№ урока
| Название раздела
программы
| Кол-во часов
| Содержание
| Характеристика видов деятельности учащихся
|
1-2
| Стартовая диагностика на начало учебного года.
| 2
| 1.Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу».
Рассказ педагога-психолога о целях и задачах занятия.
2. Основная часть. Диагностика:
- исследование уровня умственного развития;
- определение избирательности внимания;
- изучения самооценки.
1. Школьный тест умственного развития;
2. Избирательность внимания (тест Г. Мюнстерберга);
3. Изучение общей самооценки (опросник Казанцевой Г.Н.)
3. Рефлексия занятия.
| Слушают и выполняют инструкции к заданиям. Наблюдают за демонстрацией педагога-психолога.
Работают с наглядным печатным материалом.
Выполняют рефлексию.
|
3
| Упражнения на развитие внимания (переключение).
Упражнения на развитие мышления (анализ и синтез).
| 1
| 1.Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу».
Упражнение мозговой гимнастики «Заземлитель».
Рассказ педагога-психолога о целях и задачах занятия.
2. Основная часть. Упражнения:
«Говорящая надпись»;
«Называйте и считайте»;
«Три слова»;
«Составьте слова».
3. Рефлексия занятия.
| Слушают и выполняют инструкции к заданиям. Выполняют ритуал приветствия.
Выполняют упражнение мозговой гимнастики «Заземлитель».
Работают с наглядным печатным материалом.
Выполняют упражнения основной части занятия: «Говорящая надпись», «Называйте и считайте», «Три слова», «Составьте слова».
Выполняют рефлексию.
|
4
| Упражнения на развитие пространственных представлений.
Упражнения на развитие мышления (гибкость, анализ и синтез).
| 1
| 1.Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу».
Упражнение мозговой гимнастики «Качания головой».
Рассказ педагога-психолога о целях и задачах занятия.
2. Основная часть. Упражнения:
«Какие мы разные»;
«Представьте куб»;
«Замените цифры символами»;
«Отгадайте слова».
3. Рефлексия занятия.
| Слушают и выполняют инструкции к заданиям. Выполняют ритуал приветствия.
Выполняют упражнение мозговой гимнастики «Качания головой».
Работают с наглядным печатным материалом.
Выполняют упражнения основной части занятия: «Какие мы разные»; «Представьте куб»; «Замените цифры символами»; «Отгадайте слова».
Выполняют рефлексию.
|
5
| Упражнения на развитие внутреннего плана действия.
Упражнения на развитие мышления (абстрагирование, вербальный анализ).
| 1
| 1.Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу».
Упражнение мозговой гимнастики «Качания головой».
Рассказ педагога-психолога о целях и задачах занятия.
2. Основная часть. Упражнения:
«Я узнаю себя»;
«Муха»;
«Говорим по-марсиански»;
«Объясните греческие слова».
3. Рефлексия занятия.
| Слушают и выполняют инструкции к заданиям. Выполняют ритуал приветствия.
Выполняют упражнение мозговой гимнастики «Качания головой».
Работают с наглядным печатным материалом.
Выполняют упражнения основной части занятия: «Я узнаю себя»; «Муха»; «Говорим по-марсиански»; «Объясните греческие слова».
Выполняют рефлексию.
|
6
| Упражнения на развитие пространственных представлений.
Упражнения на развитие мышления (установление закономерностей, гибкость).
| 1
| 1.Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу».
Упражнение мозговой гимнастики «Точки пространства».
Рассказ педагога-психолога о целях и задачах занятия.
2. Основная часть. Упражнения:
«Я – ромашка»;
«Необычные ножницы»;
«Найдите фигуру»;
«Забавные омонимы».
3. Рефлексия занятия.
| Слушают и выполняют инструкции к заданиям. Выполняют ритуал приветствия.
Выполняют упражнение мозговой гимнастики «Точки пространства».
Работают с наглядным печатным материалом.
Выполняют упражнения основной части занятия: «Я – ромашка»; «Необычные ножницы»; «Найдите фигуру»; «Забавные омонимы».
Выполняют рефлексию.
|
7
| Упражнения на развитие внимания.
Упражнения на развитие мышления (гибкость, установление сходства, противоположности).
| 1
| 1.Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу».
Упражнение мозговой гимнастики «Точки пространства».
Рассказ педагога-психолога о целях и задачах занятия.
2. Основная часть. Упражнения:
«Что я могу сказать о себе хорошее?»;
«Делаем вместе»;
«Способы применения предмета»;
«Выберите синонимы и антонимы».
3. Рефлексия занятия.
| Слушают и выполняют инструкции к заданиям. Выполняют ритуал приветствия.
Выполняют упражнение мозговой гимнастики «Качания головой».
Работают с наглядным печатным материалом.
Выполняют упражнения основной части занятия: «Что я могу сказать о себе хорошее?»; «Делаем вместе»; «Способы применения предмета»; «Выберите синонимы и антонимы».
Выполняют рефлексию.
|
8
| Упражнения на развитие пространственных представлений.
Упражнения на развитие вербального мышления.
Упражнения на развитие умения дифференцировать чувства.
| 1
| 1.Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу».
Упражнение мозговой гимнастики «Перекрестные движения».
Рассказ педагога-психолога о целях и задачах занятия.
2. Основная часть. Упражнения:
«Слово в зеркале»;
«Подберите синонимы и антонимы»;
«Отгадайте чувство».
3. Рефлексия занятия.
| Слушают и выполняют инструкции к заданиям. Выполняют ритуал приветствия.
Выполняют упражнение мозговой гимнастики «Перекрестные движения».
Работают с наглядным печатным материалом.
Выполняют упражнения основной части занятия: «Слово в зеркале»; «Подберите синонимы и антонимы»; «Отгадайте чувство».
Выполняют рефлексию.
|
9
| Упражнения на развитие мышления (установление закономерностей, сходства, противоположности, различия).
| 1
| 1.Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу».
Упражнение мозговой гимнастики «Ленивые восьмерки».
Рассказ педагога-психолога о целях и задачах занятия.
2. Основная часть. Упражнения:
«Что я чувствую?»;
«Найдите фигуры»;
«Одинаковые? Противоположные? Разные?».
3. Рефлексия занятия.
| Слушают и выполняют инструкции к заданиям. Выполняют ритуал приветствия.
Выполняют упражнение мозговой гимнастики «Ленивые восьмерки».
Работают с наглядным печатным материалом.
Выполняют упражнения основной части занятия: «Что я чувствую?»;
«Найдите фигуры»;
«Одинаковые? Противоположные? Разные?».
Выполняют рефлексию.
|
10
| Упражнения на развитие вербального мышления.
Упражнения на развитие умения различать эмоциональные состояния.
| 1
| 1.Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу».
Упражнение мозговой гимнастики «Точки Кука».
Рассказ педагога-психолога о целях и задачах занятия.
2. Основная часть. Упражнения:
«Ошибки в изображениях»;
«Существенные и несущественные признаки»;
«Такие разные лица».
3. Рефлексия занятия.
| Слушают и выполняют инструкции к заданиям. Выполняют ритуал приветствия.
Выполняют упражнение мозговой гимнастики «Точки Кука».
Работают с наглядным печатным материалом.
Выполняют упражнения основной части занятия: «Ошибки в изображениях»; «Существенные и несущественные признаки»; «Такие разные лица».
Выполняют рефлексию.
|
11
| Упражнения на развитие внимания (устойчивость).
Упражнения на развитие мышления (гибкость).
Упражнения на развитие вербального мышления.
| 1
| 1.Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу».
Упражнение мозговой гимнастики «Точки равновесия».
Рассказ педагога-психолога о целях и задачах занятия.
2. Основная часть. Упражнения:
«Какие слова легче?»;
«Стенографы»;
«Замени символы цифрами»;
«Объясните поговорки».
3. Рефлексия занятия.
| Слушают и выполняют инструкции к заданиям. Выполняют ритуал приветствия.
Выполняют упражнение мозговой гимнастики «Точки равновесия».
Работают с наглядным печатным материалом.
Выполняют упражнения основной части занятия: «Какие слова легче?»; «Стенографы»; «Замени символы цифрами»; «Объясните поговорки».
Выполняют рефлексию.
|
12
| Упражнения на развитие мышления (установление закономерностей).
Упражнения на умение различать виды поведения.
| 1
| 1.Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу».
Упражнение мозговой гимнастики «Заземлитель».
Рассказ педагога-психолога о целях и задачах занятия.
2. Основная часть. Упражнения:
«Найдите фигуры»;
«Понимание пословиц»;
«Какое бывает поведение?».
3. Рефлексия занятия.
| Слушают и выполняют инструкции к заданиям. Выполняют ритуал приветствия.
Выполняют упражнение мозговой гимнастики «Заземлитель».
Работают с наглядным печатным материалом.
Выполняют упражнения основной части занятия: «Найдите фигуры»; «Понимание пословиц»; «Какое бывает поведение?».
Выполняют рефлексию.
|
13
| Упражнения на развитие пространственных представлений и вербального мышления.
Упражнения на познание своего поведения.
| 1
| 1.Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу».
Упражнение мозговой гимнастики «Качания головой».
Рассказ педагога-психолога о целях и задачах занятия.
2. Основная часть. Упражнения:
«Вид комнаты сверху»;
«Понимание пословиц»
«Я узнаю себя».
3. Рефлексия занятия.
| Слушают и выполняют инструкции к заданиям. Выполняют ритуал приветствия.
Выполняют упражнение мозговой гимнастики «Качания головой».
Работают с наглядным печатным материалом.
Выполняют упражнения основной части занятия: «Вид комнаты сверху»;
«Понимание пословиц»
«Я узнаю себя».
Выполняют рефлексию.
|
14
| Упражнения на развитие вербального мышления.
Упражнения на развитие мышления (установление закономерностей).
Упражнение на развитие умения различать виды повеления.
| 1
| 1.Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу».
Упражнение мозговой гимнастики «Точки равновесия».
Рассказ педагога-психолога о целях и задачах занятия.
2. Основная часть. Упражнения:
«Найдите фигуры»;
«Выразите разными словами»;
«Кто это?».
3. Рефлексия занятия.
| Слушают и выполняют инструкции к заданиям. Выполняют ритуал приветствия.
Выполняют упражнение мозговой гимнастики «Точки равновесия».
Работают с наглядным печатным материалом.
Выполняют упражнения основной части занятия: «Найдите фигуры»; «Выразите разными словами»; «Кто это?».
Выполняют рефлексию.
|
15
| Упражнения на развитие внимания, вербального мышления (определение понятий).
Упражнения на развитие умения различать разные формы поведения.
| 1
| 1.Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу».
Упражнение мозговой гимнастики «Качание икр».
Рассказ педагога-психолога о целях и задачах занятия.
2. Основная часть. Упражнения:
«Делаем вместе»;
«Какое это понятие?»;
«Как попросить и отказать».
3. Рефлексия занятия.
| Слушают и выполняют инструкции к заданиям. Выполняют ритуал приветствия.
Выполняют упражнение мозговой гимнастики «Качание икр».
Работают с наглядным печатным материалом.
Выполняют упражнения основной части занятия: «Делаем вместе»; «Какое это понятие?»; «Как попросить и отказать».
Выполняют рефлексию.
|
16
| Упражнения на развитие пространственных представлений, логического мышления (сравнение понятий),
Упражнения на развитие умения различать разные формы поведения.
| 1
| 1.Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу».
Упражнение мозговой гимнастики «Перекрестные движения».
Рассказ педагога-психолога о целях и задачах занятия.
2. Основная часть. Упражнения:
«Найди лишнюю фигуру»;
«Сравниваем понятия»;
«Вылепите фигуру».
3. Рефлексия занятия.
| Слушают и выполняют инструкции к заданиям. Выполняют ритуал приветствия.
Выполняют упражнение мозговой гимнастики «Перекрестные движения».
Работают с наглядным печатным материалом.
Выполняют упражнения основной части занятия: «Найди лишнюю фигуру»; «Сравниваем понятия»; «Вылепите фигуру».
Выполняют рефлексию.
|
17
| Упражнения на развитие внутреннего плана действий.
Упражнения на развитие логического мышления.
Упражнения на развитие эмоциональной сферы.
| 1
| 1.Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу».
Упражнение мозговой гимнастики «Шапка для размышлений».
Рассказ педагога-психолога о целях и задачах занятия.
2. Основная часть. Упражнения:
«Муха»;
«Сравниваем понятия»;
«Как преодолеть плохое настроение?».
3. Рефлексия занятия.
| Слушают и выполняют инструкции к заданиям. Выполняют ритуал приветствия.
Выполняют упражнение мозговой гимнастики «Шапка для размышлений».
Работают с наглядным печатным материалом.
Выполняют упражнения основной части занятия: «Муха»; «Сравниваем понятия»; «Как преодолеть плохое настроение?».
Выполняют рефлексию.
|
18
| Упражнения на развитие мышления (установление закономерностей).
Упражнения на развитие умения различать разные формы поведения.
| 1
| 1.Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу».
Упражнение мозговой гимнастики «Точки пространства».
Рассказ педагога-психолога о целях и задачах занятия.
2. Основная часть. Упражнения:
«Найдите фигуры»;
«Сравниваем понятия» (отношения часть – целое и целое – его часть);
«Сравниваем понятия» (обобщение и конкретизация);
«Какое бывает поведение?».
3. Рефлексия занятия.
| Слушают и выполняют инструкции к заданиям. Выполняют ритуал приветствия.
Выполняют упражнение мозговой гимнастики «Точки пространства».
Работают с наглядным печатным материалом.
Выполняют упражнения основной части занятия: «Найдите фигуры»; «Сравниваем понятия»; «Сравниваем понятия»; «Какое бывает поведение?».
Выполняют рефлексию.
|
19
| Упражнения на развитие внимания (устойчивость), пространственных представлений, логического мышления.
Упражнения на развитие умения различать разные формы поведения.
| 1
| 1.Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу».
Упражнение мозговой гимнастики «Сова».
Рассказ педагога-психолога о целях и задачах занятия.
2. Основная часть. Упражнения:
«Стенографы»;
«Дополните до куба»;
«Сравниваем понятия»;
«Кто это?».
3. Рефлексия занятия.
| Слушают и выполняют инструкции к заданиям. Выполняют ритуал приветствия.
Выполняют упражнение мозговой гимнастики «Сова».
Работают с наглядным печатным материалом.
Выполняют упражнения основной части занятия: «Стенографы»; «Дополните до куба»; «Сравниваем понятия»; «Кто это?».
Выполняют рефлексию.
|
20
| Упражнения на развитие воображения.
Упражнения на развитие логического мышления (деление понятий).
| 1
| 1.Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу».
Упражнение мозговой гимнастики «Точки пространства».
Рассказ педагога-психолога о целях и задачах занятия.
2. Основная часть. Упражнения:
«Придумайте предметы»;
«Разделите понятия»;
«Говорящая надпись».
3. Рефлексия занятия.
| Слушают и выполняют инструкции к заданиям. Выполняют ритуал приветствия.
Выполняют упражнение мозговой гимнастики «Точки пространства».
Работают с наглядным печатным материалом.
Выполняют упражнения основной части занятия: «Придумайте предметы»; «Разделите понятия»; «Говорящая надпись».
Выполняют рефлексию.
|
21
| Упражнения на развитие пространственных представлений, логического мышления (деление понятий).
Упражнения на развитие умения различать разные формы поведения.
| 1
| 1.Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу».
Упражнение мозговой гимнастики «Качания головой».
Рассказ педагога-психолога о целях и задачах занятия.
2. Основная часть. Упражнения:
«Перекрёсток»;
«Деление понятий»;
«Вылепите фигуру».
3.Рефлексия занятия.
| Слушают и выполняют инструкции к заданиям. Выполняют ритуал приветствия.
Выполняют упражнение мозговой гимнастики «Качания головой».
Работают с наглядным печатным материалом.
Выполняют упражнения основной части занятия: «Перекрёсток»; «Деление понятий»; «Вылепите фигуру».
Выполняют рефлексию.
|
22
| Упражнения на развитие воображения.
Упражнения на развитие логических форм вербального мышления (определение видов суждений).
| 1
| 1.Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу».
Упражнение мозговой гимнастики «Точки мозга».
Рассказ педагога-психолога о целях и задачах занятия.
2. Основная часть. Упражнения:
«Рисуем» в уме»;
«Определите вид суждения»;
«Что я могу сказать о себе хорошее?».
3.Рефлексия занятия.
| Слушают и выполняют инструкции к заданиям. Выполняют ритуал приветствия.
Выполняют упражнение мозговой гимнастики «Точки мозга».
Работают с наглядным печатным материалом.
Выполняют упражнения основной части занятия: «Рисуем» в уме»; «Определите вид суждения»; «Что я могу сказать о себе хорошее?».
Выполняют рефлексию.
|
23
| Упражнения на развитие пространственных представлений, мышления (установление закономерностей).
Упражнения на развитие перцептивно-эмоциональной сферы.
| 1
| 1.Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу».
Упражнение мозговой гимнастики «Точки пространства».
Рассказ педагога-психолога о целях и задачах занятия.
2. Основная часть. Упражнения:
«Переворот фигур»;
«Найдите фигуру»;
«Измените форму, не меняя содержание»;
«Угадайте выражение лица».
3. Рефлексия занятия.
| Слушают и выполняют инструкции к заданиям. Выполняют ритуал приветствия.
Выполняют упражнение мозговой гимнастики «Точка пространства».
Работают с наглядным печатным материалом.
Выполняют упражнения основной части занятия: «Переворот фигур»; «Найдите фигуру»; «Измените форму, не меняя содержание»; «Угадайте выражение лица».
Выполняют рефлексию.
|
24
| Упражнения на развитие мышления (гибкость и анализ через синтез).
Упражнения на развитие перцептивно-эмоциональной сферы.
| 1
| 1.Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу».
Упражнение мозговой гимнастики «Заземлитель».
Рассказ педагога-психолога о целях и задачах занятия.
2. Основная часть. Упражнения:
«Замените цифры буквами»;
«Измените форму, не меняя содержание»;
«Угадайте выражения лиц».
3. Рефлексия занятия.
| Слушают и выполняют инструкции к заданиям. Выполняют ритуал приветствия.
Выполняют упражнение мозговой гимнастики «Заземлитель».
Работают с наглядным печатным материалом.
Выполняют упражнения основной части занятия: «Замените цифры буквами»; «Измените форму, не меняя содержание»; «Угадайте выражения лиц».
Выполняют рефлексию.
|
25
| Упражнения на развитие перцептивно-эмоциональной сферы.
Упражнения на развитие пространственных представлений.
| 1
| 1.Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу».
Упражнение мозговой гимнастики «Перекрестные движения».
Рассказ педагога-психолога о целях и задачах занятия.
2. Основная часть. Упражнения:
«Учимся различать эмоции»;
«Переворот фигур»;
«Измените форму, не меняя содержание».
3. Рефлексия занятия.
| Слушают и выполняют инструкции к заданиям. Выполняют ритуал приветствия.
Выполняют упражнение мозговой гимнастики «Перекрестные движения».
Работают с наглядным печатным материалом.
Выполняют упражнения основной части занятия: «Учимся различать эмоции»; «Переворот фигур»; «Измените форму, не меняя содержание».
Выполняют рефлексию.
|
26
| Упражнения на развитие воображения.
Упражнения на развитие перцептивно-эмоциональной сферы.
Упражнения на развитие логических форм вербального мышления.
| 1
| 1.Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу».
Упражнение мозговой гимнастики «Ленивые восьмерки».
Рассказ педагога-психолога о целях и задачах занятия.
2. Основная часть. Упражнения:
«Соедините точки»;
«Учимся различать эмоции»;
«Измените форму, не меняя содержание».
3. Рефлексия занятия.
| Слушают и выполняют инструкции к заданиям. Выполняют ритуал приветствия.
Выполняют упражнение мозговой гимнастики «Ленивые восьмерки».
Работают с наглядным печатным материалом.
Выполняют упражнения основной части занятия: «Соедините точки»; «Учимся различать эмоции»; «Измените форму, не меняя содержание».
Выполняют рефлексию.
|
27
| Упражнения на развитие внимания.
Упражнения на развитие логических форм вербального мышления.
Тренинг поведения в конфликтных ситуациях.
| 1
| 1.Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу».
Упражнение мозговой гимнастики «Качание икр».
Рассказ педагога-психолога о целях и задачах занятия.
2. Основная часть. Упражнения:
«Называйте и считайте»;
«Учимся рассуждать»;
«А что сказал бы ты?».
3. Рефлексия занятия.
| Слушают и выполняют инструкции к заданиям. Выполняют ритуал приветствия.
Выполняют упражнение мозговой гимнастики «Качание икр».
Работают с наглядным печатным материалом.
Выполняют упражнения основной части занятия: «Называйте и считайте»; «Учимся рассуждать»; «А что сказал бы ты?».
Выполняют рефлексию.
|
28
| Упражнения на развитие мышления.
Упражнения на развитие логических форм вербального мышления.
Тренинг поведения в конфликтных ситуациях.
| 1
| 1.Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу».
Упражнение мозговой гимнастики «Точки равновесия».
Рассказ педагога-психолога о целях и задачах занятия.
2. Основная часть. Упражнения:
«Называйте фигуру»;
«Учимся рассуждать»;
«А что сказал бы ты?».
3. Рефлексия занятия.
| Слушают и выполняют инструкции к заданиям. Выполняют ритуал приветствия.
Выполняют упражнение мозговой гимнастики «Точки равновесия».
Работают с наглядным печатным материалом.
Выполняют упражнения основной части занятия: «Называйте фигуру»; «Учимся рассуждать»; «А что сказал бы ты?».
Выполняют рефлексию.
|
29
| Упражнения на развитие пространственных представлений.
Упражнения на развитие логических форм вербального мышления.
Тренинг поведения в конфликтных ситуациях.
| 1
| 1.Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу».
Упражнение мозговой гимнастики «Слон».
Рассказ педагога-психолога о целях и задачах занятия.
2. Основная часть. Упражнения:
«Переворот фигур»;
«Учимся рассуждать»;
«А что сказал бы ты?».
3. Рефлексия занятия.
| Слушают и выполняют инструкции к заданиям. Выполняют ритуал приветствия.
Выполняют упражнение мозговой гимнастики «Слон».
Работают с наглядным печатным материалом.
Выполняют упражнения основной части занятия: «Переворот фигур»; «Учимся рассуждать»; «А что сказал бы ты?».
Выполняют рефлексию.
|
30
| Упражнения на развитие мышления (гибкость).
Упражнения на развитие логических форм вербального мышления.
| 1
| 1.Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу».
Упражнение мозговой гимнастики «Точки Кука».
Рассказ педагога-психолога о целях и задачах занятия.
2. Основная часть. Упражнения:
«Я – ромашка»;
«Замените буквы цифрами»;
«Учимся рассуждать».
3. Рефлексия занятия.
| Слушают и выполняют инструкции к заданиям. Выполняют ритуал приветствия.
Выполняют упражнение мозговой гимнастики «Точки Кука».
Работают с наглядным печатным материалом.
Выполняют упражнения основной части занятия: «Я – ромашка»; «Замените буквы цифрами»; «Учимся рассуждать».
Выполняют рефлексию.
|
31
| Упражнения на развитие мышления (установление закономерностей).
Упражнения на развитие логических форм вербального мышления.
| 1
| 1.Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу».
Упражнение мозговой гимнастики «Качания головой».
Рассказ педагога-психолога о целях и задачах занятия.
2. Основная часть. Упражнения:
«Найдите фигуры»;
«Учимся рассуждать».
«Что я могу сказать о себе хорошее?».
3. Рефлексия занятия.
| Слушают и выполняют инструкции к заданиям. Выполняют ритуал приветствия.
Выполняют упражнение мозговой гимнастики «Качания головой».
Работают с наглядным печатным материалом.
Выполняют упражнения основной части занятия: «Найдите фигуры»; «Учимся рассуждать». «Что я могу сказать о себе хорошее?».
Выполняют рефлексию.
|
32
| Упражнения на развитие пространственных представлений.
Упражнения на развитие логических форм вербального мышления.
| 1
| 1.Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу».
Упражнение мозговой гимнастики «Точки равновесия».
Рассказ педагога-психолога о целях и задачах занятия.
2. Основная часть. Упражнения:
«Развертка с буквами»;
«Учимся рассуждать»;
«Говорящая надпись».
3. Рефлексия занятия.
| Слушают и выполняют инструкции к заданиям. Выполняют ритуал приветствия.
Выполняют упражнение мозговой гимнастики «Точки равновесия».
Работают с наглядным печатным материалом.
Выполняют упражнения основной части занятия: «Развертка с буквами»; «Учимся рассуждать»; «Говорящая надпись».
Выполняют рефлексию.
|
33-34
| Итоговая диагностика на конец учебного года.
| 2
| 1.Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу».
Упражнение мозговой гимнастики «Точки пространства».
Рассказ педагога-психолога о целях и задачах занятия.
2. Основная часть. Диагностика:
- исследование уровня умственного развития;
- определение избирательности внимания;
- изучения самооценки.
1. Школьный тест умственного развития;
2. Избирательность внимания (тест Г. Мюнстерберга);
3. Изучение общей самооценки (опросник Казанцевой Г.Н.).
3. Рефлексия занятия.
| Слушают и выполняют инструкции к заданиям. Выполняют ритуал приветствия.
Выполняют упражнение мозговой гимнастики «Точки пространства».
Работают с наглядным печатным материалом.
Выполняют диагностические методики. Выполняют рефлексию.
|