| № урока | Название раздела программы | Кол-во часов | Содержание | Характеристика видов деятельности учащихся |
| 1-2 | Стартовая диагностика на начало учебного года. | 2 | 1.Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу». Рассказ педагога-психолога о целях и задачах занятия. 2. Основная часть. Диагностика: - исследование уровня умственного развития; - определение избирательности внимания; - изучения самооценки. 1. Школьный тест умственного развития; 2. Избирательность внимания (тест Г. Мюнстерберга); 3. Изучение общей самооценки (опросник Казанцевой Г.Н.) 3. Рефлексия занятия. | Слушают и выполняют инструкции к заданиям. Наблюдают за демонстрацией педагога-психолога. Работают с наглядным печатным материалом. Выполняют рефлексию. |
| 3 | Упражнения на развитие внимания (переключение). Упражнения на развитие мышления (анализ и синтез). | 1 | 1.Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу». Упражнение мозговой гимнастики «Заземлитель». Рассказ педагога-психолога о целях и задачах занятия. 2. Основная часть. Упражнения: «Говорящая надпись»; «Называйте и считайте»; «Три слова»; «Составьте слова». 3. Рефлексия занятия. | Слушают и выполняют инструкции к заданиям. Выполняют ритуал приветствия. Выполняют упражнение мозговой гимнастики «Заземлитель». Работают с наглядным печатным материалом. Выполняют упражнения основной части занятия: «Говорящая надпись», «Называйте и считайте», «Три слова», «Составьте слова». Выполняют рефлексию. |
| 4 | Упражнения на развитие пространственных представлений. Упражнения на развитие мышления (гибкость, анализ и синтез). | 1 | 1.Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу». Упражнение мозговой гимнастики «Качания головой». Рассказ педагога-психолога о целях и задачах занятия. 2. Основная часть. Упражнения: «Какие мы разные»; «Представьте куб»; «Замените цифры символами»; «Отгадайте слова». 3. Рефлексия занятия. | Слушают и выполняют инструкции к заданиям. Выполняют ритуал приветствия. Выполняют упражнение мозговой гимнастики «Качания головой». Работают с наглядным печатным материалом. Выполняют упражнения основной части занятия: «Какие мы разные»; «Представьте куб»; «Замените цифры символами»; «Отгадайте слова». Выполняют рефлексию. |
| 5 | Упражнения на развитие внутреннего плана действия. Упражнения на развитие мышления (абстрагирование, вербальный анализ). | 1 | 1.Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу». Упражнение мозговой гимнастики «Качания головой». Рассказ педагога-психолога о целях и задачах занятия. 2. Основная часть. Упражнения: «Я узнаю себя»; «Муха»; «Говорим по-марсиански»; «Объясните греческие слова». 3. Рефлексия занятия. | Слушают и выполняют инструкции к заданиям. Выполняют ритуал приветствия. Выполняют упражнение мозговой гимнастики «Качания головой». Работают с наглядным печатным материалом. Выполняют упражнения основной части занятия: «Я узнаю себя»; «Муха»; «Говорим по-марсиански»; «Объясните греческие слова». Выполняют рефлексию. |
| 6 | Упражнения на развитие пространственных представлений. Упражнения на развитие мышления (установление закономерностей, гибкость). | 1 | 1.Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу». Упражнение мозговой гимнастики «Точки пространства». Рассказ педагога-психолога о целях и задачах занятия. 2. Основная часть. Упражнения: «Я – ромашка»; «Необычные ножницы»; «Найдите фигуру»; «Забавные омонимы». 3. Рефлексия занятия. | Слушают и выполняют инструкции к заданиям. Выполняют ритуал приветствия. Выполняют упражнение мозговой гимнастики «Точки пространства». Работают с наглядным печатным материалом. Выполняют упражнения основной части занятия: «Я – ромашка»; «Необычные ножницы»; «Найдите фигуру»; «Забавные омонимы». Выполняют рефлексию. |
| 7 | Упражнения на развитие внимания. Упражнения на развитие мышления (гибкость, установление сходства, противоположности). | 1 | 1.Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу». Упражнение мозговой гимнастики «Точки пространства». Рассказ педагога-психолога о целях и задачах занятия. 2. Основная часть. Упражнения: «Что я могу сказать о себе хорошее?»; «Делаем вместе»; «Способы применения предмета»; «Выберите синонимы и антонимы». 3. Рефлексия занятия. | Слушают и выполняют инструкции к заданиям. Выполняют ритуал приветствия. Выполняют упражнение мозговой гимнастики «Качания головой». Работают с наглядным печатным материалом. Выполняют упражнения основной части занятия: «Что я могу сказать о себе хорошее?»; «Делаем вместе»; «Способы применения предмета»; «Выберите синонимы и антонимы». Выполняют рефлексию. |
| 8 | Упражнения на развитие пространственных представлений. Упражнения на развитие вербального мышления. Упражнения на развитие умения дифференцировать чувства. | 1 | 1.Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу». Упражнение мозговой гимнастики «Перекрестные движения». Рассказ педагога-психолога о целях и задачах занятия. 2. Основная часть. Упражнения: «Слово в зеркале»; «Подберите синонимы и антонимы»; «Отгадайте чувство». 3. Рефлексия занятия. | Слушают и выполняют инструкции к заданиям. Выполняют ритуал приветствия. Выполняют упражнение мозговой гимнастики «Перекрестные движения». Работают с наглядным печатным материалом. Выполняют упражнения основной части занятия: «Слово в зеркале»; «Подберите синонимы и антонимы»; «Отгадайте чувство». Выполняют рефлексию. |
| 9 | Упражнения на развитие мышления (установление закономерностей, сходства, противоположности, различия). | 1 | 1.Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу». Упражнение мозговой гимнастики «Ленивые восьмерки». Рассказ педагога-психолога о целях и задачах занятия. 2. Основная часть. Упражнения: «Что я чувствую?»; «Найдите фигуры»; «Одинаковые? Противоположные? Разные?». 3. Рефлексия занятия. | Слушают и выполняют инструкции к заданиям. Выполняют ритуал приветствия. Выполняют упражнение мозговой гимнастики «Ленивые восьмерки». Работают с наглядным печатным материалом. Выполняют упражнения основной части занятия: «Что я чувствую?»; «Найдите фигуры»; «Одинаковые? Противоположные? Разные?». Выполняют рефлексию. |
| 10 | Упражнения на развитие вербального мышления. Упражнения на развитие умения различать эмоциональные состояния. | 1 | 1.Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу». Упражнение мозговой гимнастики «Точки Кука». Рассказ педагога-психолога о целях и задачах занятия. 2. Основная часть. Упражнения: «Ошибки в изображениях»; «Существенные и несущественные признаки»; «Такие разные лица». 3. Рефлексия занятия. | Слушают и выполняют инструкции к заданиям. Выполняют ритуал приветствия. Выполняют упражнение мозговой гимнастики «Точки Кука». Работают с наглядным печатным материалом. Выполняют упражнения основной части занятия: «Ошибки в изображениях»; «Существенные и несущественные признаки»; «Такие разные лица». Выполняют рефлексию. |
| 11 | Упражнения на развитие внимания (устойчивость). Упражнения на развитие мышления (гибкость). Упражнения на развитие вербального мышления. | 1 | 1.Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу». Упражнение мозговой гимнастики «Точки равновесия». Рассказ педагога-психолога о целях и задачах занятия. 2. Основная часть. Упражнения: «Какие слова легче?»; «Стенографы»; «Замени символы цифрами»; «Объясните поговорки». 3. Рефлексия занятия. | Слушают и выполняют инструкции к заданиям. Выполняют ритуал приветствия. Выполняют упражнение мозговой гимнастики «Точки равновесия». Работают с наглядным печатным материалом. Выполняют упражнения основной части занятия: «Какие слова легче?»; «Стенографы»; «Замени символы цифрами»; «Объясните поговорки». Выполняют рефлексию. |
| 12 | Упражнения на развитие мышления (установление закономерностей). Упражнения на умение различать виды поведения. | 1 | 1.Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу». Упражнение мозговой гимнастики «Заземлитель». Рассказ педагога-психолога о целях и задачах занятия. 2. Основная часть. Упражнения: «Найдите фигуры»; «Понимание пословиц»; «Какое бывает поведение?». 3. Рефлексия занятия. | Слушают и выполняют инструкции к заданиям. Выполняют ритуал приветствия. Выполняют упражнение мозговой гимнастики «Заземлитель». Работают с наглядным печатным материалом. Выполняют упражнения основной части занятия: «Найдите фигуры»; «Понимание пословиц»; «Какое бывает поведение?». Выполняют рефлексию. |
| 13 | Упражнения на развитие пространственных представлений и вербального мышления. Упражнения на познание своего поведения. | 1 | 1.Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу». Упражнение мозговой гимнастики «Качания головой». Рассказ педагога-психолога о целях и задачах занятия. 2. Основная часть. Упражнения: «Вид комнаты сверху»; «Понимание пословиц» «Я узнаю себя». 3. Рефлексия занятия. | Слушают и выполняют инструкции к заданиям. Выполняют ритуал приветствия. Выполняют упражнение мозговой гимнастики «Качания головой». Работают с наглядным печатным материалом. Выполняют упражнения основной части занятия: «Вид комнаты сверху»; «Понимание пословиц» «Я узнаю себя». Выполняют рефлексию. |
| 14 | Упражнения на развитие вербального мышления. Упражнения на развитие мышления (установление закономерностей). Упражнение на развитие умения различать виды повеления. | 1 | 1.Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу». Упражнение мозговой гимнастики «Точки равновесия». Рассказ педагога-психолога о целях и задачах занятия. 2. Основная часть. Упражнения: «Найдите фигуры»; «Выразите разными словами»; «Кто это?». 3. Рефлексия занятия. | Слушают и выполняют инструкции к заданиям. Выполняют ритуал приветствия. Выполняют упражнение мозговой гимнастики «Точки равновесия». Работают с наглядным печатным материалом. Выполняют упражнения основной части занятия: «Найдите фигуры»; «Выразите разными словами»; «Кто это?». Выполняют рефлексию. |
| 15 | Упражнения на развитие внимания, вербального мышления (определение понятий). Упражнения на развитие умения различать разные формы поведения. | 1 | 1.Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу». Упражнение мозговой гимнастики «Качание икр». Рассказ педагога-психолога о целях и задачах занятия. 2. Основная часть. Упражнения: «Делаем вместе»; «Какое это понятие?»; «Как попросить и отказать». 3. Рефлексия занятия. | Слушают и выполняют инструкции к заданиям. Выполняют ритуал приветствия. Выполняют упражнение мозговой гимнастики «Качание икр». Работают с наглядным печатным материалом. Выполняют упражнения основной части занятия: «Делаем вместе»; «Какое это понятие?»; «Как попросить и отказать». Выполняют рефлексию. |
| 16 | Упражнения на развитие пространственных представлений, логического мышления (сравнение понятий), Упражнения на развитие умения различать разные формы поведения. | 1 | 1.Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу». Упражнение мозговой гимнастики «Перекрестные движения». Рассказ педагога-психолога о целях и задачах занятия. 2. Основная часть. Упражнения: «Найди лишнюю фигуру»; «Сравниваем понятия»; «Вылепите фигуру». 3. Рефлексия занятия. | Слушают и выполняют инструкции к заданиям. Выполняют ритуал приветствия. Выполняют упражнение мозговой гимнастики «Перекрестные движения». Работают с наглядным печатным материалом. Выполняют упражнения основной части занятия: «Найди лишнюю фигуру»; «Сравниваем понятия»; «Вылепите фигуру». Выполняют рефлексию. |
| 17 | Упражнения на развитие внутреннего плана действий. Упражнения на развитие логического мышления. Упражнения на развитие эмоциональной сферы. | 1 | 1.Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу». Упражнение мозговой гимнастики «Шапка для размышлений». Рассказ педагога-психолога о целях и задачах занятия. 2. Основная часть. Упражнения: «Муха»; «Сравниваем понятия»; «Как преодолеть плохое настроение?». 3. Рефлексия занятия. | Слушают и выполняют инструкции к заданиям. Выполняют ритуал приветствия. Выполняют упражнение мозговой гимнастики «Шапка для размышлений». Работают с наглядным печатным материалом. Выполняют упражнения основной части занятия: «Муха»; «Сравниваем понятия»; «Как преодолеть плохое настроение?». Выполняют рефлексию. |
| 18 | Упражнения на развитие мышления (установление закономерностей). Упражнения на развитие умения различать разные формы поведения. | 1 | 1.Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу». Упражнение мозговой гимнастики «Точки пространства». Рассказ педагога-психолога о целях и задачах занятия. 2. Основная часть. Упражнения: «Найдите фигуры»; «Сравниваем понятия» (отношения часть – целое и целое – его часть); «Сравниваем понятия» (обобщение и конкретизация); «Какое бывает поведение?». 3. Рефлексия занятия. | Слушают и выполняют инструкции к заданиям. Выполняют ритуал приветствия. Выполняют упражнение мозговой гимнастики «Точки пространства». Работают с наглядным печатным материалом. Выполняют упражнения основной части занятия: «Найдите фигуры»; «Сравниваем понятия»; «Сравниваем понятия»; «Какое бывает поведение?». Выполняют рефлексию. |
| 19 | Упражнения на развитие внимания (устойчивость), пространственных представлений, логического мышления. Упражнения на развитие умения различать разные формы поведения. | 1 | 1.Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу». Упражнение мозговой гимнастики «Сова». Рассказ педагога-психолога о целях и задачах занятия. 2. Основная часть. Упражнения: «Стенографы»; «Дополните до куба»; «Сравниваем понятия»; «Кто это?». 3. Рефлексия занятия. | Слушают и выполняют инструкции к заданиям. Выполняют ритуал приветствия. Выполняют упражнение мозговой гимнастики «Сова». Работают с наглядным печатным материалом. Выполняют упражнения основной части занятия: «Стенографы»; «Дополните до куба»; «Сравниваем понятия»; «Кто это?». Выполняют рефлексию. |
| 20 | Упражнения на развитие воображения. Упражнения на развитие логического мышления (деление понятий). | 1 | 1.Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу». Упражнение мозговой гимнастики «Точки пространства». Рассказ педагога-психолога о целях и задачах занятия. 2. Основная часть. Упражнения: «Придумайте предметы»; «Разделите понятия»; «Говорящая надпись». 3. Рефлексия занятия. | Слушают и выполняют инструкции к заданиям. Выполняют ритуал приветствия. Выполняют упражнение мозговой гимнастики «Точки пространства». Работают с наглядным печатным материалом. Выполняют упражнения основной части занятия: «Придумайте предметы»; «Разделите понятия»; «Говорящая надпись». Выполняют рефлексию. |
| 21 | Упражнения на развитие пространственных представлений, логического мышления (деление понятий). Упражнения на развитие умения различать разные формы поведения. | 1 | 1.Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу». Упражнение мозговой гимнастики «Качания головой». Рассказ педагога-психолога о целях и задачах занятия. 2. Основная часть. Упражнения: «Перекрёсток»; «Деление понятий»; «Вылепите фигуру». 3.Рефлексия занятия. | Слушают и выполняют инструкции к заданиям. Выполняют ритуал приветствия. Выполняют упражнение мозговой гимнастики «Качания головой». Работают с наглядным печатным материалом. Выполняют упражнения основной части занятия: «Перекрёсток»; «Деление понятий»; «Вылепите фигуру». Выполняют рефлексию. |
| 22 | Упражнения на развитие воображения. Упражнения на развитие логических форм вербального мышления (определение видов суждений). | 1 | 1.Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу». Упражнение мозговой гимнастики «Точки мозга». Рассказ педагога-психолога о целях и задачах занятия. 2. Основная часть. Упражнения: «Рисуем» в уме»; «Определите вид суждения»; «Что я могу сказать о себе хорошее?». 3.Рефлексия занятия. | Слушают и выполняют инструкции к заданиям. Выполняют ритуал приветствия. Выполняют упражнение мозговой гимнастики «Точки мозга». Работают с наглядным печатным материалом. Выполняют упражнения основной части занятия: «Рисуем» в уме»; «Определите вид суждения»; «Что я могу сказать о себе хорошее?». Выполняют рефлексию. |
| 23 | Упражнения на развитие пространственных представлений, мышления (установление закономерностей). Упражнения на развитие перцептивно-эмоциональной сферы. | 1 | 1.Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу». Упражнение мозговой гимнастики «Точки пространства». Рассказ педагога-психолога о целях и задачах занятия. 2. Основная часть. Упражнения: «Переворот фигур»; «Найдите фигуру»; «Измените форму, не меняя содержание»; «Угадайте выражение лица». 3. Рефлексия занятия. | Слушают и выполняют инструкции к заданиям. Выполняют ритуал приветствия. Выполняют упражнение мозговой гимнастики «Точка пространства». Работают с наглядным печатным материалом. Выполняют упражнения основной части занятия: «Переворот фигур»; «Найдите фигуру»; «Измените форму, не меняя содержание»; «Угадайте выражение лица». Выполняют рефлексию. |
| 24 | Упражнения на развитие мышления (гибкость и анализ через синтез). Упражнения на развитие перцептивно-эмоциональной сферы. | 1 | 1.Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу». Упражнение мозговой гимнастики «Заземлитель». Рассказ педагога-психолога о целях и задачах занятия. 2. Основная часть. Упражнения: «Замените цифры буквами»; «Измените форму, не меняя содержание»; «Угадайте выражения лиц». 3. Рефлексия занятия. | Слушают и выполняют инструкции к заданиям. Выполняют ритуал приветствия. Выполняют упражнение мозговой гимнастики «Заземлитель». Работают с наглядным печатным материалом. Выполняют упражнения основной части занятия: «Замените цифры буквами»; «Измените форму, не меняя содержание»; «Угадайте выражения лиц». Выполняют рефлексию. |
| 25 | Упражнения на развитие перцептивно-эмоциональной сферы. Упражнения на развитие пространственных представлений. | 1 | 1.Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу». Упражнение мозговой гимнастики «Перекрестные движения». Рассказ педагога-психолога о целях и задачах занятия. 2. Основная часть. Упражнения: «Учимся различать эмоции»; «Переворот фигур»; «Измените форму, не меняя содержание». 3. Рефлексия занятия. | Слушают и выполняют инструкции к заданиям. Выполняют ритуал приветствия. Выполняют упражнение мозговой гимнастики «Перекрестные движения». Работают с наглядным печатным материалом. Выполняют упражнения основной части занятия: «Учимся различать эмоции»; «Переворот фигур»; «Измените форму, не меняя содержание». Выполняют рефлексию. |
| 26 | Упражнения на развитие воображения. Упражнения на развитие перцептивно-эмоциональной сферы. Упражнения на развитие логических форм вербального мышления. | 1 | 1.Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу». Упражнение мозговой гимнастики «Ленивые восьмерки». Рассказ педагога-психолога о целях и задачах занятия. 2. Основная часть. Упражнения: «Соедините точки»; «Учимся различать эмоции»; «Измените форму, не меняя содержание». 3. Рефлексия занятия. | Слушают и выполняют инструкции к заданиям. Выполняют ритуал приветствия. Выполняют упражнение мозговой гимнастики «Ленивые восьмерки». Работают с наглядным печатным материалом. Выполняют упражнения основной части занятия: «Соедините точки»; «Учимся различать эмоции»; «Измените форму, не меняя содержание». Выполняют рефлексию. |
| 27 | Упражнения на развитие внимания. Упражнения на развитие логических форм вербального мышления. Тренинг поведения в конфликтных ситуациях. | 1 | 1.Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу». Упражнение мозговой гимнастики «Качание икр». Рассказ педагога-психолога о целях и задачах занятия. 2. Основная часть. Упражнения: «Называйте и считайте»; «Учимся рассуждать»; «А что сказал бы ты?». 3. Рефлексия занятия. | Слушают и выполняют инструкции к заданиям. Выполняют ритуал приветствия. Выполняют упражнение мозговой гимнастики «Качание икр». Работают с наглядным печатным материалом. Выполняют упражнения основной части занятия: «Называйте и считайте»; «Учимся рассуждать»; «А что сказал бы ты?». Выполняют рефлексию. |
| 28 | Упражнения на развитие мышления. Упражнения на развитие логических форм вербального мышления. Тренинг поведения в конфликтных ситуациях. | 1 | 1.Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу». Упражнение мозговой гимнастики «Точки равновесия». Рассказ педагога-психолога о целях и задачах занятия. 2. Основная часть. Упражнения: «Называйте фигуру»; «Учимся рассуждать»; «А что сказал бы ты?». 3. Рефлексия занятия. | Слушают и выполняют инструкции к заданиям. Выполняют ритуал приветствия. Выполняют упражнение мозговой гимнастики «Точки равновесия». Работают с наглядным печатным материалом. Выполняют упражнения основной части занятия: «Называйте фигуру»; «Учимся рассуждать»; «А что сказал бы ты?». Выполняют рефлексию. |
| 29 | Упражнения на развитие пространственных представлений. Упражнения на развитие логических форм вербального мышления. Тренинг поведения в конфликтных ситуациях. | 1 | 1.Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу». Упражнение мозговой гимнастики «Слон». Рассказ педагога-психолога о целях и задачах занятия. 2. Основная часть. Упражнения: «Переворот фигур»; «Учимся рассуждать»; «А что сказал бы ты?». 3. Рефлексия занятия. | Слушают и выполняют инструкции к заданиям. Выполняют ритуал приветствия. Выполняют упражнение мозговой гимнастики «Слон». Работают с наглядным печатным материалом. Выполняют упражнения основной части занятия: «Переворот фигур»; «Учимся рассуждать»; «А что сказал бы ты?». Выполняют рефлексию. |
| 30 | Упражнения на развитие мышления (гибкость). Упражнения на развитие логических форм вербального мышления. | 1 | 1.Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу». Упражнение мозговой гимнастики «Точки Кука». Рассказ педагога-психолога о целях и задачах занятия. 2. Основная часть. Упражнения: «Я – ромашка»; «Замените буквы цифрами»; «Учимся рассуждать». 3. Рефлексия занятия. | Слушают и выполняют инструкции к заданиям. Выполняют ритуал приветствия. Выполняют упражнение мозговой гимнастики «Точки Кука». Работают с наглядным печатным материалом. Выполняют упражнения основной части занятия: «Я – ромашка»; «Замените буквы цифрами»; «Учимся рассуждать». Выполняют рефлексию. |
| 31 | Упражнения на развитие мышления (установление закономерностей). Упражнения на развитие логических форм вербального мышления. | 1 | 1.Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу». Упражнение мозговой гимнастики «Качания головой». Рассказ педагога-психолога о целях и задачах занятия. 2. Основная часть. Упражнения: «Найдите фигуры»; «Учимся рассуждать». «Что я могу сказать о себе хорошее?». 3. Рефлексия занятия. | Слушают и выполняют инструкции к заданиям. Выполняют ритуал приветствия. Выполняют упражнение мозговой гимнастики «Качания головой». Работают с наглядным печатным материалом. Выполняют упражнения основной части занятия: «Найдите фигуры»; «Учимся рассуждать». «Что я могу сказать о себе хорошее?». Выполняют рефлексию. |
| 32 | Упражнения на развитие пространственных представлений. Упражнения на развитие логических форм вербального мышления. | 1 | 1.Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу». Упражнение мозговой гимнастики «Точки равновесия». Рассказ педагога-психолога о целях и задачах занятия. 2. Основная часть. Упражнения: «Развертка с буквами»; «Учимся рассуждать»; «Говорящая надпись». 3. Рефлексия занятия. | Слушают и выполняют инструкции к заданиям. Выполняют ритуал приветствия. Выполняют упражнение мозговой гимнастики «Точки равновесия». Работают с наглядным печатным материалом. Выполняют упражнения основной части занятия: «Развертка с буквами»; «Учимся рассуждать»; «Говорящая надпись». Выполняют рефлексию. |
| 33-34 | Итоговая диагностика на конец учебного года. | 2 | 1.Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу». Упражнение мозговой гимнастики «Точки пространства». Рассказ педагога-психолога о целях и задачах занятия. 2. Основная часть. Диагностика: - исследование уровня умственного развития; - определение избирательности внимания; - изучения самооценки. 1. Школьный тест умственного развития; 2. Избирательность внимания (тест Г. Мюнстерберга); 3. Изучение общей самооценки (опросник Казанцевой Г.Н.). 3. Рефлексия занятия. | Слушают и выполняют инструкции к заданиям. Выполняют ритуал приветствия. Выполняют упражнение мозговой гимнастики «Точки пространства». Работают с наглядным печатным материалом. Выполняют диагностические методики. Выполняют рефлексию. |






