Признаки отказа:
- мигание или погасание светосигнального табло одного или обоих перекачивающих насосов ЭЦН-75;
- мигание или устойчивое горение светосигнального табло «ОСТАЛОСЬ 270 Л» при наличии топлива в подвесных баках;
- отсутствие выработки или уменьшение расхода топлива из подвесных и дополнительных баков;
- любые различные варианты сочетания указанных выше признаков.
Действия экипажа:
- немедленно произвести посадку на площадку, подобранную с воздуха;
- быть готовым к одновременному самовыключению двух двигателей и выполнению действий по переводу вертолета на режим самовращения несущего винта и выполнению посадки.
МАСЛОСИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЕЙ
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ МАСЛОСИСТЕМЫ
Каждый двигатель имеет свою автономную маслосистему циркуляционного типа. Конструктивно маслосистема двигателя может быть разделена на внутреннюю часть, смонтированную на двигателе и внешнюю часть, смонтированную на фюзеляже.
Внешняя часть маслосистемы каждого двигателя включает в себя:
|
|
- маслобак;
- суфлерный бачек;
- воздушно-масляный радиатор типа 2281Б;
- два сливных крана;
- приборы контроля (манометр и термометр);
- трубопроводы.
Применяемое масло.................................... Б-3В или ЛЗ-240
Емкость маслосистемы одного двигателя................. 16 л
- из них: в баке....................................... 10 л
- в двигателе........................................... 1,5 л
- в маслорадиаторе................................. 2,2 л
- в трубопроводах................................... 2,3 л
Расход масла................................ не более 0,5 л/ч
Давление масла:
- на режиме малого газа.......................... не ниже 2 кгс/см²
- на режимах выше малого газа.................. 3-4 кгс/см²
Температура масла:
- минимальная для запуска без подогрева..............................-30 оС
- минимальная для выхода на режимы выше малого газа …....30 оС
- минимальная для длительной работы...................................70 оС
- рекомендуемая.......................................................................90 - 100 оС
- максимальная.........................................................................125 оС
РАБОТА МАСЛОСИСТЕМЫ
Масло из маслобака по трубопроводу забора поступает к нагнетающему насосу верхнего маслоагрегата. От него масло под давлением через фильтр и запорный клапан подводится на смазку коробки приводов, всех опор и центрального привода двигателя. В нагнетающей магистрали требуемое давление масла поддерживается редукционным клапаном.
Откачка масла производится нижним масляным агрегатом, состоящим из пяти откачивающих насосов. Из полости коробки приводов масло откачивается насосом, расположенным в верхнем маслоагрегате. Далее масло направляется в радиатор и после охлаждения возвращается в масляный бак.
|
|
АГРЕГАТЫ МАСЛОСИСТЕМЫ
Внешняя часть маслосистемы каждого двигателя включает в себя:
- маслобак;
- суфлерный бачек;
- воздушно-масляный радиатор типа 2281Б;
- два сливных крана;
- приборы контроля (манометр и термометр);
- трубопроводы.
Маслобак сварной конструкции. Установлен в отсеке двигателей и крепится к двум ложементам на потолочной панели. На верхней части бака расположены: заливная горловина, масломерная линейка и штуцер суфлирования бака. На нижней части расположены штуцеры: подвода масла из радиатора, забора масла в нагнетающий маслонасос, подвода масла из суфлерного бачка.
Емкость маслобака 13 л. Нормальная заправка перед полетом должна составлять 10 л. При уровне масла ниже 6 л эксплуатация двигателя запрещается.
Суфлерный бачок служит для сообщения маслобака с атмосферой. В нем происходит отделение паров масла от воздуха. Конденсат масла стекает в бак, а очищенный воздух стравливается в атмосферу через трубопровод, выходящий на срез выхлопной трубы двигателя. Нижняя часть этого трубопровода соединена с дренажным бачком топливной системы.
Воздушно-масляный радиатор предназначен для охлаждения откачиваемого из двигателя масла. Он изготовлен из алюминиевого сплава и установлен сзади вентилятора. Радиатор состоит из корпуса, трубок-сот и терморегулятора. Терморегулятор имеет термочуствительный элемент и обеспечивает проход части масла минуя соты радиатора, если его температура на выходе из радиатора ниже 60 - 65 оС. Терморегулятор одновременно служит предохранительным клапаном: при перепаде давления в радиаторе более 2 кгс/см2 масло перепускается в бак, минуя соты радиатора независимо от температуры масла.
Сливные краны 637600А установлены в отсеке главного редуктора. Один кран служит для слива масла из бака, а второй - для слива масла из двигателя и маслорадиатора.
Сигнализатор стружки СС-78 установлен в магистрали откачиваемого из двигателя масла на входе в маслорадиатор. Он предназначен для постоянного контроля за состоянием трущихся деталей двигателя.
Давление масла в линии нагнетания измеряется датчиком ИД-8, который установлен в трубопроводе подвода масла к опорам двигателя.
Температура масла на выходе из двигателя замеряется с помощью приемника температуры П-2Т.
Датчик давления масла ИД-8, приемник температуры П-2Т и указатель УИЗ-3 входят в комплект измерителя ЭМИ-3РИ, указатель которого установлен на правой приборной доске.