Произведение растворимости, гидролиз

БУФЕРНЫЕ РАСТВОРЫ.

 

Опыт №1. Получение мало растворимых соединений.

(теоретически)

1. Получение малорастворимых солей. Пользуясь таблицей растворимости, подобрать реактивы, с помощью которых можно получить сульфид свинца (II), хромат бария, хлорид серебра (I). В отчёте написать уравнения реакций в молекулярном и ионном виде и отметить окраску образовавшихся осадков.

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

 

2. Получение малорастворимых оснований. Пользуясь таблицей растворимости, подобрать реактивы, с помощью которых можно получить гидроксид меди (II), гидроксид магния. В отчёте написать уравнения реакций в молекулярном и ионном виде.

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

 

3. Получение малорастворимых кислот. Пользуясь таблицей растворимости, подобрать реактивы, с помощью которых можно получить кремневую кислоту. В отчёте написать 3 уравнения возможных реакций в молекулярном и ионном виде.

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

 

Опыт №2. Сравнение величин произведения растворимости солей.

Налить в пробирку 1-2 мл раствора нитрата свинца и прибавить к нему раствор сульфата натрия. Осадку дать отстояться и слить с него жидкость. Добавить к осадку немного раствора сульфида натрия, перемешать стеклянной палочкой. Как изменился цвет осадка? Написать уравнение реакции.

________________________________________________________________

________________________________________________________________

 

Опыт №3. Условия образования осадков.

В две пробирки налейте по 3 мл 0,005 М раствора нитрата свинца, в одну из них добавьте 3 мл 0,05 М раствора хлорида калия, а в другую – 3 мл 0,05 М раствора иодида калия. В какой из пробирок выпал осадок?

________________________________________________________________

 

Ион, конц-ция; (моль/л) Ион, конц-ция; (моль/л) Концентрация ионов после смешивания Произведение концентраций ионов после смешивания. ПР Наблюдения
Pb2+ 0,005 Сl- 0,05     2·10-5  
Pb2+ 0,005 I- 0,05     8·10-9  

Объясните наблюдения, сделав необходимые расчеты. Напишите уравнения соответствующих реакций.

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

 

Опыт №4. Зависимость рН растворов от состава солей.

Исследуйте растворы Na2CO3 и NaHCO3 в отдельных пробирках при помощи универсального индикатора. Почему рН растворов этих солей имеют различные значения? Напишите уравнение гидролиза.

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Опыт №5. Сравнение гидролизуемости по аниону.

С помощью универсальной индикаторной бумаги сравнить pH растворов Na23 и Nа2СО3. В отчёте написать молекулярные и ионномолекулярные уравнения гидролиза.

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

 

По величине pH указать, в каком из двух растворов больше:

а) степень гидролиза;

________________________________________________________________

 

б) концентрация ОН- ионов.

________________________________________________________________

Опыт №6. Изучение влияния условий проведения гидролиза на полноту его протекания.

а) Влияние температуры на гидролиз.

Налить в пробирку около 1 мл раствора ацетата натрия 0,5 М и добавить 3 капли фенолфталеина. Нагреть жидкость до кипения. Наблюдать появление розовой окраски раствора. Охладить раствор. Что произошло? Дать объяснение наблюдаемым явлениям.

________________________________________________________________

________________________________________________________________

 

б) Влияние разбавления на гидролиз,

В пробирку поместить 2-3 капли концентрированного раствора хлорида железа (III). Установить с помощью индикаторной бумаги среду раствора (pH). Раствор в пробирке разбавить водой, увеличив объем в 3-4 раза и установить pH разбавленного раствора. Написать уравнения гидролиза по первой и второй ступеням в молекулярном и ионном виде. Сделать вывод о влиянии концентрации соли на полноту её гидролиза.

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Опыт №7. Взаимное усиление гидролиза двух солей.

В небольшом термостойком стакане слейте вместе по 10‑15 мл растворов соли алюминия и карбоната натрия. Каков состав выпавшего осадка и выделяющегося газа? Составьте уравнение реакции, протекающей при совместном гидролизе двух солей.

________________________________________________________________

________________________________________________________________

 

Докажите опытным путем, что полученный осадок является не карбонатом алюминия, а гидроксидом алюминия. Напишите уравнение реакции:

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Опыт №8. Влияние кислоты и щелочи на рН – буферного раствора.

В три пробирки налить по 10 мл ацетатного буферного раствора (5 мл 0,2н СН3СООН и 5 мл 0,2н СН3СООNa). В первую пробирку прибавить 2–3 капли 0,1н раствора НСl, во вторую пробирку прибавить 2–3 капли 0,1н раствора гидроксида натрия. Во все пробирки внести по 2 капли универсального индикатора и перемешать. Сравнить окраску растворов и определить рН. Результаты занести в таблицу:

пробирки

Исследуемый раствор

Добавляемый реактив

Индикатор

Окраска раствора

рН

1

Ацетатная буферная смесь

НСl

Универсальный

______________

_____

2

Ацетатная буферная смесь

NaOH

Универсальный

______________

_____

 

"Зачислено" _____ баллов

"____"_________________20___г.                          __________________

(подпись преподавателя)


 


Тема № 7.

ОКИСЛИТЕЛЬНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ.

В окислительно-восстановительных процессах происходит перенос электронов от одного реагента к другому. Процесс присоединения электронов называют восстановлением, процесс потери электронов — окислением. Все окислительно-восстановительные процессы можно разделить на две большие группы:

1. окислительно-восстановительные реакции (ОВР), не связанные с наличием электрического тока;

2. электрохимические процессы, в которых химическая энергия переходит в электрическую или наоборот.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: