Эксплуатация гидросистемы

Во время контрольного осмотра вертолета необходимо:

1. Проверить герметичность гидросистемы.

2. Проверить уровень масла АМГ-10 в баках гидросистемы. Нормальная заправка в каждом баке 10 л (уровень масла должен быть между верхней и нижней рисками на масломерном стекле).

Во время контрольной проверки перед запуском двигателей необходимо:

1. Включить АЗСы основной и дублирующей гидросистем.

2. Убедиться, что выключатели гидросистем находятся в положении «ВКЛ».

Выключатель дублирующей гидросистемы закрыт предохранительным колпачком и опломбирован. Срывать пломбировку с предохранительного колпачка выключателя дублирующей системы и устанавливать его в положение «ВЫКЛ» запрещается.

В процессе запуска двигателей при включенных выключателях основной и дублирующей гидросистем возможно вступление в работу не основной а дублирующей гидросистемы. В этом случае загорается светосигнальное табло красного  цвета «ДУБЛИР. ГИДРОСИС. ВКЛЮЧЕНА». Перед проверкой исправности гидросистемы необходимо перейти на основную гидросистему, для чего нажать кнопку «ОТКЛ. ДУБЛИР. СИСТ.» на средней панели электропульта пилотов и удерживать ее до тех пор, пока не загорится светосигнальное табло зеленого цвета «ОСНОВНАЯ ГИДРОСИС. ВКЛЮЧЕНА» и погаснет светосигнальное табло красного цвета «ДУБЛИР. ГИДРОСИС. ВКЛЮЧЕНА».

В процессе прогрева силовой установки необходимо:

1. Обратить внимание на частоту перемещения стрелки указателя манометра основной гидросистемы с 42 до 73 кгс/см² и обратно. Если нарастание и падение давления в основной гидросистеме происходит практически мгновенно, то это будет свидетельствовать о разрядке гидроаккумуляторов. В этом случае необходимо выключить двигатели и проверить давление азота в обоих гидроаккумуляторах основой гидросистемы.

2. Поочередно отклоняя не более чем на 1/3 от полного хода ручку управления, педали и рычаг «ШАГ-ГАЗ», убедится в плавности (без рывков и заеданий) отклонения органов управления.

3. Убедиться, что при движении органов управления давление в основной гидросистеме изменяется в пределах 42 - 73 кгс/см², а давление в дублирующей системе отсутствует (по манометру около 5 кгс/см²), горит зеленое светосигнальное табло «ОСНОВНАЯ ГИДРОСИС. ВКЛЮЧЕНА».

4. Выключить на 2-3 мин выключатель основной гидросистемы и убедиться, что загорается красное светосигнальное табло «ДУБЛИР. ГИДРОСИС. ВКЛЮЧЕНА» и гаснет зеленое светосигнальное табло «ОСНОВНАЯ ГИДРОСИС. ВКЛЮЧЕНА»; давление в дублирующей гидросистеме при отклонении командных рычагов изменяется в пределах 42 - 73 кгс/см²; давление в основной гидросистеме сохраняется в пределах 42 -73 кгс/см².

5. Включить выключатель основной гидросистемы и убедиться, что загорается зеленое светосигнальное табло «ОСНОВНАЯ ГИДРОСИС. ВКЛЮЧЕНА», давление в основной гидросистеме изменяется в пределах 42 - 73 кгс/см², красное светосигнальное табло «ДУБЛИР. ГИДРОСИС. ВКЛЮЧЕНА» гаснет и давление в дублирующей гидросистеме падает до 5 кгс/см². На вертолетах с доработанной электросхемой гидросистемы для перехода на основную гидросистему после включения выключателя основной гидросистемы необходимо нажать кнопку «ОТКЛ. ДУБЛ. СИСТ.» на средней панели электропульта пилотов и удерживать ее до тех пор, пока не загорится светосигнальное табло зеленого цвета «ОСНОВНАЯ ГИДРОСИС. ВКЛЮЧЕНА» и погаснет светосигнальное табло красного цвета «ДУБЛИР. ГИДРОСИС. ВКЛЮЧЕНА».

НЕИСПРАВНОСТИ ГИДРОСИСТЕМЫ

1. Отказ основной гидросистемы.

Признаки отказа:

- падение давления в основной гидросистеме ниже 30 ± 05 кгс/см2;

- горит красное табло «ДУБЛИР. ГИДРОСИС. ВКЛЮЧЕНА».

Действия экипажа:

- убедиться, что давление в дублирующей гидросистеме 42 - 73 кгс/см2;

- выключить выключатель основной гидросистемы;

- выполнение задания прекратить, подобрать площадку и произвести посадку.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: При включении в работу дублирующей гидросистемы автопилот, гидроупор и система растормаживания фрикциона рычага «ШАГ-ГАЗ» отключаются. В этом случае для создания оптимальных усилий, необходимых для перемещения рычага «ШАГ-ГАЗ», следует подобрать определенную затяжку фрикциона рычага «ШАГ-ГАЗ».

2. Разгерметизация газовой полости одного из гидроаккумуляторов основной гидросистемы.

Признаки отказа:

- увеличение частоты отклонения стрелки указателя манометра примерно в два раза по сравнению с нормальными условиями работы основной гидросистемы.

Действия экипажа:

- выключить автопилот;

- продолжить выполнение полетного задания;

- в пункте посадки устранить нарушение герметичности газовой полости гидроаккумулятора.

 

 

3. Разгерметизация газовых полостей обоих гидроаккумуляторов основной гидросистемы.

Признаки отказа:

- резкое увеличение частоты отклонения стрелки указателя манометра основной гидросистемы.

Действия экипажа:

- выключить выключатель основной гидросистемы;

- выполнение задания прекратить, подобрать площадку и произвести посадку.

 

4. Автоколебания золотника автопилота гидроусилителя.

Признаки отказа:

- высокочастотная вибрация («зуд») командных рычагов управления.

Действия экипажа:

- выключить автопилот;

- выполнение задания прекратить, подобрать площадку и произвести посадку.

 

5. Заедание золотников гидроусилителей.

Признаки отказа:

- заклинивание систем управления при нормальном давлении в основной гидросистеме.

- горит зеленое табло «ОСНОВНАЯ ГИДРОСИС. ВКЛЮЧЕНА».

Действия экипажа:

- отключить автопилот;

- нажать кнопку «ТРИММЕР» и убедиться в отсутствии заедания в пружинных механизмах загрузки;

- выключить выключатель основной гидросистемы и перейти на работу от дублирующей гидросистемы.

- выполнение задания прекратить, подобрать площадку и произвести посадку.


 


Глава 9. ТРАНСМИССИЯ

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Трансмиссия вертолета представляет собой совокупность редукторов и валов, которые предназначены для передачи крутящего момента от двигателей к несущему и рулевому винтам и к вспомогательным агрегатам.

Трансмиссия вертолета Ми-8 включает следующие элементы:

- главный редуктор ВР-8А;

- промежуточный редуктор;

- хвостовой редуктор;

- хвостовой вал;

- вал привода вентилятора;

- тормоз несущего винта.

 

ГЛАВНЫЙ РЕДУКТОР

Главный редуктор суммирует мощность двигателей и передает крутящий момент на вал несущего и приводы хвостового вала, вентилятора, воздушного компрессора, генератора переменного тока и гидронасосов, обеспечивая их оптимальные частоты вращения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: