Средний процент выполнения задания — 53,2

Данное задание проверяет знание правил безопасного обращения с различными инструментами (предметами), используемыми при изготовлении поделок.

Пример задания

В заданиях были предложены ножницы, клей, кусачки, канцелярский нож, шило, клей, металлическая линейка, леска, фольга, швейная игла, английская булавка, вязальный крючок, отвертка, гвозди.

В целом более половины пятиклассников смогли сформулировать правило безопасного обращения с хотя бы одним используемым для изготовления поделок инструментом (предметом), однако это очень низкий показатель, отражающий недостаточный опыт изготовления поделок и/или недостаточное внимание учителей к формированию у обучающихся опыта безопасного поведения в различных учебных ситуациях. Больше всего обучающихся знают приемы безопасного обращения с ножницами и швейной иглой, что соответствует востребованности данных предметов при изготовлении поделок.

Результаты выполнения задания девочками значимо выше, чем результаты мальчиков: два правила безопасного обращения с инструментами назвали 32 % девочек и 27 % мальчиков, три или более правил – 12 % девочек и 6 % мальчиков. Данное различие объяснимо в контексте информации опроса участников НИКО, представленной на рисунке 80. На 10 % больше девочек, чем мальчиков, самостоятельно выполняют заданные на уроках технологии поделки, мальчикам родители чаще помогают выполнить поделку или просто выполняют ее за детей. Соответственно у мальчиков меньше опыта использования инструментов.

Учителям начальных классов следует уделять больше внимания на уроках «Технологии» освоению правил безопасного использования различных инструментов: инструктаж по технике безопасности должен проводиться на каждом уроке и отдельно при использовании колющих и режущих инструментов. В процессе выполнения поделок необходимо контролировать использование обучающимися инструментов и при необходимости корректировать его с учетом правил безопасности.

Задание 5


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: