День защитника Отечества

Задание 1. Родителям рекомендуется:

рассказать ребенку о том, что это за праздник, кто такие защитники Отечества;

вместе с ребенком рассмотреть помещенные в газетах и журналах фотографии, имеющие отношение к Армии;

воспитывать уважение и любовь к Российской армии;

познакомить ребенка с родами войск, военной техникой, военными профессиями (по картинкам и иллюстрациям).

Задание 2. Задать ребенку вопрос: «Кто служит в Армии?» (образование имен существительных с помощью суффиксов -чик, -ист):

-ник: ракетчик, минометчик, летчик, зенитчик;

-ист: связист, танкист, артиллерист.

Задание 3. Дидактическая игра «Подбери признак»: защитник Отечества (какой?) - смелый, храбрый, отважный....

Задание 4. Дидактическая игра «Сосчитай» (счет различных предметов - согласование числительных с существительными): один танк, два танка... пять танков.

Задание 5. Выучить стихотворение.

Февраль

Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле легкая поземка.

Поднимаясь, мчатся вдаль самолетов звенья —

Это празднует февраль Армии рожденье. (С. Маршак)

Задание 6. Ответить на вопрос. Почему в этот день поздравляют всех мужчин и дарят им подарки? Сделать своими руками подарок для папы (дедушки, дяди).

Задание 7. Выложить из спичек фигурку по образцу.

Танк на войне — боевая машина, Сильная, смелая, несокрушимая.

 

 

ПОЧТА

Задание 1. Родителям рекомендуется:

показать ребенку корреспонденцию, которую вы вынимаете из почтового ящика: газеты, журналы, письма, открытки;

рассмотреть их с ребенком;

показать ребенку письмо, почтовую марку, конверт, телеграмму, прочитать, откуда пришло письмо, телеграмма;

рассказать, как письмо и телеграмма попали в ваш дом из другого города;

показать, как написанное письмо вкладывают в конверт, запечатывают, пишут адрес на конверте, опустить письмо вместе с ребенком в почтовый ящик;

показать ребенку посылку;

рассказать о профессиях работников почты (почтальона, телеграфиста);

предложить ребенку самостоятельно вынуть из почтового ящика корреспонденцию и сказать, что пришло по почте;

вместе с ребенком сходить на почту, где обратить его внимание на труд почтовых работников.

Задание 2. Выучить стихотворение.

Почта

Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне

С цифрой 5 на медной бляшке, в синей форменной рубашке?

Это он, это он, ленинградский почтальон. (С. Маршак)

Задание 3. Дидактическая игра «Закончи предложение».

Почтальон принес письмо (кому?) - маме, сестре... (дательный падеж имен существительных).

Что мы нашли в почтовом ящике? - газету, открытку... (винительный падеж имен существительных).

Чего не стало в почтовом ящике? - газеты, журнала... (родительный падеж имен существительных).

Задание 4. Дидактическая игра «Подбери признак»: открытка (какая?) - праздничная, поздравительная....

Задание 5. Дидактическая игра «Подбери родственное слово»: почта - почтальон, почтовый, почтамт.

Задание 6. Дидактическая игра «Образуй новое слово»: Телефон - телефонист, телефонистка, телеграф - телеграфист, телеграфистка.

Задание 7. Дидактическая игра «Подбери предметы к признакам»: почтовый... (голубь, перевод), почтовая... (открытка, Посылка), почтовое... (письмо).

Задание 8. Совместно с ребенком сделать конверт из бумаги.

Отгадать загадку.

· Заклеили клеем прочно и ко мне прислали срочно.

Я его не пожалею, получу и вмиг расклею. (Письмо, конверт).

Задание 9. Выложить из спичек фигурку по образцу.

 

 

                                       8 МАРТА. ЖЕНСКИЕ ПРОФЕССИИ           

Задание 1. Родителям рекомендуется:

побеседовать с ребенком о празднике 8-е Марта, спросить, что это за праздник, кого поздравляют в этот день;

научить ребенка словам поздравления, который он должен будет сказать в этот день маме, бабушке, воспитательнице и другим женщинам;

побеседовать с ребенком о женских профессиях (врача, портнихи, учительницы, повара, продавца, парикмахера);

прочитать и обсудить стихотворение С. Маршака «А что у вас?» (ребенок должен запомнить названия женских профессий).

Задание 2. Дидактическая игра «Кто что делает» (подбор действий к существительным): повар - варит, портниха -....

Задание 3. Дидактическая игра «Кому что нужно для работы» (употребление винительного падежа имен существительных; дательного падежа имен существительных): повару - поварешка, продавцу -...; ножницы - портнихе, бинт -....

Задание 4. Дидактическая игра «Подбери признак»: мама (какая?) - добрая, ласковая, заботливая....

Задание 5. Дидактическая игра «Бывает — не бывает», (осмысление логико-грамматических конструкций).

Повар варит суп. Суп варит повар. Суп варит повара. Суп сварен поваром. Поваром сварен суп. Повар сварен супом. Супом сварен повар.

Задание 6. Повторить фразу: «Волосы подстригают в парикмахерской» (формирование слоговой структуры слов).

Задание 7. Подобрать родственные слова: мама - мамочка, мамуля.

Задание 8. Дидактическая игра «Назови женскую профессию» (словообразование): повар - повариха, портной -..., учитель -..., воспитатель -..., художник -..., певец -..., скрипач -..., пианист -..., продавец -....

Задание 9. Выучить стихотворение по выбору.

Мама, бабушка, сестра - все нарядные с утра.

Принимают поздравления, хоть у них не день рожденья.

Каждой праздничный подарок и букет — он очень ярок.

А еще сюрприз их ждет — испекли мы с папой торт.

Перемыли всю посуду, навели порядок всюду.

Мы забыли слово лень, вот что значит Женский день!

А сестра спросила нас: «Это будет каждый раз?» (В. Нестеренко)

                 ***

Бабушка наша очень добра,

Бабушка наша очень стара.

Много морщинок у бабушки нашей,

С ними она еще лучше и краше.

Бабушка теплые варежки свяжет,

Бабушка вечером сказку расскажет.

Слушать ее мы готовы часами,

Что позабудет, подскажем ей сами.

Задание 10. Дидактическая игра «Угадай, про какую профессию говорится».

Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней? (Врач)

Задание 11. Дидактическая игра «Помощник» (изменение глаголов по временам).

Я мою пол. Я буду мыть пол. Я вымыл пол. Я стираю белье....

Задание 12. Составить рассказ «Мамина работа»,

Задание 13. Нарисовать свою маму за работой.

 

ВЕСНА.

Задание 1. Дети должны знать:

— первые приметы весны в природе;

— что произошло со снегом, как весной изменились реки, как выглядит весеннее небо, как изменилась продолжительность дня и ночи;

— как выглядят деревья и трава весной;

— как животные и птицы встречают весну;

— чем занимаются весной люди, как меняется одежда;

— что такое ранняя — поздняя весна, в чем их отличие.  


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: