Система управления тормозом несущего винта

Управление тормозом несущего винта осуществляется ручкой, которая установлена в кронштейне на полу кабины экипажа. Ручка тросовой проводкой соединяется с рычагом тормоза несущего винта. Для предохранения рычага тормоза от перегрузки в тросовую проводку последовательно включена спиральная пружина.

Управление тормозом несущего винта сблокировано с системой запуска двигателей, что исключает запуск двигателей при заторможенной трансмиссии. Блокировка осуществляется концевым выключателем, установленным на кронштейне ручки. На кронштейне также установлен зубчатый сектор, который обеспечивает фиксацию ручки в любом положении.

При неработающих двигателях несущий винт должен быть заторможен (ручка управления тормозом несущего винта поднята вверх).

Во время проверки систем управления перед запуском двигателей ручка управления тормозом несущего винта должна быть установлена в нижнее положение.

После выключения двигателей не следует тормозить несущий винт, если в этом нет необходимости, до полной его остановки. Если же после выключения двигателей несущий винт долго не останавливается, то останавливать его следует плавно, периодически, на короткое время включая тормоз.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ

Во время контрольной проверки перед запуском двигателей проверить:

- положение ручки управления циклическим шагом относительно нейтрали.

Ручка должна быть между нейтральным и крайним передним положением.

- работу кнопок триммеров - по звуку (щелчкам).

 

- положение рычагов раздельного управления двигателями.

Рычаги должны быть в среднем положении на защёлке.

- положение рычагов «ШАГ-ГАЗ».

Рычаги должны быть в крайнем нижнем положении.

- легкость и плавность вращения рукояток коррекции.

Рукоятки установить в положение, соответствующее малому газу.

- положение ручки управления тормозом несущего винта.

Ручка должна быть в нижнем положении.

- положение ручек управления остановом двигателей.

Ручки должны быть в положении «ЗАКРЫТО».

Во время контрольной проверки после запуска двигателей проверить:

- лёгкость и плавность хода органов управления, поочерёдно отклоняя не более чем на 1/3 от полного хода ручку продольно-поперечного управления, педали и рычаг «ШАГ-ГАЗ».

- работу триммеров;

- работу указателя шага несущего винта (УШВ-1) по перемещению стрелки.

 

Перед рулением или взлётом рукоятку коррекции установить в крайнее правое положение, при этом частота вращения несущего винта должна быть 95±2%.

При взлёте и в полете рычаг «ШАГ-ГАЗ» перемещать плавно, со скоростью не более 1 градус в секунду.

В полете соблюдать ограничения по допустимым углам крена и тангажа.

Развороты и виражи выполняются:

- при полетной массе более 11000 кг и высоте полета до 2000 м с углом крена не более 30°, а при высоте полета более 2000 м с углом крена не более 15°;

- при полетной массе менее 11000 кг с углом крена не более 30°;

- при полетах с включенным автопилотом и по приборам с углом крена не более 15°;

- при полетах с грузом на внешней подвеске с углом крена не более 15°.

Развороты на режиме самовращения несущего винта выполняются с углом крена не более 20°.

Предупреждение:

- Для предотвращения возможного удара в полете лопастями несущего винта о хвостовую балку запрещается:

- изменение общего шага несущего винта на переходных режимах полета с одновременным энергичным отклонением ручки продольно-поперечного управления в продольном отношении на скоростях свыше 80 км/ч по прибору;

- отклонение ручки продольно-поперечного управления на себя от нейтрального положения более чем на 1/2 хода на всех режимах полета при поступательных скоростях свыше 80 км/ч по прибору.

 

Развороты на висении у земли разрешается выполнять с угловой скоростью не более 12 град/с (полный оборот - не быстрее чем за 30 с). Прекращать вращение необходимо не быстрее чем за 3 с.

 Управление шагом рулевого винта как в режиме разворотов у земли, так и в поступательном полете должно быть плавным; перекладка педалей от упора до упора должна осуществляться не быстрее чем за 3 секунды.

НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ

Большие люфты в сочленениях проводки продольного и поперечного управления.

Признак: Свободный ход ручки управления больше 3 мм.

Причина: Износ подшипников в соединениях проводки.

Действия экипажа: До устранения неисправности вылет запрещается.

Большие люфты в сочленениях проводки путевого управления.

Признак: Свободный ход педалей больше 5 мм.

Причина: Износ подшипников в соединениях проводки.

Ослабление натяжения тросовой проводки.

Действия экипажа: До устранения неисправности вылет запрещается.

При нажатии кнопки «ТРИММЕР» не снимаются нагрузки с рычагов управления.

Причина: Отказ триммерных механизмов.

Действия экипажа: Рычаги управления отклонять более плавно, контролируя их отклонение по положению вертолета в пространстве. Разрешается завершить полет согласно заданию.

При нажатии кнопки «ФРИКЦИОН» рычаг «ШАГ-ГАЗ» не растормаживается.

Причина: Отказ системы выключения фрикциона рычага «ШАГ-ГАЗ».

Действия экипажа: Отрегулировать маховиком силу затяжки фрикциона и разрешается завершить полёт согласно заданию.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: