Вопрос № 4: Где компания Acme должна использовать системы pull на основе супермаркетов?

 

В компании Acme решили производить кронштейны поворотного кулака для супермаркета готовой продукции (см. Вопрос № 2). Для завершения внутризаводского потока стоимости компании Acme для производства кронштейнов поворотного кулака необходимы два дополнительных супермаркета – один для штампованных деталей и один для рулонов.

 

 

Штампованные детали

 

В идеале, можно было бы запустить в производство небольшую штамповочную машину, предназначенную для производства кронштейнов поворотного кулака (которая называется нами «инструмент нужного размера»), и ввести этот мини-пресс в непрерывный поток операций сварки и сборки. К сожалению, в ближайшем будущем это невозможно осуществить, так как оборудование подобного типа еще не существует. Поэтому нам необходимо установить супермаркет и использовать процессы изъятия из этого супермаркета (система pull) для того, чтобы регулировать объемы штамповочного производства деталей с левосторонним и правосторонним управлением.

 

Разработка системы pull начинается с анализа потребностей заказчика. Заказчиком операции штамповки в данном случае является участок сварки/сборки. На данный момент в день для этого участка требуется около 600 штампованных деталей с левосторонним управлением и 320 штампованных деталей с правосторонним управлением. Контейнеры для штампованных деталей должны быть такого размера, чтобы обеспечить как можно близкое расположение к оператору на участке (например, пластмассовая тара, которая помещается на стойки с гравитационной подачей рядом с операторами), а не для удобства персонала цехов штамповки или транспортных служб! Небольшие контейнеры, которые используются в компании Acme, позволяют хранить штампованные детали с левосторонним и правосторонним управлением на участке все время. Это в дальнейшем сокращает время переналадки оборудования с производства деталей с левосторонним управлением на детали с правосторонним управлением в задающем процессе, в котором ключевой задачей экономичного производства являются очень короткое время переналадки (регулирования номенклатуры изделий).

 

Каждый контейнер на участке – например, тара, в которую вмещается 60 штампованных деталей, или объем приблизительно одного часа производства текущих кронштейнов поворотного кулака – будет иметь карточку Канбана изъятия. Когда оператор участка начинает брать детали из другой тары, карточка Канбана изъятия передается транспортному рабочему, который знает, что ему необходимо направляться в супермаркет со штампованными деталями и «взять» другую тару с этими деталями.

 


Канбан изъятия (withdrawal kanban) запускает процесс движения деталей. Производственный канбан (production kanban) запускает процессы производства деталей. Компания Acme может прикреплять карточки производственного канбана к каждой таре объемом 60 штампованных деталей в супермаркете. Каждый раз, когда транспортная служба забирает тару из супермаркета, карточка канбан направляется обратно к штамповочному прессу. Это направляет инструкцию для процесса штамповки о том, что необходимо произвести 60 деталей, положить их в тару, переместить в указанное место («специализированный адрес») в супермаркете операции штамповки.

 

Теперь операция штамповки больше не получает график от отдела по управлению производством. С использованием значков схемы поток выглядит следующим образом:

 

 

 
     
 

 

 


Л  
П  

 

             
   
 
   
Каждые 60 штук

 

 


Однако вы, вероятно, уже заметили проблему в такой системе pull. При цикле времени продолжительностью 1 секунда для одной детали и времени переналадки продолжительностью 1 час, операция штамповки будет занимать один час для настройки на работу только  в течение 60 секунд (60 штук) производственного процесса. Очевидно, что до тех пор пока время переналадки штамповочного пресса не будет значительно сокращено, пополнение продукции, взятой из супермаркета процесса штамповки на основе замены тары, не является практичным.

 

За счет времени переналадки процесс штамповки должен производить партии, превышающие 60 деталей между периодами переналадки. При исходной задаче «каждая деталь каждый день» целевой размер партии процесса штамповки для кронштейнов поворотного кулака будет составлять около 600 деталей с левосторонним управлением и 320 деталей с правосторонним управлением (при этом все равно требуется сокращение времени переналадки). Операция штамповки будет обеспечивать 1,5 дня изготовленных деталей в своем супермаркете, дополнительные полдня для задержки с пополнением количества и для решения некоторых проблем в процессе штамповки.

 

Поэтому компания Acme будет использовать сигнальный канбан (signal kanban) для определения графика процесса штамповки. В этом случае канбан (часто обозначается как металлический треугольник) для деталей с левосторонним и правосторонним управлением приносится из супермаркета к штамповочному прессу каждый раз, когда количество тары, оставшееся в супермаркете, опускается до критической («минимальной») точки. Когда треугольный значок канбан поступает на календарную доску штамповочного пресса, он запускает процесс переналадки и производства заранее определенного размера партии для определенной детали. Однако процесс штамповки не получает графика от отдела по управлению производством.

 

С использованием значков теперь поток будет выглядеть так:

     
 

 

 


Л  
П  

 

         
 
Каждые 60 штук

 

 


На схеме будущего состояния обозначаются: супермаркет со штампованными деталями, канбан изъятия и сигнальный канбан, и потоки канбан (пунктирные линии).








Рулоны

 

Для того чтобы схема будущего состояния являлась экономичным потоком стоимости на уровне предприятия, на схеме также должен быть отображен третий супермаркет на складе поступившего сырья, на котором хранятся рулоны стали. Несмотря на то, что поставщик стали компании Acme не готов получать карточки канбан и производить в соответствии с ними, компания Acme однако может прикреплять внутренние карточки канбана изъятия к каждому рулону и направлять эти карточки канбан в собственный отдел по управлению производством тогда, когда использован другой рулон. Затем отдел по управлению производством может заказывать рулоны на основе фактического использования вместо наилучших предположений о будущем использовании, основанных на информационной системе планирования потребностей в материалах (MPR). (Систему планирования потребностей в материалах (MPR) можно использовать для обеспечения прогнозов о планировании мощностей для поставщика рулонов, но ежедневные заказы должны основываться на системе pull).

 

После того как отдел по управлению производством сделал заказ на день на поставку рулонов, на складе хранения поступающей продукции можно поместить соответствующие карточки канбан в отделение для карточек канбан. Они указывают день, когда рулоны должны поступить. Если карточка канбан осталась в отделении для вчерашних карточек, то у поставщика возникли проблемы.

 

На данный момент поставщик стали отправляет рулоны еженедельно. Если установить других заказчиков в ряд поставок «повторного задания», можно получать необходимое количество стали ежедневно, если даже поставщик стали ничего не предпринимает для сокращения минимального размера партии для поставки разрезанных в продольном направлении рулонов. Даже простой переход на использование ежедневных поставок устраняет 80% запасов в компании Acme, при этом обеспечивая ровный и постоянный спрос на продукцию поставщика стали.

 



Что мы достигли

 

Мы предложили использовать тип участка, который был введен на многих предприятиях в течение последних нескольких лет, ввести систему pull для регулирования производственных операций штамповки и поставки рулонов, принцип «каждая деталь каждый день» для процессов штамповки и ввести повторные задания для получения поставок от поставщика сырья компанией Acme. Построив таблицу «до и после» (см. ниже) для текущего состояния и будущего состояния, можно видеть, какие большие объемы потерь можно устранить посредством этой деятельности.

 

Эти шаги являются большим прогрессом. Однако если остальная часть информационного потока в компании Acme не будет фундаментально изменена, то будет очень трудно работать с потоком стоимости по концепции Lean. Поэтому необходимо вернуться к заказчику и пересмотреть поток информации о потребностях заказчиков так, как он возвращается в компанию Acme и используется там.

 

 




double arrow
Сейчас читают про: