В процессе изучения данного раздела следует усвоить назначение, типы блоков и порядок их размещения по плану станции, условия безопасности движения поездов, проверяемых при установке различных маршрутов.
Необходимо обратить внимание на принципы построения схем реле осуществляющих установку, замыкание и размыкание маршрутов, которые строятся по плану станции. Следует учесть, что схемы увязки цепей основных схем установки маршрутов (реле КС, С, М) с перегонными устройствами отличаются при различных системах интервального регулирования движения поездов на прилегающих к станции перегонах. Отличаются принципы построения схем маршрутных и замыкающих реле (исходное состояние) в различных системах электрической централизации (БМРЦ, ЭЦ-И) и порядок срабатывания этих реле при использовании маршрутов различных категорий и направлений. Отдельно обратить внимание следует на размыкание неиспользованных частей маневровых маршрутов при угловых заездах.
Внимание необходимо уделить и контрольной индикации на пультах управления при установке, отмене, реализации маршрутов при движении подвижного состава и искусственной разделке, так как по этой индикации можно получить достаточное количество информации о возникающих повреждениях в работе устройств электрической централизации.
|
|
При изучении функционирования схем отмены и искусственной разделки маршрутов следует обратить внимание на необходимость выдержки времени и на способы включения комплектов выдержки времени в различных системах ЭЦ.
При рассмотрении вопросов, которые касаются исполнительной группы реле в системах ЭЦ-И и ЭЦ-12-2000 следует обратить внимание на обеспечение фиксации кратковременных отказов в работе устройств электрической централизации.
Тема 1.9 Кабельные сети электрической централизации
Изучение данной темы программы требует особого внимания, так как эти знания потребуются при выполнении расчётов в курсовом проекте. Целесообразно усвоить информацию о типах сигнально-блокировочных кабелей, которые могут использоваться в настоящее время при проектировании кабельных сетей (см. глава 9 Л.5), принципах выбора трассы кабеля и определению ординат групповых разветвительных муфт, выбор их типа и расчёта длины кабеля. Следует иметь в виду, что в одном кабеле недопустимо объединять провода для подключения путевых реле и подачи питания в рельсовые цепи. Необходимо обратить внимание на особенности построения кабельных сетей рельсовых цепей тональной частоты.
Следует иметь в виду, что при строительстве кабельных сетей в устройствах микропроцессорных централизаций стрелок и светофоров могут использоваться волоконно-оптические кабели, что определяет специфику построения кабельных сетей.
|
|
Не следует упускать из внимания наличие в системах электрической централизации внутрипостовой кабельной сети, построение и расчёт которой связаны с конкретными монтажными схемами устройств ЭЦ.
Тема 1.10 Служебно-технические здания
При ознакомлении с содержанием учебного материала по данной теме достаточно изучить содержание глав 11 и 12 основного учебника (Л.5), обратив внимание на целесообразность использования транспортабельных модулей для размещения релейной и микропроцессорной аппаратуры на станциях с небольшим количеством стрелок (до 30) взамен строительства здания поста централизации.
Тема 1.11 Техническая эксплуатация станционных систем.
Методы поиска и устранения отказов
В процессе изучения данного раздела дисциплины необходимо ознакомиться с основными положениями «Инструкции по технической эксплуатации устройств и систем сигнализации, централизации и блокировки» (ЦШ-720-09). Особое внимание следует обратить на состав и периодичность работ по техническому обслуживанию станционных устройств автоматики и телемеханики. Следует получить информацию об основных причинах возникновения и последствиях отказов в работе систем электрической централизации стрелок и светофоров. Для оперативного (быстрого и своевременного) отыскания отказов необходимо изучить принципы составления информационных диаграмм поиска отказов (см. Л. 5 раздел 10.2).
Мероприятия по предупреждению возникновения отказов станционных систем автоматики и телемеханики и диагностированию их возникновения, а также принципиальные схемы фиксации кратковременных отказов достаточно доступно описаны в основном учебнике (Л.5 разделы 10.1, 10.3).
Практические навыки обнаружения и устранения отказов в работе устройств автоматики приобретаются при выполнении лабораторных работ и во время прохождения производственной практики.
Тема 1.12 Основы проектирования станционных систем автоматики
Проектирование систем электрической централизации стрелок и светофоров с раздельным (индивидуальным) и маршрутным управлением выполняется на основании схематического плана станции с осигнализованием, составления таблиц взаимозависимостей маршрутов и двухниточного плана станции и схемы канализации обратного тягового тока.
Разработка функциональной схемы размещения схемных узлов и типовых блоков выполняется по плану станции.
Проектирование электрических принципиальных схем электрической централизации осуществляется на основании действующих типовых решений (Типовых альбомов).
Методика выполнения проекта (курсового) оборудования станции устройствами электрической централизации стрелок и светофоров приведена в данных методических указаниях ниже.
Варианты заданий на контрольную работу №1
Таблица 1
Вариант | Две последние цифры шифра | Номера вопросов | Вариант | Две последние цифры шифра | Номера вопросов |
1 | 01 51 | 1 23 33 | 26 | 26 76 | 4 31 36 |
2 | 02 52 | 2 24 34 | 27 | 27 77 | 5 32 33 |
3 | 03 53 | 3 25 35 | 28 | 28 78 | 6 23 34 |
4 | 04 54 | 4 26 36 | 29 | 29 79 | 7 24 33 |
5 | 05 55 | 5 27 33 | 30 | 30 80 | 8 25 36 |
6 | 06 56 | 6 28 34 | 31 | 31 81 | 9 26 33 |
7 | 07 57 | 7 29 35 | 32 | 32 82 | 10 27 34 |
8 | 08 58 | 8 30 36 | 33 | 33 83 | 11 28 35 |
9 | 09 59 | 9 31 33 | 34 | 34 84 | 12 29 33 |
10 | 10 60 | 10 32 34 | 35 | 35 85 | 13 30 33 |
11 | 11 61 | 11 23 35 | 36 | 36 86 | 14 31 34 |
12 | 12 62 | 12 24 36 | 37 | 37 87 | 15 32 35 |
13 | 13 63 | 13 25 33 | 38 | 38 88 | 16 24 35 |
14 | 14 64 | 14 26 34 | 39 | 39 89 | 17 25 33 |
15 | 15 65 | 15 27 35 | 40 | 40 90 | 18 26 35 |
16 | 16 66 | 16 28 36 | 41 | 41 91 | 19 27 36 |
17 | 17 67 | 17 29 33 | 42 | 42 92 | 20 28 33 |
18 | 18 68 | 18 30 34 | 43 | 43 93 | 21 29 36 |
19 | 19 69 | 19 31 35 | 44 | 44 94 | 22 31 34 |
20 | 20 70 | 20 32 36 | 45 | 45 95 | 1 25 34 |
21 | 21 71 | 21 23 33 | 46 | 46 96 | 2 29 35 |
22 | 22 72 | 22 29 34 | 47 | 47 97 | 3 28 33 |
23 | 23 73 | 1 26 35 | 48 | 48 98 | 4 24 33 |
24 | 24 74 | 2 28 36 | 49 | 49 99 | 5 25 34 |
25 | 25 75 | 3 30 35 | 50 | 50 00 | 6 26 36 |
|
|