Основные данные главного редуктора

Частота вращения:

- входных валов................................... 12000 об/мин

- вала несущего винта.......................... 192 об/мин

- хвостового вала................................. 2589 об/мин

- вала привода вентилятора................. 6021 об/мин

 

Передаточное отношение:

- к валу несущего винта...................... 0,016

- к приводу хвостового вала............... 0,2158

- к приводу вентилятора...................... 0,5018

 

Применяемое масло............................ Б-3В или ЛЗ-240

Количество масла в редукторе................. 32 л

Несливаемый остаток масла..................... 5 л

 

Давление масла на входе в редуктор:

- на режиме малого газа................................................ не менее 0,5 кгс/см²

- при прогреве двигателей на режиме малого газа
 при температуре масла в ВР-8А от -15°С до -30°С
допускается повышение давления масла............................ до 5 кгс/см²

- на режимах выше малого газа................................................ 3 - 4 кгс/см²

- при полетах со скольжением кратковременно
допускается падение давления масла................................. до 2,5 кгс/см²

 

Температура масла на входе в редуктор:

- минимальная для запуска без подогрева........................... -30°С

- минимальная для выхода на режимы выше малого газа.... -15°С

- минимально допустимая для длительной работы …......... +30°С

- рекомендуемая................................................................ 50 - 80°С

- максимальная................................................................. +90°С

Примечание: Время непрерывной работы редуктора с температурой масла +90°С не ограничивается. Общая наработка редуктора с этой температурой не должна превышать 40% ресурса.

Прокачка масла через редуктор................................... 110 л/мин

Масса редуктора без масла.......................................... 785 кг

Время непрерывной работы редуктора на взлетном

режиме с одним двигателем......................................... не более 60 мин

 

Режимы и время работы главного редуктора:

 

Параметры

Режимы

  малый газ крейсерский номинал взлетный
Частота вращения несущего винта, % 50 - 55 95 ±2 95 ±2 93-1
Время работы за ресурс,% (общее) без ограничений без ограничений 40 5
Время работы за ресурс, % (от одного двигателя)

10% (по 5% от каждого двигателя)

 




КРЕПЛЕНИЕ РЕДУКТОРА К ВЕРТОЛЕТУ

Главный редуктор крепится к вертолету при помощи восьми подкосов.

Четыре из них основные и четыре - прицепные. Основные подкосы соединяются с кронштейнами редуктора и с узлами на шпангоутах №7 и 10 центральной части фюзеляжа. Прицепные подкосы соединяются с кронштейнами редуктора и с основными подкосами. Соединения подкосов выполнены на шаровых подшипниках.

Главный редуктор устанавливается с наклоном вала несущего винта вперед под углом 4°30/.

КОРПУС РЕДУКТОРА

Корпус редуктора отлит из магниевого сплава МЛ-5 и состоит из корпуса вала несущего винта, корпуса механизма и маслоотстойника, которые соединяются между собой шпильками.

На корпусе вала несущего винта смонтированы:

- автомат перекоса;

- кронштейн гидроусилителей;

- суфлер;

- датчик указателя шага несущего винта УШВ-1.

 

На корпусе механизма установлены:

- спереди - две муфты свободного хода и привод вентилятора;

- сзади - привод хвостового вала, тормоз несущего вина и генератор переменного тока;

- справа - правая коробка приводов, на которой установлены гидронасос дублирующей гидросистемы и воздушный компрессор АК-50Т1;

- слева - левая коробка приводов, на которой установлены гидронасос основной гидросистемы и два датчика оборотов Д-1М;

- в верхней части - пять кронштейнов для крепления подкосов.

 

На маслоотстойнике установлены:

- три магнитные пробки;

- заливная горловина с мерным стеклом;

- маслофильтр;

- датчик температуры масла;

- маслонасос.

МЕХАНИЗМ РЕДУКТОРА

Механизм редуктора состоит из трех степеней, которые уменьшают частоту вращения в 62,5 раза.

Первая ступень уменьшает частоту вращения примерно в 3 раза и состоит из двух ведущих и одного ведомого цилиндрических зубчатых колес.

Вторая ступень уменьшает частоту вращения примерно в 2,1 раза и состоит из ведущего и ведомого конических зубчатых колес.

Третья ступень уменьшает частоту вращения примерно в 10 раз и представляет собой дифференциальный замкнутый механизм.

Механизм редуктора имеет две муфты свободного хода, которые предназначены для передачи крутящего момента от двигателей к главному редуктору и для автоматического отсоединения двигателя от главного редуктора в случае отказа двигателя. Это создает благоприятные условия для продолжения полета при одном работающем двигателе, а также для посадки на режиме самовращения несущего винта при отказе обоих двигателей. Каждая муфта свободного хода состоит из ведущего вала, ведомой обоймы, сепаратора с роликами и спиральной пружины, которая обеспечивает безударное включение муфты при запуске двигателей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: