Календарно-тематическое планирование 4 класс

 

№ п/п

№ урока

Модули, темы урока

Элементы содержания

Универсальные учебные действия

(УУД)

Дата

план

факт

Тема 1. Кто я? Мои способности и возможности (12 ч)

Цели: привлечь внимание к процессу взросления;

помочь детям усвоить понятие «способности», исследовать свои способности и возможности;

внести понятие «внутренний мир человека», акцентировать его ценность и уникальность.

1 1 Тема «Как я изменился летом?» Разминка «Интервью», «Летом». Беседа по теме: «Как меняется человек», «Позитивные и негативные изменения». Работа со сказкой «Митькина жизнь». Обсуждение и творческая работа по сказке РОриентируются на образец и правило выполнения действия ПУчатся наблюдать и осознавать происходящие в самом себе изменения КСлушают и понимают речь других ребят ЛПроявляют сопереживание к другим людям

 

 

2 2 Тема «Кто Я?» Разминка «Как я провел лето». Упражнение: «Роли» Работа со сказкой «Федунчик». Обсуждение и творческая работа по сказке РОвладевают навыками самоконтроля в общении со сверстниками ПУмеют распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей. КДоверительно и открыто говорят о себе и своих чувствах ЛУмеют налаживать контакты с окружающими

 

 

3 3 Тема «Кто Я?» (продолжение) Разминка «Летом я научился…». Работа со сказкой «Сказка о Маше и ее человечках». Обсуждение и творческая работа по сказке РОвладевают навыками самоконтроля в общении со сверстниками ПУмеют распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей. КДоверительно и открыто говорят о себе и своих чувствах ЛУмеют налаживать контакты с окружающими

 

 

4 4 Тема «Расту = Взрослею» Разминка «Взрослое имя», «Сумка». Беседа на тему «Детские качества». Работа со сказкой «Про Ваню, который вырос». Обсуждение и творческая работа по сказке РПланируют деятельность в учебной и жизненной ситуации ПМоделируют различные ситуации КУчатся понимать эмоции и поступки других людей ЛПроявляют заботу о человеке при групповом взаимодействии

 

 

5 5 Тема «Мои способности» Разминка «Способности моих друзей». Беседа на тему: «Что такое способности?» Упражнение: «Мой любимый герой» РСамостоятельно оценивают правильность выполнения действия и вносить коррективы ПДелают выводы в результате совместной работы в группе КУчатся грамотно задавать вопросы и участвовать в диалоге ЛОриентируются на понимание чувств других людей

 

 

6 6 Тема «Мои способности» (продолжение) Разминка «Мои способности» Работа со сказкой «Сказка о скрипке». Обсуждение и творческая работа по сказке РСамостоятельно оценивают правильность выполнения действия и вносить коррективы ПДелают выводы в результате совместной работы в группе КУчатся грамотно задавать вопросы и участвовать в диалоге ЛОриентируются на понимание чувств других людей

 

 

7 7 Тема «Мои интересы» Разминка «Один, два, интерес», «Отгадай, кто я?» Упражнения: «Подарок», «Дискуссия». Творческая работа «Плакат». Домашнее задание: Поговорить с родителями об их способностях и интересах РОценивают степень достижения цели ПДоказывают, делают выводы, определяют понятия КВладеют способами управления поведением партнера: контролировать, корректировать, оценивать его действия ЛУмеют налаживать контакты с окружающими

 

 

8 8 Тема «Мой путь к успеху» Разминка «Способности моих родителей», «Кого загадал ведущий?», «Отгадай, кто я?» Упражнения: «Выбор пути» Творческая работа «Мои способности в будущем» РОценивают степень достижения цели ПДоказывают, делают выводы, определяют понятия КВладеют способами управления поведением партнера: контролировать, корректировать, оценивать его действия ЛУмеют налаживать контакты с окружающими

 

 

9 9 Тема «Мой внутренний мир» Разминка «Не выходя из комнаты», «Радиопередача» Упражнение: «Чужие рассказы». Творческая работа «Маленький принц» РСамостоятельно оценивают правильность выполнения действия и вносить коррективы ПУстанавливают причинно-следственные связи КУчатся позитивно проявлять себя в общении ЛОриентируются на понимание чувств других людей

 

 

10 10 Тема «Уникальность внутреннего мира» Разминка «Рассмотри и придумай» Творческая работа «Маленькая страна» РПланируют деятельность в учебной и жизненной ситуации ПДелают выводы в результате совместной работы в группе КВладеют способами управления поведением партнера: контролировать, корректировать, оценивать его действия ЛПроявляют сопереживание к другим людям

 

 

11 11 Тема «Уникальность внутреннего мира» (продолжение) Разминка «Не выходя из комнаты». Работа со сказкой «Перочинный ножик». Обсуждение и творческая работа по сказке РПланируют деятельность в учебной и жизненной ситуации ПДелают выводы в результате совместной работы в группе КВладеют способами управления поведением партнера: контролировать, корректировать, оценивать его действия ЛПроявляют сопереживание к другим людям

 

 

12 12 Тема «Мой внутренний мир и мои друзья» Разминка «Не разбуди», «Штирлиц». Беседа на тему: «Интерес к внутреннему миру», «Иголки» Работа со сказкой «Парковая роза». Обсуждение и творческая работа по сказке РУмеют вести себя в разных ситуациях ПУчатся находить положительные качества у себя и у других людей КУчатся осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению ЛПроявляют заботу о человеке при групповом взаимодействии

 

 

Тема 2. Мой класс и мои друзья (13 ч)

Цели: предоставить ребятам возможность обсудить значимый для них процесс общения со сверстниками;

помочь осознать и проявить чувства, связанные с изменениями взаимоотношений между полами;

помочь понять свое место среди одноклассников.

13 1 Тема «Мои друзья девочки и мальчики» Разминка «Кто это?» Беседа на тему: «Что такое симпатия?», «Симпатия и дружба» Упражнения: «Улыбка и взгляд» РОвладевают способами самооценки выполнения действия ПНаходят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт КВыполняют различные роли ЛФормируют положительное отношение к школе

 

 

14 2 Тема «Мои друзья девочки и мальчики» (продолжение) Разминка «Чьи руки?» Работа со сказкой «Жила-была девочка…». Обсуждение и творческая работа по сказке. РОвладевают способами самооценки выполнения действия ПНаходят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт КВыполняют различные роли ЛФормируют положительное отношение к школе

 

 

15 3 Тема «Мой класс» Разминка «Что я люблю?» Упражнения: «Портрет класса», «Что я вношу в свой класс?» РОсуществляют пошаговый и итоговый контроль по результату ППересказывают небольшие тексты КСтроят простое речевое высказывание ЛФормируют положительное отношение к школе

 

 

16 4 Тема «Мой класс» (продолжение) Разминка «Коллективный компьютер» Работа со сказкой «Я умею жалеть». Обсуждение и творческая работа по сказке РОсуществляют пошаговый и итоговый контроль по результату ППересказывают небольшие тексты КСтроят простое речевое высказывание ЛФормируют положительное отношение к школе

 

 

17 5 Тема «Мои одноклассники» Разминка «Что любит мой сосед?» Беседа на тему: «Третий лишний», «Делай, как я». Упражнение: «Копилка» РОвладевают способами самооценки выполнения действия ПНаходят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт КВыполняют различные роли ЛФормируют положительное отношение к школе

 

 

18 6 Тема «Мои одноклассники» (продолжение) Разминка «Узнай товарища» Упражнение: «Копилка» Работа со сказкой «Друг Великана». Обсуждение и творческая работа по сказке РОпределяют и формулируют цель деятельности с помощью учителя ПМоделируют ситуации с помощью учителя КУчатся слушать и понимать речь других ребят Л Проявляют заботу о человеке при групповом взаимодействии

 

 

19 7 Тема «Мои одноклассники – какие они?» Разминка «Раз, два, три» Упражнения: «Незамеченное качество или фонарик», «Любимое блюдо» Р Учатся осознавать свои трудности и стремятся их преодолевать ПОсуществляют поиск и выделяет конкретную информацию с помощью учителя КИмеют первоначальные навыки работы в группе ЛОценивают результаты своей деятельности

 

 

20 8 Тема «Мои одноклассники – какие они?» (продолжение) Разминка «Общие качества» Работа со сказкой «Про великана Гришку и недобрую фею». Обсуждение и творческая работа по сказке. РУмеют оценивать свой результат с помощью учителя ПУчатся исследовать свои качества и свои особенности КУчатся договариваться и уважать разные мнения ЛУмеют налаживать контакты с окружающими

 

 

21 9 Тема «Какие ученики мои одноклассники?» Разминка «Чей фильм длиннее» Упражнения: «Контрольная работа», «Совет» РОсуществляют пошаговый и итоговый контроль по результату ППересказывают небольшие тексты КСтроят простое речевое высказывание ЛФормируют положительное отношение к школе

 

 

22 10 Тема «Какие ученики мои одноклассники?» (продолжение) Разминка «Оживи предмет» Упражнение «Картинки» Работа со сказкой «О свободном человеке Иване Гаврикове и несвободной мухе». Обсуждение и творческая работа по сказке РСтроят речевое высказывание в устной форме ПУчатся рассуждать, строить логические умозаключения с помощью учителя КУчатся работать в паре и группе ЛПроявляют заботу о человеке при групповом взаимодействии  

 

23 11 Тема «Лидерство в классе» Разминка «Пальцы», «Выбор» Беседа на тему: «Знак лидерства» Упражнение: «Фломастеры» РОвладевают способами самооценки выполнения действия ПНаходят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт КВыполняют различные роли ЛФормируют положительное отношение к школе  

 

24 12 Тема «Конфликты в классе» Разминка «Улыбнись, как…», «В ресторане». Беседа на тему: «Признаки начала конфликта», «Как быть, если…» Работа со сказкой «Мишкино горе». Обсуждение и творческая работа по сказке РОсваивают правила планирования, контроля способа действия ПДелают выводы в результате совместной работы в группе КУчатся работать в паре и в группе ЛПроявляют сопереживание к другим людям  

 

25 13 Тема «Взаимопомощь в классе» Разминка «Помоги другу», «Взаимопонимание». Беседа на тему: «Взаимопомощь, взаимодействие, взаимопонимание» Упражнение: «Что нужно делать» РОвладевают способами самооценки выполнения действия ПНаходят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт КВыполняют различные роли ЛФормируют положительное отношение к школе  

 

Тема 3. Мое прошлое, настоящее и будущее (9 ч)

Цели: подготовить ребят к началу взросления и переходу в пятый класс;

способствовать повышению учебной и социальной активности.

26 1 Тема «Мое детство» Разминка «Повтори» Упражнение: «Случай из детства» РОпределять и объяснять своё отношение к правилам и нормам человеческого общения ПУсваивать разные способы запоминания информации КОсознавать необходимость признания и уважения особенностей других людей ЛПроявляют сопереживание к другим людям  

 

27 2 Тема «Мое детство» (продолжение) Разминка «Буратино, Шапокляк» Работа со сказкой «Сундук, который помог царю». Обсуждение и творческая работа по сказке РОпределять и объяснять своё отношение к правилам и нормам человеческого общения ПУсваивать разные способы запоминания информации КОсознавать необходимость признания и уважения особенностей других людей ЛПроявляют сопереживание к другим людям  

 

28 3 Тема «Мое настоящее» Разминка «Узнай, кто затейник», «Разведчики» Упражнения: «Тайная радость», «Общая радость» Творческая работа «Коллаж» РОвладевают навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми ПОценивают правильность выполнения действий и корректировать при необходимости КУмеют соотносить позиции партнеров и собственную ЛПроявляют заботу о человеке при групповом взаимодействии  

 

29 4 Тема «Мое будущее» Разминка «Вместе хором», «Рисование в слепую» Упражнения: «Взрослое имя», «Я в будущем», «Хочу в будущем – делаю сейчас» РВыбирают, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях (моральные проблемы) и отвечать за свой выбор ПУсваивают разные способы запоминания информации КУмеют ставить вопросы для сотрудничества в поиске и сборе информации ЛУмеют налаживать контакты с окружающими  

 

30 5 Тема «Мой будущий дом» Разминка «Разведчик», «Стена» Упражнения: «Дискуссия», «Погода в доме», «Девиз дома» РВыбирают, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях (моральные проблемы) и отвечать за свой выбор ПУсваивают разные способы запоминания информации КУмеют ставить вопросы для сотрудничества в поиске и сборе информации ЛУмеют налаживать контакты с окружающими  

 

31 6 Тема «Моя будущая профессия» Разминка «Изобрази профессию», «Земля, вода, воздух» Упражнения: «Дискуссия», «Профессии сотрудников школы» РВыбирают, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях (моральные проблемы) и отвечать за свой выбор ПУсваивают разные способы запоминания информации КУмеют ставить вопросы для сотрудничества в поиске и сборе информации ЛУмеют налаживать контакты с окружающими  

 

32 7 Тема «Мое близкое будущее – 5 класс» Разминка «Кто наблюдательнее», «Рукопожатие» Упражнения: «Готовность к переходу в 5 класс», «Если бы я был сейчас первоклассником», «Спасибо» РОпределяют и формулируют цель деятельности с помощью учителя ПУчатся наблюдать, находить положительные качества у себя и у других людей КУчатся слушать и понимать речь других ребят ЛУмеют налаживать контакты с окружающими  

 

33 8 Тема «Что нового ждет меня в пятом классе» Разминка «Домино», «Произнеси одновременно» Упражнение: «Чей урок важнее?» Работа со сказкой «Планета Детство». Обсуждение и творческая работа по сказке. РВыбирают, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях (моральные проблемы) и отвечать за свой выбор ПУсваивают разные способы запоминания информации КУмеют ставить вопросы для сотрудничества в поиске и сборе информации ЛУмеют налаживать контакты с окружающими  

 

34 9 Итоговое Игра-конкурс «Испытания» РУмеют понимать и контролировать свое эмоциональное состояние П Учатся решать учебно-познавательные проблемы КУчатся выступать с устным сообщением ЛУмеют налаживать контакты с окружающими  

 

                 

 


 





double arrow
Сейчас читают про: