Здание Центросоюза. 1929—1935 гг

ряду» (в котором каждое последую­щее число равняется сумме двух предыдущих). «Модулор — это гам­ма, — писал архитектор. — Музыкан­ты располагают гаммой и создают музыку по своим способностям — ба­нальную или прекрасную». В соответствии с модулором были рассчитаны пропорции большого жилого дома в Марселе (1947—1952 гг.). Дом, под­нятый на столбы-опоры, включал триста тридцать семь двухэтажных квартир, магазины, отели, крышу-палубу с садом, беговую дорожку, бассейн, детский сад, спортзал.

После войны каждая возведённая постройка Ле Корбюзье станови­лась художественным открытием. Такими были капелла в Роншане (1950—1955 гг.), монастырь Ля-Туретт близ Лиона (1957—1959 гг.), здание Национального музея запад­ного искусства в Токио (1956— 1959 гг.), Центр искусств в Кембрид­же, США (1961 —1964 гг.).

Деятельность Ле Корбюзье зани­мает исключительное место в разви­тии архитектуры XX столетия. О нём спорили при жизни и после смерти. Его называли самым великим и

Ле Корбюзье. Жилой дом. Общий вид (вверху), крыша. 1947—1952 гг. Марсель.

Ле Корбюзье. Дворец правительства. 1951—1965 гг. Чандигарх.

В архитектуре Чандигарха нет ни малейшей ассоциации с колониальным прошлым Индии, которая совсем недавно, в 1947 г, обрела независимость, Ле Корбюзье ориентировался на величественный горный ландшафт региона, проектируя этот город с монументальными административными зданиями, с широки­ми площадями — «город, созданный для автомобилей, в стране, где многие ещё не имеют велосипеда».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: