Рекомендации по выходу из случаев неисправностей вагонов серии 81-717.5 (714.5)


Неисправность

Действия машиниста
1.1. Снимается напряжение с контактного рельса на выбеге или в тормозном режиме. Наблюдать вдоль поезда за возможным появлением вспышки или дыма при подаче напряжения. Если напряжение не подается, выяснить у ДЦХ причину его снятия.
1.1.1. Неисправный вагон обнаружен. Дать заявку ДЦХ на снятие напряжения. Получить приказ о снятии напряжения. Установленным порядком установить заземляющее устройство. На неисправном вагоне отжать башмаки токоприемников с обеих сторон и зафиксировать их в отжатом со­стоянии. Снять заземляющее устройство. Дать заявку ДЦХ на подачу напряжения. На станции высадить пассажиров и следовать в депо.
1.1.2. Неисправный вагон не обнаружен. Дать заявку на снятие напряжения. Получить приказ о снятии напряжения. Установленным порядком установить заземляющее устройство. Осмотреть токоведущие части состава с обеих сторон, уделив особое внимание токоприемникам и высоковольтным кабелям. Если неисправный вагон обнаружен, действовать согласно пункта 1.1.1.
 

Примечание: во всех случаях отжатия токоприёмников хотя бы на одном вагодного вагона- скорость дальнейшего следования не более 40 км/ч.

При осмотре неисправный вагон обнаружить не удалось.   Отжать башмаки токоприемников последних трех вагонов и зафиксировать их в отжатом состоянии. Снять заземляющее устройство. Дать заявку на подачу напряжения. Если напряжение не снимается, на станции высадить пассажиров и следовать в депо. Если напряжение снимается снова, дать заявку на снятие напряжения, получить приказ о снятии напряжения и установленным порядком установить заземляющее устройство. Снять штыри (клинья) в хвостовой части поезда и отжать башмаки токоприемников первых двух вагонов.
1.2. Напряжение снимает состав, находящийся на станции. В случае, если снимает напряжение состав, находящийся на станции, из-за стесненных габаритов для отжатия башмаков токоприемников при наличии воздуха, разрешается по согласованию с ДЦХ после высадки пассажиров скатиться в тоннель, используя уклон на станции. Если состав невозможно скатить в тоннель и машинист вынужден в стесненных габаритах станции отжимать башмаки токоприемников для экономии времени, соблюдая охрану труда, отжать башмаки на всех пяти вагонах с обеих сторон и после подачи напряжения вызвать вспомогательный поезд.  
1.3. Снимается напряжение в момент включения тяговых двигателей. Выключить ТЭД и наблюдать вдоль поезда. Если напряжение не подается, выяснить у ДЦХ причину его снятия. При подтверждении неисправности данного состава, действовать, как при снятии напряжения на выбеге. Если напряжение не снимается снова включить ТЭД. Если напряжение снимается – выключить цепи схемы управления го­ловного вагона автоматическими выключателями (А-1, А-6, А-20) и привести поезд в движение. Наблюдать вдоль поезда за возможным появлением вспышки или дыма.
1.3.1. С отключенными цепями схемы управления головного вагона напряжение не снимается. Следовать в депо или пункт технического обслуживания (ПТО). Во время следования внимательно следить за состоянием головного вагона.  
1.3.2. С отключенными цепями схемы управления головного вагона напряжение снимается. Замечены вспышка или дым. Включить цепи схемы управления головного вагона. Определить неисправный вагон, осмотреть его и отключить на нем цепи схемы управления.  
1.3.3. Вспышка или дым не замечены. Высадить пассажиров из поезда. На головном вагоне включить цепи схемы управления, а на втором и третьем вагонах – отключить. Из головной кабины привести поезд в движение. При возникновении данной неисправности на перегоне - высадить пассажиров из поезда на ближайшей станции.
1.3.4. При отключенных цепях схемы управления части вагонов, напряжение вновь снимается. Включить отключенные цепи схем управления вагонов и отключить цепи схем управления остальных вагонов, привести поезд в движение.  
1.4. Снялось напряжение с контактного рельса при пуске или автоматической характеристике тяговых двигателей. Немедленно выключить тяговые двигатели и наблюдать вдоль поезда. Если напряжение не подается, выяснить у ДЦХ причину его снятия. При подтверждении неисправности данного поезда дать заявку ДЦХ на подачу напряжения и наблюдать вдоль поезда.
1.4.1. При подаче напряжение вновь снимается. Действовать как при снятии напряжения на выбеге.
1.4.2. При подаче напряжение не снимается. Включить электротормоз Т-1. Если при этом красная лампа реле перегрузки (РП) горит полным накалом, продолжить движение и следовать в депо или  ПТО. Если красная лампа РП погасла, включить электротормоз автомат Т-2 и держать включенным до начала эффективного торможения. Если отключится РП, его не восстанавливать, следовать в ПТО.  
1.4.2.1. Реле перегрузки не отключилось. Применить пуск с выдержкой по положениям и наблюдать вдоль поезда.  
1.4.2.2. При проверке с выдержкой по положениям напряжение вновь снимается, замечены вспышка или дым. Следовать до станции на том положении КВ, на котором не снимается напряжение. На станции определить неисправный вагон, осмотреть его и отключить на нем цепи схемы управления. При невозможности доехать до станции, остановить поезд и действовать согласно пунктов 1.3.3; 1.3.4.

2.1. Красная лампа РП не горит, поезд не идет. Проверить напряжение на аккумуляторной батарее (АКБ) по вольтметру.
2.1.1. Вольтметр показывает "0". Проверить состояние А-56 и несколько раз пере­ключить его, предварительно выключив БПСН и МК. Если напряжение на АКБ не восстановилось по причине повторного срабатывания А-56-перейти на резервную схему АЛС от КРУ.  
2.1.1.1. Напряжение АКБ восстановилось. Продолжить движение, вызвать на состав резервного машиниста или машиниста-инструктора для проверки А-56 на всем составе. Произвести размен состава.
2.1.1.2. Напряжение АКБ не восстановилось. Заменить предохранитель П1(30А), если напряжение на АКБ восстановилось, продолжить движение, вызвать на состав резервного машиниста или машиниста-инструктора для замены П1(30А) на всем составе. Произвести размен состава.  
2.1.1.3. При неисправности П1 на всем составе. В зависимости от профиля пути, затребовать вспомогательный поезд или следовать на резервном управлении в ближайший тупик.
2.1.2. Напряжение АКБ нормальное.  Проверить и несколько раз переключить ВУ и А-54. Сделать несколько переключений главного вала контроллера машиниста "Ход-тормоз".
2.1.2.1. Управление поездом восстановилось. Продолжить работу. При повторении данной неисправности произвести размен состава.
2.1.2.2. Поезд в движение не пришел. Перейти на схему «резервное управление с АРС».
2.2. Красная лампа РП горит полным нака­лом, поезд не идет. Проверить показание лампы ЛВД.
2.2.1. Лампа ЛВД не горит. - нажать кнопку “Возврат РП, БВ”, удерживать не менее 5 сек.; проверить: - индикацию ламп сигнализации дверей и работу кузовных ламп дверной сигнализации, убедиться в закрытом положении дверей (включить тумблер ВАД); - наличие разрешенной частоты АРС, показание лампы КВД; - наличие воздуха в НМ и ТМ (включить тумблер  ПВУ); - давление в ТЦ включить тумблер ВАХ - наличие напряжения на контактном рельсе; - включенное положение крана ЭПВ; - проверить при необходимости восстановить толкатель контактной части УАВА; - привести поезд в движение.
2.2.1.1. Поезд в движение при­шел. Определить неисправность поочередным отклю­чением аварийных тумблеров (ВАД, ВАХ, ПВУ).
2.2.1.2. Поезд в движение не пришел. Перейти на АРС–Р. При восстановлении управления продолжить работу. Сменить предохранитель  ПР-2 на стативе АРС.
2.2.1.3. Управление поездом с АРС-Р не восстановилось. Проверить включенное положение А-44, несколько раз переключить его. Включением РМК проверить целостность предохранителя П-11 («Управление») Если управление не восстановилось перейти на резервное управление.
2.2.2. Лампа ЛВД горит. - нажать кнопку "Возврат РП, БВ", удерживать не менее 5 секунд; проверить: - наличие напряжения на контактном рельсе; - давление в ТЦ от ВЗ №2; - перейти на резервное управление.
2.3. Поезд не идет, в тормозных цилиндрах наличие давления. Убедиться в отпуске пневматических тормозов по величине давления в ТМ (5 атм.), при необходимости отпустить тормоза краном машиниста.
2.3.1. Давление в ТЦ от ВЗ№2. Нажать ПБ.
2.3.1.1. ВЗ№2 отпускают. Проверить выключенное положение тумблера УОС. Несколько раз переключить его и оставить в выключенном положении.  При восстановлении работоспособности вызвать на состав ТЧИ для опломбирования УОС.
2.3.2. При отключении тумблера УОС ВЗ№2 не отпускают. Отключить тумблер ОВТ.
2.3.2.1. ВЗ№2 отпустили. Включить тумблер ВАХ.
2.3.2.2. При отключении тумблера ОВТ ВЗ№2 не отпустили. Отключить А-41. При отпуске ВЗ№2 – перейти на АРС – Р.
2.3.3. На АРС – Р ВЗ№2 не отпустили. Отключить устройства АРС. При отпуске ВЗ№2 следовать во внеплановый отстой.
2.3.3.1. ВЗ№2 не отпустили. Отключить А-8, А-52 на всех вагонах, включить устройства АРС и следовать во внеплановый отстой.
2.4. Поезд не идет на пульте горят лампы ЛВД и ЛСТ (1 и 6 проводов). Проверить показание ЛСТ при нулевом положении КВ.
2.4.1. В "0" положении КВ ЛСТ не горит. Перейти на резервное управление.
2.4.2. В "0" положении КВ ЛСТ горит. Отключить ВУ. При погасании ЛСТ перейти на резервное управление.
2.4.2.1. При отключении ВУ ЛСТ не гаснет. Отключить ВУ в кабине хвостового вагона. При погасании лампы ЛСТ продолжить движение. Произвести размен состава. Если после отключения обоих ВУ лампа ЛСТ продолжает гореть – отключить автоматические выключатели А-6 на всех вагонах и привести поезд в движение от резервного контроллера. Произвести размен состава.
2.5. Поезд не идет. Горит зеленая лампа РП. Нажать и удерживать не менее 5 секунд кнопку "Возврат РП".
2.5.1. Зеленая лампа РП не гаснет. При включенном ВУ несколько раз переключить КВ в положение "Ход" и "Тормоз”, проверить А-74, несколько раз нажать и отпустить кнопку «Возврат РП» проверить А-18 по возможности на всех вагонах Переключить реверсивный вал КВ в положение "0" и "Вперед" (в тупике "Вперед" – "Назад"), при погасании лампы продолжить работу. Если лампа не гаснет перейти на резервное управление.  
2.5.1.1. На резервном управлении поезд в движение не приходит. Восстановить РП из кабины хвостового вагона.
2.5.2. Зеленая лампа РП гаснет, но загорается вновь при отпуске кнопки или при постановке КВ в "Ход". - проверить состояние кнопки "Сигнализация неисправности" (несколько раз нажать на нее при "0" положении КВ); - отключить А-73.    
2.5.2.1. Управление восстановилось. Продолжить движение, произвести размен состава.
2.5.2.2. Управление не восстановилось. С включенным ВУ перейти на резервное управление. Нажать одновременно кнопки "Возврат РП" и "Резервный пуск". После трогания состава кнопку "Возврат РП" можно отпустить.

3.1. Отключилось РП. Наблюдать вдоль поезда. Определить неисправный вагон по зеленой лампе РП.
3.1.1. При автоматическом пуске тяговых двигателей. При отсутствии признаков, снижающих степень безопасности движения, восстановить РП перед началом электрического торможения. Имея запас тормозного пути, для остановки применить ручное торможение, на станции проверить накат. При отправлении пользоваться ручным пуском. При нормальной работе схемы на следующей станции применить автоматический пуск и торможение. Если РП отключилось, не восстанавливать его. Произвести размен состава.
3.1.2. При автоматическом торможении.   Оставить ручку контроллера машиниста в положении "Тормоз-2", перед остановкой произвести смягчение, не допуская проезда сигнального знака "Остановка головного вагона". Проверить накат на станции. Восстановить РП перед следующим ручным торможением. При нормальной работе схемы на следующей станции применить автоматическое торможение. Если РП отключилось не восстанавливать его. Произвести размен состава.
3.1.3. При включении КВ на "Ход-1", "Тормоз-1", следовании на автоматической характеристике работы тяговых двигателей, отключении А-54, со снятием напря­жения с контак­тного рельса, ручном пуске или торможении. РП не восстанавливать. При возможности принять меры к проверке вагона в движении. Следовать в ПТО, где проверить состояние электрического и механического оборудования.  
3.1.4. Срабатывает РП при переводе КВ из "Ход-2" в "Ход-3". На неисправном вагоне отключить А-3.
3.2. При следовании поезда с включенными двигателями периодически загорается в полнакала красная лампа РП. Зафиксировать неисправный вагон, отключить А-1.  
3.3. При включении тяговых двигателей красная лампа РП горит в полнакала. Проверить накат. При наличии наката вести поезд до следующей станции, где заблаговременно собрать схему на "Тормоз", наблюдать за показанием лампы РП.  
3.3.1. При постановке КВ в "Тормоз-1" лампа гаснет, накат есть. Следовать далее. Зафиксировать неисправный вагон. Принять меры к восстановлению работоспособности вагона. Проверить наличие освещения вагона, показания киловольтметра и лампы КВЦ.
3.3.1.1. Киловольтметр показывает "О" и горит сигнальная лампа КВЦ. Переключить выключатель батареи и А-53. Если А-53 выбит, то включить его. При повторном срабатывании А-53 – его не восстанавливать.
3.3.1.2. При горящем освещении салона.   Проверить положение А-1, А-30. По возможности восстановить работу вагона.  
3.3.2. При включении "Тормоз-1" лампа РП не гаснет, накат есть.   Зафиксировать вагон. Проверить А-1, А-28, А-6, А-20, А-30. Включить отключившиеся автоматические выключатели. При повторном отключении автоматических выключателей их не восстанавливать.
3.4. Красная лампа РП не гаснет, наката нет, горит лампа сигнализа­ции стояночного тормоза. Выключить АРС, перекрыть ЭПВ. Перетормозить 1-2 раза экстренным торможением с отпуском вторым положением ручки крана машиниста и вновь проверить накат. Если накат восстановился, сигнальные лампы погасли, продолжить работу.
3.4.1. Накат не восстановился, сигнальные лампы не гаснут. Зафиксировать неисправный вагон и определить его по зеленой лампе РП, показанию манометра ТЦ или по прижатию колодок к колесам, отпустить тормоза, отключив неисправный воздухораспределитель или прибор замещения.
3.5. Красная лампа РП горит в полнакала только на тормоз. Зафиксировать неисправный вагон, проверить А-6.
3.6. При постановке КВ в "Тормоз-2" на одном из ваго­нов, срабатывает В3 №2. Зафиксировать неисправный вагон и включить на нем А-2.  
3.7. Реверсивная рукоятка не переводится в нулевое положение. Для освобождения тупика при наличии маневровых машинистов. В хвостовом вагоне выключить А-54 или ВУ, отключить тумблер ОВТ.. В кабине головного вагона перейти на резервную схему «резервное управление» и следовать в депо без пассажиров.
3.8. Рукоятка КВ не переводится из тормозных положений в "0" положение. Отключить ВУ или А-54, тумблер ОВТ, а при положении рукоятки КВ в положении "Тормоз-2" – дополнительно отключить А-41 и затребовать вспомогательный поезд.

4.1. При постановке КВ в "0" двигатели продолжают работать.   Установить КВ в положение "Тормоз" и проверить показание лампы ЛВД.  
4.1.1. ЛВД не горит. Продолжить работу. При повторении данной неисправности перейти на резервное управление поездом. Произвести размен состава.  
4.1.2. ЛВД не гаснет. При электрическом торможении возникает ходовой режим. Установить КВ в "0" положение, и применить служебное торможение (если не требуется экстренное) краном машиниста. После остановки перекрыть кран ЭПВ, выключить тумблер АРС. Задать контроллером резервного управления "Ход-1" или "Ход-2". Перейти на управление от основного контроллера машиниста с АРС, отключившиеся автоматические выключатели (А-1, А-30) на вагонах не восстанавливать. Произвести размен состава.
4.2. Рукоятка КВ не пере­водится из положения "Ход-2" или "Ход-3" в "0".   - перекрыть кран ЭПВ; - выключить ВУ; - остановку производить краном машиниста; - на станции перейти на резервную схему «АЛС»; - следовать в депо, управляя поездом при помощи ВУ.
4.3. Самоход одного вагона.   - затормозить состав ПСТ; - определить неисправный вагон по гудению тяго­вых двигателей, дыму, запаху гари; - дать заявку ДЦХ на снятие напря­жения с контактного рельса и установить закоротку; - на неисправном вагоне отключить главный разъ­единитель и автоматические выключатели А-1, А-6, А-20; - снять закоротку, дать заявку ДЦХ на подачу вы­сокого напряжения и на ограничение скорости не более 15 км/час на данном участке (до осмотра рельс работниками службы ПТС).  

5.1

Не работают мотор-компрессоры (МК) во всем поезде.

5.1.1. Не работают мотор-компрессоры во всем поезде. Убедиться в наличии напряжения на 10-м проводе. Если напряжение отсутствует действовать согласно пункта 2.1.1. При необходимости применить резервное управление поездом и МК.
5.1.1.1. При наличии напряжения на 10-м проводе.   Отключить и включить выключатель МК и А-10. Если А-10 отключается, то применить резервное управление МК. При необходимости проверить А-44 и П11. Если МК от резервного управления не работают, то проверить А-23 на промежуточных вагонах и включить их. Если работу МК восстановить не удалось, а давление в НМ более 5 атм., высадить пассажиров и следовать резервом в ближайший пункт с путевым развитием. Пользоваться электротормозом. При давлении воздуха в НМ менее 5атм. вызвать вспомогательный поезд. После сцепа соединить НМ и ТМ обеих составов. Следовать до станции с путевым развитием, где при давлении воздуха не менее 7 атм. расцепить составы, после чего неисправный состав самостоятельно должен освободить главный путь, а вспомогательный должен взять пассажиров и следовать далее по указанию ДЦХ. Если случай произошел на станции, где есть возможность освободить главный путь, то после сцепки и дозаправки воздуха неисправного поезда, расцепиться и далее действовать по указанию ДЦХ.
5.1.2. Непрерывно работают МК во всем поезде.   Отключить выключатели МК или А-10. Если неисправность не устранилась проверить А-10 в промежуточных вагонах.
5.1.2.1. МК отключились, пре­дохранительный клапан не сработал. Продолжить работу. Поддерживать давление в напорной магистрали в пределах 6-8 атм.  
5.1.2.2. МК отключились, пре­дохранительный клапан сработал.   Включить МК при давлении воздуха в НМ 5 атм. Следовать в ПТО, не допуская повышения давления в НМ более 7 атм.
5.1.2.3. МК не отключились.   Следовать в ПТО с работающими МК. По возможности отключить А-22 на 2-3 вагонах или частично выпустить воздух из НМ через концевой кран.            
  5.1.3.   Не работает МК в одном вагоне.  Проверить и несколько раз переключить А-22.
  5.1.4.   Непрерывно работает МК в одном вагоне.  Несколько раз нажать на кнопку "Резервное управление МК". Если неисправность устранилась – отключить А-22.   
5.1.4.1. Неисправность не устранилась. Отключить и снова включить А-53 или выключатель АКБ. Если неисправность устранилась – отключить А-22.
5.1.4.2. Неисправность не устранилась. Отключить А-53. Произвести размен состава.
5.2.

Неисправности дверей.

5.2.1.

Не открываются двери в поезде (подсветка кнопок есть). Проверить подсветку кнопки открытия дверей. При наличии подсветки открыть двери резервной кнопкой открытия дверей на пульте машиниста или выключателем открытия дверей со стороны помощника машиниста. Продолжить работу до размена состава.
Двери не открылись Если случай произошел после пользования кнопкой "Резервное закрытие дверей" (после оборота состава, выезда из депо, после приемки состава из тупиков) нажать несколько раз на кнопку "Резервное закрытие дверей". Если неисправность устранилась – продолжить работу.
Двери не открылись Открыть двери вручную при помощи кранов "Выключение дверей", высадить пассажиров, следовать во внеплановый отстой.

5.2.1.1.

Двери пытаются открыться и вновь закрываются. Включить и отключить выключатель закрытия дверей. Если двери не открылись, отключить выключатель закрытия дверей со стороны помощника машиниста. Если неисправность устранилась – продолжить работу до размена состава.
Двери не открылись. Открыть двери вручную при помощи кранов "Выключение дверей", высадить пассажиров, следовать во внеплановый отстой.

5.2.2.

Не открываются двери в поезде (подсветки кнопок нет) Убедиться в наличии напряжения на 10ом проводе.
При отсутствии напряжения на 10ом проводе. Действовать согласно пункта 2.1.1. При необходимости применить резервное управление поездом, МК и дверьми. 
При наличии напряжения на 10ом проводе Переключить несколько раз переключатель положения дверей, А-21 и реверсивный вал КВ. Если неисправность устранилась – продолжить работу до размена состава.
Двери не открылись. Открыть двери выключателем открытия дверей со стороны помощника машиниста. Если двери не открылись – применить резервное управление поездом и дверьми, следовать во внеплановый отстой.
Двери не открылись от КРУ. Проверить и восстановить А-17, А-44, П-11, открыть двери повторно. Если двери от КРУ не открылись – открыть двери вручную при помощи кранов "Выключение дверей", высадить пассажиров. Произвести размен состава.

5.2.3.

Не закрываются двери в поезде (подсветка кнопок есть). Проверить подсветку кнопки открытия дверей. При наличии подсветки переключить несколько раз выключатели закрытия дверей на пульте управления и со стороны помощника машиниста. Если неисправность устранилась – продолжить работу, управляя закрытием дверей исправным выключателем.
Двери не закрылись Высадить пассажиров из поезда, закрыть двери кнопкой "Резервное закрытие дверей", следовать во внеплановый отстой.

5.2.4.

Не закрываются двери в поезде (подсветки кнопок нет). Убедиться в наличии напряжения на 10ом проводе
При отсутствии напряжения на 10ом проводе. Действовать согласно пункта 2.1.1.
При наличии напряжения на 10ом проводе. Переключить несколько раз А-21 и реверсивный вал КВ. Если неисправность устранилась – продолжить работу.
Двери не закрылись. Применить резервное управление поездом и дверьми. Произвести размен состава.
Двери не закрылись от КРУ. Проверить и восстановить А-17, А-44, П-11, закрыть двери повторно. Если двери от КРУ не закрылись, высадить пассажиров, закрыть двери вручную. Следовать во внеплановый отстой.

5.2.5.

Не открываются двери в одном вагоне. Повторно на 2-3 секунды нажать на кнопку открытия дверей. Если двери открылись – продолжить работу.
Двери не открылись. Проверить и переключить на данном вагоне А-31, А-32. Открыть двери из головного вагона. Если на следующей станции двери вновь не открылись – высадить пассажиров из поезда. Произвести размен состава.

5.2.6.

Не закрываются двери в одном вагоне. Проверить на данном вагоне положение крана "Выключение дверей". Если кран открыт, закрыть его и выяснить у пассажиров причину его открытия. Проверить и при необходимости восстановить А-31, А-32, А-16, при устранении неисправности продолжить работу.
Двери не закрылись. Высадить пассажиров из поезда, закрыть двери кнопкой "Резервное закрытие дверей". Произвести размен состава.

5.2.7.

После закрытия дверей- двери в поезде пытаются открыться (игра дверей).   Дать информацию пассажирам о необходимости отойти от раздвижных дверей, выключатели закрытия дверей не отключать, реверсивную рукоятку в "0" не переводить, визуально определить, где и с какой стороны двери пытаются открыться.Если двери в поезде пытаются открыться со стороны платформы -на станции несколько раз нажать на кнопку "Открытие левых дверей". Если неисправность устранилась – управлять открытием дверей резервной кнопкой на пульте машиниста или выключателем открытия дверей со стороны помощника машиниста. Произвести размен состава.
Неисправность не устранилась. Высадить пассажиров из поезда, отключив выключатель закрытия дверей. Произвести размен состава.
Игра дверей в поезде со стороны противоположной платформы. Высадить пассажиров из поезда при помощи кранов «Выключение дверей». Произвести размен состава.

5.2.8.

После закрытия дверей в поезде, пытаются открыться двери в одном вагоне (игра дверей).   Дать информацию пассажирам о необходимости отойти от раздвижных дверей, выключатель закрытия дверей не выключать, реверсивную рукоятку в "0" не переводить,визуально определить с какой стороны и в каком вагоне двери пытаются открыться. На станции несколько раз нажать на кнопку "Резервное закрытие дверей". Если неисправность устранилась продолжить работу.
Неисправность не устранилась. Если двери пытаются открыться со стороны платформы - высадить пассажиров из поезда, нажав на кнопку "Открытие левых дверей". Если двери пытаются открыться со стороны противоположной платформы – высадить пассажиров из поезда при помощи кранов "Выключение дверей". Произвести размен состава.

5.2.9.

После закрытия дверей в поезде не горит лампа ЛСД.   Убедиться в закрытом положении дверей поезда и исправной работе бортовой сигнализации. Если двери в одном из вагонов не закрылись – действовать согласно пункта 5.2.6.
Двери в поезде закрыты. На одном из вагонов не гаснет белая кузовная лампа. Доложить ДЦХ, несколько раз открыть и закрыть двери. Если неисправность не устранилась, выдвинуться к неисправному вагону, убедиться в закрытом положении дверей, отсутствия заклинивания раздвижных створок, наличия посторонних предметов. В случае не устранения неисправности высадить пассажиров из поезда, включить тумблер ВАД, доложить ДЦХ, произвести размен состава.
Двери в поезде закрыты. Белые кузовные лампы на вагонах не горят. Переключить несколько раз КР, перейти на управление поездом и дверьми от КРУ. Если неисправность не устранилась – открыть двери в поезде и в вагоне с негорящей белой кузовной лампой восстановить А-13.
Неисправность не устранилась. Доложить ДЦХ, высадить пассажиров из поезда, включить тумблер ВАД, произвести размен состава.
5.2.10. При незакрытых дверях одного из вагонов – дверная сигнализация работает нормально Несколько раз открыть и закрыть двери. Если неисправность не устранилась, доложить ДЦХ, высадить пассажиров из поезда, закрыть двери кнопкой «Резервное закрытие дверей», произвести размен состава.
5.3.

Неисправности освещения салона

 

5.3.1. Не работает освещение в поезде В случае отсутствия сигнального показания лампы ЛКВП проверить состояние А-45(в кабине управления где включён тумблер БПСН), несколько раз переключить А-45 и тумблер БПСН. В случае не устранения неисправности, переключить БПСН на хвостовую кабину управления.
5.3.2. Не работает основное освещение в одном вагоне. В случае сигнализации лампы РЗП-восстановить защиту. В случае отсутствия сигнализации лампы РЗП на данном вагоне проверить А-28, А-51, А-53(КВЦ). Если неисправность устранить не удалось, убедиться, что горит аварийное освещение салона.
5.3.3. Не работает основное и аварийное освещение в одном вагоне. На данном вагоне проверить А-24, А-65. Предохранители П-6, П-8, П-9 заменить исправными. При невозможности восстановить работу освещения вагона, отключить А-51, убедиться, что работает аварийное освещение вагона.

6.1.

Утечка воздуха из напорной магистрали.

(смотри таблицы приложения)

 

6.1.1. Утечка пополняется работой МК. Отключить выключатель МК и включить его при давлении воздуха в НМ 5 атм. Если утечка прекратилась, (предохранительный клапан закрылся), не допускать повышения давления в НМ более 7 атм. Если утечка воздуха не прекратилась, включить МК и произвести размен состава.
6.1.2. Утечка не пополняется работой МК. При невозможности довести поезд до станции, остановить поезд на благоприятном профиле пути, МК не выключать, установленным порядком осмотреть вагон, в котором происходит утечка.
6.1.2.1. При осмотре обнаружена неисправность рукава напорной магистрали. Закрыть концевые краны НМ неисправной пары рукавов. Поддерживать давление в НМ не более 7 атм. Пассажиров из поезда высадить на ближайшей станции. Произвести размен состава.
6.1.2.2. При осмотре обнаружена неисправность воздухопровода напорной магистрали промежуточного вагона. Перекрыть концевые краны НМ на вагонах, смежных с неисправным. Дать заявку на снятие высокого напряжения с контактного рельса, установить заземляющее устройство, выкрутить хвостовики обоих стояночных тормозов, снять заземляющее устройство. Отключить на неисправном вагоне А-22, А-1, А-4, А-5, А-6, А-30. Дать заявку на подачу высокого напряжения. Пассажиров из неисправного вагона перевести в смежные вагоны, а двери закрыть на трехгранный ключ. Пассажиров из поезда высадить на ближайшей станции. Произвести размен состава.
6.1.2.3. Неисправность воздухопровода напорной магистрали головного и хвостового вагонов.   Перекрыть концевой кран НМ на вагоне смежном с неисправным. Пассажиров из неисправного вагона перевести в смежный вагон, а двери закрыть на трехгранный ключ. Вызвать вспомогательный поезд со стороны неисправного вагона, установленным порядком снять напряжение с контактного рельса, выкрутить хвостовики обоих стояночных тормозов. В головном вагоне отключить А-22, А-1, А-5, А-4, А-20, А-6, тумблер МК и под контакты регулятора давления подложить изоляцию. После сцепки со вспомогательным поездом произвести проверку пневматических тормозов. Скорость следования должна быть не более 40 км/час. На ближайшей станции высадить пассажиров, закрыть двери на трехгранный ключ.
6.1.2.4. Обнаружена неисправность трубопровода стояночного тормоза. Включить на данном вагоне стояночный тормоз. Установленным порядком снять напряжение с контактного рельса, выкрутить хвостовики обоих стояночных тормозов. Произвести размен состава.

6.1.2.5.

Утечка воздуха через отверстие в стержне питательного клапана ВР. Проверить величину давления в ТЦ. Независимо от величины давления включить стояночный тормоз, убедится в прекращении утечки воздуха через ВР усл. №337. Если давление в ТЦ нормальное – отключить стояночный тормоз. Произвести размен состава.
Давление в ТЦ завышено. Включить стояночный тормоз. Установленным порядком снять напряжение с контактного рельса, выкрутить хвостовики обоих стояночных тормозов. Произвести размен состава.
6.2.

Утечка воздуха из тормозной магистрали.

(смотри таблицы приложения)

6.2.1.

Произошло самопроизвольное торможение поезда (падение давления воздуха в ТМ).   Перевести ручку крана машиниста в положение экстренного торможения, полностью разрядив тормозную магистраль. Сделать выдержку времени 30 секунд, отпустить тормоза. Если тормоза отпустили – продолжить движение. Доложить о случившемся ДЦХ, дать заявку на включение освещения тоннеля на данном участке, указав ориентировочно место начала торможения для предупреждения машиниста следом идущего поезда о следовании по данному участку с особой бдительностью. Для проверки состояния колесных пар в движении вызвать на состав резервного машиниста или машиниста-инструктора.
Тормоза не отпустили.   Затормозить поезд стояночными тормозами в зависимости от профиля пути. Ручку крана машиниста установить в одно из тормозных положений, кроме экстренного. Определить место утечки, осмотреть неисправный вагон.
6.2.1.1. Обнаружена неис­правность автостопного устройства. Осмотреть автостопное устройство. При повреждении его принять меры для обеспечения безопасности дальнейшего следования. Отключить УАВА. Произвести размен состава. .
6.2.1.2. Обнаружена неис­правность рукава тормозной магистрали.   Закрыть концевые краны ТМ неисправной пары рукавов. В хвостовой части поезда отпустить пневматические тормоза, ручку крана машиниста поставить во 2 положение. При наличии в головной части поезда ⅔  исправных тормозов (4 вагона) следовать со скоростью не более 40 км/ч. При наличии в головной части поезда 50% исправных  тормозов  (3 вагона) следовать со скоростью не более 35 км/ч. При отключении в поезде более половины пневматических тормозов вызвать вспомогательный поезд в неправильном направлении.  
6.2.1.3. Неисправность воз­духопровода тормозной магистрали.   Закрыть концевые краны ТМ на вагонах смежных с неисправным, отключить ВР на неисправном вагоне. В хвостовой части поезда отпустить пневматические тормоза, ручку крана машиниста установить во 2е положение. Дальнейшее следование поезда осуществляется в соответствии с пунктом 6.2.1.2. При отключении ВР усл. №337 на хвостовом вагоне проверить действие стояночного тормоза. При неисправности стояночного тормоза вызвать вспомогательный поезд в правильном направлении.
6.3. Произошло самопроизвольное торможение поезда с одновременным падением воздуха в напорной и тормозной магистралях (разрыв поезда). Затормозить каждую часть стояночными тормозами в зависимости от профиля пути, на крайних вагонах обеих частей поезда закрыть концевые краны НМ и ТМ. Вызвать два вспомогательных поезда. Осмотреть вагоны в месте разрыва, при наличии препятствий для дальнейшего безопасного движения, которые машинист не может устранить самостоятельно – вызвать АВФ. При необходимости на вагонах неисправного поезда выключить АКБ. После сцепки обеих частей разорванного поезда со вспомогательными поездами, машинист выполняет роль сигналиста во время выведения с линии хвостовой части разорванного поезда.
6.4.  Завышенное давление в тормозной магистрали. На станции зафиксировать ручку крана машиниста во втором положении. При снижении давления в ТМ до установленной нормы проверить накат. При наличии наката продолжить работу.
6.4.1.  Тормоза не отпустили в одном из вагонов. Произвести полную разрядку ТМ или вызвать сработку ВЗ №2 (на время не менее 30 секунд). Продолжить работу, не допуская завышения давления в ТМ выше установленной нормы.
 

Примечание: В случае утечки воздуха в районе кабин управления головного или хвостового вагонов, определить причину утечки воздуха возможно поочередным перекрытием крана разобщительного устройства, ЭПВ, стояночного тормоза, манометра НМ, стеклоочистителей, звукового сигнала, отключением УАВА.


7.1. Повышенное сопроти­вление движению поезда. Наблюдать вдоль поезда за возможным искрением из-под колесных пар (обратить внимание на пока­зание сигнальной лампы стояночного тормоза).
7.1.1. Искрение не обнаружено, горит лампа стояночного тормоза. Остановить поезд. Произвести полную разрядку ТМ с последующим отпуском пневматических тормозов. Если тормоза отпустили продолжить работу, вызвать резервного машиниста или машиниста – инструктора для прослушивания вагона в движении.
  Тормоза не отпустили. На неисправном вагоне отключить ВР усл. №337 Если в течении 30 секунд тормоза на данном вагоне не отпустили и продолжается выход воздуха в атмосферное отверстие ВР усл. №337 и крана ВРН или крана ТЦ – включить стояночный тормоз.
  Тормоза отпустили.   Установленным порядком снять высокое напряжение и выкрутить хвостовики обоих стояночных тормозов на неисправном вагоне. На ближайшей станции высадить пассажиров, произвести размен состава, принять меры для прослушивания колесных пар в движении. При данной неисправности на головном или хвостовом вагонах, после отключения стояночных тормозов, ВР усл. №337 включить.
7.1.2 Обнаружено искрение из под колесных пар, лампа стояночного тормоза не горит (заклинивание колесной пары).   Заклиненная колесная пара определяется по горизонтальному искрению во время движения при наблюдении за составом через зеркало заднего вида, по срабатыванию защиты в ходовом или тормозном режимах, а также по наличию продиров на головках ходовых рельсов при осмотре подвижного состава с пути. На неисправном вагоне отключить А-1, А-6, А-20 и далее действовать согласно Инструкции «О порядке действий работников метрополитена при заклинивании колесной пары».
7.1.3. Неисправность тормозной рычажной передачи.   Неисправность тормозной рычажной передачи определяется по замедлению хода поезда после отключения ТЭД, по прижатию тормозных колодок к колесу при отпущенных тормозах, по нагреву колеса и характерному запаху тормозных колодок. На данном вагоне после осмотра отключить ВР. усл. №337 Затребовать размен состава, на ближайшей станции высадить пассажиров, следовать в пункт с путевым развитием. Во время движения стремиться держать ТЭД включенным, остановку поезда производить только пневматическим тормозом, вести наблюдение вдоль поезда. При появлении искрения действовать согласно пункта 7.1.2.  
7.2. При следовании с включенными ТЭД слышен пронзительный свист.   Остановить поезд. Если удалось определить неисправный вагон на слух – отключить на нем А-1,  А-6, А-20. Если определить неисправный вагон не удалось, высадить пассажиров из поезда, отключить цепи управления на части вагонов, где был слышен пронзительный свист. Если звук не устранился – остановить поезд, включить отключенные цепи управления и отключить цепи управления на остальных вагонах. Произвести размен состава. Торможение производить пневматическим тормозом.

 


 










Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: