Освежающая вода – спортивная вода

Этот вид парфюмерии содержит 1 -3% парфюмерной композиции в 70 – 80% -ом спирте. Этот парфюм чаще всего с цитрусовым запахом, лёгкий, прозрачный, воздушный, наполненный ароматом свежести.

Дезодорант

Данный вид парфюмерии используется как средство гигиены, но используется не только по-своему прямому назначению, но и в качестве ароматического средства. Deo Parfum имеет и ароматическое, и освежающее действие.

Шипровые духи

Данный вид парфюмерной продукции впервые появился в начале XX века (1917год) благодаря французу Франсуа Коти. При создании этих духов был использован ранее неизвестный европейским мастерам ингредиент – дубовый мох, произрастающий на побережье Средиземного моря, который и является основой шипрового аромата. Помимо мха в состав первых шипровых духов вошли ещё несколько компонентов, в том числе бергамот, пачули, ладан и сандал.

Название “Шипр” произошло от французского “chypre”, что означает остров Кипр. Именно здесь и растёт достаточно редкий, используемый как основа для духов, древесный мох.

Это творение парфюмерии предназначалось прекрасной половине человечества – женщинам. Создание шипрового аромата символизировало новое направление в моде, когда девушки начали носить брюки.

Со временем многие пытались повторить и усовершенствовать созданный Франсуа Коти аромат. В 50-60е годы настал пик популярности грубоватых и насыщенных композиций, в связи с чем сложилось мнение, что шипровые духи предназначены для мужчин. Позже выжимку из дубового мха запретили к использованию, поэтому крупные корпорации пошли разными путями. Одни включили в состав синтетические добавки, а другие начали применять гальбанум или смеси растительных компонентов. В результате этого прежние парфюмы сильно изменились, а многие перестали выпускаться.

Нередко шипровые духи и одеколоны ассоциируются у людей с чем-то старомодным, чем пользуются только бабушки и дедушки. Но и современные бренды предлагают достаточно широкий ассортимент шипровых ароматов, разбавленных цветочными или фруктовыми нотами.

Качество парфюмерных продуктов

Парфюмерные жидкости изготавливаются на основе ГОСТ 31678-2012 “Продукция парфюмерная жидкая. Общие технические условия” и должны соответствовать органолептическим и физико-химическим показателям качества, описанным в таблице 2.

Таблица 2. Органолептические и физико-химические показатели качества парфюмерных жидкостей согласно ГОСТ 31678-2012 “Продукция парфюмерная жидкая. Общие технические условия”[11].

Наименование показателя

Характеристика и норма

Духи концентрированные Духи группы “экстра” Духи Парфюмерная вода Туалетная вода Одеколон Душистая вода
Внешний вид

Прозрачная жидкость

Цвет

Свойственный цвету продукции конкретного названия

Запах

Свойственный запаху продукции конкретного названия

Стойкость запаха, ч, не менее 60 60 50 50 40 24 -
Прозрачность (отсутствие помутнения при температуре, °С) +3 +3 +3 +3 +3 +5 +5
Объёмная доля этилового спирта, % об., не менее 55,0 70, 85,0 75,0 75,0 60,0 20,0
Сумма массовых долей душистых веществ, %, не менее 30,0 15,0 10,0 10,0 4,0 1,5 1,0

 

 

Самые крупные производители и экспортёры парфюмерной продукции

В современном мире парфюмерный бизнес развивается так, что созданием и производством ароматов занимаются такие фирмы, которые узко специализированы на это производство. 70% рынка охватывают десять крупнейших исследовательских фирм. Заказ на создание нового аромата проводится на конкурсной основе. Дома Моды устраивают конкурс среди специализированных фирм, фирма-победитель получает полное право на разработку и производство определенной парфюмерной продукции[12].

Одной из крупнейших и ведущих компаний на рынке создания ароматов является швейцарская компания Givaudan. Основана она в 1796 году. Многие знаменитые дизайнеры создали неповторимые ароматы к своим коллекциям одежды, сотрудничая с фирмой Givaudan. Среди них такие знаменитости как Нина Ричи, Кельвин Клейн и многие другие. эта компания имеет подразделения более чем в 45 странах мира, а её продукция на парфюмерном рынке составляет 19,1%.

Швейцарская компания Firmenich SA также является одной из крупнейших фирм на рынке парфюмерии. Начала свою работу в 1895 году, создав множество парфюмерных композиций, востребованных миллионами покупателей. Её продукция занимает 12,9% рынка, а подразделения находятся в 64 странах мира.

Американская компания IFF является одной из крупнейших в мире и самой крупной в США. Основана данная компания в 1958 году и на момент 2011 года заняла третье место в мире по объёму продаж. Доля продукции фирмы на рынке составляет 12,8%.

Компания Symrise, основанная в 2003 году, расположена в Германии. Объёмы продаж этой фирмы составляют на рынке парфюмерии 9,4%.

Японская компания Takasago также входит в число крупнейших мировых компаний в области производства ароматов. Основана она в 1920 году в Японии, а спустя 40 лет открыла новые подразделения в Париже и Нью-Йорке. На сегодняшний день компания владеет крупными исследовательскими лабораториями и предприятиями по всему миру.
 На современном этапе развития парфюмерного бизнеса компания Takasago является ведущей компанией на рынке стран Азии. Удачное использование широкого спектра восточных ароматов с высокими технологиями помогает компании достигать ведущих позиций в создании уникального парфюмерного сырья, которое привлекает таких известных и крупных производителей, как Givenchy, Christian Lacroix, Guerlain, Lancome, Rochas и ряд других производителей. Рыночная доля продаж составляет 9,4%.

Из стран лидером продаж на рынке является Франция, около 33% мировых продаж парфюмерной продукции принадлежат французским брендам. В десятку лидеров стран-экспортеров входят также США, Германия, Япония, Италия, Китай, Канада, Испания, Нидерланды, Бельгия[12].

 


Заключение

В данной работе были разобраны: история зарождения ароматов, основное сырья для создания парфюмерных композиций, методы получения душистых веществ, а также были определены классификация парфюмерных товаров и разница между ними. Также можно сделать вывод о том, что парфюмерия является одной из древнейших отраслей парфюмерно-косметический промышленности. Развитие её тесно связано с эволюцией человечества. С развитием науки, а именно химии, синтезируются всё новые и новые виды сырья для создания ароматов, а ассортимент парфюмерных товаров расширяется с каждым годом. Многие ароматы из прошлого и по сей день находятся в нашем обиходе, но уже в более новом формате и композициях.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: