Задание 1 диагностирует осознание обучающимися роли техники и технологий в развитии общества, сформированность представлений о техносфере, технических инновациях в современном производстве.
Пример задания
Лучше других восьмиклассники справились с объяснением того, какие современные технологии позволяют управлять производством одному человеку, сидящему перед монитором компьютера (средний процент выполнения – 45).
Примечательно, что большинство обучающихся не смогли назвать современные технологии даже в задании, в формулировке которого прямо упомянуто использование 3D-принтера (средний процент выполнения – 39).
Низкие результаты выполнения задания позволяют сделать вывод о том, что у обучающихся отсутствует знание о современных цифровых технологиях (в том числе аддитивных) и технологиях, основанных на цифре (робототехника, прототипирование, числовое программное управление станками, интернет вещей), и возможностях их использования.
Следует отметить, что данное задание мальчики выполняли несколько лучше, чем девочки: средние проценты выполнения составили соответственно 39 и 32.
Одной из важнейших задач современного курса технологии в основной школе является формирование у обучающихся представлений о техносфере, современных технологиях и высокотехнологичном производстве, создание основы для осознанного выбора будущей профессии.
Задание 2