Классный руководитель имеет следующие должностные обязанности:
1. Ведет классный журнал.
2. Ведет личные дела учащихся и следит за их состоянием.
3.Организует классный коллектив: организует коллективное творчество, работает по привлечению каждого учащегося к общественной работе.
4. Организует дежурство по классу, школе.
5.Соблюдает санитарное состояние за прикреплённым кабинетом.
6.Заботится о внешнем виде воспитанников (наличие школьной формы).
7.Организует питание. Ведет разъяснительную работу в классе с родителями по вопросам питания.
8. Осуществляет строгий контроль за посещаемостью.
9. Создает обстановку, благоприятствующую учебе.
10. Координирует деятельность учителей, работающих в классе.
11. Работает с ученическими дневниками, контактирует с родителями по поводу успеваемости школьников.
12. Создает благоприятный климат в классе.
13. Организует творческие дела в классе.
14. Ищет интересные формы, определяет целесообразность и целенаправленность организации любой встречи классного руководителя с классом, проводит еженедельно классный час.
15. Помогает учащимся в выборе профессии, проводит профориентационную работу в классе
16. Обеспечивает охрану и защиту прав учащихся, оставшихся без попечения родителей, если такие имеются в классе. Сотрудничает с социальным педагогом.
17. Выявляет, ведет учет и работу с детьми социально незащищенных категорий и неблагополучных семей
18. Осуществляет наблюдение за поведением «трудных» подростков, детей «группы риска»
19. Проводит родительские собрания не реже 4 раз в год.
20. Изучает условия воспитания в семье.
21. Работает с родителями индивидуально.
22. Постоянно повышает свой квалификационный уровень по вопросам педагогики, психологии, теории и практики воспитания;
23. Своевременно предоставляет администрации школы отчётность по работе с классом.
24. Находится в учебном заведении во время занятий и внеурочных мероприятий своего класса.
Формы работы классного руководителя с детьми
Классный руководитель является творцом интересных идей и разнообразных форм работы для детей, ориентируется на приоритет некоторых форм с современным школьником:
- дискуссионных, игровых, состязательных;
- творческого труда, художественного творчества, ролевого тренинга;
- психологических (позволяющих ребенку осознать самого себя) и др.
В зависимости от вида деятельности классный руководитель выбирает формы работы с классом:
- индивидуальные (беседа, консультации, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.);
- коллективные (конкурсы, спектакли, концерты, походы, слеты, соревнования и др.).
Полномочия классного руководителя
6. 1. Классный руководитель имеет право:
6.1.1.Получать регулярную информацию о физическом и психическом здоровье детей;
чителями-предметниками (без права входить в класс своения более высокой категории;
оллективеих кадров, участие в различных груп
6.1.2. Контролировать посещаемость учебных занятий учениками его класса;
6.1.3. Контролировать успехи и неудачи каждого ученика с целью оказания своевременной помощи;
6.1.4. Приглашать родителей (лиц, их заменяющих) в школу;
6.1.5. Участвовать в работе школьных структур самоуправления: педсовета, административного совета, методического совета и других органов школы;
6.1.6. Создавать собственные воспитательные системы и программы, творчески применять новые методы, формы и приёмы воспитания, руководствуясь принципом «не навреди»;
6.1.7. Выбирать форму повышения педагогического мастерства через систему переподготовки педагогических кадров, участие в различных групповых и коллективных формах методической работы, через систему образования;
6.2. Классный руководитель не имеет права:
6.2.1. Унижать личное достоинство учащегося, оскорблять его действием или словом, придумывая клички, навешивая ярлыки и т.д.;
6.2.2.Использовать оценку для наказания ученика;
6.2.3.Злоупотреблять доверием ребёнка, нарушать данное учащемуся слово, сознательно вводить его в заблуждение;
6.2.4.Использовать семью (родителей или родственников) для наказания ребёнка;
6.2.5.Обсуждать за глаза своих коллег, представлять их в невыгодном свете, подрывая авторитет учителя и всего педколлектива.






