Календарно-тематическое планирование 2 класс

 

№ п/п

№ урока

Модули, темы урока

Элементы содержания

Универсальные учебные действия

(УУД)

Дата

план

факт

Раздел 1. Вспомним чувства (5 часов)

Цели: актуализировать у детей знания об эмоциональной сфере человека.

1

1

Тема «Мы рады встрече»   Разминка «Мячик». Упражнения «Вспомним чувства», «Чувства- воспоминания», Творческая работа«Рисунок радости». Графический диктант. РОриентируются на образец и правило выполнения действия ПУчатся наблюдать и осознавать происходящие в самом себе изменения КСлушают и понимают речь других ребят ЛПрименяют умения в области самоанализа и саморазвития

 

 

2

2

Тема «Понимаем чувства другого» Разминка «Мячик», «Лишнее слово». Упражнения: «Я тебя понимаю», «Сочини рассказ», «Общая радость». Графический диктант. РОвладевают навыками самоконтроля в общении со сверстниками ПУмеют распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей, различать эмоции  КДоверительно и открыто говорят о себе и своих чувствах ЛФормируют положительное отношение к школе

 

 

3

3

Тема «Мы испытываем разные чувства» Разминка «Мячик». Упражнение: «Режим дня» Творческая работа «Рисуем режим». Графический диктант. РПланируют деятельность в учебной и жизненной ситуации ПМоделируют различные ситуации КУчатся понимать эмоции и поступки других людей ЛПрименяют умения в области самоанализа и саморазвития

 

 

4

4

Тема «Мы испытываем разные чувства» (продолжение) Разминка «Лишнее слово». Работа со сказкой «Сказка о мальчике, который боялся темноты». Обсуждение и творческая работа по сказке. РПланируют деятельность в учебной и жизненной ситуации ПМоделируют различные ситуации КУчатся понимать эмоции и поступки других людей ЛПрименяют умения в области самоанализа и саморазвития

 

 

5

5

Тема «Мы испытываем разные чувства» (продолжение) Разминка «Реши пример», «Кто сегодня чувствовал…» Упражнения: «Пластилиновое чувство», «Палитра чувства».   РПланируют деятельность в учебной и жизненной ситуации ПМоделируют различные ситуации КУчатся понимать эмоции и поступки других людей ЛПрименяют умения в области самоанализа и саморазвития

 

 

Раздел 2. Чем люди отличаются друг от друга (18часов)

Цели: ознакомить детей с понятием «качества людей»;

помочь детям исследовать свои качества, изучить свои особенности.

6

1

Тема «Люди отличаются друг от друга своими качествами» Разминка «Лишнее слово». Упражнения: «Качества», «В чем твоя сила?», «Сердце класса». Графический диктант. РСамостоятельно оценивают правильность выполнения действия и вносят коррективы ПДелают выводы в результате совместной работы в группе КУчатся грамотно задавать вопросы и участвовать в диалоге ЛОриентируются на содержательныемоменты школьной действительности

 

 

7

2

Тема «Люди отличаются друг от друга своими качествами» (продолжение) Разминка «Кто сегодня молодец». Упражнения: «Качества», «Чьи качества». Работа со сказкой «Пятерка и доброе сердце». Обсуждение и творческая работа по сказке. РСамостоятельно оценивают правильность выполнения действия и вносят коррективы ПДелают выводы в результате совместной работы в группе КУчатся грамотно задавать вопросы и участвовать в диалоге ЛОриентируются на содержательныемоменты школьной действительности

 

 

8

3

Тема «Хорошие качества людей» Разминка «Какие качества задуманы». Упражнения: «Отзывчивость», «Три качества», «Я знаю пять хороших качеств». Графический диктант. РОценивают степень достижения цели ПДоказывают, делают выводы, определяют понятия КВладеют способами управления поведением партнера: контролируют, корректируют, оценивают его действия ЛОценивают результаты своей деятельности

