| № п/п | № урока | Модули, темы урока | Элементы содержания | Универсальные учебные действия (УУД) | Дата | |||
| план | факт | |||||||
| Тема 1. Я — школьник (15 ч) Цели: сфокусировать внимание учащихся на важнейших умениях, которые необходимо освоить в адаптационный период; мотивировать учащихся к развитию силы воли и самоконтроля. | ||||||||
| 1 | 1 | Тема «Знакомство. Я умею управлять собой» | Знакомство. Беседа на тему: Кто такой дрессировщик, и почему он может управлять животными?», «Нужно ли ученику умение управлять собой?» Упражнения: «Я умею управлять собой», «Умею остановиться», «Умею выполнять требования взрослых» Творческая работа «Рисунок имени» | РОриентируются на образец и правило выполнения действия ПВыделяют и формулируют познавательную цель с помощью учителя КСлушают и понимают речь других ребят ЛФормируют положительное отношение к школе |
| |||
| 2 | 2 | Тема «Я умею преодолевать трудности» | Разминка «Ролевая гимнастика». Рассказ о подвиге адмирала Ф.Ф. Ушакова. Обсуждение. Упражнения: «Вспомни и сделай», «Сумей понять». Графический диктант | Р Учатся осознавать свои трудности и стремятся их преодолевать ПОсуществляют поиск и выделяет конкретную информацию с помощью учителя КИмеют первоначальные навыки работы в группе ЛОценивают результаты своей деятельности |
| |||
| 3 | 3 | Тема «Я умею преодолевать трудности» (продолжение) | Разминка «Ролевая гимнастика». Упражнения: «Вспомни и сделай», «Вопрос», «Тихо». Работа со сказкой «Лопух и одуванчик». Обсуждение. Графический диктант | Р Учатся осознавать свои трудности и стремятся их преодолевать ПОсуществляют поиск и выделяет конкретную информацию с помощью учителя КИмеют первоначальные навыки работы в группе ЛОценивают результаты своей деятельности |
| |||
| 4 | 4 | Тема «Я умею слушать других» | Разминка «Ролевая гимнастика». История про альпинистов. Обсуждение. Упражнения: «Я умею справляться с трудностями», «Запомни ответ», «Диалог». Творческая работа «Общий рисунок». Работа со сказкой «Муравьишка Гришка». Обсуждение | РПланируют совместно с учителем свои действия в учебной и жизненной ситуации ПСтроят речевое высказывание в устной форме с помощью учителя КСлушают, понимают речь других людей ЛОриентируются в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и окружающих |
| |||
| 5 | 5 | Тема «Я умею учиться у ошибки» | Разминка «Противоположности». Работа со сказкой «Ошибка и Неошибка». Обсуждение. Творческая работа по сказке «Чему может научить ошибка?» Графический диктант Работа со сказкой «Коля и Солнечный Зайчик». Обсуждение. | РОвладевают навыками самоконтроля в общении со сверстниками ПУмеют работать по предложенному учителем плану КДоверительно и открыто говорят о себе и своих чувствах ЛОриентируются на понимание предложений и оценок учителя, товарищей |
| |||
| 6 | 6 | Тема «Я умею быть доброжелательным» | Разминка «Ролевая гимнастика». Работа со сказкой. Обсуждение. Графический диктант | РОвладевают способами самооценки выполнения действия ПНаходят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт КВыполняют различные роли ЛФормируют положительное отношение к школе |
| |||
| 7 | 7 | Тема «Я умею быть доброжелательным» (продолжение) | Разминка «Ролевая гимнастика». Упражнение: четыре испытания. Графический диктант | РОвладевают способами самооценки выполнения действия ПНаходят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт КВыполняют различные роли ЛФормируют положительное отношение к школе |
| |||
| 8 | 8 | Тема «Я – доброжелательный» | Разминка «Ролевая гимнастика». Упражнения: «Кому письмо?», «Качества доброжелательного человека», «Зачем нужны качества?», «Ищем хорошее качество, благодарим, извиняемся», «Желаем добра». Работа со сказкой «Сережа – Серый Волк». Обсуждение | РОвладевают навыками самоконтроля в общении со сверстниками ПУмеют работать по предложенному учителем плану КДоверительно и открыто говорят о себе и своих чувствах ЛОриентируются на понимание предложений и оценок учителя, товарищей |
| |||
| 9 | 9 | Тема «Я умею быть ласковым» | Разминка «Ролевая гимнастика». Работа со сказкой «История про Павлика». Обсуждение. Упражнения: «Ласковый взгляд», «Ласковое прикосновение», «Ласковые слова и интонация». Работа со сказкой «Волчонок Сеня». Обсуждение | РОвладевают навыками самоконтроля в общении со сверстниками ПУмеют работать по предложенному учителем плану КДоверительно и открыто говорят о себе и своих чувствах ЛОриентируются на понимание предложений и оценок учителя, товарищей |
| |||
| 10 | 10 | Тема «Я становлюсь сильным духом. Я умею делать задание вместе с другими» | Разминка «Ролевая гимнастика». Работа со сказкой. Обсуждение. Творческая работа «Нарисуй страну» | РУчитывают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале ПКлассифицируют объекты под руководством учителя КПринимают чужую точку зрения ЛЗнают правила игрового общения |
| |||
| 11 | 11 | Тема «Я становлюсь сильным духом. Я умею делать задание вместе с другими» (продолжение) | Разминка «Ролевая гимнастика». Упражнения: «Что между странами?», «Как страны общаются?», «Общий рассказ». Графический диктант | РУчитывают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале ПКлассифицируют объекты под руководством учителя КПринимают чужую точку зрения ЛЗнают правила игрового общения |
| |||
| 12 | 12 | Тема «Я становлюсь сильным духом. Я умею слышать мнение другого» | Разминка «Ролевая гимнастика». Работа со сказкой. Обсуждение. Упражнения: «Кто умеет слышать мнение другого?», «Оружие для защиты». Графический диктант | РУчитывают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале ПКлассифицируют объекты под руководством учителя КПринимают чужую точку зрения ЛЗнают правила игрового общения |
| |||
| 13 | 13 | Тема «Я учусь решать конфликты» | Разминка «Ролевая гимнастика». Работа со сказкой. Обсуждение. Упражнение: «Это конфликт?» Графический диктант | РСамостоятельно оценивают правильность выполнения действия и вносят коррективы ПСлушают и понимают речь других КУмеют задавать вопросы и участвовать в диалоге ЛОриентируются на содержательные моменты школьной действительности |
| |||
| 14 | 14 | Тема «Я учусь решать конфликты» (продолжение) | Разминка «Ролевая гимнастика». Упражнения: «Придумай конфликт», «Инсценировка конфликта». Графический диктант | РСамостоятельно оценивают правильность выполнения действия и вносят коррективы ПСлушают и понимают речь других КУмеют задавать вопросы и участвовать в диалоге ЛОриентируются на содержательные моменты школьной действительности |
| |||
| 15 | 15 | Тема «Я умею разрешать конфликты» | Разминка «Почему подрались дети», «Испугаем по-разному». Работа со сказкой. Обсуждение. Упражнения: «Инсценируем конфликт», «Конфликт» Графический диктант | РОвладевают способами самооценки выполнения действия ПНаходят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт КВыполняют различные роли ЛФормируют положительное отношение к школе |
| |||
| Тема 2. Мои чувства (18 ч) Цели: рассмотреть особенности содержательного наполнения радости, страха, гнева; обучать распознанию и описанию своих чувств и чувств других людей; помочь детям осознать относительность оценки чувств; способствовать снижению уровня школьных страхов. | ||||||||
| 16 | 1 | Тема «Радость. Что такое мимика?» | Разминка «Зайчик рассмеялся – зайчик испугался». Упражнения: «Закончи предложения». Графический диктант | РУчатся осознавать свои трудности и стремятся к их преодолению ПВключаются в творческую деятельность под руководством учителя КУчатся работать в паре и группе ЛОриентируются на понимание чувств других людей |
| |||
| 17 | 2 | Тема «Радость. Что такое мимика?» (продолжение) | Разминка «Раз, два, три, позу за мной повтори». Упражнение: «Зоопарк». Творческая работа «Рисунок радости» | РУчатся осознавать свои трудности и стремятся к их преодолению ПВключаются в творческую деятельность под руководством учителя КУчатся работать в паре и группе ЛОриентируются на понимание чувств других людей |
| |||
| 18 | 3 | Тема «Радость. Что такое жесты?» | Разминка «Угадай, где я иду?», «Превратись в животное». Упражнения: «Радость можно выразить жестом», «Передай сообщение» Графический диктант | РСтроят речевое высказывание в устной форме ПУчатся исследовать свои качества и свои особенности КУмеют ставить вопросы для сотрудничества в поиске и сборе информации ЛОриентируются на самоанализ и самоконтроль результата |
| |||
| 19 | 4 | Тема «Радость. Что такое жесты?» (продолжение) | Разминка «Превратись в животное», кричалка «Я очень хороший!» Упражнения: «Радость можно выразить жестом», «Объясни задание». Работа со сказкой. «Когда молочные зубы сменились постоянными». Обсуждение | РСтроят речевое высказывание в устной форме ПУчатся исследовать свои качества и свои особенности КУмеют ставить вопросы для сотрудничества в поиске и сборе информации ЛОриентируются на самоанализ и самоконтроль результата |
| |||
| 20 | 5 | Тема «Радость. Как ее доставить другому человеку?» | Разминка «Угадай, где я иду?» Упражнения: «Как доставить радость другому человеку?», «Собираем добрые слова», «Скажи мишке добрые слова» Графический диктант | РОвладевают навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми ПУмеют распознавать и описывать свои чувства под руководством учителя КУмеют договариваться ЛФормируют положительное отношение к школе |
| |||
| 21 | 6 | Тема «Радость Можно передать прикосновением» | Разминка «Муха», «Превратись в животное», «Фотоохота», кричалка «Ура успешной фотоохоте!». Упражнения: «Радость можно передать прикосновением», «Котенок». Работа со сказкой «О муравьишке, который пошел в школу». Обсуждение | РИзвлекают с помощью учителя необходимую информацию из литературного текста ПУчатся рассуждать, строить логические умозаключения с помощью учителя КПонимают смысл простого текста ЛПроявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу |
| |||
| 22 | 7 | Тема «Грусть» | Разминка «Покажи профессию», «Скажи да и нет». Упражнения: «Закончи предложение», «Грустные ситуации», «Котенок загрустил». Работа со сказкой «Сказка по котенка Ваську». Обсуждение | РПереносят навыки построения внутреннего плана действия из игровой деятельности в учебную ПУчатся наблюдать КДоговариваются и уважают разные мнения ЛФормируют положительное отношение к школе |
| |||
| 23 | 8 | Тема «Страх» | Разминка «Дотронься до…» Упражнения: «Мысленная картинка», «Покажи страшилку». Работа со сказкой «Девочка с мишкой». Творческая работа. Рисунок по иллюстрациям | РОпределяют и формулируют цель деятельности с помощью учителя ПМоделируют ситуации с помощью учителя КУчиться слушать и понимать речь других ребят ЛПроявляют сдержанность, терпеливость, вежливость в процессе взаимодействия |
| |||
| 24 | 9 | Тема «Страх» (продолжение) | Разминка «Дотронься до…» Упражнения: «Мысленная картинка», «Покажи страшилку». Работа со сказкой «Темноландия». Творческая работа. Рисунок по иллюстрациям | РОпределяют и формулируют цель деятельности с помощью учителя ПМоделируют ситуации с помощью учителя КУчиться слушать и понимать речь других ребят ЛПроявляют сдержанность, терпеливость, вежливость в процессе взаимодействия |
| |||
| 25 | 10 | Тема «Страх. Как его преодолеть» | Разминка «Неопределенные фигуры». Упражнения: «Конкурс пугалок», «Чужие рисунки», «Закончи предложение». Графический диктант | РВносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера ошибок П Моделируют ситуацию с помощью учителя КУчатся доверительно и открыто говорить о своих чувствах ЛУмеют налаживать контакты с окружающими |
| |||
| 26 | 11 | Тема «Страх. Как его преодолеть» (продолжение) | Разминка «Неопределенные фигуры». Упражнения: «Конкурс пугалок», «Чужие рисунки» | РВносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера ошибок П Моделируют ситуацию с помощью учителя КУчатся доверительно и открыто говорить о своих чувствах ЛУмеют налаживать контакты с окружающими |
| |||
| 27 | 12 | Тема «Гнев. С какими чувствами он дружит?» | Разминка «Художник», «Попугай». Работа со сказкой «О мальчике Сереже, который всего боялся, и потому дрался». Обсуждение. Творческая работа | РОвладевает способами самооценки выполнения действия ПУчатся распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей с помощью учителя КУчитывают разные мнения ЛАнализируют и систематизируют полученные умения и навыки |
| |||
| 28 | 13 | Тема «Гнев. С какими чувствами он дружит?» (продолжение) | Разминка «Попугай», «Покажи дневник маме». Работа со сказкой «Как ромашки с васильками поссорились». Обсуждение и творческая работа по сказке | РОвладевает способами самооценки выполнения действия ПУчатся распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей с помощью учителя КУчитывают разные мнения ЛАнализируют и систематизируют полученные умения и навыки |
| |||
| 29 | 14 | Тема «Гнев и его польза» | Разминка «Черная рука – белая рука», «Разозлились – одумались», «Поссорились – помирились». Упражнение: «Закончи предложение» Работа со сказкой «О путнике и его беде». Обсуждение Творческая работа по итогам сказки | Р Умеют оценивать свой результат с помощью учителя ПУстанавливают последовательность событий в тексте КФормулируют собственное мнение ЛОриентируются на понимание предложений и оценок учителя, товарищей |
| |||
| 30 | 15 | Тема «Обида» | Разминка «Массаж чувствами», «Пусть всегда будет!». Упражнения: «Закончи предложение», «Какая у меня обида». Работа со сказкой «Обида». Обсуждение и творческая работа по сказке | РУмеют понимать и контролировать свое эмоциональное состояние ПУчатся работать по предложенному учителем плану КСтроят понятные для партнера высказывания ЛОриентируются в нравственном содержании и смысле собственных поступков, так и поступков окружающих людей |
| |||
| 31 | 16 | Тема «Обида» (продолжение) | Разминка «Пусть всегда будет!», «Весеннее настроение». Упражнения: «Закончи предложение», «Напрасная обида». Работа со сказкой «Обида». Обсуждение и творческая работа по сказке | РУмеют понимать и контролировать свое эмоциональное состояние ПУчатся работать по предложенному учителем плану КСтроят понятные для партнера высказывания ЛОриентируются в нравственном содержании и смысле собственных поступков, так и поступков окружающих людей |
| |||
| 32 | 17 | Тема «Разные чувства» | Разминка «Попугай», «Покажи дневник маме», «Шурум - бурум», «Море волнуется», «Волны». Упражнение: «Закончи предложение». Групповая работа «Ожившее чувство». Творческая работа «Рисунок чувств | РУчатся осознавать свои трудности и стремятся преодолевать их ПВысказывают свое мнение КОриентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии ЛУмеют выражать себя в различных видах творческой и игровой деятельности |
| |||
| 33 | 18 | Тема «Итоговое занятие» | Игра-конкурс КВН | РОвладевают навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми П Строят логические умозаключения с помощью учителя КВыполняют различные роли ЛПрименяют умения в области самоанализа и саморазвития |
| |||






