Контроль и оценивание осуществляется в соответствии с Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ «Малоугреневская СОШ» и Положением о нормах оценки знаний, умений и навыков обучающихся по учебным предметам в МБОУ «Малоугреневская СОШ».
Формы и методы работы с детьми, испытывающими трудности в обучении:
- разнообразные виды дополнительных тренировочных заданий с целью ликвидации пробелов в знаниях;
- дифференцированное домашнее задание;
- консультационная поддержка и помощь;
- обеспечение эмоционально-психологического комфорта, создание ситуации успеха.
Описание места коррекционного курса в учебном плане
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования обучающихся с ОВЗ определяет коррекционную деятельность как неотъемлемую часть образовательного процесса. Коррекционно-развивающие занятия являются составной частью этой деятельности в школе. Занятия в групповой, подгрупповой или индивидуальной форме. Продолжительность коррекционного занятия – 40 минут.
|
|
Коррекционно – развивающая программа составлена на 34 часа в год (1 час в неделю).
Планируемые результаты освоения коррекционно – развивающей программы
Личностные результаты ( система ценностных отношений обучающегося):
- развитие умения различать эмоциональные состояния;
- признавать собственные ошибки;
- сочувствовать другим, своим сверстникам, взрослым и живому миру;
- выплескивать гнев в приемлемой форме, а не физической агрессией;
- адекватно воспринимать окружающую действительность и самого себя;
- уметь отстаивать свое мнение;
- гармонизация эмоционального состояния ребенка;
- развитие адекватной самооценки;
- гармонизация психоэмоционального состояния;
- социализация и адаптация в современном обществе.
Регулятивные УУД:
- развитие внутреннего плана действия;
- контролировать себя, находить ошибки в работе и самостоятельно их исправлять;
- работать самостоятельно в парах, в группах;
- развитие пространственных представлений, мышления (установление закономерностей);
- овладение методам саморегуляции;
- развитие перцептивно-эмоциональной сферы.
Познавательные УУД:
- развитие мышления (установление закономерностей, сходства, противоположности, различия);
- развитие мышления (абстрагирование, вербальный анализ);
- повышение продуктивности внимания;
- развитие памяти;
- развитие внимания (переключение);
- развитие мышления (гибкость, анализ и синтез);
- анализировать процесс и результаты познавательной деятельности;
|
|
- обобщать, осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
- осуществлять подведение под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях, устанавливать аналогии.
Коммуникативные УУД:
- развитие коммуникативных умений и навыков;
- развитие эмпатии, построение доверительных отношений между участниками занятий;
- развитие навыков совместной деятельности;
- социализация и адаптация в современном обществе.
Формы и методы коррекционной работы с детьми с ОВЗ
Направление коррекционно-развивающей работы и психолого-педагогической помощи в соответствии с рекомендациями ТПМПК.
1. Непрерывность коррекционно-развивающего процесса.
2. Доступность содержания познавательных задач.
3. Удлинение сроков получения образования.
4. Актуализация сформированных знаний.
5. Специальное обучение «переносу» имеющихся знаний в изменяющиеся условия.
6. Обеспечение особой пространственной и временной организации среды с учетом особенностей обучающихся.
7. Использование позитивных средств стимуляции к деятельности, демонстрирующих доброжелательное отношение к обучающимся.
8. Развитие мотивации интереса к познанию окружающего мира с учетом возможностей обучающегося к обучению и социальному взаимодействию.
9. Стимуляция познавательной активности.
10. При утомляемости включать его в социальные формы деятельности.
11. Не использовать многоступенчатые инструкции, предлагать короткие и четко сформулированные задания.
12. Дозировать предъявляемую помощь и внешний контроль.
13. Развитие познавательной активности, формирование игровых интересов.
14. Коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы.
15. Формирование и развитие коммуникативных навыков.
16. Выбор индивидуального темпа обучения.
17. Формирование мыслительных операций сравнения, обобщения.
18. Обогащение и уточнение словарного запаса.
19. Дополнительное инструктирование в ходе учебной деятельности.
20. Стимулирование учебной деятельности (поощрение, создание ситуации успеха, побуждение к активному труду и др.)
21. Формирование познавательного интереса к учению и положительных мотивов.
22. Развитие слухового внимания и памяти.