 

 

9

4

Тема «Хорошие качества людей» (продолжение) Разминка «Какие качества задуманы». Упражнения: «Три качества», «Качество в подарок». Работа со сказкой «Я не такой, как все!». Обсуждение и творческая работа по сказке. РОценивают степень достижения цели ПДоказывают, делают выводы, определяют понятия КВладеют способами управления поведением партнера: контролируют, корректируют, оценивают его действия ЛОценивают результаты своей деятельности

 

 

10

5

Тема «Самое важное хорошее качество» Разминка «Найти лишнее слово» Упражнения: «Сборы в дорогу», «Кто любит людей» Графический диктант. РУчатся прогнозировать последствия своих поступков ПУстанавливают причинно-следственные связи КУчатся позитивно проявлять себя в общении ЛСоблюдают правила игры и дисциплины

 

 

11

6

Тема «Самое важное хорошее качество» (продолжение) Разминка «Качества – шепотом». Упражнения: «Сборы в дорогу», «Поделимся любовью». Работа со сказкой «Хвостатик». Обсуждение и творческая работа по сказке. РУчатся прогнозировать последствия своих поступков ПУстанавливают причинно-следственные связи КУчатся позитивно проявлять себя в общении ЛСоблюдают правила игры и дисциплины

 

 

12

7

Тема «Кто такой сердечный человек» Разминка «Найти лишнее слово», «Отгадай качество». Упражнения: «Догадайся, что задумано», «Пять моих хороших качеств…», «Мягкое сердце». Графический диктант. РОпределяют и формулируют цель в совместной деятельности вместе с учителем ПДелают выводы в результате совместной работы в группе КВладеют способами управления поведением партнера: контролируют, корректируют, оценивают его действия ЛПрименяют умения в области самоанализа и саморазвития

 

 

13

8

Тема «Кого называют “доброжелательным человеком”»? Разминка «Найти лишнее слово», «Какое слово не подходит». Упражнение: «“Волшебные” слова». Работа со сказкой «Маленький котенок». Обсуждение и творческая работа по сказке. РУчатся контролировать свою речь и поступки ПУмеют сопоставлять полученную информацию с имеющимся жизненным опытом КФормируют нравственные чувства и нравственное поведение ЛОриентируются на понимание чувств другого человека

 

 

14

9

Тема «Трудно ли быть доброжелательным человеком» Разминка «Какое слово не подходит», «Какое качество зашифровано». Упражнения: «Я бы хотел стать более…», «Золотой ключик». Работа со сказкой «Часы». Обсуждение и творческая работа по сказке. Р Планируют деятельность в учебной и жизненной ситуации П Делают выводы в результате совместной работы в группе К Владеют способами управления поведением партнера: контролируют, корректируют, оценивают его действия Л Применяют умения в области самоанализа и саморазвития

 

 

15

10

Тема «Я желаю добра ребятам в классе» Разминка «Аналогии» Упражнения: «Как ведет себя человек», «Я желаю добра». Графический диктант РУчатся осознавать свои трудности и стремятся к их преодолению ПВключаются в творческую деятельность под руководством учителя КУчатся работать в группе ЛОриентируются на самоанализ и самоконтроль результата

 

 

16

11

Тема «Я желаю добра ребятам в классе» (продолжение) Разминка «Шифровальщики» Работа со сказкой «О подзорной трубе». Обсуждение и творческая работа по сказке РУчатся осознавать свои трудности и стремятся к их преодолению ПВключаются в творческую деятельность под руководством учителя КУчатся работать в группе ЛОриентируются на самоанализ и самоконтроль результата

 

 

17

12

Тема «Чистое сердце» Разминка «Аналогии», «Шифровальщики». Упражнение: «Чистое сердце». Работа со сказкой «Сказка про гусеничку». Обсуждение и творческая работа по сказке РИзвлекают с помощью учителя необходимую информацию из литературного текста ПУмеют распознавать и описывать свои чувства под руководством учителя КПонимают смысл простого текста ЛПроявляют сдержанность, терпеливость, вежливость в процессе взаимодействия

 

 

18

13

Тема «Какие качества нам нравятся друг в друге» Разминка «Зеленый крокодил в синей шляпе». Упражнение: «Снежная королева» Графический диктант РОсваивают правила планирования, контроля способа действия ПДелают выводы в результате совместной работы в группе КУчатся работать в паре и в группе ЛПроявляют сопереживание к другим людям

 

 

19

14

Тема «Какие качества нам нравятся друг в друге» (продолжение) Разминка «Угадайка» Работа со сказкой «Кузя». Обсуждение и творческая работа по сказке РОсваивают правила планирования, контроля способа действия ПДелают выводы в результате совместной работы в группе КУчатся работать в паре и в группе ЛПроявляют сопереживание к другим людям

 

 

20

15

Тема «Какими качествами мы похожи, а какими различаемся» Разминка «Неоконченные предложения» Упражнения: «Ладошка», «Мы похожи – мы отличаемся» Графический диктант РПланируют деятельность в учебной и жизненной ситуации ПМоделируют ситуацию с помощью учителя КПрименяют первоначальные способы поиска информации ЛПроявляют заботу о человеке при групповом взаимодействии

 

 

21

16

Тема «Какими качествами мы похожи, а какими различаемся» (продолжение) Разминка «Психологическая загадка» Упражнение: «Мы похожи – мы отличаемся» Работа со сказкой «Туча». Обсуждение и творческая работа по сказке РПланируют деятельность в учебной и жизненной ситуации ПМоделируют ситуацию с помощью учителя КПрименяют первоначальные способы поиска информации ЛПроявляют заботу о человеке при групповом взаимодействии

 

 

22

17

Тема «Каждый человек уникален» Разминка «Неоконченные предложения», «Психологическая загадка», «Джунгли», «Кто тебя позвал». Упражнение: «Звездочка» Работа со сказкой «Цветок по имени Незабудка». Обсуждение и творческая работа по сказке РАдекватно воспринимают предложения и оценку учителя, одноклассников ПУчатся рассуждать, строить логические умозаключения с помощью учителя КДоговариваются и уважают разные мнения ЛУмеют налаживать контакты с окружающими

 

 

23

18

Тема «В каждом человеке есть темные и светлые качества» Разминка «Неоконченные предложения», «Психологическая загадка», «Птичий двор», «Чьи ладошки». Упражнения: «Темные и светлые мешочки», «Светофорики» Работа со сказкой «Перчатка». Обсуждение и творческая работа по сказке РПланируют деятельность в учебной и жизненной ситуации ПДелают выводы в результате совместной работы в группе КВладеют способами управления поведением партнера: контролируют, корректируют, оценивают его действия ЛПрименяют умения в области самоанализа и саморазвития

 

 

Раздел 3. Какой Я – Какой Ты? (11 часов)

Цели: помочь детям понять, что у них есть много положительных качеств;

учить детей находить положительные качества во всех людях.

24

1 Тема «Какой Я?» Разминка «Неоконченные предложения», «Психологическая разгадка». Упражнение: «Цыганка» Графический диктант РОпределяют и объясняют своё отношение к правилам и нормам человеческого общения ПУсваивают разные способы запоминания информации КОсознают необходимость признания и уважения особенностей других людей ЛПроявляют заботу о человеке при групповом взаимодействии  

 

25

2 Тема «Какой Я?» (продолжение) Разминка «Психологическая разгадка», «Холодно – горячо». Работа со сказкой «Сказка про дружбу». Обсуждение и творческая работа по сказке РОпределяют и объясняют своё отношение к правилам и нормам человеческого общения ПУсваивают разные способы запоминания информации КОсознают необходимость признания и уважения особенностей других людей ЛПроявляют заботу о человеке при групповом взаимодействии  

 

26

3 Тема «Какой ТЫ?» Разминка «Неоконченные предложения», «Психологическая разгадка». Упражнение: «Цыганка» Графический диктант РОвладевают навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми ПОценивают правильность выполнения действий и корректируют при необходимости КУмеют соотносить позиции партнеров и собственную ЛУмеют налаживать контакты с окружающими  

 

27

4 Тема «Какой ТЫ?» (продолжение) Разминка «Психологическая разгадка», «Найди игрушку». Упражнение: «Заяц-Хваста» Графический диктант РОвладевают навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми ПОценивают правильность выполнения действий и корректируют при необходимости КУмеют соотносить позиции партнеров и собственную ЛУмеют налаживать контакты с окружающими  

 

28

5 Тема «Какой ТЫ? Учимся договариваться» Разминка «Неоконченные предложения», «Топните те, кто…», «Какого цвета твои глаза?» Упражнения: «Я задумал мальчика…», «Интервью», «Прослушивание интервью» РОвладевают навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми ПОценивают правильность выполнения действий и корректируют при необходимости КУмеют соотносить позиции партнеров и собственную ЛУмеют налаживать контакты с окружающими  

 

29

6 Тема «Трудности второклассника в школе, дома, на улице» Разминка «Загадай игрушку», «Хрюкните те, кто…», «Крылатые качели». Упражнения: «Копилка трудностей», «Театр» Творческая работа «Трудные ситуации второклассника» РВыбирают, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях (моральные проблемы) и отвечать за свой выбор ПУсваивают разные способы запоминания информации КУмеют ставить вопросы для сотрудничества в поиске и сборе информации ЛОриентируются на понимание предложений и оценки учителя, товарищей  

 

30

7 Тема «Школьные трудности» Разминка «Изобрази предмет», «Бой быков», «Школа зверей», «Дважды два – четыре». Упражнение: «Помоги Сереже». Работа со сказкой «В одном лесу жила-была…». Обсуждение и творческая работа по сказке РОпределяют и объясняют своё отношение к правилам и нормам человеческого общения ПВысказывают свое мнение КУмеют полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации ЛУмеют выражать себя в различных видах творческой и игровой деятельности  

 

31

8 Тема «Школьные трудности» (продолжение) Разминка «Изобрази предмет», «Бой быков», «Взвизгните те, кто…», «Изобрази ситуацию». Упражнение: «Помоги Сереже». Работа со сказкой «Про львенка Пашу». Обсуждение и творческая работа по сказке. РОпределяют и объясняют своё отношение к правилам и нормам человеческого общения ПВысказывают свое мнение КУмеют полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации ЛУмеют выражать себя в различных видах творческой и игровой деятельности  

 

32

9 Тема «Домашние трудности» Разминка «Изобрази предмет», «Разные ладошки», «Если я улитка…» Работа со сказкой «О муравьишке». Обсуждение и творческая работа по сказке РУмеют оценивать свой результат с помощью учителя ПУчатся находить положительные качества у себя и у других людей КВыполняют различные роли ЛПрименяют умения в области самоанализа и саморазвития  

 

33

10 Тема «Домашние трудности» (продолжение) Разминка «Разные ладошки», «Если я отличник…» Упражнение: «Изобрази ситуацию». Работа со сказкой «Верить и стараться». Обсуждение и творческая работа по сказке РУмеют оценивать свой результат с помощью учителя ПУчатся находить положительные качества у себя и у других людей КВыполняют различные роли ЛПрименяют умения в области самоанализа и саморазвития  

 

34

11 Тема «Итоговое занятие» Игра-конкурс КВН Р Определяют и формулируют цель деятельности с помощью учителя ПУчатся работать по предложенному учителем плану  КСтроят понятные для партнера высказывания ЛАнализируют и систематизируют полученные умения и навыки  

 

                   

 






double arrow
Сейчас читают про: