Календарно-тематическое планирование 1 класс

 

№ п/п

№ урока

Модули, темы урока

Элементы содержания

Универсальные учебные действия

(УУД)

Дата

план

факт

Тема 1. Я — школьник (15 ч)

Цели: сфокусировать внимание учащихся на важнейших умениях, которые необходимо освоить в адаптационный период;

мотивировать учащихся к развитию силы воли и самоконтроля.

1 1 Тема «Знакомство. Я умею управлять собой» Знакомство. Беседа на тему: Кто такой дрессировщик, и почему он может управлять животными?», «Нужно ли ученику умение управлять собой?» Упражнения: «Я умею управлять собой», «Умею остановиться», «Умею выполнять требования взрослых» Творческая работа «Рисунок имени» РОриентируются на образец и правило выполнения действия ПВыделяют и формулируют познавательную цель с помощью учителя КСлушают и понимают речь других ребят ЛФормируют положительное отношение к школе  

 

2 2 Тема «Я умею преодолевать трудности» Разминка «Ролевая гимнастика». Рассказ о подвиге адмирала Ф.Ф. Ушакова. Обсуждение. Упражнения: «Вспомни и сделай», «Сумей понять». Графический диктант Р Учатся осознавать свои трудности и стремятся их преодолевать ПОсуществляют поиск и выделяет конкретную информацию с помощью учителя КИмеют первоначальные навыки работы в группе ЛОценивают результаты своей деятельности  

 

3 3 Тема «Я умею преодолевать трудности» (продолжение) Разминка «Ролевая гимнастика». Упражнения: «Вспомни и сделай», «Вопрос», «Тихо». Работа со сказкой «Лопух и одуванчик». Обсуждение. Графический диктант Р Учатся осознавать свои трудности и стремятся их преодолевать ПОсуществляют поиск и выделяет конкретную информацию с помощью учителя КИмеют первоначальные навыки работы в группе ЛОценивают результаты своей деятельности  

 

4 4 Тема «Я умею слушать других» Разминка «Ролевая гимнастика». История про альпинистов. Обсуждение. Упражнения: «Я умею справляться с трудностями», «Запомни ответ», «Диалог». Творческая работа «Общий рисунок». Работа со сказкой «Муравьишка Гришка». Обсуждение РПланируют совместно с учителем свои действия в учебной и жизненной ситуации ПСтроят речевое высказывание в устной форме с помощью учителя КСлушают, понимают речь других людей ЛОриентируются в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и окружающих  

 

5 5 Тема «Я умею учиться у ошибки» Разминка «Противоположности». Работа со сказкой «Ошибка и Неошибка». Обсуждение. Творческая работа по сказке «Чему может научить ошибка?» Графический диктант Работа со сказкой «Коля и Солнечный Зайчик». Обсуждение. РОвладевают навыками самоконтроля в общении со сверстниками ПУмеют работать по предложенному учителем плану КДоверительно и открыто говорят о себе и своих чувствах ЛОриентируются на понимание предложений и оценок учителя, товарищей  

 

6 6 Тема «Я умею быть доброжелательным» Разминка «Ролевая гимнастика». Работа со сказкой. Обсуждение. Графический диктант РОвладевают способами самооценки выполнения действия ПНаходят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт КВыполняют различные роли ЛФормируют положительное отношение к школе  

 

7 7 Тема «Я умею быть доброжелательным» (продолжение) Разминка «Ролевая гимнастика». Упражнение: четыре испытания. Графический диктант РОвладевают способами самооценки выполнения действия ПНаходят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт КВыполняют различные роли ЛФормируют положительное отношение к школе  

 

8 8 Тема «Я – доброжелательный» Разминка «Ролевая гимнастика». Упражнения: «Кому письмо?», «Качества доброжелательного человека», «Зачем нужны качества?», «Ищем хорошее качество, благодарим, извиняемся», «Желаем добра». Работа со сказкой «Сережа – Серый Волк». Обсуждение РОвладевают навыками самоконтроля в общении со сверстниками ПУмеют работать по предложенному учителем плану КДоверительно и открыто говорят о себе и своих чувствах ЛОриентируются на понимание предложений и оценок учителя, товарищей  

 

9 9 Тема «Я умею быть ласковым» Разминка «Ролевая гимнастика». Работа со сказкой «История про Павлика». Обсуждение. Упражнения: «Ласковый взгляд», «Ласковое прикосновение», «Ласковые слова и интонация». Работа со сказкой «Волчонок Сеня». Обсуждение РОвладевают навыками самоконтроля в общении со сверстниками ПУмеют работать по предложенному учителем плану КДоверительно и открыто говорят о себе и своих чувствах ЛОриентируются на понимание предложений и оценок учителя, товарищей  

 

10 10 Тема «Я становлюсь сильным духом. Я умею делать задание вместе с другими» Разминка «Ролевая гимнастика». Работа со сказкой. Обсуждение. Творческая работа «Нарисуй страну» РУчитывают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале ПКлассифицируют объекты под руководством учителя КПринимают чужую точку зрения ЛЗнают правила игрового общения  

 

11 11 Тема «Я становлюсь сильным духом. Я умею делать задание вместе с другими» (продолжение) Разминка «Ролевая гимнастика». Упражнения: «Что между странами?», «Как страны общаются?», «Общий рассказ». Графический диктант РУчитывают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале ПКлассифицируют объекты под руководством учителя КПринимают чужую точку зрения ЛЗнают правила игрового общения  

 

12 12 Тема «Я становлюсь сильным духом. Я умею слышать мнение другого» Разминка «Ролевая гимнастика». Работа со сказкой. Обсуждение. Упражнения: «Кто умеет слышать мнение другого?», «Оружие для защиты». Графический диктант РУчитывают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале ПКлассифицируют объекты под руководством учителя КПринимают чужую точку зрения ЛЗнают правила игрового общения  

 

13 13 Тема «Я учусь решать конфликты» Разминка «Ролевая гимнастика». Работа со сказкой. Обсуждение. Упражнение: «Это конфликт?» Графический диктант РСамостоятельно оценивают правильность выполнения действия и вносят коррективы ПСлушают и понимают речь других КУмеют задавать вопросы и участвовать в диалоге ЛОриентируются на содержательные моменты школьной действительности  

 

14 14 Тема «Я учусь решать конфликты» (продолжение) Разминка «Ролевая гимнастика». Упражнения: «Придумай конфликт», «Инсценировка конфликта». Графический диктант РСамостоятельно оценивают правильность выполнения действия и вносят коррективы ПСлушают и понимают речь других КУмеют задавать вопросы и участвовать в диалоге ЛОриентируются на содержательные моменты школьной действительности  

 

15 15 Тема «Я умею разрешать конфликты» Разминка «Почему подрались дети», «Испугаем по-разному». Работа со сказкой. Обсуждение. Упражнения: «Инсценируем конфликт», «Конфликт» Графический диктант РОвладевают способами самооценки выполнения действия ПНаходят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт КВыполняют различные роли ЛФормируют положительное отношение к школе  

 

Тема 2. Мои чувства (18 ч)

Цели: рассмотреть особенности содержательного наполнения радости, страха, гнева;

обучать распознанию и описанию своих чувств и чувств других людей;

помочь детям осознать относительность оценки чувств;

способствовать снижению уровня школьных страхов.

16 1 Тема «Радость. Что такое мимика?» Разминка «Зайчик рассмеялся – зайчик испугался». Упражнения: «Закончи предложения». Графический диктант РУчатся осознавать свои трудности и стремятся к их преодолению ПВключаются в творческую деятельность под руководством учителя КУчатся работать в паре и группе ЛОриентируются на понимание чувств других людей

 

 
17 2 Тема «Радость. Что такое мимика?» (продолжение) Разминка «Раз, два, три, позу за мной повтори». Упражнение: «Зоопарк». Творческая работа «Рисунок радости» РУчатся осознавать свои трудности и стремятся к их преодолению ПВключаются в творческую деятельность под руководством учителя КУчатся работать в паре и группе ЛОриентируются на понимание чувств других людей

 

 
18 3 Тема «Радость. Что такое жесты?» Разминка «Угадай, где я иду?», «Превратись в животное». Упражнения: «Радость можно выразить жестом», «Передай сообщение» Графический диктант РСтроят речевое высказывание в устной форме ПУчатся исследовать свои качества и свои особенности КУмеют ставить вопросы для сотрудничества в поиске и сборе информации ЛОриентируются на самоанализ и самоконтроль результата

 

 
19 4 Тема «Радость. Что такое жесты?» (продолжение) Разминка «Превратись в животное», кричалка «Я очень хороший!» Упражнения: «Радость можно выразить жестом», «Объясни задание». Работа со сказкой. «Когда молочные зубы сменились постоянными». Обсуждение РСтроят речевое высказывание в устной форме ПУчатся исследовать свои качества и свои особенности КУмеют ставить вопросы для сотрудничества в поиске и сборе информации ЛОриентируются на самоанализ и самоконтроль результата

 

 
20 5 Тема «Радость. Как ее доставить другому человеку?» Разминка «Угадай, где я иду?» Упражнения: «Как доставить радость другому человеку?», «Собираем добрые слова», «Скажи мишке добрые слова» Графический диктант РОвладевают навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми ПУмеют распознавать и описывать свои чувства под руководством учителя КУмеют договариваться ЛФормируют положительное отношение к школе

 

 
21 6 Тема «Радость Можно передать прикосновением» Разминка «Муха», «Превратись в животное», «Фотоохота», кричалка «Ура успешной фотоохоте!». Упражнения: «Радость можно передать прикосновением», «Котенок». Работа со сказкой «О муравьишке, который пошел в школу». Обсуждение РИзвлекают с помощью учителя необходимую информацию из литературного текста ПУчатся рассуждать, строить логические умозаключения с помощью учителя КПонимают смысл простого текста ЛПроявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

 

 
22 7 Тема «Грусть» Разминка «Покажи профессию», «Скажи да и нет». Упражнения: «Закончи предложение», «Грустные ситуации», «Котенок загрустил». Работа со сказкой «Сказка по котенка Ваську». Обсуждение РПереносят навыки построения внутреннего плана действия из игровой деятельности в учебную ПУчатся наблюдать КДоговариваются и уважают разные мнения ЛФормируют положительное отношение к школе

 

 
23 8 Тема «Страх» Разминка «Дотронься до…» Упражнения: «Мысленная картинка», «Покажи страшилку». Работа со сказкой «Девочка с мишкой». Творческая работа. Рисунок по иллюстрациям РОпределяют и формулируют цель деятельности с помощью учителя ПМоделируют ситуации с помощью учителя КУчиться слушать и понимать речь других ребят ЛПроявляют сдержанность, терпеливость, вежливость в процессе взаимодействия

 

 
24 9 Тема «Страх» (продолжение) Разминка «Дотронься до…» Упражнения: «Мысленная картинка», «Покажи страшилку». Работа со сказкой «Темноландия». Творческая работа. Рисунок по иллюстрациям РОпределяют и формулируют цель деятельности с помощью учителя ПМоделируют ситуации с помощью учителя КУчиться слушать и понимать речь других ребят ЛПроявляют сдержанность, терпеливость, вежливость в процессе взаимодействия

 

 
25 10 Тема «Страх. Как его преодолеть» Разминка «Неопределенные фигуры». Упражнения: «Конкурс пугалок», «Чужие рисунки», «Закончи предложение». Графический диктант РВносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера ошибок П Моделируют ситуацию с помощью учителя КУчатся доверительно и открыто говорить о своих чувствах ЛУмеют налаживать контакты с окружающими

 

 
26 11 Тема «Страх. Как его преодолеть» (продолжение) Разминка «Неопределенные фигуры». Упражнения: «Конкурс пугалок», «Чужие рисунки» РВносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера ошибок П Моделируют ситуацию с помощью учителя КУчатся доверительно и открыто говорить о своих чувствах ЛУмеют налаживать контакты с окружающими

 

 
27 12 Тема «Гнев. С какими чувствами он дружит?» Разминка «Художник», «Попугай». Работа со сказкой «О мальчике Сереже, который всего боялся, и потому дрался». Обсуждение. Творческая работа РОвладевает способами самооценки выполнения действия ПУчатся распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей с помощью учителя КУчитывают разные мнения ЛАнализируют и систематизируют полученные умения и навыки

 

 
28 13 Тема «Гнев. С какими чувствами он дружит?» (продолжение) Разминка «Попугай», «Покажи дневник маме». Работа со сказкой «Как ромашки с васильками поссорились». Обсуждение и творческая работа по сказке РОвладевает способами самооценки выполнения действия ПУчатся распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей с помощью учителя КУчитывают разные мнения ЛАнализируют и систематизируют полученные умения и навыки

 

 
29 14 Тема «Гнев и его польза» Разминка «Черная рука – белая рука», «Разозлились – одумались», «Поссорились – помирились». Упражнение: «Закончи предложение» Работа со сказкой «О путнике и его беде». Обсуждение Творческая работа по итогам сказки Р Умеют оценивать свой результат с помощью учителя ПУстанавливают последовательность событий в тексте КФормулируют собственное мнение ЛОриентируются на понимание предложений и оценок учителя, товарищей

 

 
30 15 Тема «Обида» Разминка «Массаж чувствами», «Пусть всегда будет!». Упражнения: «Закончи предложение», «Какая у меня обида». Работа со сказкой «Обида». Обсуждение и творческая работа по сказке РУмеют понимать и контролировать свое эмоциональное состояние ПУчатся работать по предложенному учителем плану КСтроят понятные для партнера высказывания ЛОриентируются в нравственном содержании и смысле собственных поступков, так и поступков окружающих людей

 

 
31 16 Тема «Обида» (продолжение) Разминка «Пусть всегда будет!», «Весеннее настроение». Упражнения: «Закончи предложение», «Напрасная обида». Работа со сказкой «Обида». Обсуждение и творческая работа по сказке РУмеют понимать и контролировать свое эмоциональное состояние ПУчатся работать по предложенному учителем плану КСтроят понятные для партнера высказывания ЛОриентируются в нравственном содержании и смысле собственных поступков, так и поступков окружающих людей

 

 
32 17 Тема «Разные чувства» Разминка «Попугай», «Покажи дневник маме», «Шурум - бурум», «Море волнуется», «Волны». Упражнение: «Закончи предложение». Групповая работа «Ожившее чувство». Творческая работа «Рисунок чувств РУчатся осознавать свои трудности и стремятся преодолевать их ПВысказывают свое мнение КОриентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии ЛУмеют выражать себя в различных видах творческой и игровой деятельности

 

 
33 18 Тема «Итоговое занятие» Игра-конкурс КВН РОвладевают навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми П Строят логические умозаключения с помощью учителя КВыполняют различные роли ЛПрименяют умения в области самоанализа и саморазвития

 

 
                 

 






double arrow
Сейчас читают про: