Правила дорожного движения

Задание 1. Родителям рекомендуется:

понаблюдать с ребенком на улице за движением различного транспорта;

закрепить названия видов транспорта;

спросить у ребенка, какие виды транспорта он знает, какой транспорт относится к наземному, подземному, железнодорожному, воздушному, водному;

спросить, на какие две группы можно разделить наземный транспорт (легковой и грузовой), почему они так называются;

вспомнить, люди каких профессий работают на различных видах транспорта;

провести с ребенком беседу о правилах уличного движения, показать во время прогулки светофор, обратив внимание на его свет и уточнив, когда можно переходить улицу, когда - нет;

рассказать ребенку о профессии регулировщика.

Задание 2. Совместно с ребенком рассмотреть на иллюстрациях различные виды транспорта.

Задание 3. Вспомнить загадку о транспорте.

Задание 4. Составить описательную загадку о каком-либо виде транспорта (по выбору).

Задание 5. Дидактическая игра «Подбери признак»: машина (какая?) -..., самолет (какой?) -....

Задание 6. Дидактическая игра «Почему так называются?» (образование сложных слов): самолет (сам летает), вездеход, паровоз, пароход, самосвал, самокат.

Задание 7. Дидактическая игра «Подбери предмет к призраку»: старый..., новый..., маленькая..., мощный..., длинный..., грузовой..., трехколесный..., быстроходный..., летящий....

Задание 8. Подобрать синонимы к словам: ехать, мчаться, нестись, гнать, тащиться, передвигаться.

Задание 9. Подобрать антонимы к словам: взлет - посадка, взлетать - приземляться, приезжать -..., приплыть -....

Задание 10. Составить предложение из слов. Машина, мост, ехать, под.

Задание 11. Дидактическая игра «Четвертый лишний». Самолет, лодка, пароход, корабль.

Задание 12. Подобрать подходящий по смыслу глагол с Приставкой от глагола ехать).

Машина из гаража.... Машина к дому.... Машина от дома.... Машина в ворота.... Машина до дома.... Машина с моста....

Задание 13. Выучить стихотворение.

Шла по улице машина, шла машина без бензина,

Шла машина без шофера, без сигнала светофора,

Шла, сама куда не зная, шла машина заводная.

Задание 14. Отгадать загадку и объяснить значение цветов светофора.

Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно.

Желтый - предупрежденье, а зеленый говорит: «Проходите, путь открыт». (Светофор)

Задание 15. Дидактическая игра «Кто на какой машине работает».

На «скорой помощи» работает врач.

На пожарной....

 

БИБЛИОТЕКА

Задание 1. Родителям рекомендуется:

рассказать детям о библиотеке и работе библиотекаря;

спросить, для чего людям нужны библиотеки;

рассказать о том, что нужно беречь книги, и о том, как много людей разных профессий трудятся над созданием книг;

прочитать книгу С.Маршака «Как печатали книгу»;

посетить вместе с ребенком библиотеку.

Задание 2. Рассмотреть вместе с ребенком книгу, обращая внимание на шрифт, обложку, иллюстрации.

Задание 3. Отгадать загадку.

Не куст, а с листочками.

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга)

Задание 4. Выучить стихотворение.

Заболела эта книжка - разорвал ее братишка. Я больную пожалею - я возьму ее и склею.

Задание 5. Попытайтесь вместе с ребенком сочинить рассказ, сказку или стихотворение. Сделайте книжку, пусть ребенок нарисует картинки к своей книге, красочно ее оформит и принесет в детский сад.

Задание 6. Дидактическая игра «Подбери признак к пред­мету»: книга (какая?) - детская, художественная, научная, красочная, большая....

Задание 7. Подобрать родственные слова к слову книга (книжка, книжный, книголюб, книгопечатание).

Задание 8. Предложить ребенку выполнить по заданию взрослого действия с книгой:

· положить книгу на стол, в стол, под стол, около стола;

· достать книгу из сумки...

Затем спросить у ребенка: «Что ты сделал?» - «Я положил книгу на стол»... (упражнение на понимание и употребление предлогов).

Задание 9. Дидактическая игра «Угадай сказку по отрывку». (Взрослый читает отрывок из сказки, а ребенок угадывает ее название.)

ЗВЕРИ НАШИХ ЛЕСОВ

Задание 1. Родителям рекомендуется:

поговорить с ребенком о том, какие дикие животные Живут в наших лесах;

вспомнить их названия, внешние признаки, повадки, детенышей, чем питаются, как добывают себе пищу, как называется их жилище;

рассмотреть иллюстрации с изображением этих животных;

вспомнить загадки о зверях наших лесов.

Задание 2. Почему эти животные называются дикими?

Задание 3. Подобрать как можно больше признаков к предмету: (согласование прилагательных с существительными):

волк (какой?) -..., медведь (какой?) -..., лиса (какая?) -..., еж (какой?) -..., заяц (какой?) -..., белка (какая?) -...

Задание 4. Подобрать как можно больше действий к пред, мету: медведь (что делает?) -..., лиса (что делает?) -....

Задание 5. Дидактическая игра «Чей, чья, чье?» (образование притяжательных прилагательных). След (чей?) - лисий, волчий.... Уши (чьи?) - лисьи, волчьи.... Голова (чья?) - лисья, волчья....

Задание 6. Дидактическая игра «Чей хвост?» (образование притяжательных прилагательных).

Однажды утром лесные звери проснулись и видят, что у всех хвосты перепутаны: у зайца - хвост волка, у волка - хвост лисы, у лисы - хвост медведя.... Расстроились звери. Разве подходит зайцу хвост волка? Помоги зверям найти свои хвосты, ответив на вопрос «Чей это хвост?» Вот хвост волка. Какой он? (серый, длинный). Чей это хвост? - волчий. А это чей такой хвост - маленький, пушистый, белый? - зайца... и т.д. Теперь все звери нашли свои хвосты.

Задание 7. Подобрать родственные слова. Медведь - медведица, медвежонок, медвежий, медведушка (волк, лиса...).

Задание 8. Дидактическая игра «Кто сидит в клетке? Кого не стало?» (употребление родительного падежа имен существительных во множественном числе).

Медвежата Волчата            Медвежат Волчат

Задание 9. Дидактическая игра «Кто где живет» (употребление предложного падежа существительного).

Лиса живет в норе. Медведь зимует в.... Волк живет в.... Белка живет в.... Ежик живет в....

Задание 10. Пересчитать животных (согласование числительных с существительными).

Первый заяц, второй заяц... пятый заяц. Один заяц, два зайца... пять зайцев.

Задание 11. Прослушать рассказ.

Заяц

У зайца длинные уши и вытянутая мордочка. Задние лапы у него намного длиннее, чем передние. Поэтому заяц очень быстро бегает и скачет. Шкурка у зайчика мягкая, теплая. Зимой она белая, а летом серая: так ему легче скрываться от врагов. Заяц вместе с зайчатами живет в лесу в норе.

Составить самостоятельно описательный рассказ об одном из животных наших лесов, придерживаясь следующего плана:

Название.

Где живет?

Внешний вид (размер, окраска, шерсть).

Повадки.

Чем питается?

Как добывает корм?

Враги.       

Как защищается?

Детеныши.

 

 

ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ

Задание 1. Родителям рекомендуется:

рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением домашних животных и их детенышей, картинки на тему «Скотный двор»;

вспомнить названия домашних животных и их детенышей, их внешний вид, повадки, где они живут, как за ними ухаживает человек, какую пользу они приносят, почему называются домашними;

рассказать о профессии пастуха, скотника.

Задание 2. Вспомнить загадки о домашних животных.

Задание 3. Прочитать стихи, обсудить их с ребенком, Назвать домашних животных и их детенышей.


Недовольна мама-Жучка: дождик капает из тучки,

И, наверно, весь промок где-то бегавший щенок.

Мама-кошка на окошке моет с головы до пят непоседливых котят.

Вот пасутся на лужайке и резвятся как хотят

Мама-козочка и с нею двое беленьких козлят.

Знают, верно, все ребята: дети у коров — телята,

И у лошади ребенок — тонконогий жеребенок.

А у свинки есть хотят десять славных поросят.

 


Кто что любит.

Всыпем зерен петушку, бросим косточку Дружку,

Кролику — листок капусты, а корове — травки

Мышке мы оставим корку, пойло вынесем теленку.

Сварим каши всем цыплятам, яблоко дадим ежатам,

Отнесем овса коню, нарвем овцам лебеду.

Молока дадим мы кошке, купим шоколад Алешке.

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: