Система воздушного охлаждения предназначена для охлаждения маслорадиаторов двигателей, маслорадиаторов главного редуктора, генераторов постоянного тока, генератора переменного тока, воздушного компрессора АК-50Т1 и гидронасосов НШ-39М.
Система воздушного охлаждения состоит из вентилятора, шпангоута №1, капота и воздухопроводов.
Вентилятор осевого типа состоит из направляющего аппарата, рабочего колеса, спрямляющего аппарата, внутреннего кожуха и наружного кожуха. Крепится вентилятор фланцем наружного кожуха к шпангоуту №1 капота и снизу поддерживается подкосом. Производительность вентилятора регулируется на земле при помощи дозировочного диска, который имеет два положения: «З» зима и «Л» лето.
Частота вращения рабочего колеса...6021 об/мин
Производительность........................... не менее 4,6 м’/с
Потребляемая мощность....................37,5 кВт
Вентилятор нагнетает воздух к шпангоуту №1 капота, где часть его продувается через воздушно-масляные радиаторы и через патрубки выходит за капот в атмосферу. Вторая часть воздуха поступает через окна в полости шпангоута №1 капота, который является распределительным коллектором системы воздушного охлаждения. От шпангоутов по воздухопроводам воздух поступает на обдувку генераторов постоянного и переменного тока, воздушного компрессора и гидронасосов.
|
|
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА
НАЗНАЧЕНИЕ И ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ
Топливная система предназначена для размещения необходимого количества топлива на вертолете и для питания двигателей и керосинового обогревателя топливом на всех режимах полета.
На вертолете топливо размещается на трех стационарных и двух дополнительных баках.
Применяемое топливо.................... керосин Т-1, ТС-1, РТ.
Емкость баков:
- расходный................................. 445л
- левый подвесной...................... 745 или 1140л
- правый подвесной..................... 680 или 1030л
- дополнительные....................... по 915л каждый.
Нормы расхода топлива:
- для учебных и тренировочных полетов.......... 575 кг/ч
- для полетов с грузом на внешней подвеске... 620 кг/ч
- для строительно-монтажных работ................ 655 кг/ч
- для воздушных съемок.................................... 600 кг/ч
-
Примечание:
1. Для транспортных полетов расход авиакеросина определяется дифференцированно, в зависимости от расстояния беспосадочного полета.
2. При установке ПЗУ нормы расхода увеличиваются на 15 кг/ч.
3. При включении противооблиденительной системы нормы расхода увеличиваются на 5%.
4. При работе керосинового обогревателя КО-50 нормы расхода увеличиваются на 8,7 кг/ч.
РАБОТА ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ
Подача топлива к двигателям производится их расходного бака двумя подкачивающимися электроприводными насосами ЭЦН-40, которые подают его через пожарные краны и блоки фильтров к насосам-регуляторам двигателей. В расходный бак топливо постоянно подается из подвесных баков двумя перекачивающими насосами
ЭЦН-75. Если на вертолете установлены дополнительные баки, то из них топливо самотеком поступает в подвесные баки. Таким образом в первую очередь вырабатывается топливо из дополнительных баков, во вторую из подвесных и в третью из расходного бака.
|
|
Для предохранения расходного бака от переполнения при перекачке топлива из подвесных баков в нем установлен поплавковый дозировочный клапан. На случай отказа дозировочного клапана в закрытом положении предусмотрен клапан перепуска, обеспечивающий подачу топлива из подвесных баков в расходный, минуя дозировочный клапан.
На случай отказа одного из подкачивающих насосов ЭЦН-40 предусмотрена система трубопроводов и обратных клапанов, обеспечивающие подачу топлива от одного насоса к двум двигателям.
На случай отказа одного из перекачивающих насосов ЭЦН-75 предусмотрено сообщение подвесных баков между собой, обеспечивающее свободное перетекание топлива из одного бака в другой и перекачку топлива из обоих подвесных баков в расходный одним насосом.
Работа насосов ЭЦН-40 и ЭЦН-75 контролируется по трем световым табло, расположенным на верхнем электропульте.
Расход и количество топлива в баках контролируется поплавковым топливомером.