При включении кнопок БВ-1 или «возврат БВ-1»

А) заменить вставку «вспомогательные машины»;

Б) от плюсовой клеммы удерживающей катушки отсоединить провод К98 и заизолировать. Освободившуюся клемму соединить перемычкой с проводом К52 (плюс цепи пакетного выключателя освещения ВВК-1) и нажать на вентиль возврата БВ-1 вручную.

В) кнопки БВ-1 и «воврат БВ-1» не включать.

 

Цепь первой позиции

При постановке 1-ой позиции электровоз не «везёт», амперметры тока не показывают. Вспомогательные машины работают.

Обратить внимание на отсутствие просадок в цепи управления и показания сигнальных ламп БВ-1, РБ, ТМ.

Если горит лампа ТМ кратковременно на панели управления вынуть и вновь поставить вставку «сигнальные лампы». Если лампа ТМ не погасла, то, при нормальной плотности тормозной магистрали, поставить перемычку пр.8-пр. К11.

Если, при постановке 1-ой позиции, загорается лампа РБ, то это указывает на обрыв в якорной цепи ТЭД. Неисправную пару ТЭД отключить ножами ОД, методом исключения.

При отсутствии показаний сигнальных ламп необходимо:

А) проверить исправность вставки ВУ нажатием на кнопку «песок».

Б) реверсивно-селективную рукоятку перевести в положение «П» для самозачищения блокировок.

В) проверить включения главных контактов БВ-1 включением преобразователей.

На стоянке попробовать схему «назад» и, затормозив электровоз выбрать главную рукоятку контроллера до 6-ой позиции.

Если схема не собирается, опустить токоприёмник, проверить исходное положение реверсоров, тормозных переключателей и уравнительных контакторов 124-1, 125-1, 125-2.

Реверсора и тормозные переключатели поставить в исходное положение, а, если обнаружены не выключившихся уравнительные контакторы 124-1, 125-1, 125-2,удалить их вставки, находящиеся на стойках около тормозных переключателей (эти вставки имеют квадратную форму), и поставить перемычку пр.8-К11.

При нормальном положении этих аппаратов, включить БВ-1 и поставить 1-ую позицию, после чего проверить включения линейных контакторов 3-1, 4-1, 2-2, 3-2, 17-2.

При не включении 3-1, 4-1 дать «землю» пр. К-19.

При не включении 3-2, дать «землю» пр. К-12.

При не включении 2-2 или 17-2—их заклинить.

Если не включились все линейные контакторы, поставить перемычку пр.8-К-11.

Разворот реверсоров в этом случае производить в ручную.

При нахождении всех аппаратов в исходном положении, на клеммовой рейке объединить пр.6-7-8. Будет «СП» с 1-ой позиции. Если электровоз «повезёт» с первой позиции, то обрыв в пусковых сопротивлениях, если «везёт» один кузов, то обрыв в моторной группе не «везущего» кузова. Поочерёдным отключением ножей ОД отключить неисправную пару ТЭД.

 

В движении

В движении выбрать главную рукоятку контроллера до 16-ой позиции.При появлении тока на одной из реостатных позиций, движение продолжить, а на стоянке данный контактор заклинить.

Если ток не появился, то, выключив кнопку ПБЗ, поставить 17-ую позицию. Появление тока в обоих кузовах указывает на обрыв в пусковых сопротивлениях. В этом случае на клеммовой рейке объединить пр.6-7-8. Будет «СП» с 1-ой позиции.

Появление тока в одной секции свидетельствует об обрыве в цепях ТЭД. Если скорость позволяет, то перейти на «П» - соединение. Отсутствие тока на одном из амперметров (якорь или возбуждение) укажет на конкретную пару ТЭД, где обрыв.

Если на «С» - соединении электровоз не «везёт», на «СП» «везёт» один кузов, а на «П» есть токи по всем амперметрам, то это указывает на отсутствие контакта в элементах 25-1 или 25-2 аппаратов КСП-1 или КСП-2. Обвести эти элементы и следовать только на «С» и «СП» с применением ОП.

Вставка ВУ сгорает при включении кнопки ВУ.

Причина: К.З. в пр. Н110(Н111).

Выход:

а) ВУ не включать,

 

Фото 30

б) в контроллере машиниста подложить изоляцию под элемент Н110(Н111) (фото 30),

в) на клемовой рейке объединить пр. К50 – 8.

г) на машине с УКБМ, в случае несбора схемы 1-ой поз., необходимо:

выключить БВ-1, а на клемовой рейке обьеденить провода 8-К11. Схема соберётся сразу после включения БВ-1. На 0-ую поз. сбрасываться выключением БВ-1.

При выключении БВ-1 кнопкой «возврат» не пользоваться

Вставка ВУ сгорает при постановке реверсивно – селективной рукоятки «Вперед» («Назад»).

 

 

фото 31

а) на реверсивно – селективном барабане подложить изоляцию под элементы: пр. 3, К102 (фото 31),

б) тормозные переключатели развернуть вручную в «моторный» режим.

 

При постановке 1 – ой позиции горит вставка ВУ и наблюдается

просадка напряжения по вольтметру цепей управления.

Действия бригады:

Выключить ЭПК, БВ-1, ПБЗ (раздробить схему на участки). Заменить вставку ВУ, выключить вентиляторы. Ставя 1-ю позицию, приступить к прозвонке участков цепи, выявляя участок с К.З.

 Строго соблюдать последовательность дальнейшего включения аппаратов, наблюдая за просадкой напряжения по вольтметру цепей управления или сгоранию вставки ВУ.

Выявляются следующие неисправности:

I. просадка напряжения при выключенных ЭПК, БВ-1, ПБЗ, указывает на К.З. в пр. Н235(Н222), пр.6, 8, 23, К4, К5, К31, К34, К37, К45 и других, запитывающих реостатные контакторы, а также возможно и в ЭПК.

II. Если при постановке 1–ой позиции просадки не было, то включить ЭПК и снова поставить 1-ю позицию. Просадка напряжения указывает на К.З. в пр.1(2), К9, К30 и др.

III. Если и при включенном ЭПК вставка ВУ не сгорела, то включить БВ-1, поставить 1-ю позицию. Просадка напряжения указывает на К.З. в пр. К11, К21, К22 и др.

IV. Если и при включенном ЭПК и БВ-1 вставка ВУ не сгорела, то К.З. в пр. К24 и др. Кнопку «ПБЗ» НЕ ВКЛЮЧАТЬ!

Действия бригады после выявления участка с К.З.

а. По пункту I:

 

Фото 32

 

1) заменить вставку ВУ и в контроллере машиниста (левая сторона) подложить изоляцию под элементы Н110 (Н111), А, 8, 23, К5, К37 (фото 32),

2) поставить 1-ю позицию и удалить изоляцию из – под элемента К5, а затем из – под К37 (фото 33). Если вставка ВУ горит или просадка напряжения в цепях управления, после удаления изоляции из – под любого из этих элементов, то данную изоляцию поставить на место, а остальную удалить. Следовать на всех соединениях без ОП (ослабления поля) Кнопку ПБЗ выключить.

б. Если, после удаления изоляции из – под элементов К5, К37, вставка ВУ не горит, то удалить изоляцию из – под элемента Н110 (Н111). Если вставка ВУ горит, то необходимо осмотреть плюсовую шинку со стороны «0»-элемента и со стороны минусовой шинки на наличие посторонней проволоки и удалить её; если ничего не обнаружено, то:

 

 

 



Фото 33

 

 

 



Фото 34

 

1) с плюсовой шинки отвернуть и заизолировать пр. Н235 (Н222) (фото 34) (он один на шинке),

2) после снятия пр. Н235 (Н222) гайку, обязательно, завернуть на место,

3) ЭПК не включать. Тумблер «К» не включать,

4) На клемовой рейке объединить пр.8 с пр. Н52 (кузов №1).

При смене направлений, 1-ю позицию поставить, с выключенным БВ-1. Затем поставить 0-ую поз., включить БВ-1 и начать движение.

5) Взять приказ у ДСП на дальнейшее следование без АЛСН.

 

в. Если, после удаления изоляции из – под элемента Н110 (Н111), вставка ВУ не горит, то сделать обратную запитку катушкам реостатных контакторов, для этого:

 

 

 

Фото 35

 

 

Фото 36                              фото 37

 

1) поставить дополнительную изоляцию под элементы 5 и 10, т.е. изоляция должна стоять под элементами 5, А, 8, 10, 23.

2) С минусовой шинки отвернуть «земляной» провод, отвести его (фото 35),

3) Объединить «крокодилом» плюсовую и минусовую шинки (фото 36),

4) В контроллере (фото 37) дать «землю» пр.5, 8, 23 (в качестве «земли» использовать, отвернутый, «земляной» провод) или дать «землю» на клемовой рейке проводам К4, К31, К34, К45. Крышку контроллера на место не ставить.

Следовать только на «С» и «СП» соединениях с применением ОП. Переход с «С» на «СП» при скорости не менее 25км/ч.

 

II. При включенном ЭПК и выключенным БВ-1, вставка ВУ горит, необходимо:

 

 

 



Фото 38

 

 



Фото 39

1) ЭПК выключить. Тумблер «К» не включать (фото38),

2) Под нижнюю блокировку БВ-1 подложить изоляцию (фото 39),

3) на клемовой рейке объединить пр. 8-К11.

При смене направлений движения реверсора разворачивать вручную!!!

III. При включенном ЭПК, после включения БВ-1, горит вставка ВУ, необходимо:

сделать обратную запитку линейным контакторам. Для этого:

1) Под нижнюю блокировку БВ-1 подложить изоляцию (фото 39),

2) У линейного контактора 4-1, со среднего сегмента отвернуть пр. К19 или отогнуть этот палец (фото 40),

3) У КСП-0 отвернуть пр. К19 или отогнуть этот палец (фото 41),

4) В кузове №2 принудительно включить линейные контакторы 2-2 и 17-2 (фото 42),

5) На клемовой рейке объединить пр. К19-8, а на пр. К11 дать «землю».

 

 


Фото 40

6)

7)

8)

9)

10)

11)

12)

 

                фото 41                                                                                                фото 42

При смене направлений движения реверсора разворачивать вручную!!!

Если и при включенном ЭПК и БВ-1 вставка ВУ не сгорела, то кнопку «ПБЗ» НЕ ВКЛЮЧАТЬ!

На 2-ой позиции разбирается схема.

 

Наиболее вероятен обрыв цепи блокировки контактора 4-1 в проводах К19-Ж.. Необходимо на клеммовой рейке соединить провод К19 с «землёй». Возможен также обрыв обмотки возбуждения одного из тяговых двигателей. Неисправную пару тяговых двигателей выключить ножами ОД.

При движении и возможности выбора высших соединений неисправную пару двигателей определить по показаниям ампера.

На одной из позиций «С» - соединения сгорает вставка ВУ.

Причина:

К.З. в проводе К32.

Выход:

Заизолировать блокировку реле 63-1(находится в проводах 8-К32).

При постановке 17-ой позиции сгорает вставка ВУ.

Причина:

К.З. в проводах 7, К28, Н68.

Определение места К.З.:

При определении места с КЗ в контроллере на главном вале подложить изоляцию под элементы 8 и 5. Поставить 17-ую позицию. Сгорание вставки говорит о К.З. в пр.7.

Если вставка не сгорела, то удалить изоляцию из под пр.8. Сгорание вставки говорит о К.З. в пр.К28.

Если вставка не сгорела, то К.З. в прН68.

При К.З. в пр7 необходимо:

 

 

                  

                                                                                         фото 43

1) у КСП-0 нажать оба вентиля и после его разворота вставить отвёртку или болт между зубчатым колесом и зубчатой рейкой (фото43)

при отпуске вентилей убедиться, что откат КСП-0 не более 3-5 мм.

2) на клемной рейке объединить перемычкой пр. 5-6 и К19-«земля».С 1-ой позиции будет схема «СП» соединения.

3) подложить изоляцию под элемент 7 в контроллере

4) отнять пр.7 с блокировки контактора 8-1

При К.З. пр.К28:

У КСП-0 с блокировочного барабана отнять пр. К28.

При К.З. в пр.Н68:

1) у КСП-0 на блокировочном барабане отнять пр. Н68

2) у КСП-1 также отнять пр. Н68

3) на клеммовой рейке объединить К31 и К34.

При постановке 27-ой позиции сгорает вставка ВУ.

Причина:

К.З. в пр.10.

Выход:

На главном вале в контроллере машиниста поставить изоляцию под элемент 10.

Следовать на «С» и «СП»-соединениях.

 

При постановке 37-ой позиции отключает БВ-1.

Причина:

Нет контакта в блокировке пр. 4-24 у контактора 10-1.При этом групповые и реостатные контакторы работают звонком.

Выход:

На клеммовой рейке объединить пр. 4-24.

Нет перехода на «СП» соединение.

Признаки:

При переходе «С» на «СП» наблюдается падение тока по амперметрам «якорь» и «возбуждение», а при переходе на «П» токи якоря 400-500 А, возбуждение 150-200 А.

Причины: обрыв в пр. 7(нет разворота КСП-0)

Выход:

1) у КСП-0 нажать оба вентиля и после его разворота вставить отвёртку или болт между зубчатым колесом и зубчатой рейкой (фото 44)

при отпуске вентилей убедиться, что откат КСП-0 не более 3-5 мм.

2) на клемной рейке объединить перемычкой пр. 5-6 и К19-«земля».

С 1-ой позиции будет схема «СП» соединения

 

 


Фото 44

 

При постановке 1 – ой позиции отключает БВ – 1.

Причина: К.З. в силовой цепи.

Выход: Выявить участок, где К.З. Для этого необходимо осмотреть РП (на их срабатывание), ВВК и преобразователи на запах изоляции и задымление.

           Сработавшее РП, с большей вероятностью, говорит о К.З. в данной группе ТЭД.

           Если ничего не обнаружено при осмотре, то надо произвести прозвонку силовых цепей высоким напряжением, соблюдая последовательность (отключение БВ – 1 укажет на участок с К.З.):

Порядок прозвонки:

I. Поставить реверсивно – селективную рукоятку в «СП» или «П» (эту прозвонку можно произвести во время движения). Если БВ–1 отключило, то К.З. либо в элементах КСП–0 (32–0, 33–0, 31–0), либо в межкузовном кабеле 274А, либо в контакторе 3-2, либо в катушке 62-2.

II, IIа, IIб. Если, при постановке реверсивно – селективной рукоятки в «СП» или «П», БВ – 1 не отключило, то, после остановки, поставить ножи ОД в среднее положение и поставить 1–ю позицию, затем 17-ю и 28-ю.

   При отключении БВ–1 на 1-ой поз. – К.З. в пусковых сопротивлениях или реостатных контакторах 1-ого кузова. (II)

   Если на 17-ой поз., то К.З. в пусковых сопротивлениях или реостатных контакторах 2-ого кузова. (IIа)

   Если БВ–1 срабатывает на 28-ой поз. – К.З. в переходных сопротивлениях.(IIб)

III. Если БВ–1 не сработало по п.I и II, то К.З. в моторной группе.

IV. Если, при осмотре, обнаружен дым или запах изоляции от преобразователя, то К.З. в противокомпаудной обмотке.

При обнаружении К.З. по одному из пунктов, действия лок. Бригады должны быть следующие:

 

фото 45

 

1) осмотреть стойку контактора 3-2. Если она пробита, то нижний кабель отвернуть, а верхнюю перемычку отвернуть и отогнуть; на неё поставить кабель (фото 45).

При пробое катушки 62–2, кабеля к ней отвернуть, развести и заизолировать.

Если контактора 3-2 и реле 62-2 исправны, то:

a) не дать включиться 3-2 (отвернуть и отвести провод к катушке или вынуть якорь).

 

Фото 46

 

 

фото 47

 

a) у КСП-0 у элемента 30-0 отвернуть верхний кабель, отвести его и заизолировать (фото 46).

b) на клемовой рейке объединить пр. 5, 6, 7 и 8 – К28. «СП» с 1-ой поз.

II.-поставить ножи ОД в обоих кузовах поставить в среднее положение (фото 47); при отключении БВ–1 с 1-ой поз.; необходимо:

 

 

Фото 48(ВЛ-10у)

 

 

 

Фото 49 (ВЛ-10)

у реле перегрузки 1-2 отвернуть кабель (ВЛ-10у), а если ВЛ-10, у которого два кабеля, отвернуть тот, который идет к ножам ОД (фото 48(ВЛ-10у) и фото 49(ВЛ-10)),

 

 

                             фото 50                                             фото 51

1) разрезать оплётку кабеля так, чтобы он дотянулся до верха элемента КСП-0 – 30-0 и закрепить его там (фото 50 и51) (если у КСП-0 три элемента (вентильный переход), то кабель закрепляется на низ элемента 31-0 (элемент 30-0, в таком случае отсутствует)),

не дать включиться линейному контактору 3-1, уравнительному 20-2, (фото 54) отвернуть провод от катушки или вынуть якорь.                                             

Следовать на «С» и «СП» соединении с ОП. Переход с «С» на «СП» при V>25км/ч.

1) IIа. БВ-1 отключает на 17-ой поз.; необходимо: отнять кабель у линейного контактора 3-2, а у 2-2 отсоединить шину, отогнуть её, и укрепить на ней кабель (для ВЛ-10у фото52). Кабель и шина находятся снизу.

 

 

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: