Эксплуатация топливной системы

Перед контрольным осмотром необходимо принять доклад от техника о выполнении следующих операций:

- заправка топливом (соответствует заданию на полет);

- проверка по паспорту пригодности топлива;

- слив отстоя топлива из системы.

При осмотре вертолета необходимо:

- проверить герметичность агрегатов и соединений топливной системы;

- проверить закрытие крышек заправочных горловин топливных баков;

- проверить герметичность закрытия сливных кранов.

Перед запуском двигателей необходимо:

- проверить заправку топливных баков в соответствии с заданием на полет. После проверки установить галетный переключатель топливомера в положение «РАСХОДНЫЙ БАК».

- проверить поочередным включением работоспособность подкачивающих и перекачивающих насосов по загоранию светосигнальных табло.

- проверит работу пожарных (перекрывных) кранов по табло.

В полете необходимо:

1. Контролировать давление топлива на выходе из насоса-регулятора НР-40, которое должно быть не более 60 кгс/см2. В случае повышения давления двигатель необходимо выключить.

2. Контролировать работу подкачивающих и перекачивающих насосов по световым табло.

3. Постоянно контролировать количество топлива в расходном баке с периодическим контролем суммарного остатка топлива через каждые 20 мин. Ручка галетного переключателя топливомера должна находиться в положении «РАСХОДНЫЙ БАК», периодически через каждые 20 мин полета проверять наличие топлива в каждом баке и суммарный остаток.

4. Если экипаж допустил выработку топлива более расчетной и остаток его составляет менее АНЗ на 30 мин полета, необходимо оценить возможность посадки на аэродром (основной или запасной) или на площадку, подобранную с воздуха.

При устойчивом загорании табло «ОСТАЛОСЬ 270 Л» командир вертолета обязан принять окончательное решение о месте посадки и произвести ее, не допуская полной выработки топлива, при этом пилотировать вертолет необходимо плавно, развороты производить координировано, избегать скольжений.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: После загорания табло «ОСТАЛОСЬ 270 Л» возможен полет в течение 17 мин на скорости 220 км/ч и высоте 500 м. Дальность полета при этом составит 60 км (в штиль).

Неисправности топливной системы

 1.Отказ обоих подкачивающих насосов расходного бака.

Признаки отказа:

- Гаснет зеленое табло «РАСХОД БАК».

- Может быть падение частоты вращения двигателей на 2-5%, падение частоты враще-ния несущего винта на 1-3%, или даже выключение одного или обоих двигателей.

Действия экипажа:

- если отказ насосов сопровождается только падением частоты вращения двигателей и несущего винта, что может сочетаться с пульсацией частоты вращения одного или обоих двигателей, необходимо перейти на режим полета с Vпр=110-130 км/ч при частоте вращения несущего винта не менее 92% и произвести вынужденную посадку по возможности с коротким пробегом.

- если отказ насосов сопровождается выключением одного двигателя, следует произвести запуск выключившегося двигателя. При этом необходимо учитывать возможность выполнения горизонтального полета или полета со снижением, характер местности, над которой производится полет, и др. с учетом того, что на запуск двигателя требуется 40-50 с. Дальнейшее выполнение задания прекратить.

Если двигатель не запустился, выбрать площадку и произвести посадку с одним работающим двигателем.

- если отказ насосов сопровождается выключением обоих двигателей, перевести вертолет на режим самовращения несущего винта и, если высота полета более 500 м, попытаться запустить поочередно двигатели.

Если высота полета 500 м и менее, попытки запуска прекратить, выбрать площадку и произвести посадку вертолета на режиме самовращения несущего винта.

ПРИМЕЧАНИЕ:

1. При отказе одного из подкачивающих насосов расходного бака второй работающий насос полностью обеспечивает питание двигателей топливом на всех режимах.

2. При отказе двух подкачивающих насосов расходного бака тяга вертолета на режиме висения уменьшается не менее чем на 1000 кг (550-600 кг тяги на каждый процент падения частоты вращения ротора турбокомпрессоров).


2.Отказ обоих перекачивающих насосов ЭЦН-75.

Признаки отказа:

- срабатывает сигнальное табло и понижается уровень топлива в расходном баке.

Действия экипажа:

- выключить отказавшие насосы и оценить возможность посадки на аэродром (основной или запасной) или на площадку, подобранную с воздуха, исходя из запаса топлива только в расходном баке.

ПРИМЕЧАНИЕ:

При отказе одного перекачивающего насоса ЭЦН-75 второй работающий насос обеспечивает подачу топлива в расходный бак в достаточном количестве для питания двигателей.


Отказ дозировочного поплавкового клапана в закрытом положении.

Признаки отказа:

- понижается уровень топлива в расходном баке при наличии топлива в подвесных баках и работающих перекачивающих насосах ЭЦН-75.

Действия экипажа:

- установить переключатель «ПЕРЕПУСК ТОПЛИВА» на приборной доске правого пилота в положение «ОТКР». Заполнить расходный бак до уровня 420 л и закрыть кран перепуска. Дальнейшую выработку топлива производить периодически открывая и закрывая кран перепуска, не допуская переполнения расходного бака.

Отказ дозировочного поплавкового клапана в открытом положении.

Признаки отказа:

- переполнение расходного бака по указателю топливомера;

- выбивание топлива из трубопровода дренажа;

- повышенный расход топлива.

Действия экипажа:

- выключить один или оба перекачивающих насоса ЭЦН-75. В дальнейшем периодически включать насосы по мере выработки топлива из расходного бака.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: