Задание 1. Родителям рекомендуется:
рассказать ребенку о том, что это за праздник, кто такие защитники Отечества;
вместе с ребенком рассмотреть помещенные в газетах и журналах фотографии, имеющие отношение к Армии;
воспитывать уважение и любовь к Российской армии;
познакомить ребенка с родами войск, военной техникой, военными профессиями (по картинкам и иллюстрациям).
Задание 2. Задать ребенку вопрос: «Кто служит в Армии?» (образование имен существительных с помощью суффиксов -чик, -ист):
-ник: ракетчик, минометчик, летчик, зенитчик;
-ист: связист, танкист, артиллерист.
Задание 3. Дидактическая игра «Подбери признак»: защитник Отечества (какой?) - смелый, храбрый, отважный....
Задание 4. Дидактическая игра «Сосчитай» (счет различных предметов - согласование числительных с существительными): один танк, два танка... пять танков.
Задание 5. Выучить стихотворение.
Февраль
Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль самолетов звенья —
|
|
Это празднует февраль Армии рожденье. (С. Маршак)
Задание 6. Ответить на вопрос. Почему в этот день поздравляют всех мужчин и дарят им подарки? Сделать своими руками подарок для папы (дедушки, дяди).
Задание 7. Выложить из спичек фигурку по образцу.
Танк на войне — боевая машина, Сильная, смелая, несокрушимая.
ПОЧТА
Задание 1. Родителям рекомендуется:
показать ребенку корреспонденцию, которую вы вынимаете из почтового ящика: газеты, журналы, письма, открытки;
рассмотреть их с ребенком;
показать ребенку письмо, почтовую марку, конверт, телеграмму, прочитать, откуда пришло письмо, телеграмма;
рассказать, как письмо и телеграмма попали в ваш дом из другого города;
показать, как написанное письмо вкладывают в конверт, запечатывают, пишут адрес на конверте, опустить письмо вместе с ребенком в почтовый ящик;
показать ребенку посылку;
рассказать о профессиях работников почты (почтальона, телеграфиста);
предложить ребенку самостоятельно вынуть из почтового ящика корреспонденцию и сказать, что пришло по почте;
вместе с ребенком сходить на почту, где обратить его внимание на труд почтовых работников.
Задание 2. Выучить стихотворение.
Почта
Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне
С цифрой 5 на медной бляшке, в синей форменной рубашке?
Это он, это он, ленинградский почтальон. (С. Маршак)
Задание 3. Дидактическая игра «Закончи предложение».
Почтальон принес письмо (кому?) - маме, сестре... (дательный падеж имен существительных).
Что мы нашли в почтовом ящике? - газету, открытку... (винительный падеж имен существительных).
|
|
Чего не стало в почтовом ящике? - газеты, журнала... (родительный падеж имен существительных).
Задание 4. Дидактическая игра «Подбери признак»: открытка (какая?) - праздничная, поздравительная....
Задание 5. Дидактическая игра «Подбери родственное слово»: почта - почтальон, почтовый, почтамт.
Задание 6. Дидактическая игра «Образуй новое слово»: Телефон - телефонист, телефонистка, телеграф - телеграфист, телеграфистка.
Задание 7. Дидактическая игра «Подбери предметы к признакам»: почтовый... (голубь, перевод), почтовая... (открытка, Посылка), почтовое... (письмо).
Задание 8. Совместно с ребенком сделать конверт из бумаги.
Отгадать загадку.
· Заклеили клеем прочно и ко мне прислали срочно.
Я его не пожалею, получу и вмиг расклею. (Письмо, конверт).
Задание 9. Выложить из спичек фигурку по образцу.
8 МАРТА. ЖЕНСКИЕ ПРОФЕССИИ
Задание 1. Родителям рекомендуется:
побеседовать с ребенком о празднике 8-е Марта, спросить, что это за праздник, кого поздравляют в этот день;
научить ребенка словам поздравления, который он должен будет сказать в этот день маме, бабушке, воспитательнице и другим женщинам;
побеседовать с ребенком о женских профессиях (врача, портнихи, учительницы, повара, продавца, парикмахера);
прочитать и обсудить стихотворение С. Маршака «А что у вас?» (ребенок должен запомнить названия женских профессий).
Задание 2. Дидактическая игра «Кто что делает» (подбор действий к существительным): повар - варит, портниха -....
Задание 3. Дидактическая игра «Кому что нужно для работы» (употребление винительного падежа имен существительных; дательного падежа имен существительных): повару - поварешка, продавцу -...; ножницы - портнихе, бинт -....
Задание 4. Дидактическая игра «Подбери признак»: мама (какая?) - добрая, ласковая, заботливая....
Задание 5. Дидактическая игра «Бывает — не бывает», (осмысление логико-грамматических конструкций).
Повар варит суп. Суп варит повар. Суп варит повара. Суп сварен поваром. Поваром сварен суп. Повар сварен супом. Супом сварен повар.
Задание 6. Повторить фразу: «Волосы подстригают в парикмахерской» (формирование слоговой структуры слов).
Задание 7. Подобрать родственные слова: мама - мамочка, мамуля.
Задание 8. Дидактическая игра «Назови женскую профессию» (словообразование): повар - повариха, портной -..., учитель -..., воспитатель -..., художник -..., певец -..., скрипач -..., пианист -..., продавец -....
Задание 9. Выучить стихотворение по выбору.
Мама, бабушка, сестра - все нарядные с утра.
Принимают поздравления, хоть у них не день рожденья.
Каждой праздничный подарок и букет — он очень ярок.
А еще сюрприз их ждет — испекли мы с папой торт.
Перемыли всю посуду, навели порядок всюду.
Мы забыли слово лень, вот что значит Женский день!
А сестра спросила нас: «Это будет каждый раз?» (В. Нестеренко)
***
Бабушка наша очень добра,
Бабушка наша очень стара.
Много морщинок у бабушки нашей,
С ними она еще лучше и краше.
Бабушка теплые варежки свяжет,
Бабушка вечером сказку расскажет.
Слушать ее мы готовы часами,
Что позабудет, подскажем ей сами.
Задание 10. Дидактическая игра «Угадай, про какую профессию говорится».
Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней? (Врач)
Задание 11. Дидактическая игра «Помощник» (изменение глаголов по временам).
Я мою пол. Я буду мыть пол. Я вымыл пол. Я стираю белье....
Задание 12. Составить рассказ «Мамина работа»,
Задание 13. Нарисовать свою маму за работой.
ВЕСНА.
Задание 1. Дети должны знать:
— первые приметы весны в природе;
— что произошло со снегом, как весной изменились реки, как выглядит весеннее небо, как изменилась продолжительность дня и ночи;
|
|
— как выглядят деревья и трава весной;
— как животные и птицы встречают весну;
— чем занимаются весной люди, как меняется одежда;
— что такое ранняя — поздняя весна, в чем их отличие.