Творим и мастерим (по замыслу)

Цель. Развивать детское творчество, конструкторские спо­собности; умение управлять своей деятельностью, самостоя­тельно организовывать работу, выполнять разнообразные ин­теллектуальные действия; закреплять умение собирать оригинальные по конструктивному решению модели, прояв­ляя независимость мышления; рассуждать, доказывать свою точку зрения; критически относиться к своей работе и дея­тельности сверстников.

Материал. Бумага, карандаши, ластики, конструкторы.

Ход работы

Педагог. Планета Формадос освобождается от злого разума ма­шин. Теперь мы поможем формадосцам в ее обустройстве: смоделируем, сконструируем и передадим им чертежи различной техники: машин, компьютеров, самолетов, судов, ракет, комических станций. Но для того, чтобы окончательно спасти Формадос, необходимо уничтожить робота Форса. Давайте придумаем такую трудную задачу, которую он не сможет решить и тоже перегорит.

44


Предложите детям составить именной кроссворд. Раздайте им по­лоски бумаги, разделенные на 10 квадратиков. Пусть каждый ребенок карандашом запишет на полоске свое имя, вписывая в каждый квадра­тик одну букву, а лишние квадратики отрежет от полоски. Предложи­те детям писать свои имена не как обычно, а так, как бы им хотелось, чтобы их называли окружающие (например: не Саша, а Алекс, не Даша, а Даренка и т. д.).

После этого расположите полоски на бумаге так, чтобы как можно больше букв пересекалось. После конструирования кроссворда на­клейте полосы на бумагу и сотрите буквы. Напишите приложение к кроссворду (например, по горизонтали: 1) мальчик, который постоян­но забывает убирать свои тапочки в шкаф; 2) девочка, которая обожа­ет очень большие банты; 3) мальчик, который любит поболтать на за­нятии, и т. д.).

Вместе с детьми разгадайте получившийся кроссворд и «телепорти-руйте» его на Формадос.


Рис. 34


45


Диагностическое задание «Произведи стыковку космических ко­раблей к межпланетной станции в условиях метеоритного дождя». Дети работают с иллюстрацией (рис. 34).


Предложите им конструировать различную технику по замыслу. Побуждайте ребят объяснять, как они создавали свои конструкции, демонстрировать их в действии, рассказывать о пользе, о возможнос­тях применения и т. д. Предложите детям зарисовать конструкции ли­бо построить их схематические изображения или чертежи, которые вы «телепортируете».

Игра «Найди похожие модели». Соберите несколько похожих моде­лей, незначительно отличающихся друг от друга (среди них две модели сделайте абсолютно одинаковыми.) Предлагайте детям по очереди быст­ро находить одинаковые модели.

Игра «Что получилось?». Ребенок начинает собирать модель, не объявляя, что он задумал, другой ребенок дополняет модель элемента­ми и передает третьему ребенку и т. д.

Игра «Сообщение с Формадоса».

Педагог. Нам пришло сообщение с Формадоса: «Радостное изве­стие! Главный робот Форс не смог отгадать кроссворд и перегорел. Формадос свободен! Вы спасли нашу планету. Спасибо, спасибо, спа­сибо! Конец связи».


Людмила Викторовна Куцакова

Занятия по конструированию из строительного материала

в подготовительной к школе группе детского сада

Главный редактор А. Дорофеева

Редактор В. Вилюнова Художественный редактор Т. Чижкова

Серийный дизайн Л. Люскин

Компьютерная верстка О. Пятакова

Корректор И. Васильева









Содержание

Введение...................................................................................................... 3

Конспекты занятий.......................................................................................... 5

Тема 1. Здания........................................................................................... 5

Тема 2. Машины....................................................................................... 15

Тема 3. Летательные аппараты............................................................... 19

Тема 4. Роботы......................................................................................... 23

Тема 5. Проекты городов........................................................................ 28

Тема 6. Мосты.......................................................................................... 32

Тема 7. Суда............................................................................................. 36

Тема 8. Железные дороги........................................................................ 41

Тема 9. Творим и мастерим (по замыслу).............................................. 44


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: