ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
на 20__-20__ учебный год
________________
классный руководитель
_______________________________________
Донецк-20__
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
ПО ВОПРОСАМ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В КЛАССЕ
1. Общая декларация прав человека, принятая и провозглашенная Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций (от 10.12.59 г.)
2. Декларация о правах ребенка (от 20.11.59 г.)
3. Конвенция о правах ребенка (от 20.11.89 г.)
4. Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей, принятая на Всемирной встрече на высшем уровне в интересах детей (от 30.09.90 г.)
5. Конституция Донецкой Народной Республики (от 14.05.2015 г.)
№ закона | Наименование закона | Дата принятия | Дата подписания закона Главой ДНР | Дата опубликования |
55-IHC | Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании» | 19.06.2015 | 07.07.2015 | 08.07.2015 |
73-IHC | Закон Донецкой Народной Республики «Об увековечении памяти выдающихся деятелей, заслуженных лиц, исторических событий и памятных дат» | 07.08.2015 | 24.08.2015 | 03.09.2015 |
63-IHC | Закон Донецкой Народной Республики «О внесении изменений в Конституцию Донецкой Народной Республики» | 29.06.2015 | 23.07.2015 | 10.08.2015 |
38-IHC | Закон Донецкой Народной Республики «Об охране окружающей среды» | 30.04.2015 | 18.05.2015 | 20.05.2015 |
39-IHC | Закон Донецкой Народной Республики «О предупреждении распространения туберкулеза в Донецкой Народной Республики» | 10.04.2015 | 18.05.2015 | 04.06.2015 |
40-IHC | Закон Донецкой Народной Республики «Об обеспечении санитарного и эпидемического благополучия населения» | 10.04.2015 | 18.05.2015 | 04.06.2015 |
36-IHC | Закон Донецкой Народной Республики «О системе профилактики безнадзорности и правонарушении несовершеннолетних» | 30.04.2015 | 18.05.2015 | 20.05.2015 |
33-IHC | Закон Донецкой Народной Республики «О физической культуре и спорте» | 24.04.2015 | 13.05.2015 | 20.05.2015 |
30-IHC | Закон Донецкой Народной Республики «Об уполномоченном по правам человека в Донецкой Народной Республике» | 03.04.2015 | 20.04.2015 | 21.04.2015 |
05-IHC | «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества» | 26.12.2014 | 26.12.2014 | 19.01.2015 |
КАЛЕНДАРЬ
образовательных событий, приуроченных к государственным праздникам, памятным датам и событиям
Донецкой Народной Республики, на 20__/20__ учебный год
Образовательное событие | ||
Сентябрь | 1 | День знаний |
3 | День солидарности в борьбе с терроризмом | |
4-8 | Олимпийская неделя | |
8 | День освобождения Донбасса от немецко-фашистских захватчиков | |
21 | Международный день мира | |
Октябрь | 1 | Международный день пожилых людей |
1 | День работников образования и науки Донецкой Народной Республики | |
22 | День Государственного флага Донецкой Народной Республики | |
Ноябрь | 4 | День народного единства |
16 | Международный день толерантности | |
26 | День матери | |
Декабрь | 1 | Всемирный день борьбы со СПИДом |
3 | Международный день инвалидов | |
Февраль | 21 | Международный день родного языка |
23 | День защитника Отечества | |
Март | 1 | Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом |
8 | Международный женский день | |
Апрель | 2 | Международный день детской книги |
12 | День космонавтики. Гагаринский урок | |
26 | День Чернобыльской трагедии | |
Май | 1 | Праздник весны и труда |
9 | День победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов | |
11 | День Республики | |
15 | Международный день семей | |
31 | День борьбы с курением. Всемирный день без табака | |
Июнь | 1 | Международный день защиты детей |
22 | День памяти и скорби - день начала Великой Отечественной войны | |
УТВЕРЖДАЮ: Директор МOУ «Школа № _____ г.Донецка» _________________________ |
Должностная инструкция классного руководителя
Назначение классного руководителя.
Классный руководитель – это педагог профессионал, являющийся сегодня для растущего человека:
ü духовным посредником между обществом и ребёнком в усвоении основ человеческой культуры;
ü заинтересованным организатором отношений сотрудничества в разнообразных видах совместной деятельности классного коллектива;
ü неравнодушным наблюдателем за индивидуальным развитием школьника с целью создания благоприятных условий для развития его личности, внесения необходимых педагогических корректив в систему его воспитания, осуществления коррекции процесса его социализации;
ü помощником, консультантом в организации повседневной жизни и деятельности, в осмыслении социально-экономической, политической жизни общества, в профессиональной ориентации;
ü создателем благоприятной развивающей микросреды и благоприятного морально-психологического климата в классе, организующим для этого необходимые воспитательные воздействия с учетом индивидуальности своего класса;
2 Задачи классного руководителя:
1) Осуществление непосредственного наблюдения за индивидуальным развитием ребенка, создание оптимальных условий формирования каждой личности, способствующих свободному и полному раскрытию способностей ученика и их развитию совместно с семьей.
2) Изучение склонностей, интересов, сфер дарований ребёнка с целью подбора для него определённого вида деятельности, где его может ожидать успех.
3) Организация всех видов индивидуальной, групповой, коллективной деятельности, вовлекающей учащихся в общественно-ценностные отношения. Активная пропаганда здорового образа жизни.
4) Содействие воспитаннику в соблюдении прав и свобод учащегося. Создание классного коллектива как воспитательной среды, обеспечивающей социализацию каждого ребенка.
5) Создание классного коллектива как воспитательной среды, обеспечивающей социализацию каждого ребенка.
6) Формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров.
7) Организация социально значимой, творческой деятельности обучающихся.
3 Функции и содержание работы классного руководителя.
3.1. Аналитическая функция:
3.1.1. Изучение индивидуальных особенностей детей и подростков;
3.1.2. Оценка и анализ уровня воспитанности личности и коллектива;
3.1.3. Изучение и анализ становления и формирования коллектива класса;
3.2. Прогностическая
3.2.1. Прогнозирование уровней индивидуального развития учащихся;
3.2.2. Прогнозирование этапов становления и формирования коллектива;
3.2.3. Предвидение последствий складывающихся в детском коллективе отношений (между учащимися, между педагогами и учащимися, педагогами и родителями, учащимися и др.).
3.3. Организационно-координирующая:
3.3.1. Изучение особенностей каждого ребенка, состояния ребенка, эмоционального самочувствия;
3.3.2. Помощь воспитанникам в учебной деятельности;
3.3.3. Защита прав и свобод учащихся;
3.3.4. Организация взаимодействия с семьями учащихся;
3.3.5. Организация взаимодействия в работе с малого педсовета по проблемам учащихся своего класса, посещение уроков-предметников;
3.3.6. Помощь и сотрудничество во взаимодействии с внешкольными воспитательными учреждениями;
3.3.7. Содействие профессиональному самоопределению выпускника, подведение к осознанному выбору профессии;
3.3.8. Ответственность за жизнь, здоровье, безопасность детей во время занятий и внеурочных мероприятий;
3.3.9. Организация питания, дежурства по классу, дежурства по школе, летней трудовой практикой, организация трудовых дел;
3.3.10. Ведение документации (журнал, учет посещаемости, дневники учащихся, личные дела учащихся, план воспитательной работы классного руководителя, мониторинги работы с классом, психолого-педагогическое сопровождение класса, работа с детьми из неблагополучных семей);
3.3.11. Бытовых условий для внеурочной деятельности, воспитательной работы;
3.4. Коммуникативная
3.4.1. Построение оптимальных взаимоотношений: «учитель – ученик», «учитель – родители», «родители – ученик»;
3.4.2. Помощь учащимся в установлении отношений с окружающими людьми, социумом;
3.5. Контрольная
3.5.1.Контроль за успеваемостью каждого обучающегося; контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися.