Должностные обязанности

Классный руководитель имеет следующие должностные обязанности:

1. Ведет классный журнал.

2. Ведет личные дела учащихся и следит за их состоянием.

3.Организует классный коллектив: организует коллективное творчество, работает по привлечению каждого учащегося к общественной работе.

4. Организует дежурство по классу, школе.

5.Соблюдает санитарное состояние за прикреплённым кабинетом.

6.Заботится о внешнем виде воспитанников (наличие школьной формы).

7.Организует питание. Ведет разъяснительную работу в классе с родителями по вопросам питания.

8. Осуществляет строгий контроль за посещаемостью.

9. Создает обстановку, благоприятствующую учебе.

10. Координирует деятельность учителей, работающих в классе.

11. Работает с ученическими дневниками, контактирует с родителями по поводу успеваемости школьников.

12. Создает благоприятный климат в классе.

13. Организует творческие дела в классе.

14. Ищет интересные формы, определяет целесообразность и целенаправленность организации любой встречи классного руководителя с классом, проводит еженедельно классный час.

15. Помогает учащимся в выборе профессии, проводит профориентационную работу в классе

16. Обеспечивает охрану и защиту прав учащихся, оставшихся без попечения родителей, если такие имеются в классе. Сотрудничает с социальным педагогом.

17. Выявляет, ведет учет и работу с детьми социально незащищенных категорий и неблагополучных семей

18. Осуществляет наблюдение за поведением «трудных» подростков, детей «группы риска»

19. Проводит родительские собрания не реже 4 раз в год.

20. Изучает условия воспитания в семье.

21. Работает с родителями индивидуально.

22. Постоянно повышает свой квалификационный уровень по вопросам педагогики, психологии, теории и практики воспитания;

23. Своевременно предоставляет администрации школы отчётность по работе с классом.

24. Находится в учебном заведении во время занятий и внеурочных мероприятий своего класса.

Формы работы классного руководителя с детьми

Классный руководитель является творцом интересных идей и разнообразных форм работы для детей, ориентируется на приоритет некоторых форм с современным школьником:

- дискуссионных, игровых, состязательных;

- творческого труда, художественного творчества, ролевого тренинга;

- психологических (позволяющих ребенку осознать самого себя) и др.

В зависимости от вида деятельности классный руководитель выбирает формы работы с классом:

- индивидуальные (беседа, консультации, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.);

- коллективные (конкурсы, спектакли, концерты, походы, слеты, соревнования и др.).

Полномочия классного руководителя

6. 1. Классный руководитель имеет право:

6.1.1.Получать регулярную информацию о физическом и психическом здоровье детей;

чителями-предметниками (без права входить в класс своения более высокой категории;

оллективеих кадров, участие в различных груп

6.1.2. Контролировать посещаемость учебных занятий учениками его класса;

6.1.3. Контролировать успехи и неудачи каждого ученика с целью оказания своевременной помощи;

6.1.4. Приглашать родителей (лиц, их заменяющих) в школу;

6.1.5. Участвовать в работе школьных структур самоуправления: педсовета, административного совета, методического совета и других органов школы;

6.1.6. Создавать собственные воспитательные системы и программы, творчески применять новые методы, формы и приёмы воспитания, руководствуясь принципом «не навреди»;

6.1.7. Выбирать форму повышения педагогического мастерства через систему переподготовки педагогических кадров, участие в различных групповых и коллективных формах методической работы, через систему образования;

6.2. Классный руководитель не имеет права:

6.2.1. Унижать личное достоинство учащегося, оскорблять его действием или словом, придумывая клички, навешивая ярлыки и т.д.;

6.2.2.Использовать оценку для наказания ученика;

6.2.3.Злоупотреблять доверием ребёнка, нарушать данное учащемуся слово, сознательно вводить его в заблуждение;

6.2.4.Использовать семью (родителей или родственников) для наказания ребёнка;

6.2.5.Обсуждать за глаза своих коллег, представлять их в невыгодном свете, подрывая авторитет учителя и всего педколлектива.




double arrow
Сейчас читают про: