одном вагоне. Повторно на 2-3 секунды нажать кнопку открытия дверей. Если двери открылись – продолжить работу.
Двери не открылись. Проверить и переключить на данном вагоне SF-18, SF-20. Закрыть двери из головного вагона. Если на следующей станции двери вновь не открылись – высадить пассажиров из поезда, произвести размен состава.

4.2.6.

Не закрываются двери в одном вагоне. Проверить на данном вагоне положение крана "Выключение дверей". Если кран открыт, закрыть его и выяснить у пассажиров причину его открытия. Проверить и при необходимости восстановить SF-18, SF-20, SF-17. При устранении неисправности продолжить работу.
Двери не закрылись. Высадить пассажиров из поезда, закрыть двери кнопкой "Резервное закрытие дверей". Произвести размен состава.

4.2.7.

После закрытия дверей – двери в поезде пытаются открыться (игра дверей). Дать информацию пассажирам о необходимости отойти от раздвижных дверей, выключатели закрытия дверей не отключать, реверсивную рукоятку в "0" не переводить, визуально определить, где и с какой стороны двери пытаются открыться.Если двери в поезде пытаются открыться со стороны платформы -на станции несколько раз нажать на кнопку "Открытие левых дверей". Если неисправность устранилась – управлять открытием дверей резервной кнопкой на ВПУ или выключателем открытия дверей со стороны помощника машиниста. Произвести размен состава.
Неисправность не устранилась. Высадить пассажиров из поезда, отключив выключатель закрытия дверей. Произвести размен состава.
Игра дверей в поезде со стороны противоположной платформы. Высадить пассажиров из поезда при помощи кранов "Выключение дверей". Произвести размен состава.

4.2.8.

После закрытия дверей в поезде, пытаются открыться двери в одном вагоне (игра дверей). Дать информацию пассажирам о необходимости отойти от раздвижных дверей, выключатель закрытия дверей не выключать, реверсивную рукоятку в "0" не переводить,визуально определить с какой стороны и в каком вагоне двери пытаются открыться. На станции несколько раз нажать на кнопку "Резервное закрытие дверей". Если неисправность устранилась продолжить работу.
Неисправность не устранилась. Если двери пытаются открыться со стороны платформы - высадить пассажиров из поезда, нажав на кнопку "Открытие левых дверей". Если двери пытаются открыться со стороны противоположной платформы – высадить пассажиров из поезда при помощи кранов "Выключение дверей". Произвести размен состава.

4.2.9.

Нет индикации СД на СПУ, не гаснет красный светодиод "ДВ" на МВСУ БУП. Убедиться в закрытом положении дверей поезда и исправной работе бортовой сигнализации. Если двери в одном из вагонов не закрылись – действовать согласно п. 4.2.6.
Двери в поезде закрыты, на одном из вагонов не гаснет белая кузовная лампа. Доложить ДЦХ, несколько раз открыть и закрыть двери. Если неисправность не устранилась, выдвинуться к неисправному вагону, убедиться в закрытом положении дверей, отсутствия заклинивания раздвижных створок, наличия посторонних предметов. В случае не устранения неисправности высадить пассажиров из поезда, включить тумблер ВАД, доложить ДЦХ, произвести размен состава.
Двери в поезде закрыты, белые кузовные лампы на вагонах не горят. Переключить несколько раз КР, перейти на управление поездом и дверьми от КРУ. Если неисправность не устранилась – открыть двери в поезде и в вагоне с негорящей белой кузовной лампой восстановить SF-3.
Неисправность не устранилась. Доложить ДЦХ, высадить пассажиров из поезда, включить тумблер ВАД, произвести размен состава.

4.2.10.

При незакрытых дверях одного из вагонов – дверная сигнализация работает нормально. Высадить пассажиров из поезда. Закрыть двери кнопкой "Резервное закрытие дверей". Произвести размен состава.

4.3.

Неисправности ББЭ, освещения и вентиляции салона, фар.

4.3.1

Не включается ББЭ (ДИП) по всему поезду. Повторно нажать на кнопку "Включение ББЭ (ДИП) ", проверить и переключить SF-7. Если ББЭ (ДИП) не включился – включить его из противоположной кабины.

4.3.1.1

ББЭ (ДИП) не включился. Произвести размен состава.

4.3.2.

Не включился ББЭ (ДИП) одного вагона. Убедиться по кнопке "Отключение ББЭ (ДИП) " в срабатывании защиты. На данном вагоне проверить SF-12, выключить АКБ и включить с выдержкой не менее 30 секунд, после чего произвести повторный запуск. Продолжить работу. 

4.3.3.

Не включается освещение салонов в поезде. Проверить и переключить тумблер "Освещение салона" в кабинах управления. Проверить и переключить SF-7 в кабине с включенным тумблером "Освещение салона". При обороте состава перевести управление освещением салонов на противоположную кабину. Если неисправность не устранилась – произвести размен состава.

4.3.4.

Не включается освещение салона в одном вагоне. Проверить и переключить SF-16, SF-44. Продолжить работу.

4.3.5.

Не горит аварийное освещение салона одного вагона. Проверить и переключить SF-3, SF-43. При исправной работе дверной сигнализации и наличии освещения салона – продолжить работу.

4.3.6.

Не работает группа вентиляции салона в поезде. Проверить и переключить: SF-10 – для первой группы; SF-11 – для второй группы. Перевести работу вентиляции на исправную группу. Проверить работу вентиляции неисправной группы с противоположной кабины.

4.3.7.

Не работает группа вентиляции салона в одном вагоне. Проверить и переключить: SF-34, SF-23 – для первой группы; SF-35, SF-24 – для второй группы. Перевести работу вентиляции на исправную группу.

4.3.8.

Не горят фары. Проверить и переключить SF-41. При устранении неисправности – продолжить работу.

4.3.8.1.

Неисправность не устранилась. Перейти на резервное управление поездом. Если неисправность не устранилась – дать заявку ДЦХ на включение освещения тоннеля, произвести размен состава, управляя поездом от основного контроллера.

5.1.

Утечка воздуха из НМ.

(смотри таблицы приложения)

5.1.1.

Утечка воздуха пополняется работой МК.

Отключить тумблер "Включение мотор-компрессора" и включить его при давлении воздуха в НМ не менее 5атм. Если утечка прекратилась (предохранительный клапан закрылся), не допускать повышения давления в НМ более 7атм. При обороте по тупику переключить управление МК на противоположную кабину. Если утечка не прекратилась – включить МК, произвести размен состава.

5.1.2.

Утечка не пополняется работой МК.

При невозможности довести поезд до станции, остановить поезд на благоприятном профиле пути, МК не выключать, осмотреть вагон в котором происходит утечка.

5.1.2.1.

Обнаружена неисправность рукава НМ.

Закрыть концевые краны НМ неисправной пары рукавов (между вагонами). Высадить пассажиров. Произвести размен состава, поддерживая давление в НМ не более 7атм.

5.1.2.2.

Обнаружена неисправность воздухопровода НМ промежуточного вагона.

Закрыть концевые краны НМ на вагонах смежных с неисправным. Дать заявку ДЦХ на снятие напряжения с контактного рельса, установить заземляющее устройство, выкрутить хвостовики обоих стояночных тормозов, снять заземляющее устройство. На неисправном вагоне отключить SF-4 и SF-21, пассажиров перевести в смежные вагоны, двери закрыть на трехгранный ключ. Дать заявку ДЦХ на подачу напряжения на контактный рельс. На ближайшей станции высадить пассажиров из поезда, произвести размен состава.

5.1.2.3.

Обнаружена неисправность трубопровода стояночного тормоза.

Включить на данном вагоне стояночный тормоз. Установленным порядком снять напряжение с контактного рельса, выкрутить хвостовики обоих стояночных тормозов. Произвести размен состава.

5.1.2.4.

Обнаружено неисправность воздухопровода НМ головного вагона.

Закрыть концевой кран НМ на вагоне смежном с неисправным. Пассажиров из неисправного вагона перевести в смежный вагон, двери закрыть на трехгранный ключ. Вызвать вспомогательный поезд в неправильном направлении, установленным порядком снять напряжение с контактного рельса, выкрутить хвостовики обоих стояночных тормозов. Управление МК перевести на хвостовой вагон. В головном вагоне отключить SF-4, SF-21. После сцепки с вспомогательным поездом произвести проверку пневматических тормозов. Скорость следования не более 40 км/ч. На ближайшей станции высадить пассажиров, закрыть двери на трехгранный ключ.

5.1.2.5.

Обнаружена неисправность воздухопровода НМ хвостового вагона.

Закрыть концевой кран НМ на вагоне смежном с неисправным. Пассажиров из неисправного вагона перевести в смежный вагон, двери закрыть на трехгранный ключ. Вызвать вспомогательный поезд в правильном направлении. Управление МК перевести на головной вагон. В хвостовом вагоне отключить SF-4, SF-21. После сцепки с вспомогательным поездом установленным порядком снять напряжение с контактного рельса, выкрутить хвостовики обоих стояночных тормозов, произвести проверку пневматических тормозов. Скорость следования не более 40 км/ч. На ближайшей станции высадить пассажиров. Закрыть двери на трехгранный ключ.

5.1.2.6.

Утечка воздуха через отверстие в стержне питательного клапана ВР.

Проверить величину давления в ТЦ. Независимо от величины давления включить стояночный тормоз, убедится в прекращении утечки воздуха через ВР. Если давление в ТЦ нормальное – отключить стояночный тормоз, произвести размен состава.

Давление в ТЦ завышено.

Включить стояночный тормоз. Установленным порядком снять напряжение с контактного рельса, выкрутить хвостовики обоих стояночных тормозов. Произвести размен состава.    

5.2.

Утечка воздуха из ТМ.

(смотри таблицы приложения)

5.2.1.

Произошло самопроизвольное торможение поезда (падение давления в ТМ).

Перевести ручку крана машиниста в положение экстренного торможения, полностью разрядив тормозную магистраль и сделать выдержку времени 30 секунд, отпустить тормоза. Если тормоза отпустили – продолжить движение. Доложить о случае ДЦХ, дать заявку на включение освещения тоннеля на данном участке, указав ориентировочно место начала торможения для предупреждения машиниста следом идущего поезда о следовании по данному участку с особой бдительностью. Для проверки состояния колесных пар в движении вызвать на состав резервного машиниста или машиниста-инструктора.

Тормоза не отпустили.

Затормозить поезд стояночными тормозами в зависимости от профиля пути. Ручку крана машиниста установить в одно из тормозных положений кроме экстренного. Определить место утечки, осмотреть неисправный вагон.

5.2.1.1.

Обнаружена неисправность автостопного устройства.

Осмотреть автостопное устройство. При повреждении его принять меры для обеспечения безопасности дальнейшего следования. Отключить УАВА. Произвести размен состава.  

5.2.1.2.

Обнаружена неисправность рукава ТМ.

Закрыть концевые краны ТМ неисправной пары рукавов. В хвостовой части поезда отпустить пневматические тормоза, ручку крана машиниста поставить во 2е положение. При наличии в головной части поезда ⅔ исправных тормозов (4 вагона) следовать со скоростью не более 40 км/ч. При наличии в головной части поезда 50% исправных тормозов (3 вагона) следовать со скоростью не более 35 км/ч. При отключении в поезде более половины пневматических тормозов вызвать вспомогательный поезд в неправильном направлении.

5.2.1.3.

Неисправность воздухопровода ТМ.

Закрыть концевые краны ТМ на вагонах смежных с неисправным, отключить ВР на неисправном вагоне. В хвостовой части поезда отпустить пневматические тормоза, ручку крана машиниста установить во 2е положение. Дальнейшее следование поезда осуществляется в соответствии с пунктом 5.2.1.2. При отключении ВР на хвостовом вагоне – проверить действие стояночного тормоза. При неисправности стояночного тормоза вызвать вспомогательный поезд в правильном направлении.

5.3.

Произошло самопроизвольное торможение поезда с одновременным падением давления в НМ и ТМ (разрыв поезда).

Затормозить каждую часть стояночными тормозами в зависимости от профиля пути, на крайних вагонах обеих частей поезда закрыть концевые краны НМ и ТМ.  Вызвать два вспомогательных поезда. Осмотреть вагоны в месте разрыва, при наличии препятствий для дальнейшего безопасного движения, которые машинист не может устранить самостоятельно – вызвать АВФ. При необходимости на вагонах неисправного поезда выключить АКБ. После сцепки обеих частей разорванного поезда со вспомогательными поездами, машинист выполняет роль сигналиста во время выведения с линии хвостовой части разорванного поезда.

5.4.

Завышенное давление в ТМ.

На станции зафиксировать ручку крана машиниста во втором положении. При снижении давления в ТМ до установленной нормы – проверить накат. При наличии наката продолжить работу.

5.4.1.1.

Тормоза не отпустили в одном из вагонов.

Произвести полную разрядку ТМ или вызвать сработку ВЗ №2 (на время не менее 30 секунд). Продолжить работу, не допуская завышения давления в ТМ выше установленной нормы.

Примечание: В случае утечки воздуха в районе кабин управления головного или хвостового вагонов, определить причину утечки воздуха возможно поочередным перекрытием кранов питательной магистрали крана машиниста усл. №013, ЭПВ, стояночного тормоза, манометра НМ, стеклоочистителей, звукового сигнала, отключением УАВА.


6.1.

Повышенное сопротивление движению поезда. Наблюдать вдоль поезда за возможным искрением из-под колесных пар (обратить внимание на показание сигнальной лампы стояночного тормоза).

6.1.1.

Лампа стояночного тормоза горит, искрение из-под колесных пар не обнаружено. Остановить поезд. Произвести полную разрядку ТМ с последующим отпуском пневматических тормозов. Если тормоза отпустили продолжить работу, вызвать резервного машиниста или машиниста-инструктора для прослушивания вагона в движении.

6.1.1.1.

Тормоза не отпустили. На неисправном вагоне отключить ВР усл. №337. Если в течении 30 секунд тормоза на данном вагоне не отпустили и продолжается выход воздуха в атмосферное отверстие ВР усл. №337 и крана ВРН или крана ТЦ – включить стояночный тормоз.

6.1.1.2.

Тормоза отпустили. Установленным порядком снять высокое напряжение и выкрутить хвостовики обоих стояночных тормозов на неисправном вагоне. На ближайшей станции высадить пассажиров, произвести размен состава, принять меры для прослушивания колесных пар в движении. При данной неисправности на головном или хвостовом вагонах, после отключения стояночных тормозов, ВР усл.№337 включить.

6.1.2.

Обнаружено искрение из-под колесных пар, лампа стояночного тормоза не горит (заклинивание колесной пары). Заклиненная колесная пара определяется по горизонтальному искрению во время движения при наблюдении за составом через зеркало заднего вида, по срабатыванию защиты в ходовом или тормозном режимах, а также по продирам на головках ходовых рельсов при осмотре подвижного состава с пути. На неисправном вагоне отключить SF-4, SF-27, SF-46 и далее действовать согласно Инструкции "О порядке действий работников метрополитена при заклинивании колесной пары".

6.1.3.

Неисправность тормозной рычажной передачи. Неисправность тормозной рычажной передачи определяется по замедлению поезда после отключения ТЭД, по прижатию тормозных колодок к колесу при отпущенных тормозах, по нагреву колеса и характерному запаху тормозных колодок. На данном вагоне после осмотра отключить ВР усл. №337. Затребовать размен состава, на ближайшей станции высадить пассажиров, следовать в ближайший пункт с путевым развитием. При движении стремиться держать ТЭД включенными, остановку поезда производить только пневматическим тормозом, вести наблюдение вдоль поезда. При появлении искрения действовать согласно пункта 6.1.2.

6.2.

При следовании с включенными ТЭД слышен пронзительный свист. Остановить поезд, определить неисправный вагон по звуку, если это возможно, отключить на нем SF-4. Если определить неисправный вагон не удалось, высадить пассажиров из поезда. Установкой ВТПР в положение 2 или 3 отжать токоприемники на той части вагонов, где был слышен пронзительный свист. Произвести размен состава.










Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: