Этот вид парфюмерии содержит 1 -3% парфюмерной композиции в 70 – 80% -ом спирте. Этот парфюм чаще всего с цитрусовым запахом, лёгкий, прозрачный, воздушный, наполненный ароматом свежести.
Дезодорант
Данный вид парфюмерии используется как средство гигиены, но используется не только по-своему прямому назначению, но и в качестве ароматического средства. Deo Parfum имеет и ароматическое, и освежающее действие.
Шипровые духи
Данный вид парфюмерной продукции впервые появился в начале XX века (1917год) благодаря французу Франсуа Коти. При создании этих духов был использован ранее неизвестный европейским мастерам ингредиент – дубовый мох, произрастающий на побережье Средиземного моря, который и является основой шипрового аромата. Помимо мха в состав первых шипровых духов вошли ещё несколько компонентов, в том числе бергамот, пачули, ладан и сандал.
Название “Шипр” произошло от французского “chypre”, что означает остров Кипр. Именно здесь и растёт достаточно редкий, используемый как основа для духов, древесный мох.
|
|
Это творение парфюмерии предназначалось прекрасной половине человечества – женщинам. Создание шипрового аромата символизировало новое направление в моде, когда девушки начали носить брюки.
Со временем многие пытались повторить и усовершенствовать созданный Франсуа Коти аромат. В 50-60е годы настал пик популярности грубоватых и насыщенных композиций, в связи с чем сложилось мнение, что шипровые духи предназначены для мужчин. Позже выжимку из дубового мха запретили к использованию, поэтому крупные корпорации пошли разными путями. Одни включили в состав синтетические добавки, а другие начали применять гальбанум или смеси растительных компонентов. В результате этого прежние парфюмы сильно изменились, а многие перестали выпускаться.
Нередко шипровые духи и одеколоны ассоциируются у людей с чем-то старомодным, чем пользуются только бабушки и дедушки. Но и современные бренды предлагают достаточно широкий ассортимент шипровых ароматов, разбавленных цветочными или фруктовыми нотами.
Качество парфюмерных продуктов
Парфюмерные жидкости изготавливаются на основе ГОСТ 31678-2012 “Продукция парфюмерная жидкая. Общие технические условия” и должны соответствовать органолептическим и физико-химическим показателям качества, описанным в таблице 2.
Таблица 2. Органолептические и физико-химические показатели качества парфюмерных жидкостей согласно ГОСТ 31678-2012 “Продукция парфюмерная жидкая. Общие технические условия”[11].
Наименование показателя | Характеристика и норма | ||||||||
Духи концентрированные | Духи группы “экстра” | Духи | Парфюмерная вода | Туалетная вода | Одеколон | Душистая вода | |||
Внешний вид | Прозрачная жидкость
| ||||||||
Цвет | Свойственный цвету продукции конкретного названия | ||||||||
Запах | Свойственный запаху продукции конкретного названия | ||||||||
Стойкость запаха, ч, не менее | 60 | 60 | 50 | 50 | 40 | 24 | - | ||
Прозрачность (отсутствие помутнения при температуре, °С) | +3 | +3 | +3 | +3 | +3 | +5 | +5 | ||
Объёмная доля этилового спирта, % об., не менее | 55,0 | 70, | 85,0 | 75,0 | 75,0 | 60,0 | 20,0 | ||
Сумма массовых долей душистых веществ, %, не менее | 30,0 | 15,0 | 10,0 | 10,0 | 4,0 | 1,5 | 1,0 |
Самые крупные производители и экспортёры парфюмерной продукции
В современном мире парфюмерный бизнес развивается так, что созданием и производством ароматов занимаются такие фирмы, которые узко специализированы на это производство. 70% рынка охватывают десять крупнейших исследовательских фирм. Заказ на создание нового аромата проводится на конкурсной основе. Дома Моды устраивают конкурс среди специализированных фирм, фирма-победитель получает полное право на разработку и производство определенной парфюмерной продукции[12].
Одной из крупнейших и ведущих компаний на рынке создания ароматов является швейцарская компания Givaudan. Основана она в 1796 году. Многие знаменитые дизайнеры создали неповторимые ароматы к своим коллекциям одежды, сотрудничая с фирмой Givaudan. Среди них такие знаменитости как Нина Ричи, Кельвин Клейн и многие другие. эта компания имеет подразделения более чем в 45 странах мира, а её продукция на парфюмерном рынке составляет 19,1%.
Швейцарская компания Firmenich SA также является одной из крупнейших фирм на рынке парфюмерии. Начала свою работу в 1895 году, создав множество парфюмерных композиций, востребованных миллионами покупателей. Её продукция занимает 12,9% рынка, а подразделения находятся в 64 странах мира.
Американская компания IFF является одной из крупнейших в мире и самой крупной в США. Основана данная компания в 1958 году и на момент 2011 года заняла третье место в мире по объёму продаж. Доля продукции фирмы на рынке составляет 12,8%.
Компания Symrise, основанная в 2003 году, расположена в Германии. Объёмы продаж этой фирмы составляют на рынке парфюмерии 9,4%.
Японская компания Takasago также входит в число крупнейших мировых компаний в области производства ароматов. Основана она в 1920 году в Японии, а спустя 40 лет открыла новые подразделения в Париже и Нью-Йорке. На сегодняшний день компания владеет крупными исследовательскими лабораториями и предприятиями по всему миру.
На современном этапе развития парфюмерного бизнеса компания Takasago является ведущей компанией на рынке стран Азии. Удачное использование широкого спектра восточных ароматов с высокими технологиями помогает компании достигать ведущих позиций в создании уникального парфюмерного сырья, которое привлекает таких известных и крупных производителей, как Givenchy, Christian Lacroix, Guerlain, Lancome, Rochas и ряд других производителей. Рыночная доля продаж составляет 9,4%.
Из стран лидером продаж на рынке является Франция, около 33% мировых продаж парфюмерной продукции принадлежат французским брендам. В десятку лидеров стран-экспортеров входят также США, Германия, Япония, Италия, Китай, Канада, Испания, Нидерланды, Бельгия[12].
Заключение
В данной работе были разобраны: история зарождения ароматов, основное сырья для создания парфюмерных композиций, методы получения душистых веществ, а также были определены классификация парфюмерных товаров и разница между ними. Также можно сделать вывод о том, что парфюмерия является одной из древнейших отраслей парфюмерно-косметический промышленности. Развитие её тесно связано с эволюцией человечества. С развитием науки, а именно химии, синтезируются всё новые и новые виды сырья для создания ароматов, а ассортимент парфюмерных товаров расширяется с каждым годом. Многие ароматы из прошлого и по сей день находятся в нашем обиходе, но уже в более новом формате и композициях.
|
|