Средний процент выполнения задания — 24,9

Содержание задания 2 диагностирует знания названий традиционных российских народных промыслов, материалов, из которых изготавливаются изделия, и умения определять и формулировать значимые отличия данного вида изделий (по внешнему виду, свойствам, назначению, материалам и технологиям производства).

Пример задания

Знакомство с традиционными народными промыслами является обязательным не только на уроках технологии, но и на занятиях по изобразительному искусству.

Участникам НИКО были предложены изображения тульского пряника, оренбургского пухового платка, жостовского подноса, палехской шкатулки, тульского самовара, изделий хохломы, гусь-хрустального, кубачинского промысла.

59 % участникам НИКО известен тульский самовар, 36 % – тульский пряник. По 16 % пятиклассников смогли назвать жостовский промысел и хохлому. Другие из перечисленных выше промыслов смогли определить 1-10 % обучающихся. Гендерных различий при выполнении данного пункта задания не обнаружено.

При этом значительная доля обучающихся, независимо от знания названия промысла, смогли определить по изображению материал, из которого сделано изделие. Так более 70 % определили материал, из которого изготовлен тульский самовар, изделие хохломы, изделие гусь-хрустального промысла; 40 % определили материал кубачинских изделий (название промысла знают 1 % участников НИКО); 47 % - материал палехских шкатулок (знают название промысла 5 % участников НИКО). Примечательно, что лишь 39 % участников смогли определить, из чего сделан тульский пряник, только 21 % - оренбургский пуховый платок, 29 % - жостовский поднос.

Указать с опорой на имеющиеся знания или по предложенному изображению отличительную черту промысла смогли не более 22 % участников НИКО. Сопоставляя данный результат с отмеченными выше затруднениями в сравнении свойств материалов, можно предположить, что у пятиклассников слабо сформировано соответствующее метапредметное умение. Рассматриваемый пункт задания смогли выполнить в среднем 18 % девочек и 13 % мальчиков.

Знание истории и культуры, в том числе традиционных народных промыслов, своей малой родины, страны является частью общекультурного воспитания школьников, которому в программе разных предметов учебного плана школы нужно уделять достаточное внимание. Кроме визуального ряда предметов, относящихся к традиционным народным промыслам, представляется целесообразным на уроках технологии и изобразительного искусства, а также занятиях внеурочной деятельности, дополнительного образования детей изучать народные ремесла, материалы, технологию изготовления, особенности декора.

Задание 3


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: