ТАБЛИЦА: ЕЖЕМЕСЯЧНЫЕ ЗАТРАТЫ
| Вид затрат | Домашнее производство (руб.) | Фермерское хозяйство (руб.) | Мини-цех (руб.) | Завод (руб.) |
| Аренда помещения | — | — | 30 000 | 50 000 |
| Амортизация оборудования | 10 000 | 20 000 | 20 000 | 40 000 |
| Закупка сырья | 100 000 | 400 000 | 460 000 | 920 000 |
| Коммунальные платежи | 10 000 | 20 000 | 50 000 | 70 000 |
| Транспортные расходы | 5 000 | 5 000 | 5 000 | 5 000 |
| Заработная плата | — | 55 000 | 115 000 | 230 000 |
| Прочие расходы | 10 000 | 30 000 | 60 000 | 80 000 |
| ИТОГО: | 135 000 | 530 000 | 740 000 | 1 395 000 |
ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ ДОХОД И СРОК ОКУПАЕМОСТИ
Прибыль предпринимателя зависит от объёма производства и стоимости килограмма сыра. Расчёты для рыночной стоимости 250 р./кг приведены в таблице.
| Показатель | Домашнее производство | Фермерское хозяйство | Мини-цех | Завод |
| Объем производства | 1 000 кг | 5 000 кг | 5 000 кг | 10 000 кг |
| Выручка в месяц | 250 000 руб. | 1 250 000 руб. | 1 250 000 руб. | 2 500 000 руб. |
| Выручка в год | 3 000 000 руб. | 15 000 000 руб. | 15 000 000 руб. | 30 000 000 руб. |
| Прибыль в месяц | 115 000 руб. | 720 000 руб. | 510 000 руб. | 1 105 000 руб. |
| Прибыль в год | 1 380 000 руб. | 8 640 000 руб. | 6 120 000 руб. | 13 260 000 руб. |
| Срок окупаемости | 53 мес. | 13 мес. | 19 мес. | 16 мес. |
| Рентабельность | 40% | 53% | 39% | 34% |
ПОИСК КАНАЛОВ СБЫТА ПРОДУКЦИИ
Рассчитав затраты на производство и определив ценовую политику, выберите каналы сбыта продукции и заранее заключите договоры о поставках. Возможные каналы продаж: супермаркеты, рынки и ярмарки, рестораны и кафе.

Сыр, оформленный для дегустации в магазине
С развитием производства твёрдые сыры можно поставлять в другие регионы, а впоследствии — наладить международное сотрудничество.
ВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ
В период становления бизнеса у вас могут возникнуть трудности. Будьте готовы к тому, что поставщики сырья периодически подводят заказчиков и задерживают поставки. Заключая договор, предусмотрите штрафные санкции за опоздания.
Второй риск — недостаток спроса или каналов сбыта, когда вы производите, например, 5 000 кг сыра в месяц, а реализуете только 3 000 кг. Выход — искать торговые точки заранее. Организуйте дегустации, устраивайте ярмарки и распродажи, чтобы привлечь внимание потребителей.
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОДСТВА
Бизнес по производству сыра можно расширять территориально, открывая новые заводы в регионах России. Второй вариант развития — оставаться в одном регионе, но расширять ассортимент продукции — производить творог, сметану, кефир и другие виды кисломолочной продукции. Преимущество расширения ассортимента — сжатые сроки изготовления молочной продукции, увеличение частоты поставок на прилавки.
Опыт предпринимателей показывает, что открыть бизнес по производству сыра можно при ограниченном количестве финансов. Молоко вам с радостью продадут владельцы ближайших ферм, а сыр примут на реализацию в небольшие магазины. Главное — получите обязательные сертификаты и просчитайте риски бизнеса в комплексе.
Источник: http://xn-----7kcbekeiftdh9amwkb4d2o.xn--p1ai/kak-proizvodit-i-vyigodno-prodavat-syir-biznes.html






