Формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения

Контроль и оценивание осуществляется в соответствии с Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ «Малоугреневская СОШ» и Положением о нормах оценки знаний, умений и навыков обучающихся по учебным предметам в МБОУ «Малоугреневская СОШ».

 

Формы и методы работы с детьми, испытывающими трудности в обучении:

- разнообразные виды дополнительных тренировочных заданий с целью ликвидации пробелов в знаниях;

- дифференцированное домашнее задание;

- консультационная поддержка и помощь;

- обеспечение эмоционально-психологического комфорта, создание ситуации успеха.

Описание места коррекционного курса в учебном плане

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования обучающихся с ОВЗ определяет коррекционную деятельность как неотъемлемую часть образовательного процесса. Коррекционно-развивающие занятия являются составной частью этой деятельности в школе. Занятия в групповой, подгрупповой или индивидуальной форме. Продолжительность коррекционного занятия – 40 минут.

Коррекционно – развивающая программа составлена на 34 часа в год (1 час в неделю).

Планируемые результаты освоения коррекционно – развивающей программы

Личностные результаты ( система ценностных отношений обучающегося):

- развитие умения различать эмоциональные состояния;

- признавать собственные ошибки;

- сочувствовать другим, своим сверстникам, взрослым и живому миру;

- выплескивать гнев в приемлемой форме, а не физической агрессией;

- адекватно воспринимать окружающую действительность и самого себя;

- уметь отстаивать свое мнение;

- гармонизация эмоционального состояния ребенка;

- развитие адекватной самооценки;

- гармонизация психоэмоционального состояния;

- социализация и адаптация в современном обществе.

Регулятивные УУД:

- развитие внутреннего плана действия;

- контролировать себя, находить ошибки в работе и самостоятельно их исправлять;

- работать самостоятельно в парах, в группах;

- развитие пространственных представлений, мышления (установление закономерностей);

- овладение методам саморегуляции;

- развитие перцептивно-эмоциональной сферы.

 

Познавательные УУД:

- развитие мышления (установление закономерностей, сходства, противоположности, различия);

- развитие мышления (абстрагирование, вербальный анализ);

- повышение продуктивности внимания;

- развитие памяти;

- развитие внимания (переключение);

- развитие мышления (гибкость, анализ и синтез);

- анализировать процесс и результаты познавательной деятельности;

- обобщать, осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

- осуществлять подведение под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях, устанавливать аналогии.

 

Коммуникативные УУД:

- развитие коммуникативных умений и навыков;

- развитие эмпатии, построение доверительных отношений между участниками занятий;

- развитие навыков совместной деятельности;

- социализация и адаптация в современном обществе.

Формы и методы коррекционной работы с детьми с ОВЗ

Направление коррекционно-развивающей работы и психолого-педагогической помощи в соответствии с рекомендациями ТПМПК.

1. Непрерывность коррекционно-развивающего процесса.

2. Доступность содержания познавательных задач.

3. Удлинение сроков получения образования.

4. Актуализация сформированных знаний.

5. Специальное обучение «переносу» имеющихся знаний в изменяющиеся условия.

6. Обеспечение особой пространственной и временной организации среды с учетом особенностей обучающихся.

7. Использование позитивных средств стимуляции к деятельности, демонстрирующих доброжелательное отношение к обучающимся.

8. Развитие мотивации интереса к познанию окружающего мира с учетом возможностей обучающегося к обучению и социальному взаимодействию.

9. Стимуляция познавательной активности.

10. При утомляемости включать его в социальные формы деятельности.

11. Не использовать многоступенчатые инструкции, предлагать короткие и четко сформулированные задания.

12. Дозировать предъявляемую помощь и внешний контроль.

13. Развитие познавательной активности, формирование игровых интересов.

14. Коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы.

15. Формирование и развитие коммуникативных навыков.

16. Выбор индивидуального темпа обучения.

17. Формирование мыслительных операций сравнения, обобщения.

18. Обогащение и уточнение словарного запаса.

19. Дополнительное инструктирование в ходе учебной деятельности.

20. Стимулирование учебной деятельности (поощрение, создание ситуации успеха, побуждение к активному труду и др.)

21. Формирование познавательного интереса к учению и положительных мотивов.

22. Развитие слухового внимания и памяти.

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: