Тема 1.3 Станционные рельсовые цепи. Двухниточный план станции и канализация тягового тока

Станционные рельсовые цепи имеют несколько отличительных особенностей по сравнению с перегонными. Эти особенности обусловлены тем, что на станциях используются разветвлённые рельсовые цепи, все рельсовые цепи - с непрерывным питанием, на которые, при необходимости, накладываются коды автоматической локомотивной сигнализации. По способу пропуска обратного тягового тока станционные рельсовые цепи могут быть однониточными и двухниточными. Для более углубленного освоения содержания данного следует повторить материал, который изучался в содержании модуля ПМ 0.3

Двухниточный план станции (схема полной изоляции путей и стрелок) составляется для того чтобы обеспечить чередование полярностей (фаз) сигнального тока в смежных рельсовых цепях, канализацию обратного тягового тока и показать размещение аппаратуры рельсовых цепей (питающие и релейные концы) с учётом необходимости кодирования путей и стрелочных секций в различных маршрутах.

Обеспечение чередования полярностей достигается расстановкой дополнительных изолирующих стыков для изоляции крестовин стрелочных переводов в соответствии с методом замкнутых контуров. Методика выбора варианта установки изолирующих стыков на стрелочных переводах приведена в соответствующих главах учебной литературы Л.5 и ДЛ.1.

Следует помнить, что на двухниточном плане показывают трассу магистрального кабеля, предназначенного для соединения напольного оборудования с постовым. Требования к выбору трассы кабеля, а также основные моменты, связанные с построением и расчётом кабельных сетей приведены в методических указаниях по выполнению курсового проекта данного пособия.

 

Тема 1.4 Стрелочные электроприводы. Схемы управления стрелочными электроприводами

Информация о назначении, классификации, конструкции и работе стрелочных электроприводов достаточно подробно приведена в учебной литературе Л.5 и ДЛ.1. Следует обратить внимание на особенности регулировки фрикционного сцепления в электроприводах с различными типами электродвигателей: при использовании электродвигателя постоянного тока эта регулировка производится по величине рабочего тока электродвигателя, а при применении трёхфазных электродвигателей переменного тока – по усилию прижатия остряка стрелочного перевода к рамному рельсу.

При реализации концепции повышения скоростей движения на сети отечественных железных дорог следует обратить внимание на иные принципы перевода стрелок с пологими марками крестовин, которые описаны в Л.5.

В процессе изучения темы связанной с общими принципами построения систем электрической централизации следует обратить особое внимание на то, что все реле выполняющие функции обеспечения непрерывного контроля состояния устройств должны в нормальном (исходном) положении находиться в возбуждённом состоянии (под током). К ним относятся контрольные реле положения стрелок, путевые, огневые, контрольно-маршрутные и т.п. реле. Реле, осуществляющие управляющие воздействия (стрелочные управляющие, сигнальные и др.) нормально обесточены (выключены).

При изучении вопросов связанных с классификацией и принципами построения схем управления стрелочными электроприводами необходимо учитывать, что в различных системах электрической централизации применяются разные схемы, которые обеспечивают перевод и непрерывный контроль положения стрелки. В схемах управления стрелочными электроприводами имеются три основных цепи: пусковая, обеспечивающая контроль условий по безопасности движения, рабочая – цепь включения электродвигателя стрелочного электропривода и контрольная,  обеспечивающая контроль фактического положения остряков стрелочного перевода (контрольных контактов блока автопереключателя). Следует иметь в виду, что во всех схемах управления стрелками реализуется одинаковый алгоритм их функционирования: перевод стрелки возможен только при свободном изолированном участке, в который входит стрелка и отсутствии заданного (замкнутого) маршрута по этой стрелке. При наличии двойного управления стрелками дополнительно контролируется отсутствие передачи стрелки на местное управление.

Следует обратить внимание на работу схем при возникновении нештатных ситуаций: недоход остряка до рамного рельса, взрез стрелки и др. и контрольную индикацию на пультах управления при данных ситуациях.

В связи с внедрением микропроцессорных систем централизации стрелок и светофоров необходимо познакомиться с особенностями построения и принципами работы схем управления стрелками в этих системах, обратив внимание на реализацию процесса выключения электродвигателя в конце перевода стрелки. Информация по этим вопросам приведена в Л.5 в главе 4 раздел 4.7.

С учётом развития и модернизации средств технической диагностики систем автоматики и телемеханики следует обратить внимание на информацию, приведённую в Л.5 касающуюся аппаратуры контроля положения остряков стрелочного перевода – АБАКС.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: