Задание 1. Родителям рекомендуется:
познакомить ребенка с растениями луга и сада;
показать растения на иллюстрациях и, по возможности, на лугу, в саду и в парке;
рассмотреть внешний вид растения, показать его части: корень, стебель, лист, цветок, семена;
вместе с ребенком совершить прогулку по парку, лесу.
Задание 2. Побеседовать с ребенком о лесе, о том, какие деревья растут в лесу (лиственные и хвойные), какой бывает лес (лиственный, хвойный и смешанный);
объяснить, почему лес так называется, какую пользу он приносит, чем он ценен и важен для человека, кто живет в лесу (животные и птицы);
рассказать о профессии лесничего;
объяснить ребенку выражение «Лес - наше богатство».
Выучить стихотворение.
Чтобы сосны, липы, ели не болели, зеленели
Чтобы новые леса поднимались в небеса,
Их под звон и гомон птичий охраняет друг-лесничий. (В. Степанов)
Задание 3. Вспомнить с ребенком загадки о цветах, деревьях.
Задание 4. Составить описательные загадки о цветах, деревьях.
|
|
Задание 5. Дидактические игры «Чей лист, чья ветка, чей плод», «Чей стебель, чей цветок» (в ходе игры использовать для узнавания натуральные растения, а также иллюстрации).
Задание 6. Объяснить ребенку значение сложного слова «садовод».
Задание 7. Прослушать стихотворение и назвать цветы, которые запомнил (на каждый цветок загибать палец).
Цветы
Колокольчик и левкой, георгин, шар золотой,
Василек, ромашка, астры, ландыш с запахом прекрасным,
Мак, тюльпан, табак душистый, одуванчик золотистый,
Роза, мальва и ирис, незабудка и нарцисс,
Хорошо запомни ты, как называются цветы.
Задание 8. Составить предложения из слов и пересказать получившийся рассказ.
Нарисовать картинку к рассказу.
В, жарко, лес, тихо, и. Высоко, стрижи, над, летать, земля. Ягоды, на, кусты, висеть, малина, крупные. Рыжие, на, ветка, с, белки, ветка, прыгать. Под, сидеть, береза, еж. В, лес, хорошо!
Задание 10. Нарисовать картинку на тему «Лес - наше богатство. Береги лес».