Закупорка дренажа топливной системы

Признаки отказа:

- мигание или погасание светосигнального табло одного или обоих перекачивающих насосов ЭЦН-75;

- мигание или устойчивое горение светосигнального табло «ОСТАЛОСЬ 270 Л» при наличии топлива в подвесных баках;

- отсутствие выработки или уменьшение расхода топлива из подвесных и дополнительных баков;

- любые различные варианты сочетания указанных выше признаков.

Действия экипажа:

- немедленно произвести посадку на площадку, подобранную с воздуха;

- быть готовым к одновременному самовыключению двух двигателей и выполнению действий по переводу вертолета на режим самовращения несущего винта и выполнению посадки.

 

МАСЛОСИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЕЙ

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ МАСЛОСИСТЕМЫ

Каждый двигатель имеет свою автономную маслосистему циркуляционного типа. Конструктивно маслосистема двигателя может быть разделена на внутреннюю часть, смонтированную на двигателе и внешнюю часть, смонтированную на фюзеляже.

Внешняя часть маслосистемы каждого двигателя включает в себя:

- маслобак;

- суфлерный бачек;

- воздушно-масляный радиатор типа 2281Б;

- два сливных крана;

- приборы контроля (манометр и термометр);

- трубопроводы.

Применяемое масло.................................... Б-3В или ЛЗ-240

Емкость маслосистемы одного двигателя................. 16 л

- из них: в баке....................................... 10 л

- в двигателе........................................... 1,5 л

- в маслорадиаторе................................. 2,2 л

- в трубопроводах................................... 2,3 л

 Расход масла................................ не более 0,5 л/ч

       

 

Давление масла:

- на режиме малого газа.......................... не ниже 2 кгс/см²

- на режимах выше малого газа.................. 3-4 кгс/см²

 

Температура масла:

- минимальная для запуска без подогрева..............................-30 оС

- минимальная для выхода на режимы выше малого газа …....30 оС

- минимальная для длительной работы...................................70 оС

- рекомендуемая.......................................................................90 - 100 оС

- максимальная.........................................................................125 оС

 

РАБОТА МАСЛОСИСТЕМЫ

Масло из маслобака по трубопроводу забора поступает к нагнетающему насосу верхнего маслоагрегата. От него масло под давлением через фильтр и запорный клапан подводится на смазку коробки приводов, всех опор и центрального привода двигателя. В нагнетающей магистрали требуемое давление масла поддерживается редукционным клапаном.

Откачка масла производится нижним масляным агрегатом, состоящим из пяти откачивающих насосов. Из полости коробки приводов масло откачивается насосом, расположенным в верхнем маслоагрегате. Далее масло направляется в радиатор и после охлаждения возвращается в масляный бак.

АГРЕГАТЫ МАСЛОСИСТЕМЫ

Внешняя часть маслосистемы каждого двигателя включает в себя:

- маслобак;

- суфлерный бачек;

- воздушно-масляный радиатор типа 2281Б;

- два сливных крана;

- приборы контроля (манометр и термометр);

- трубопроводы.

 

Маслобак сварной конструкции. Установлен в отсеке двигателей и крепится к двум ложементам на потолочной панели. На верхней части бака расположены: заливная горловина, масломерная линейка и штуцер суфлирования бака. На нижней части расположены штуцеры: подвода масла из радиатора, забора масла в нагнетающий маслонасос, подвода масла из суфлерного бачка.

Емкость маслобака 13 л. Нормальная заправка перед полетом должна составлять 10 л. При уровне масла ниже 6 л эксплуатация двигателя запрещается.

Суфлерный бачок служит для сообщения маслобака с атмосферой. В нем происходит отделение паров масла от воздуха. Конденсат масла стекает в бак, а очищенный воздух стравливается в атмосферу через трубопровод, выходящий на срез выхлопной трубы двигателя. Нижняя часть этого трубопровода соединена с дренажным бачком топливной системы.

Воздушно-масляный радиатор предназначен для охлаждения откачиваемого из двигателя масла. Он изготовлен из алюминиевого сплава и установлен сзади вентилятора. Радиатор состоит из корпуса, трубок-сот и терморегулятора. Терморегулятор имеет термочуствительный элемент и обеспечивает проход части масла минуя соты радиатора, если его температура на выходе из радиатора ниже 60 - 65 оС. Терморегулятор одновременно служит предохранительным клапаном: при перепаде давления в радиаторе более 2 кгс/см2 масло перепускается в бак, минуя соты радиатора независимо от температуры масла.

Сливные краны 637600А установлены в отсеке главного редуктора. Один кран служит для слива масла из бака, а второй - для слива масла из двигателя и маслорадиатора.

Сигнализатор стружки СС-78 установлен в магистрали откачиваемого из двигателя масла на входе в маслорадиатор. Он предназначен для постоянного контроля за состоянием трущихся деталей двигателя.

Давление масла в линии нагнетания измеряется датчиком ИД-8, который установлен в трубопроводе подвода масла к опорам двигателя.

Температура масла на выходе из двигателя замеряется с помощью приемника температуры П-2Т.

Датчик давления масла ИД-8, приемник температуры П-2Т и указатель УИЗ-3 входят в комплект измерителя ЭМИ-3РИ, указатель которого установлен на правой приборной доске.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: