Тема 1.10 Служебно-технические здания

    Посты электрической централизации и их типы. Оборудование служебных и вспомогательных помещений, проектная документация. Особенности оборудования постов централизации для систем МПЦ. Транспортабельные модули и их типы. Размещение оборудования в транспортабельных модулях. Маневровые будки, посты и вышки районов местного управления. Заземление аппаратуры. Требования к устройствам освещения и вентиляции постов ЭЦ.

Тема 1.11 Техническая эксплуатация станционных систем. Методы поиска и устранения отказов

Организация технической эксплуатации (обслуживания) станционных систем автоматики. Основные причины возникновения и последствия отказов в работе систем электрической централизации стрелок и светофоров. Методика отыскания и устранения отказов в работе устройств автоматики на станциях (рельсовые цепи, схемы управления стрелочными электроприводами, схемы включения сигнальных показаний станционных светофоров, схемы маршрутного набора, установки, замыкания и размыкания маршрутов).

Мероприятия по предупреждению возникновения отказов станционных систем автоматики и телемеханики.

 

Тема 1.12 Основы проектирования станционных систем автоматики

Основы проектирования систем электрической централизации стрелок и светофоров с раздельным (индивидуальным) и маршрутным управлением. Методика проектирования схематического плана станции с осигнализованием и составления таблиц взаимозависимостей маршрутов, стрелок и светофоров. Основы проектирования двухниточного плана станции и схемы канализации обратного тягового тока.

Разработка функциональной схемы размещения схемных узлов и типовых блоков по плану станции. Проектирование электрических принципиальных схем электрической централизации.

Основы проектирования кабельных сетей электрической централизации.

 

Методические указания (рекомендации) по изучению основных разделов примерной программы дисциплины

 

Тема 1.1 Станционные системы автоматики

Для изучения принципов организации эксплуатационной работы станций различных типов следует повторить материал, который рассматривался при изучении дисциплины «Общий курс железных дорог». По структурной схеме систем электрической централизации стрелок и светофоров (ЭЦ) (Л.5 глава 1) необходимо уяснить, что все системы состоят из напольного и постового оборудования; соединение этих элементов осуществляется посредством кабельных сетей. Алгоритм функционирования систем ЭЦ выглядит следующим образом: при воздействии дежурного по станции (ДСП) на соответствующие кнопки или рукоятки расположенные на пульте управления с проверкой соблюдения условий по обеспечению безопасности движения поездов срабатывают реле на посту электрической централизации. После перевода стрелок в соответствующее положение и выполнения их замыкания по маршруту срабатывают сигнальные реле, и на светофоре включается разрешающее сигнальное показание. С контролем правильного срабатывания напольных устройств на посту ЭЦ на аппарате управления ДСП включается контрольная индикация.

Фиксация возникновения отказов в работе постовых и напольных устройств осуществляется по контрольной индикации на пульте.

Необходимо иметь в виду, что в зависимости от применяемой на станции системы ЭЦ по разному осуществляется электропитание напольных устройств; существуют и находятся в эксплуатации системы с местным и центральным питанием.

Для обеспечения организации маршрутизированных передвижений по станциям (возможность установки поездных и маневровых маршрутов) на станциях производится расстановка поездных и маневровых светофоров. Для приёма поездов с перегона на станцию устанавливаются входные, как правило, мачтовые светофоры. Для обеспечения установки маршрутов отправления на границах приёмоотправочных путей в направлении их специализации устанавливаются выходные светофоры, которые по конструкции могут быть мачтовыми или карликовыми в зависимости от возможности задания по ним маршрутов сквозного или безостановочного пропуска. Маневровые светофоры устанавливаются с целью обеспечения возможности одновременной установки нескольких маневровых маршрутов в горловине станции (для участковых станций) или, как минимум, обеспечения перестановки подвижных единиц с одного пути станции на любой другой (для промежуточных станций). Все станционные светофоры устанавливаются справа по направлению движения (исключением могут являться дополнительные входные светофоры для приёма поездов следующих по неправильному пути) в створе с изолирующими стыками, а их сигнализация должна обеспечивать выполнение требований Инструкции по сигнализации на железных дорогах РФ.

Расстановка изолирующих стыков выполняется в соответствии с существующими правилами, которые достаточно подробно приведены в рекомендуемой учебной литературе и методических указаниях по выполнению контрольных работ и курсового проекта данного пособия.

При составлении таблицы зависимостей следует обратить особое внимание на то, что враждебными являются маршруты, которые недопустимо задавать одновременно. Признаки враждебных маршрутов с подробными комментариями и примерами приведены в Л.5 и ДЛ.1.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: