Карвинг не изучается в начальных классах общеобразовательной школы, поэтому в задании дается разъяснение о том, для чего используется эта техника. Вместе с тем, задание позволяет выявить понимание свойств (форма, цвет, структура и др.) потребляемых в повседневной жизни овощей, фруктов, ягод и наличие у школьников технологического мышления.
Пример задания
Приложение к заданию 7
Все изображения вырезанных фигур были даны в цвете, а изображения овощей, фруктов, ягод – черно-белые.
Средний процент выполнения – 62,3.
Данные таблицы 9 показывают, что более 40 % пятиклассников не способны соотнести цвет и структуру известных овощей/фруктов/ягод с предложенным изделием либо просто не сталкивались в своей повседневной жизни с необходимостью почистить, порезать овощи и фрукты.
Таблица 6.
Изображение блюда | Ответы участников НИКО, % | ||
Верно указан овощ/фрукт/ягода | Дано правильное объяснение выбора | Кроме верного, указаны еще другие овощи/фрукты/ягоды | |
58 | 29 | 23 | |
51 | 31 | 25 | |
65 | 34 | 21 | |
53 | 36 | 15 |
|
|
Гендерные различия при выполнении данного задания проявились весьма отчетливо: правильно определили овощ/фрукт/ягоду в среднем 55 % девочек и 50 % мальчиков, дали правильное объяснение своего выбора 36 % девочек и 25 % мальчиков.
Задание 8