| № п/п | № урока | Модули, темы урока | Элементы содержания | Универсальные учебные действия (УУД) | Дата | |||
| план | факт | |||||||
| Тема 1. Кто я? Мои способности и возможности (12 ч) Цели: привлечь внимание к процессу взросления; помочь детям усвоить понятие «способности», исследовать свои способности и возможности; внести понятие «внутренний мир человека», акцентировать его ценность и уникальность. | ||||||||
| 1 | 1 | Тема «Как я изменился летом?» | Разминка «Интервью», «Летом». Беседа по теме: «Как меняется человек», «Позитивные и негативные изменения». Работа со сказкой «Митькина жизнь». Обсуждение и творческая работа по сказке | РОриентируются на образец и правило выполнения действия ПУчатся наблюдать и осознавать происходящие в самом себе изменения КСлушают и понимают речь других ребят ЛПроявляют сопереживание к другим людям |
|
| ||
| 2 | 2 | Тема «Кто Я?» | Разминка «Как я провел лето». Упражнение: «Роли» Работа со сказкой «Федунчик». Обсуждение и творческая работа по сказке | РОвладевают навыками самоконтроля в общении со сверстниками ПУмеют распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей. КДоверительно и открыто говорят о себе и своих чувствах ЛУмеют налаживать контакты с окружающими |
|
| ||
| 3 | 3 | Тема «Кто Я?» (продолжение) | Разминка «Летом я научился…». Работа со сказкой «Сказка о Маше и ее человечках». Обсуждение и творческая работа по сказке | РОвладевают навыками самоконтроля в общении со сверстниками ПУмеют распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей. КДоверительно и открыто говорят о себе и своих чувствах ЛУмеют налаживать контакты с окружающими |
|
| ||
| 4 | 4 | Тема «Расту = Взрослею» | Разминка «Взрослое имя», «Сумка». Беседа на тему «Детские качества». Работа со сказкой «Про Ваню, который вырос». Обсуждение и творческая работа по сказке | РПланируют деятельность в учебной и жизненной ситуации ПМоделируют различные ситуации КУчатся понимать эмоции и поступки других людей ЛПроявляют заботу о человеке при групповом взаимодействии |
|
| ||
| 5 | 5 | Тема «Мои способности» | Разминка «Способности моих друзей». Беседа на тему: «Что такое способности?» Упражнение: «Мой любимый герой» | РСамостоятельно оценивают правильность выполнения действия и вносить коррективы ПДелают выводы в результате совместной работы в группе КУчатся грамотно задавать вопросы и участвовать в диалоге ЛОриентируются на понимание чувств других людей |
|
| ||
| 6 | 6 | Тема «Мои способности» (продолжение) | Разминка «Мои способности» Работа со сказкой «Сказка о скрипке». Обсуждение и творческая работа по сказке | РСамостоятельно оценивают правильность выполнения действия и вносить коррективы ПДелают выводы в результате совместной работы в группе КУчатся грамотно задавать вопросы и участвовать в диалоге ЛОриентируются на понимание чувств других людей |
|
| ||
| 7 | 7 | Тема «Мои интересы» | Разминка «Один, два, интерес», «Отгадай, кто я?» Упражнения: «Подарок», «Дискуссия». Творческая работа «Плакат». Домашнее задание: Поговорить с родителями об их способностях и интересах | РОценивают степень достижения цели ПДоказывают, делают выводы, определяют понятия КВладеют способами управления поведением партнера: контролировать, корректировать, оценивать его действия ЛУмеют налаживать контакты с окружающими |
|
| ||
| 8 | 8 | Тема «Мой путь к успеху» | Разминка «Способности моих родителей», «Кого загадал ведущий?», «Отгадай, кто я?» Упражнения: «Выбор пути» Творческая работа «Мои способности в будущем» | РОценивают степень достижения цели ПДоказывают, делают выводы, определяют понятия КВладеют способами управления поведением партнера: контролировать, корректировать, оценивать его действия ЛУмеют налаживать контакты с окружающими |
|
| ||
| 9 | 9 | Тема «Мой внутренний мир» | Разминка «Не выходя из комнаты», «Радиопередача» Упражнение: «Чужие рассказы». Творческая работа «Маленький принц» | РСамостоятельно оценивают правильность выполнения действия и вносить коррективы ПУстанавливают причинно-следственные связи КУчатся позитивно проявлять себя в общении ЛОриентируются на понимание чувств других людей |
|
| ||
| 10 | 10 | Тема «Уникальность внутреннего мира» | Разминка «Рассмотри и придумай» Творческая работа «Маленькая страна» | РПланируют деятельность в учебной и жизненной ситуации ПДелают выводы в результате совместной работы в группе КВладеют способами управления поведением партнера: контролировать, корректировать, оценивать его действия ЛПроявляют сопереживание к другим людям |
|
| ||
| 11 | 11 | Тема «Уникальность внутреннего мира» (продолжение) | Разминка «Не выходя из комнаты». Работа со сказкой «Перочинный ножик». Обсуждение и творческая работа по сказке | РПланируют деятельность в учебной и жизненной ситуации ПДелают выводы в результате совместной работы в группе КВладеют способами управления поведением партнера: контролировать, корректировать, оценивать его действия ЛПроявляют сопереживание к другим людям |
|
| ||
| 12 | 12 | Тема «Мой внутренний мир и мои друзья» | Разминка «Не разбуди», «Штирлиц». Беседа на тему: «Интерес к внутреннему миру», «Иголки» Работа со сказкой «Парковая роза». Обсуждение и творческая работа по сказке | РУмеют вести себя в разных ситуациях ПУчатся находить положительные качества у себя и у других людей КУчатся осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению ЛПроявляют заботу о человеке при групповом взаимодействии |
|
| ||
| Тема 2. Мой класс и мои друзья (13 ч) Цели: предоставить ребятам возможность обсудить значимый для них процесс общения со сверстниками; помочь осознать и проявить чувства, связанные с изменениями взаимоотношений между полами; помочь понять свое место среди одноклассников. | ||||||||
| 13 | 1 | Тема «Мои друзья девочки и мальчики» | Разминка «Кто это?» Беседа на тему: «Что такое симпатия?», «Симпатия и дружба» Упражнения: «Улыбка и взгляд» | РОвладевают способами самооценки выполнения действия ПНаходят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт КВыполняют различные роли ЛФормируют положительное отношение к школе |
|
| ||
| 14 | 2 | Тема «Мои друзья девочки и мальчики» (продолжение) | Разминка «Чьи руки?» Работа со сказкой «Жила-была девочка…». Обсуждение и творческая работа по сказке. | РОвладевают способами самооценки выполнения действия ПНаходят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт КВыполняют различные роли ЛФормируют положительное отношение к школе |
|
| ||
| 15 | 3 | Тема «Мой класс» | Разминка «Что я люблю?» Упражнения: «Портрет класса», «Что я вношу в свой класс?» | РОсуществляют пошаговый и итоговый контроль по результату ППересказывают небольшие тексты КСтроят простое речевое высказывание ЛФормируют положительное отношение к школе |
|
| ||
| 16 | 4 | Тема «Мой класс» (продолжение) | Разминка «Коллективный компьютер» Работа со сказкой «Я умею жалеть». Обсуждение и творческая работа по сказке | РОсуществляют пошаговый и итоговый контроль по результату ППересказывают небольшие тексты КСтроят простое речевое высказывание ЛФормируют положительное отношение к школе |
|
| ||
| 17 | 5 | Тема «Мои одноклассники» | Разминка «Что любит мой сосед?» Беседа на тему: «Третий лишний», «Делай, как я». Упражнение: «Копилка» | РОвладевают способами самооценки выполнения действия ПНаходят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт КВыполняют различные роли ЛФормируют положительное отношение к школе |
|
| ||
| 18 | 6 | Тема «Мои одноклассники» (продолжение) | Разминка «Узнай товарища» Упражнение: «Копилка» Работа со сказкой «Друг Великана». Обсуждение и творческая работа по сказке | РОпределяют и формулируют цель деятельности с помощью учителя ПМоделируют ситуации с помощью учителя КУчатся слушать и понимать речь других ребят Л Проявляют заботу о человеке при групповом взаимодействии |
|
| ||
| 19 | 7 | Тема «Мои одноклассники – какие они?» | Разминка «Раз, два, три» Упражнения: «Незамеченное качество или фонарик», «Любимое блюдо» | Р Учатся осознавать свои трудности и стремятся их преодолевать ПОсуществляют поиск и выделяет конкретную информацию с помощью учителя КИмеют первоначальные навыки работы в группе ЛОценивают результаты своей деятельности |
|
| ||
| 20 | 8 | Тема «Мои одноклассники – какие они?» (продолжение) | Разминка «Общие качества» Работа со сказкой «Про великана Гришку и недобрую фею». Обсуждение и творческая работа по сказке. | РУмеют оценивать свой результат с помощью учителя ПУчатся исследовать свои качества и свои особенности КУчатся договариваться и уважать разные мнения ЛУмеют налаживать контакты с окружающими |
|
| ||
| 21 | 9 | Тема «Какие ученики мои одноклассники?» | Разминка «Чей фильм длиннее» Упражнения: «Контрольная работа», «Совет» | РОсуществляют пошаговый и итоговый контроль по результату ППересказывают небольшие тексты КСтроят простое речевое высказывание ЛФормируют положительное отношение к школе |
|
| ||
| 22 | 10 | Тема «Какие ученики мои одноклассники?» (продолжение) | Разминка «Оживи предмет» Упражнение «Картинки» Работа со сказкой «О свободном человеке Иване Гаврикове и несвободной мухе». Обсуждение и творческая работа по сказке | РСтроят речевое высказывание в устной форме ПУчатся рассуждать, строить логические умозаключения с помощью учителя КУчатся работать в паре и группе ЛПроявляют заботу о человеке при групповом взаимодействии |
| |||
| 23 | 11 | Тема «Лидерство в классе» | Разминка «Пальцы», «Выбор» Беседа на тему: «Знак лидерства» Упражнение: «Фломастеры» | РОвладевают способами самооценки выполнения действия ПНаходят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт КВыполняют различные роли ЛФормируют положительное отношение к школе |
| |||
| 24 | 12 | Тема «Конфликты в классе» | Разминка «Улыбнись, как…», «В ресторане». Беседа на тему: «Признаки начала конфликта», «Как быть, если…» Работа со сказкой «Мишкино горе». Обсуждение и творческая работа по сказке | РОсваивают правила планирования, контроля способа действия ПДелают выводы в результате совместной работы в группе КУчатся работать в паре и в группе ЛПроявляют сопереживание к другим людям |
| |||
| 25 | 13 | Тема «Взаимопомощь в классе» | Разминка «Помоги другу», «Взаимопонимание». Беседа на тему: «Взаимопомощь, взаимодействие, взаимопонимание» Упражнение: «Что нужно делать» | РОвладевают способами самооценки выполнения действия ПНаходят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт КВыполняют различные роли ЛФормируют положительное отношение к школе |
| |||
| Тема 3. Мое прошлое, настоящее и будущее (9 ч) Цели: подготовить ребят к началу взросления и переходу в пятый класс; способствовать повышению учебной и социальной активности. | ||||||||
| 26 | 1 | Тема «Мое детство» | Разминка «Повтори» Упражнение: «Случай из детства» | РОпределять и объяснять своё отношение к правилам и нормам человеческого общения ПУсваивать разные способы запоминания информации КОсознавать необходимость признания и уважения особенностей других людей ЛПроявляют сопереживание к другим людям |
| |||
| 27 | 2 | Тема «Мое детство» (продолжение) | Разминка «Буратино, Шапокляк» Работа со сказкой «Сундук, который помог царю». Обсуждение и творческая работа по сказке | РОпределять и объяснять своё отношение к правилам и нормам человеческого общения ПУсваивать разные способы запоминания информации КОсознавать необходимость признания и уважения особенностей других людей ЛПроявляют сопереживание к другим людям |
| |||
| 28 | 3 | Тема «Мое настоящее» | Разминка «Узнай, кто затейник», «Разведчики» Упражнения: «Тайная радость», «Общая радость» Творческая работа «Коллаж» | РОвладевают навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми ПОценивают правильность выполнения действий и корректировать при необходимости КУмеют соотносить позиции партнеров и собственную ЛПроявляют заботу о человеке при групповом взаимодействии |
| |||
| 29 | 4 | Тема «Мое будущее» | Разминка «Вместе хором», «Рисование в слепую» Упражнения: «Взрослое имя», «Я в будущем», «Хочу в будущем – делаю сейчас» | РВыбирают, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях (моральные проблемы) и отвечать за свой выбор ПУсваивают разные способы запоминания информации КУмеют ставить вопросы для сотрудничества в поиске и сборе информации ЛУмеют налаживать контакты с окружающими |
| |||
| 30 | 5 | Тема «Мой будущий дом» | Разминка «Разведчик», «Стена» Упражнения: «Дискуссия», «Погода в доме», «Девиз дома» | РВыбирают, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях (моральные проблемы) и отвечать за свой выбор ПУсваивают разные способы запоминания информации КУмеют ставить вопросы для сотрудничества в поиске и сборе информации ЛУмеют налаживать контакты с окружающими |
| |||
| 31 | 6 | Тема «Моя будущая профессия» | Разминка «Изобрази профессию», «Земля, вода, воздух» Упражнения: «Дискуссия», «Профессии сотрудников школы» | РВыбирают, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях (моральные проблемы) и отвечать за свой выбор ПУсваивают разные способы запоминания информации КУмеют ставить вопросы для сотрудничества в поиске и сборе информации ЛУмеют налаживать контакты с окружающими |
| |||
| 32 | 7 | Тема «Мое близкое будущее – 5 класс» | Разминка «Кто наблюдательнее», «Рукопожатие» Упражнения: «Готовность к переходу в 5 класс», «Если бы я был сейчас первоклассником», «Спасибо» | РОпределяют и формулируют цель деятельности с помощью учителя ПУчатся наблюдать, находить положительные качества у себя и у других людей КУчатся слушать и понимать речь других ребят ЛУмеют налаживать контакты с окружающими |
| |||
| 33 | 8 | Тема «Что нового ждет меня в пятом классе» | Разминка «Домино», «Произнеси одновременно» Упражнение: «Чей урок важнее?» Работа со сказкой «Планета Детство». Обсуждение и творческая работа по сказке. | РВыбирают, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях (моральные проблемы) и отвечать за свой выбор ПУсваивают разные способы запоминания информации КУмеют ставить вопросы для сотрудничества в поиске и сборе информации ЛУмеют налаживать контакты с окружающими |
| |||
| 34 | 9 | Итоговое | Игра-конкурс «Испытания» | РУмеют понимать и контролировать свое эмоциональное состояние П Учатся решать учебно-познавательные проблемы КУчатся выступать с устным сообщением ЛУмеют налаживать контакты с окружающими |
| |||






