Повреждено управление рулевым винтом при исправном приводе рулевого винта

Признак: Вертолет не реагирует на отклонение педалей, самопроизвольно разворачивается.

Действия экипажа: Продолжить полет до выбора площадки, пригодной для безопасной посадки вертолета с пробегом. Полет можно выполнять в диапазоне скоростей по прибору 80-180 км/ч, рекомендуемая скорость полета 140-160 км/ч.

Для прекращения разворота необходимо сбалансировать вертолет скольжением, развороты рекомендуется выполнять в левую сторону изменением крена.

На предпосадочной прямой выдерживается скорость по прибору
140-160 км/ч, скорость снижения 3-4 м/с.

Заход на посадку рекомендуется выполнять с  включенными каналами КРЕН и ТАНГАЖ автопилота.

Посадочную площадку рекомендуется выбирать таким образом, чтобы обеспечивалась посадка вертолета с боковым ветром справа.

На высоте 25-30 м выполняется торможение вертолета, тенденции к развороту влево парируются уменьшением общего шага несущего винта.

На высоте 10-15 м для устранения скольжения вправо необходимо энергично уменьшить общий шаг несущего винта.

На высоте 3-4 м следует ликвидировать крен и произвести приземление вертолета со скоростью не менее 80 км/ч.

После приземления вертолета необходимо уменьшить общий шаг несущего винта до минимального, выключить двигатели и автопилот, при необходимости уменьшить длину пробега следует использовать тормоза.

При невозможности приземления со скоростью 80 км/ч и более по условиям посадочной площадки торможение вертолета производится до меньшей скорости, шаг уменьшается на высоте 10-15 м более энергично, вплоть до минимального, приземление при этом происходит с большей вертикальной скоростью.


Разрушение привода рулевого винта.

Признак: Вертолет резко разворачивается влево и кренится вправо.

Действия экипажа:

А. На висении у земли:

- удержать вертолет от кренения;

- произвести посадку, плавно уменьшая общий шаг несущего винта и удерживая по возможности вертолет в горизонтальном положении. Запрещается для прекращения разворота на висении переводить вертолет в разгон.

Б. В поступательном полете:

- перейти на режим самовращения несущего винта, для чего энергично уменьшить шаг несущего винта до минимального значения;

- отклонением ручки управления удержать вертолет кренения и резкого изменения угла тангажа.

- путевое управление при снижении вертолета осуществлять креном, а также кратковременными переходами от режима самовращения к моторному снижению и обратно, изменяя мощность двигателей коррекцией газа и шагом НВ;

- перед посадкой на высоте 50-100 м выключить двигатели.


 


Глава 8 ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Гидравлическая система вертолета состоит из двух автономных систем: основной и дублирующей.

Основная система предназначена:

- для питания четырех гидроусилителей, входящих в системы управления вертолетом;

- для питания гидроцилиндра расстопаривания фрикциона рычага «ШАГ-ГАЗ»;

- для питания гидроупора, установленного в системе продольного управления.

Дублирующая система включается автоматически при отказе основной системы и питает гидроусилители, входящие в системы управления вертолетом.

Источником давления в основной и дублирующей гидросистемах являются шестеренчатые насосы постоянной производительности с приводом от главного редуктора ВР-8А.

Для заправки и проверки гидросистемы предусмотрены клапаны подсоединения аэродромной гидроустановки (слева между шпангоутами №11 и 13 центральной части фюзеляжа).

Большинство агрегатов гидросистемы смонтированы на специальной панели и образуют отдельный гидроблок, который установлен в редукторном отсеке.

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ ГИДРОСИСТЕМЫ

Рабочая жидкость.............................АМГ-10

Количество жидкости:

- общее в гидросистеме.............................22л

- в баке основной системы........................10л

- в баке дублирующей системы.................10л

Рабочее давление в системах:

- основная.........................................45±3 - 65 +8 -2 кгс/см²

- дублирующая................................ 45±3 - 65 +8 -2 кгс/см²

Давление в основной гидросистеме, при котором
происходит переключение питания гидроусилителей
 на дублирующую систему...................................................30±5 кгс/см²
Начальное давление азота в гидроаккумуляторах..............30±2 кгс/см²





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: