Исследования проводились с учетом требований, содержащихся в перечне предметных результатов предметной области «Технология» во ФГОС ООО:
1) осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; уяснение социальных и экологических последствий развития технологий…;
2) овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;
3) овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации;
4) формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;
5) развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания;
6) формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда.
В исследовании по технологии приняли участие 20 976 обучающихся 8 классов из 437 образовательных организаций из 54 субъектов Российской Федерации.
На рисунке 10 представлена гистограмма распределения первичных баллов.

Рисунок 10. Распределение баллов (8 класс)
На рисунках 11 и 12 представлены данные об отметках, полученных участниками НИКО за выполнение практических заданий.

Рисунок 11. Распределение баллов (8 класс)

| Балл по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
| Общий балл | 0-6 | 7-13 | 14-20 | 21-26 |
Рисунок 12. Распределение отметок (8 класс)
Проведенное исследование наглядно демонстрирует крайне низкий уровень результатов выполнения практических работ: 86,7 % обучающихся показали результат ниже 14 баллов из 26 возможных.
В таблице 8 приведены данные о выполнении практических заданий по проверяемым знаниям и умениям.
Таблица 8.
| Обозначение задания в работе | Проверяемые виды деятельности | Уровень сложности задания | Максимальный балл за выполнение задания | Средний процент за выполнение задания (%) |
| 1 | Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда | Б | 3 | 26,5 |
| 2 | Формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда | Б | 3 | 20,2 |
| 3 | Уяснение социальных и экологических последствий развития технологий | Б | 3 | 56,7 |
| 4 | Овладение методами учебно-исследовательской деятельности | Б | 3 | 31,4 |
| 5К1 5К2 | Формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда | Б | 4 | 23,9 9,3 |
| 6 | Овладение методами моделирования, конструирования изделий | Б | 2 | 34,8 |
| 7 | Овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов | Б | 2 | 47,3 |
| 8К1 8К2 8К3 | Развитие умений применять технологии | Б | 7 | 56,9 31,3 26 |
Проанализируем результаты выполнения отдельных заданий.
Задание 1






