Содержание коррекционно – развивающей программы

№ урока Название раздела программы Кол-во часов Содержание Характеристика видов деятельности учащихся
1-2 Стартовая диагностика на начало учебного года. 2 1.Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу». Рассказ педагога-психолога о целях и задачах занятия. 2. Основная часть. Диагностика: - исследование уровня умственного развития; - определение избирательности внимания; - изучения самооценки. 1. Школьный тест умственного развития; 2. Избирательность внимания (тест Г. Мюнстерберга); 3. Изучение общей самооценки (опросник Казанцевой Г.Н.) 3. Рефлексия занятия. Слушают и выполняют инструкции к заданиям. Наблюдают за демонстрацией педагога-психолога. Работают с наглядным печатным материалом. Выполняют рефлексию.
3 Упражнения на развитие внимания (переключение). Упражнения на развитие мышления (анализ и синтез). 1 1.Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу». Упражнение мозговой гимнастики «Заземлитель». Рассказ педагога-психолога о целях и задачах занятия. 2. Основная часть. Упражнения: «Говорящая надпись»; «Называйте и считайте»; «Три слова»; «Составьте слова». 3. Рефлексия занятия. Слушают и выполняют инструкции к заданиям. Выполняют ритуал приветствия. Выполняют упражнение мозговой гимнастики «Заземлитель». Работают с наглядным печатным материалом. Выполняют упражнения основной части занятия: «Говорящая надпись», «Называйте и считайте», «Три слова», «Составьте слова». Выполняют рефлексию.
4 Упражнения на развитие пространственных представлений. Упражнения на развитие мышления (гибкость, анализ и синтез). 1 1.Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу». Упражнение мозговой гимнастики «Качания головой». Рассказ педагога-психолога о целях и задачах занятия. 2. Основная часть. Упражнения: «Какие мы разные»; «Представьте куб»; «Замените цифры символами»; «Отгадайте слова». 3. Рефлексия занятия. Слушают и выполняют инструкции к заданиям. Выполняют ритуал приветствия. Выполняют упражнение мозговой гимнастики «Качания головой». Работают с наглядным печатным материалом. Выполняют упражнения основной части занятия: «Какие мы разные»; «Представьте куб»; «Замените цифры символами»; «Отгадайте слова». Выполняют рефлексию.
5 Упражнения на развитие внутреннего плана действия. Упражнения на развитие мышления (абстрагирование, вербальный анализ). 1 1.Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу». Упражнение мозговой гимнастики «Качания головой». Рассказ педагога-психолога о целях и задачах занятия. 2. Основная часть. Упражнения: «Я узнаю себя»; «Муха»; «Говорим по-марсиански»; «Объясните греческие слова». 3. Рефлексия занятия.  Слушают и выполняют инструкции к заданиям. Выполняют ритуал приветствия. Выполняют упражнение мозговой гимнастики «Качания головой». Работают с наглядным печатным материалом. Выполняют упражнения основной части занятия: «Я узнаю себя»; «Муха»; «Говорим по-марсиански»; «Объясните греческие слова». Выполняют рефлексию.
6 Упражнения на развитие пространственных представлений. Упражнения на развитие мышления (установление закономерностей, гибкость). 1 1.Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу». Упражнение мозговой гимнастики «Точки пространства». Рассказ педагога-психолога о целях и задачах занятия. 2. Основная часть. Упражнения: «Я – ромашка»; «Необычные ножницы»; «Найдите фигуру»; «Забавные омонимы». 3. Рефлексия занятия. Слушают и выполняют инструкции к заданиям. Выполняют ритуал приветствия. Выполняют упражнение мозговой гимнастики «Точки пространства». Работают с наглядным печатным материалом. Выполняют упражнения основной части занятия: «Я – ромашка»; «Необычные ножницы»; «Найдите фигуру»; «Забавные омонимы». Выполняют рефлексию.
7 Упражнения на развитие внимания. Упражнения на развитие мышления (гибкость, установление сходства, противоположности). 1 1.Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу». Упражнение мозговой гимнастики «Точки пространства». Рассказ педагога-психолога о целях и задачах занятия. 2. Основная часть. Упражнения: «Что я могу сказать о себе хорошее?»; «Делаем вместе»; «Способы применения предмета»; «Выберите синонимы и антонимы». 3. Рефлексия занятия. Слушают и выполняют инструкции к заданиям. Выполняют ритуал приветствия. Выполняют упражнение мозговой гимнастики «Качания головой». Работают с наглядным печатным материалом. Выполняют упражнения основной части занятия: «Что я могу сказать о себе хорошее?»; «Делаем вместе»; «Способы применения предмета»; «Выберите синонимы и антонимы». Выполняют рефлексию.
8 Упражнения на развитие пространственных представлений. Упражнения на развитие вербального мышления. Упражнения на развитие умения дифференцировать чувства.   1 1.Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу». Упражнение мозговой гимнастики «Перекрестные движения». Рассказ педагога-психолога о целях и задачах занятия. 2. Основная часть. Упражнения: «Слово в зеркале»; «Подберите синонимы и антонимы»; «Отгадайте чувство». 3. Рефлексия занятия. Слушают и выполняют инструкции к заданиям. Выполняют ритуал приветствия. Выполняют упражнение мозговой гимнастики «Перекрестные движения». Работают с наглядным печатным материалом. Выполняют упражнения основной части занятия: «Слово в зеркале»; «Подберите синонимы и антонимы»; «Отгадайте чувство». Выполняют рефлексию.
9 Упражнения на развитие мышления (установление закономерностей, сходства, противоположности, различия). 1 1.Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу». Упражнение мозговой гимнастики «Ленивые восьмерки». Рассказ педагога-психолога о целях и задачах занятия. 2. Основная часть. Упражнения: «Что я чувствую?»; «Найдите фигуры»; «Одинаковые? Противоположные? Разные?». 3. Рефлексия занятия. Слушают и выполняют инструкции к заданиям. Выполняют ритуал приветствия. Выполняют упражнение мозговой гимнастики «Ленивые восьмерки». Работают с наглядным печатным материалом. Выполняют упражнения основной части занятия: «Что я чувствую?»; «Найдите фигуры»; «Одинаковые? Противоположные? Разные?». Выполняют рефлексию.
10 Упражнения на развитие вербального мышления. Упражнения на развитие умения различать эмоциональные состояния. 1 1.Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу». Упражнение мозговой гимнастики «Точки Кука». Рассказ педагога-психолога о целях и задачах занятия. 2. Основная часть. Упражнения: «Ошибки в изображениях»; «Существенные и несущественные признаки»; «Такие разные лица». 3. Рефлексия занятия. Слушают и выполняют инструкции к заданиям. Выполняют ритуал приветствия. Выполняют упражнение мозговой гимнастики «Точки Кука». Работают с наглядным печатным материалом. Выполняют упражнения основной части занятия: «Ошибки в изображениях»; «Существенные и несущественные признаки»; «Такие разные лица». Выполняют рефлексию.
11 Упражнения на развитие внимания (устойчивость). Упражнения на развитие мышления (гибкость). Упражнения на развитие вербального мышления. 1 1.Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу». Упражнение мозговой гимнастики «Точки равновесия». Рассказ педагога-психолога о целях и задачах занятия. 2. Основная часть. Упражнения: «Какие слова легче?»; «Стенографы»; «Замени символы цифрами»; «Объясните поговорки». 3. Рефлексия занятия. Слушают и выполняют инструкции к заданиям. Выполняют ритуал приветствия. Выполняют упражнение мозговой гимнастики «Точки равновесия». Работают с наглядным печатным материалом. Выполняют упражнения основной части занятия: «Какие слова легче?»; «Стенографы»; «Замени символы цифрами»; «Объясните поговорки». Выполняют рефлексию.
12 Упражнения на развитие мышления (установление закономерностей). Упражнения на умение различать виды поведения. 1 1.Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу». Упражнение мозговой гимнастики «Заземлитель». Рассказ педагога-психолога о целях и задачах занятия. 2. Основная часть. Упражнения: «Найдите фигуры»; «Понимание пословиц»; «Какое бывает поведение?». 3. Рефлексия занятия. Слушают и выполняют инструкции к заданиям. Выполняют ритуал приветствия. Выполняют упражнение мозговой гимнастики «Заземлитель». Работают с наглядным печатным материалом. Выполняют упражнения основной части занятия: «Найдите фигуры»; «Понимание пословиц»; «Какое бывает поведение?». Выполняют рефлексию.
13 Упражнения на развитие пространственных представлений и вербального мышления. Упражнения на познание своего поведения. 1 1.Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу». Упражнение мозговой гимнастики «Качания головой». Рассказ педагога-психолога о целях и задачах занятия. 2. Основная часть. Упражнения: «Вид комнаты сверху»; «Понимание пословиц» «Я узнаю себя». 3. Рефлексия занятия. Слушают и выполняют инструкции к заданиям. Выполняют ритуал приветствия. Выполняют упражнение мозговой гимнастики «Качания головой». Работают с наглядным печатным материалом. Выполняют упражнения основной части занятия: «Вид комнаты сверху»; «Понимание пословиц» «Я узнаю себя». Выполняют рефлексию.
14 Упражнения на развитие вербального мышления. Упражнения на развитие мышления (установление закономерностей). Упражнение на развитие умения различать виды повеления. 1 1.Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу». Упражнение мозговой гимнастики «Точки равновесия». Рассказ педагога-психолога о целях и задачах занятия. 2. Основная часть. Упражнения:  «Найдите фигуры»; «Выразите разными словами»; «Кто это?». 3. Рефлексия занятия. Слушают и выполняют инструкции к заданиям. Выполняют ритуал приветствия. Выполняют упражнение мозговой гимнастики «Точки равновесия». Работают с наглядным печатным материалом. Выполняют упражнения основной части занятия: «Найдите фигуры»; «Выразите разными словами»; «Кто это?». Выполняют рефлексию.
15 Упражнения на развитие внимания, вербального мышления (определение понятий). Упражнения на развитие умения различать разные формы поведения. 1 1.Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу». Упражнение мозговой гимнастики «Качание икр». Рассказ педагога-психолога о целях и задачах занятия. 2. Основная часть. Упражнения: «Делаем вместе»; «Какое это понятие?»; «Как попросить и отказать». 3. Рефлексия занятия. Слушают и выполняют инструкции к заданиям. Выполняют ритуал приветствия. Выполняют упражнение мозговой гимнастики «Качание икр». Работают с наглядным печатным материалом. Выполняют упражнения основной части занятия: «Делаем вместе»; «Какое это понятие?»; «Как попросить и отказать». Выполняют рефлексию.
16 Упражнения на развитие пространственных представлений, логического мышления (сравнение понятий), Упражнения на развитие умения различать разные формы поведения. 1 1.Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу». Упражнение мозговой гимнастики «Перекрестные движения». Рассказ педагога-психолога о целях и задачах занятия. 2. Основная часть. Упражнения: «Найди лишнюю фигуру»; «Сравниваем понятия»; «Вылепите фигуру». 3. Рефлексия занятия. Слушают и выполняют инструкции к заданиям. Выполняют ритуал приветствия. Выполняют упражнение мозговой гимнастики «Перекрестные движения». Работают с наглядным печатным материалом. Выполняют упражнения основной части занятия: «Найди лишнюю фигуру»; «Сравниваем понятия»; «Вылепите фигуру». Выполняют рефлексию.
17 Упражнения на развитие внутреннего плана действий. Упражнения на развитие логического мышления. Упражнения на развитие эмоциональной сферы. 1 1.Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу». Упражнение мозговой гимнастики «Шапка для размышлений». Рассказ педагога-психолога о целях и задачах занятия. 2. Основная часть. Упражнения: «Муха»; «Сравниваем понятия»; «Как преодолеть плохое настроение?». 3. Рефлексия занятия. Слушают и выполняют инструкции к заданиям. Выполняют ритуал приветствия. Выполняют упражнение мозговой гимнастики «Шапка для размышлений». Работают с наглядным печатным материалом. Выполняют упражнения основной части занятия: «Муха»; «Сравниваем понятия»; «Как преодолеть плохое настроение?». Выполняют рефлексию.
18 Упражнения на развитие мышления (установление закономерностей). Упражнения на развитие умения различать разные формы поведения. 1 1.Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу». Упражнение мозговой гимнастики «Точки пространства». Рассказ педагога-психолога о целях и задачах занятия. 2. Основная часть. Упражнения: «Найдите фигуры»; «Сравниваем понятия» (отношения часть – целое и целое – его часть); «Сравниваем понятия» (обобщение и конкретизация); «Какое бывает поведение?». 3. Рефлексия занятия. Слушают и выполняют инструкции к заданиям. Выполняют ритуал приветствия. Выполняют упражнение мозговой гимнастики «Точки пространства». Работают с наглядным печатным материалом. Выполняют упражнения основной части занятия: «Найдите фигуры»; «Сравниваем понятия»; «Сравниваем понятия»; «Какое бывает поведение?». Выполняют рефлексию.
19 Упражнения на развитие внимания (устойчивость), пространственных представлений, логического мышления. Упражнения на развитие умения различать разные формы поведения. 1 1.Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу». Упражнение мозговой гимнастики «Сова». Рассказ педагога-психолога о целях и задачах занятия. 2. Основная часть. Упражнения: «Стенографы»; «Дополните до куба»; «Сравниваем понятия»; «Кто это?». 3. Рефлексия занятия. Слушают и выполняют инструкции к заданиям. Выполняют ритуал приветствия. Выполняют упражнение мозговой гимнастики «Сова». Работают с наглядным печатным материалом. Выполняют упражнения основной части занятия: «Стенографы»; «Дополните до куба»; «Сравниваем понятия»; «Кто это?». Выполняют рефлексию.
20 Упражнения на развитие воображения. Упражнения на развитие логического мышления (деление понятий).   1 1.Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу». Упражнение мозговой гимнастики «Точки пространства». Рассказ педагога-психолога о целях и задачах занятия. 2. Основная часть. Упражнения: «Придумайте предметы»; «Разделите понятия»; «Говорящая надпись». 3. Рефлексия занятия. Слушают и выполняют инструкции к заданиям. Выполняют ритуал приветствия. Выполняют упражнение мозговой гимнастики «Точки пространства». Работают с наглядным печатным материалом. Выполняют упражнения основной части занятия: «Придумайте предметы»; «Разделите понятия»; «Говорящая надпись». Выполняют рефлексию.
21 Упражнения на развитие пространственных представлений, логического мышления (деление понятий). Упражнения на развитие умения различать разные формы поведения. 1 1.Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу». Упражнение мозговой гимнастики «Качания головой». Рассказ педагога-психолога о целях и задачах занятия. 2. Основная часть. Упражнения: «Перекрёсток»; «Деление понятий»; «Вылепите фигуру». 3.Рефлексия занятия. Слушают и выполняют инструкции к заданиям. Выполняют ритуал приветствия. Выполняют упражнение мозговой гимнастики «Качания головой». Работают с наглядным печатным материалом. Выполняют упражнения основной части занятия: «Перекрёсток»; «Деление понятий»; «Вылепите фигуру». Выполняют рефлексию.
22 Упражнения на развитие воображения. Упражнения на развитие логических форм вербального мышления (определение видов суждений). 1 1.Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу». Упражнение мозговой гимнастики «Точки мозга». Рассказ педагога-психолога о целях и задачах занятия. 2. Основная часть. Упражнения: «Рисуем» в уме»; «Определите вид суждения»; «Что я могу сказать о себе хорошее?». 3.Рефлексия занятия. Слушают и выполняют инструкции к заданиям. Выполняют ритуал приветствия. Выполняют упражнение мозговой гимнастики «Точки мозга». Работают с наглядным печатным материалом. Выполняют упражнения основной части занятия: «Рисуем» в уме»; «Определите вид суждения»; «Что я могу сказать о себе хорошее?». Выполняют рефлексию.
23 Упражнения на развитие пространственных представлений, мышления (установление закономерностей). Упражнения на развитие перцептивно-эмоциональной сферы. 1 1.Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу». Упражнение мозговой гимнастики «Точки пространства». Рассказ педагога-психолога о целях и задачах занятия. 2. Основная часть. Упражнения: «Переворот фигур»; «Найдите фигуру»; «Измените форму, не меняя содержание»; «Угадайте выражение лица». 3. Рефлексия занятия. Слушают и выполняют инструкции к заданиям. Выполняют ритуал приветствия. Выполняют упражнение мозговой гимнастики «Точка пространства». Работают с наглядным печатным материалом. Выполняют упражнения основной части занятия: «Переворот фигур»; «Найдите фигуру»; «Измените форму, не меняя содержание»; «Угадайте выражение лица». Выполняют рефлексию.
24 Упражнения на развитие мышления (гибкость и анализ через синтез). Упражнения на развитие перцептивно-эмоциональной сферы. 1 1.Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу». Упражнение мозговой гимнастики «Заземлитель». Рассказ педагога-психолога о целях и задачах занятия. 2. Основная часть. Упражнения: «Замените цифры буквами»; «Измените форму, не меняя содержание»; «Угадайте выражения лиц». 3. Рефлексия занятия. Слушают и выполняют инструкции к заданиям. Выполняют ритуал приветствия. Выполняют упражнение мозговой гимнастики «Заземлитель». Работают с наглядным печатным материалом. Выполняют упражнения основной части занятия: «Замените цифры буквами»; «Измените форму, не меняя содержание»; «Угадайте выражения лиц». Выполняют рефлексию.
25 Упражнения на развитие перцептивно-эмоциональной сферы. Упражнения на развитие пространственных представлений. 1 1.Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу». Упражнение мозговой гимнастики «Перекрестные движения». Рассказ педагога-психолога о целях и задачах занятия. 2. Основная часть. Упражнения: «Учимся различать эмоции»; «Переворот фигур»; «Измените форму, не меняя содержание». 3. Рефлексия занятия. Слушают и выполняют инструкции к заданиям. Выполняют ритуал приветствия. Выполняют упражнение мозговой гимнастики «Перекрестные движения». Работают с наглядным печатным материалом. Выполняют упражнения основной части занятия: «Учимся различать эмоции»; «Переворот фигур»; «Измените форму, не меняя содержание». Выполняют рефлексию.
26 Упражнения на развитие воображения. Упражнения на развитие перцептивно-эмоциональной сферы. Упражнения на развитие логических форм вербального мышления. 1 1.Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу». Упражнение мозговой гимнастики «Ленивые восьмерки». Рассказ педагога-психолога о целях и задачах занятия. 2. Основная часть. Упражнения: «Соедините точки»; «Учимся различать эмоции»; «Измените форму, не меняя содержание». 3. Рефлексия занятия. Слушают и выполняют инструкции к заданиям. Выполняют ритуал приветствия. Выполняют упражнение мозговой гимнастики «Ленивые восьмерки». Работают с наглядным печатным материалом. Выполняют упражнения основной части занятия: «Соедините точки»; «Учимся различать эмоции»; «Измените форму, не меняя содержание». Выполняют рефлексию.
27 Упражнения на развитие внимания. Упражнения на развитие логических форм вербального мышления. Тренинг поведения в конфликтных ситуациях. 1 1.Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу». Упражнение мозговой гимнастики «Качание икр». Рассказ педагога-психолога о целях и задачах занятия. 2. Основная часть. Упражнения: «Называйте и считайте»; «Учимся рассуждать»; «А что сказал бы ты?». 3. Рефлексия занятия. Слушают и выполняют инструкции к заданиям. Выполняют ритуал приветствия. Выполняют упражнение мозговой гимнастики «Качание икр». Работают с наглядным печатным материалом. Выполняют упражнения основной части занятия: «Называйте и считайте»; «Учимся рассуждать»; «А что сказал бы ты?». Выполняют рефлексию.
28 Упражнения на развитие мышления. Упражнения на развитие логических форм вербального мышления. Тренинг поведения в конфликтных ситуациях. 1 1.Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу». Упражнение мозговой гимнастики «Точки равновесия». Рассказ педагога-психолога о целях и задачах занятия. 2. Основная часть. Упражнения: «Называйте фигуру»; «Учимся рассуждать»; «А что сказал бы ты?». 3. Рефлексия занятия. Слушают и выполняют инструкции к заданиям. Выполняют ритуал приветствия. Выполняют упражнение мозговой гимнастики «Точки равновесия». Работают с наглядным печатным материалом. Выполняют упражнения основной части занятия: «Называйте фигуру»; «Учимся рассуждать»; «А что сказал бы ты?». Выполняют рефлексию.
29 Упражнения на развитие пространственных представлений. Упражнения на развитие логических форм вербального мышления. Тренинг поведения в конфликтных ситуациях. 1 1.Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу». Упражнение мозговой гимнастики «Слон». Рассказ педагога-психолога о целях и задачах занятия. 2. Основная часть. Упражнения: «Переворот фигур»; «Учимся рассуждать»; «А что сказал бы ты?». 3. Рефлексия занятия. Слушают и выполняют инструкции к заданиям. Выполняют ритуал приветствия. Выполняют упражнение мозговой гимнастики «Слон». Работают с наглядным печатным материалом. Выполняют упражнения основной части занятия: «Переворот фигур»; «Учимся рассуждать»; «А что сказал бы ты?». Выполняют рефлексию.
30 Упражнения на развитие мышления (гибкость). Упражнения на развитие логических форм вербального мышления. 1 1.Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу». Упражнение мозговой гимнастики «Точки Кука». Рассказ педагога-психолога о целях и задачах занятия. 2. Основная часть. Упражнения: «Я – ромашка»; «Замените буквы цифрами»; «Учимся рассуждать». 3. Рефлексия занятия. Слушают и выполняют инструкции к заданиям. Выполняют ритуал приветствия. Выполняют упражнение мозговой гимнастики «Точки Кука». Работают с наглядным печатным материалом. Выполняют упражнения основной части занятия: «Я – ромашка»; «Замените буквы цифрами»; «Учимся рассуждать». Выполняют рефлексию.
31 Упражнения на развитие мышления (установление закономерностей). Упражнения на развитие логических форм вербального мышления. 1 1.Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу». Упражнение мозговой гимнастики «Качания головой». Рассказ педагога-психолога о целях и задачах занятия. 2. Основная часть. Упражнения: «Найдите фигуры»; «Учимся рассуждать». «Что я могу сказать о себе хорошее?». 3. Рефлексия занятия. Слушают и выполняют инструкции к заданиям. Выполняют ритуал приветствия. Выполняют упражнение мозговой гимнастики «Качания головой». Работают с наглядным печатным материалом. Выполняют упражнения основной части занятия: «Найдите фигуры»; «Учимся рассуждать». «Что я могу сказать о себе хорошее?». Выполняют рефлексию.
32 Упражнения на развитие пространственных представлений. Упражнения на развитие логических форм вербального мышления. 1 1.Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу». Упражнение мозговой гимнастики «Точки равновесия». Рассказ педагога-психолога о целях и задачах занятия. 2. Основная часть. Упражнения: «Развертка с буквами»; «Учимся рассуждать»; «Говорящая надпись». 3. Рефлексия занятия. Слушают и выполняют инструкции к заданиям. Выполняют ритуал приветствия. Выполняют упражнение мозговой гимнастики «Точки равновесия». Работают с наглядным печатным материалом. Выполняют упражнения основной части занятия: «Развертка с буквами»; «Учимся рассуждать»; «Говорящая надпись». Выполняют рефлексию.
33-34 Итоговая диагностика на конец учебного года. 2 1.Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу». Упражнение мозговой гимнастики «Точки пространства». Рассказ педагога-психолога о целях и задачах занятия. 2. Основная часть. Диагностика: - исследование уровня умственного развития; - определение избирательности внимания; - изучения самооценки. 1. Школьный тест умственного развития; 2. Избирательность внимания (тест Г. Мюнстерберга); 3. Изучение общей самооценки (опросник Казанцевой Г.Н.). 3. Рефлексия занятия. Слушают и выполняют инструкции к заданиям. Выполняют ритуал приветствия. Выполняют упражнение мозговой гимнастики «Точки пространства». Работают с наглядным печатным материалом. Выполняют диагностические методики. Выполняют рефлексию.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: