Профессиональная подготовка и условия работы

7.1. Классный руководитель должен знать:

7.1.1. Закон «Об образовании»;

7.1.2. «Конвенцию о правах ребёнка»;

7.1.3. педагогику, детскую, возрастную, социальную психологию;

7.1.4. школьную гигиену;

7.1.5. педагогическую этику;

7.1.6. теорию и методику воспитательной работы;

7.1.7. основы трудового законодательства;

7.2. Классный руководитель должен уметь:

7.2.1. общаться с детьми, поощряя детскую активность, ответственность, подавая собственный пример деловитости и ответственности;

7.2.2. видеть и формулировать свои воспитательные цели;

7.2.3. составить план воспитательной работы в своём классе;

7.2.4. организовать воспитательное мероприятие: беседу, диспут, экскурсию, поход, классный вечер, классный час и т.д.;

7.2.5. организовать и провести родительское собрание;

7.2.6. пользоваться анкетами, опросниками и корректно использовать их в воспитательной работе;

7.2.7. проводить анализ работы с классом;

7.2.8. психолого-педагогическое сопровождение.

8 Режим работы классного руководителя, документация и отчётность

1. Классный руководитель назначается приказом директора школы из числа учителей, работающих в классе, школе;

2. Классный руководитель находится в школе с 7.30 и до окончания занятий своего класса;

3. Классный час проводится один раз в неделю;

4. Количество воспитательных мероприятий – не менее двух раз в месяц, одно из которых может быть общешкольным;

5. Отчёт о проделанной работе предоставляется администрации по окончанию учебного года, каникул;

6. При собеседовании классный руководитель предоставляет протоколы родительских собраний (всех собраний), разработку родительского собрания, разработки воспитательных мероприятий;

7. В каникулярное и летнее время режим работы школы устанавливается согласно дополнительному плану;

8. С целью организации работы классных руководителей и оказания методической помощи в работе создаётся методическое объединение;

9. Координацию деятельности классных руководителей и контроль за их работой осуществляет заместитель директора школы по воспитательной работе.

9 Документация и отчётность:

1. Классный журнал;

2. План воспитательной работы с классным коллективом;

3. Дневники учащихся;

4. Личные дела учащихся;

5. Папки с разработками воспитательных мероприятий (не менее двух);

6. Протоколы родительских собраний;

7. Папки работы с детьми из социально-неблагополучных семей;

8. Диагностика воспитанности класса;

9. Диагностика посещаемости класса (папки посещаемости).

Ответственность

1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительной причины Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, распоряжений директора или заместителя директора школы, должностных обязанностей классного руководителя, классный руководитель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством;

2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим или психическим насилием над личностью учащегося, классный руководитель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом «Об образовании».

3. Виновный в причинении школе ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей классный руководитель несет материальную ответственность

 


С должностной инструкцией ознакомлен (а),_________________________________________
                                        (личная подпись)   (расшифровка подписи)
«___»____________  20__ г.
(дата ознакомления)


АЛГОРИТМ ЗАПОЛНЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПЛАНА

 КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

 

1. Воспитательный план разработан в соответствии с методическими рекомендациями отдела образования администрации Будённовского района г. Донецка.

2. Титульный лист с подписью директора, ЗДВР и печатью муниципального общеобразовательного учреждения.

3. Каждый план должен быть укомплектован и включать:

3.1. Нормативные документы по вопросам организации воспитательной работы в классе.

3.2. Календарь памятных дат образовательных событий, приуроченных к государственным праздникам, памятным датам и событиям в Донецкой Народной Республики.

3.3. Должностную инструкцию классного руководителя (за подписью и печатью директора). В конце инструкции должна быть отметка об ознакомлении классного руководителя с данным документом (в форме – ознакомлена/подпись/инициалы, фамилия классного руководителя).

3.4. Алгоритм заполнения воспитательного план с отметкой об ознакомлении.

3.5. Анализ воспитательной работы за прошлый год.

3.6. Психолого-педагогическую характеристику класса.

3.7. Проблему, над которой работает общеобразовательное учреждение и над которой работает классный коллектив.

3.8. Социальный паспорт класса, содержащий данные о детях льготных категорий в таблице и отдельно по категориям.

3.9. Состав ученического самоуправления класса.

3.10. Организация работы классного самоуправления.

3.11. Сведения о занятости обучающихся во внеурочное время.

3.12. Планирование бесед по направлениям.

3.13. Лист дополнительных бесед по направлениям.

3.14. Планирование еженедельных классных часов по направлениям в соответствии с рекомендациями МОН ДНР.

3.15. Планирование работы на каникулы.

3.16. Лист участие обучающихся в школьных, районных и республиканских олимпиадах, конкурсах и мероприятиях.

3.17. Планирование индивидуальной работы с детьми (работа по поиску и развитию детской одаренности, беседы с обучаемыми, находящимися в социально опасном положении, работа с по социальной защите несовершеннолетних (сирот и под опекой).

3.18. Планирование работы с родителями).

3.19. Лист выводов и рекомендаций к ведению воспитательного плана.

4. Единые классные часы вписываются и дописываются в ежемесячное понедельное планирование в соответствии с требованиями отдела образования и МОН ДНР.

5. Отметка о выполнении – должна присутствовать после каждого проведённого классного часа, беседы, индивидуальной беседы, внеклассного мероприятия и т.п. (в видедата и подпись классного руководителя)

6. Все запланированные классные часы, единые классные часы, беседы должны быть записаны в классные журналы в соответствующие разделы (тематические беседы кл. руководителя, беседы по правовому воспитанию, беседы по здоровому образу жизни, беседы по противопожарной безопасности, по правилам дорожного движения и т.д.), а также в дневниках учащихся.

7. В течение года классный руководитель формирует методическую базу разработок проведённых классных часов, бесед, мероприятий по всем направлениям воспитательной работы (минимум одна разработка в каждом направлении).

8. В конце учебного года:

8.1. Классный руководитель анализирует проведённую воспитательную работу в своём классе.

8.2. Воспитательный план прошивается (кроме анализа воспитательной работы, который вкладывается в воспитательный план следующего учебного года), каждый лист нумеруется и документ сдаётся на хранение в архив.

 

Ознакомлена  _______________  _____________________  «___»_________20__г.
                 (личная подпись) (расшифровка подписи)










Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: