| № п/п | № урока | Модули, темы урока | Элементы содержания | Универсальные учебные действия (УУД) | Дата | ||||
| план | факт | ||||||||
| Раздел 1. Вспомним чувства (5 часов) Цели: актуализировать у детей знания об эмоциональной сфере человека. | |||||||||
| 1 | 1 | Тема «Мы рады встрече» | Разминка «Мячик». Упражнения «Вспомним чувства», «Чувства- воспоминания», Творческая работа«Рисунок радости». Графический диктант. | РОриентируются на образец и правило выполнения действия ПУчатся наблюдать и осознавать происходящие в самом себе изменения КСлушают и понимают речь других ребят ЛПрименяют умения в области самоанализа и саморазвития |
|
| |||
| 2 | 2 | Тема «Понимаем чувства другого» | Разминка «Мячик», «Лишнее слово». Упражнения: «Я тебя понимаю», «Сочини рассказ», «Общая радость». Графический диктант. | РОвладевают навыками самоконтроля в общении со сверстниками ПУмеют распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей, различать эмоции КДоверительно и открыто говорят о себе и своих чувствах ЛФормируют положительное отношение к школе |
|
| |||
| 3 | 3 | Тема «Мы испытываем разные чувства» | Разминка «Мячик». Упражнение: «Режим дня» Творческая работа «Рисуем режим». Графический диктант. | РПланируют деятельность в учебной и жизненной ситуации ПМоделируют различные ситуации КУчатся понимать эмоции и поступки других людей ЛПрименяют умения в области самоанализа и саморазвития |
|
| |||
| 4 | 4 | Тема «Мы испытываем разные чувства» (продолжение) | Разминка «Лишнее слово». Работа со сказкой «Сказка о мальчике, который боялся темноты». Обсуждение и творческая работа по сказке. | РПланируют деятельность в учебной и жизненной ситуации ПМоделируют различные ситуации КУчатся понимать эмоции и поступки других людей ЛПрименяют умения в области самоанализа и саморазвития |
|
| |||
| 5 | 5 | Тема «Мы испытываем разные чувства» (продолжение) | Разминка «Реши пример», «Кто сегодня чувствовал…» Упражнения: «Пластилиновое чувство», «Палитра чувства». | РПланируют деятельность в учебной и жизненной ситуации ПМоделируют различные ситуации КУчатся понимать эмоции и поступки других людей ЛПрименяют умения в области самоанализа и саморазвития |
|
| |||
| Раздел 2. Чем люди отличаются друг от друга (18часов) Цели: ознакомить детей с понятием «качества людей»; помочь детям исследовать свои качества, изучить свои особенности. | |||||||||
| 6 | 1 | Тема «Люди отличаются друг от друга своими качествами» | Разминка «Лишнее слово». Упражнения: «Качества», «В чем твоя сила?», «Сердце класса». Графический диктант. | РСамостоятельно оценивают правильность выполнения действия и вносят коррективы ПДелают выводы в результате совместной работы в группе КУчатся грамотно задавать вопросы и участвовать в диалоге ЛОриентируются на содержательныемоменты школьной действительности |
|
| |||
| 7 | 2 | Тема «Люди отличаются друг от друга своими качествами» (продолжение) | Разминка «Кто сегодня молодец». Упражнения: «Качества», «Чьи качества». Работа со сказкой «Пятерка и доброе сердце». Обсуждение и творческая работа по сказке. | РСамостоятельно оценивают правильность выполнения действия и вносят коррективы ПДелают выводы в результате совместной работы в группе КУчатся грамотно задавать вопросы и участвовать в диалоге ЛОриентируются на содержательныемоменты школьной действительности |
|
| |||
| 8 | 3 | Тема «Хорошие качества людей» | Разминка «Какие качества задуманы». Упражнения: «Отзывчивость», «Три качества», «Я знаю пять хороших качеств». Графический диктант. | РОценивают степень достижения цели ПДоказывают, делают выводы, определяют понятия КВладеют способами управления поведением партнера: контролируют, корректируют, оценивают его действия ЛОценивают результаты своей деятельности |
|
| |||
| 9 | 4 | Тема «Хорошие качества людей» (продолжение) | Разминка «Какие качества задуманы». Упражнения: «Три качества», «Качество в подарок». Работа со сказкой «Я не такой, как все!». Обсуждение и творческая работа по сказке. | РОценивают степень достижения цели ПДоказывают, делают выводы, определяют понятия КВладеют способами управления поведением партнера: контролируют, корректируют, оценивают его действия ЛОценивают результаты своей деятельности |
|
| |||
| 10 | 5 | Тема «Самое важное хорошее качество» | Разминка «Найти лишнее слово» Упражнения: «Сборы в дорогу», «Кто любит людей» Графический диктант. | РУчатся прогнозировать последствия своих поступков ПУстанавливают причинно-следственные связи КУчатся позитивно проявлять себя в общении ЛСоблюдают правила игры и дисциплины |
|
| |||
| 11 | 6 | Тема «Самое важное хорошее качество» (продолжение) | Разминка «Качества – шепотом». Упражнения: «Сборы в дорогу», «Поделимся любовью». Работа со сказкой «Хвостатик». Обсуждение и творческая работа по сказке. | РУчатся прогнозировать последствия своих поступков ПУстанавливают причинно-следственные связи КУчатся позитивно проявлять себя в общении ЛСоблюдают правила игры и дисциплины |
|
| |||
| 12 | 7 | Тема «Кто такой сердечный человек» | Разминка «Найти лишнее слово», «Отгадай качество». Упражнения: «Догадайся, что задумано», «Пять моих хороших качеств…», «Мягкое сердце». Графический диктант. | РОпределяют и формулируют цель в совместной деятельности вместе с учителем ПДелают выводы в результате совместной работы в группе КВладеют способами управления поведением партнера: контролируют, корректируют, оценивают его действия ЛПрименяют умения в области самоанализа и саморазвития |
|
| |||
| 13 | 8 | Тема «Кого называют “доброжелательным человеком”»? | Разминка «Найти лишнее слово», «Какое слово не подходит». Упражнение: «“Волшебные” слова». Работа со сказкой «Маленький котенок». Обсуждение и творческая работа по сказке. | РУчатся контролировать свою речь и поступки ПУмеют сопоставлять полученную информацию с имеющимся жизненным опытом КФормируют нравственные чувства и нравственное поведение ЛОриентируются на понимание чувств другого человека |
|
| |||
| 14 | 9 | Тема «Трудно ли быть доброжелательным человеком» | Разминка «Какое слово не подходит», «Какое качество зашифровано». Упражнения: «Я бы хотел стать более…», «Золотой ключик». Работа со сказкой «Часы». Обсуждение и творческая работа по сказке. | Р Планируют деятельность в учебной и жизненной ситуации П Делают выводы в результате совместной работы в группе К Владеют способами управления поведением партнера: контролируют, корректируют, оценивают его действия Л Применяют умения в области самоанализа и саморазвития |
|
| |||
| 15 | 10 | Тема «Я желаю добра ребятам в классе» | Разминка «Аналогии» Упражнения: «Как ведет себя человек», «Я желаю добра». Графический диктант | РУчатся осознавать свои трудности и стремятся к их преодолению ПВключаются в творческую деятельность под руководством учителя КУчатся работать в группе ЛОриентируются на самоанализ и самоконтроль результата |
|
| |||
| 16 | 11 | Тема «Я желаю добра ребятам в классе» (продолжение) | Разминка «Шифровальщики» Работа со сказкой «О подзорной трубе». Обсуждение и творческая работа по сказке | РУчатся осознавать свои трудности и стремятся к их преодолению ПВключаются в творческую деятельность под руководством учителя КУчатся работать в группе ЛОриентируются на самоанализ и самоконтроль результата |
|
| |||
| 17 | 12 | Тема «Чистое сердце» | Разминка «Аналогии», «Шифровальщики». Упражнение: «Чистое сердце». Работа со сказкой «Сказка про гусеничку». Обсуждение и творческая работа по сказке | РИзвлекают с помощью учителя необходимую информацию из литературного текста ПУмеют распознавать и описывать свои чувства под руководством учителя КПонимают смысл простого текста ЛПроявляют сдержанность, терпеливость, вежливость в процессе взаимодействия |
|
| |||
| 18 | 13 | Тема «Какие качества нам нравятся друг в друге» | Разминка «Зеленый крокодил в синей шляпе». Упражнение: «Снежная королева» Графический диктант | РОсваивают правила планирования, контроля способа действия ПДелают выводы в результате совместной работы в группе КУчатся работать в паре и в группе ЛПроявляют сопереживание к другим людям |
|
| |||
| 19 | 14 | Тема «Какие качества нам нравятся друг в друге» (продолжение) | Разминка «Угадайка» Работа со сказкой «Кузя». Обсуждение и творческая работа по сказке | РОсваивают правила планирования, контроля способа действия ПДелают выводы в результате совместной работы в группе КУчатся работать в паре и в группе ЛПроявляют сопереживание к другим людям |
|
| |||
| 20 | 15 | Тема «Какими качествами мы похожи, а какими различаемся» | Разминка «Неоконченные предложения» Упражнения: «Ладошка», «Мы похожи – мы отличаемся» Графический диктант | РПланируют деятельность в учебной и жизненной ситуации ПМоделируют ситуацию с помощью учителя КПрименяют первоначальные способы поиска информации ЛПроявляют заботу о человеке при групповом взаимодействии |
|
| |||
| 21 | 16 | Тема «Какими качествами мы похожи, а какими различаемся» (продолжение) | Разминка «Психологическая загадка» Упражнение: «Мы похожи – мы отличаемся» Работа со сказкой «Туча». Обсуждение и творческая работа по сказке | РПланируют деятельность в учебной и жизненной ситуации ПМоделируют ситуацию с помощью учителя КПрименяют первоначальные способы поиска информации ЛПроявляют заботу о человеке при групповом взаимодействии |
|
| |||
| 22 | 17 | Тема «Каждый человек уникален» | Разминка «Неоконченные предложения», «Психологическая загадка», «Джунгли», «Кто тебя позвал». Упражнение: «Звездочка» Работа со сказкой «Цветок по имени Незабудка». Обсуждение и творческая работа по сказке | РАдекватно воспринимают предложения и оценку учителя, одноклассников ПУчатся рассуждать, строить логические умозаключения с помощью учителя КДоговариваются и уважают разные мнения ЛУмеют налаживать контакты с окружающими |
|
| |||
| 23 | 18 | Тема «В каждом человеке есть темные и светлые качества» | Разминка «Неоконченные предложения», «Психологическая загадка», «Птичий двор», «Чьи ладошки». Упражнения: «Темные и светлые мешочки», «Светофорики» Работа со сказкой «Перчатка». Обсуждение и творческая работа по сказке | РПланируют деятельность в учебной и жизненной ситуации ПДелают выводы в результате совместной работы в группе КВладеют способами управления поведением партнера: контролируют, корректируют, оценивают его действия ЛПрименяют умения в области самоанализа и саморазвития |
|
| |||
| Раздел 3. Какой Я – Какой Ты? (11 часов) Цели: помочь детям понять, что у них есть много положительных качеств; учить детей находить положительные качества во всех людях. | |||||||||
| 24 | 1 | Тема «Какой Я?» | Разминка «Неоконченные предложения», «Психологическая разгадка». Упражнение: «Цыганка» Графический диктант | РОпределяют и объясняют своё отношение к правилам и нормам человеческого общения ПУсваивают разные способы запоминания информации КОсознают необходимость признания и уважения особенностей других людей ЛПроявляют заботу о человеке при групповом взаимодействии |
| ||||
| 25 | 2 | Тема «Какой Я?» (продолжение) | Разминка «Психологическая разгадка», «Холодно – горячо». Работа со сказкой «Сказка про дружбу». Обсуждение и творческая работа по сказке | РОпределяют и объясняют своё отношение к правилам и нормам человеческого общения ПУсваивают разные способы запоминания информации КОсознают необходимость признания и уважения особенностей других людей ЛПроявляют заботу о человеке при групповом взаимодействии |
| ||||
| 26 | 3 | Тема «Какой ТЫ?» | Разминка «Неоконченные предложения», «Психологическая разгадка». Упражнение: «Цыганка» Графический диктант | РОвладевают навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми ПОценивают правильность выполнения действий и корректируют при необходимости КУмеют соотносить позиции партнеров и собственную ЛУмеют налаживать контакты с окружающими |
| ||||
| 27 | 4 | Тема «Какой ТЫ?» (продолжение) | Разминка «Психологическая разгадка», «Найди игрушку». Упражнение: «Заяц-Хваста» Графический диктант | РОвладевают навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми ПОценивают правильность выполнения действий и корректируют при необходимости КУмеют соотносить позиции партнеров и собственную ЛУмеют налаживать контакты с окружающими |
| ||||
| 28 | 5 | Тема «Какой ТЫ? Учимся договариваться» | Разминка «Неоконченные предложения», «Топните те, кто…», «Какого цвета твои глаза?» Упражнения: «Я задумал мальчика…», «Интервью», «Прослушивание интервью» | РОвладевают навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми ПОценивают правильность выполнения действий и корректируют при необходимости КУмеют соотносить позиции партнеров и собственную ЛУмеют налаживать контакты с окружающими |
| ||||
| 29 | 6 | Тема «Трудности второклассника в школе, дома, на улице» | Разминка «Загадай игрушку», «Хрюкните те, кто…», «Крылатые качели». Упражнения: «Копилка трудностей», «Театр» Творческая работа «Трудные ситуации второклассника» | РВыбирают, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях (моральные проблемы) и отвечать за свой выбор ПУсваивают разные способы запоминания информации КУмеют ставить вопросы для сотрудничества в поиске и сборе информации ЛОриентируются на понимание предложений и оценки учителя, товарищей |
| ||||
| 30 | 7 | Тема «Школьные трудности» | Разминка «Изобрази предмет», «Бой быков», «Школа зверей», «Дважды два – четыре». Упражнение: «Помоги Сереже». Работа со сказкой «В одном лесу жила-была…». Обсуждение и творческая работа по сказке | РОпределяют и объясняют своё отношение к правилам и нормам человеческого общения ПВысказывают свое мнение КУмеют полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации ЛУмеют выражать себя в различных видах творческой и игровой деятельности |
| ||||
| 31 | 8 | Тема «Школьные трудности» (продолжение) | Разминка «Изобрази предмет», «Бой быков», «Взвизгните те, кто…», «Изобрази ситуацию». Упражнение: «Помоги Сереже». Работа со сказкой «Про львенка Пашу». Обсуждение и творческая работа по сказке. | РОпределяют и объясняют своё отношение к правилам и нормам человеческого общения ПВысказывают свое мнение КУмеют полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации ЛУмеют выражать себя в различных видах творческой и игровой деятельности |
| ||||
| 32 | 9 | Тема «Домашние трудности» | Разминка «Изобрази предмет», «Разные ладошки», «Если я улитка…» Работа со сказкой «О муравьишке». Обсуждение и творческая работа по сказке | РУмеют оценивать свой результат с помощью учителя ПУчатся находить положительные качества у себя и у других людей КВыполняют различные роли ЛПрименяют умения в области самоанализа и саморазвития |
| ||||
| 33 | 10 | Тема «Домашние трудности» (продолжение) | Разминка «Разные ладошки», «Если я отличник…» Упражнение: «Изобрази ситуацию». Работа со сказкой «Верить и стараться». Обсуждение и творческая работа по сказке | РУмеют оценивать свой результат с помощью учителя ПУчатся находить положительные качества у себя и у других людей КВыполняют различные роли ЛПрименяют умения в области самоанализа и саморазвития |
| ||||
| 34 | 11 | Тема «Итоговое занятие» | Игра-конкурс КВН | Р Определяют и формулируют цель деятельности с помощью учителя ПУчатся работать по предложенному учителем плану КСтроят понятные для партнера высказывания ЛАнализируют и систематизируют полученные умения и навыки |
| ||||






