Средний процент выполнения задания — 34,8

Задание 6 направлено на диагностику одного из предметных результатов технологического образования по ФГОС ООО: «владение обучающимися методами моделирования, конструирования изделий».

Результатом выполненного задания должен был стать чертеж или эскиз предлагаемых модификаций контейнера, ящика, органайзера или полки. Подобные задания предусмотрены программой по технологии и не требуют специального оборудования.


Пример задания

 

Смогли правильно нарисовать чертеж или эскиз необходимых модификаций в среднем 37 % восьмиклассников, причем только у 13 % эксперты отметили технологичность изображения. Среди участников НИКО, правильно нарисовавших эскиз или чертеж, только 31-48 % смогли обосновать соответствие предложенной модификации требованию задания.

В среднем 28 % участников НИКО пытались, но не смогли предложить соответствующие требованию задания модификации исходного изделия.

 


Задание 7

Средний процент выполнения задания — 47,3.

Задание 7 направлено на проверку понимания обучающимися условно-графического отображения в инструкциях, планах объектов или процессов, конструкционных особенностей предметов, порядка сборки указанного изделия.


Пример задания

 

В среднем правильный ответ на вопрос дали 47 % участников НИКО, а 24 % смогли объяснить свой ответ, опираясь на предложенный план сборки изделия.

Поскольку сборка мебели традиционно относится к «мужским» видам занятий, различие в результатах выполнения задания мальчиками и девочками было ожидаемым: правильный ответ дали в среднем 50 % мальчиков и 45 % девочек, смогли объяснить ответ 28 % мальчиков и 24 % девочек. Отметим, что разница не является существенной, а результаты выполнения задания в целом могут быть оценены как низкие.

Задания 6 и 7 были направлены на проверку базовых знаний и умений по технологии: конструировать, моделировать, выполнять чертежи, собирать изделие по инструкции, чертежу, технологической карте. Результаты выполнения практических заданий выявили очень низкий уровень сформированности указанных умений, следовательно, следует уделить больше внимания их развитию.


Задание 8

В задании на выбор обучающихся предлагались изображения четырех разных ситуаций применения технологий в быту. Независимо от выбранной альтернативы, требовалось указать необходимые средства, инструменты, приспособления для работы, описать технологию выполнения работы, указать правила безопасности, которые надо соблюдать в процессе применения технологий.

В определенной мере в предложенных альтернативах учитывался гендерный аспект обучения технологии и применения технологий.

Первая ситуация применения технологий была связана с уборкой помещений. Ее выбрали 17 % девочек и 18 % мальчиков.

Пример задания

 

Вторая ситуация применения технологий была связана с мелким ремонтом. Ее выбрали 21 % девочек и 20 % мальчиков.


Пример задания

 

Третья ситуация применения технологий была связана с приготовлением пищим. Ее выбрали 30 % девочек и 27 % мальчиков.


Пример задания

 

Четвертая ситуация применения технологий была связана с обработкой швейного изделия. Ее не выбрал никто.


Пример задания

 

Выполнение задания опиралось на личный социальный опыт обучающихся и их технологическое мышление. Полученные результаты трудно назвать удовлетворительными.

Правильно назвать хотя бы некоторые необходимые инструменты, приспособления, приборы и иное оборудование смогли 13–42 % восьмиклассников (здесь и далее – в зависимости от варианта диагностической работы и выбранной альтернативы).

Указать обстоятельства, определяющие выбор инструментов, удалось 4 % обучающихся.

Описать используемую для выполнения задачи технологию смогли 9–40 % восьмиклассников.

В задание на приготовление пищи только 27 % участников НИКО указали блюдо, которое будут готовить, и правильно назвали основные исходные ингредиенты. Около 24 % восьмиклассников (в среднем 27 % девочек и 20 % мальчиков) смогли описать технологию приготовления выбранного блюда.

Хотя бы одно правило безопасности, которое необходимо соблюдать в процессе применения выбранной технологии, смогли указать 7–21 % обучающихся.

При выполнении задания 8 большинство обучающихся не показали освоения предметных результатов курса технологии (обработка ткани, обработка пищевых продуктов, работа с ручным инструментом, составление последовательности действий, правила безопасного использования инструментов), а несколько более высокие результаты выполнения задания на понимание порядка действий при уборке помещения связаны преимущественно с семейным воспитанием и участием школьников в домашнем хозяйстве.

 





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: