Тема 1.5 Светофоры. Схемы управления огнями светофоров

Перед изучением данного раздела примерной программы студенту необходимо чётко усвоить сигнализацию станционных светофоров при установке маршрутов различных категорий (требования Инструкции по сигнализации Л.2).

Конструкция и принцип работы светофоров (и их оптических систем), являющихся основными сигнальными устройствами на железнодорожном транспорте изучалась в дисциплине «Общий курс железных дорог».

Необходимо обратить внимание на принципиальные различия построения схем управления светофорами при центральном и местном питании, а также на отличие схем включения двухнитевых ламп при различных системах централизации стрелок и светофоров. Схемы включения двухнитевых ламп на светофорах предусматривают исключение кратковременного появления на светофоре более разрешающего сигнального показания (сигнальное показание «Два жёлтых») при включении резервной нити. Отдельно следует уяснить работу схем при перегорании нитей накала светофорных ламп, порядок включения на светофорах более запрещающего сигнального показания при различных неисправностях, контроль состояния станционных светофоров на аппаратах управления.

Работа схемы включения на светофорах пригласительного сигнала требует особого внимания с точки зрения выполнения действий дежурного по станции и оформления данных манипуляций в учётной документации (журнал формы ДУ-46).

Необходимо уяснить способ реализации мигающего режима горения светофорных ламп, который не связан с разрывом (выключением, размыканием) цепи их питания.

Все схемы управления станционными светофорами строятся по четырёхкаскадному принципу: схема постовых сигнальных реле; схемы сигнальных реле релейного шкафа; схема включения ламп светофоров и схема указательных реле. На основании освоения основных положений, касающихся принципов построения схем, необходимо усвоить информацию об условиях, которые проверяются при установке маршрутов различных категорий. Следует уяснить порядок и последовательность срабатывания реле при установке маршрутов. По схемам, которые приведены в учебной литературе, нужно уяснить: каким образом обеспечивается возможность установки невраждебных маршрутов и исключение возможности одновременного задания враждебных маршрутов.

 Необходимо обратить внимание на особенности управления маневровыми светофорами (они не должны перекрываться от вступления первой колёсной пары за светофор) и реализацию этих особенностей при построении принципиальных схем.

 

Тема 1.6 Аппараты управления и контроля ЭЦ.

Схемы включения индикации

На станциях оборудованных системами электрической централизации могут использоваться различные типы пультов управления. Следует учитывать, что при реконструкции существующих устройств и замене аппаратов управления и контроля применяются пульты, собранные из блочных элементов, что значительно упрощает адаптацию существующего пульта к изменению путевого развития станции.

В качестве источников световой индикации на современных пультах используются светодиоды взамен традиционных лампочек накаливания, что приводит к значительному снижению расхода электроэнергии.

Порядок действий дежурного по станции (ДСП) при установке, отмене маршрутов и др. варианты контрольной индикации при установке, замыкании и использовании маршрутов, а так же при иных действиях ДСП описаны в учебной литературе. Но основную информацию студент заочной формы обучения должен получить при выполнении лабораторных и практических работ и на основании собственных знаний и навыков, которые получены в практической деятельности.

Схемы включения контрольной индикации работы наборной и исполнительной групп систем ЭЦ, а также проследования поезда (маневрового состава) на пультах управления достаточно подробно приведены и описаны в Л.5 стр.231-232 и 254-256.

Следует иметь в виду что при внедрении микропроцессорных систем централизации стрелок и светофоров коренным образом изменилась конструкция и, соответственно, индикация на пультах управления, которые представляют собой автоматизированное рабочее место дежурного по станции - АРМ-ДСП построенное на базе стандартного персонального компьютера. Информация о комплектации, внешнем виде схематического планы станции и действиях ДСП приведена в основном учебнике Л.5 раздел 2.3.

 

Тема 1.7 Системы электрической централизации не блочного типа

При изучении данного раздела необходимо усвоить принципы построения и технической реализации систем ЭЦ не блочного исполнения. Принципиальные схемы задания маршрутов в системе электрической централизации с центральными зависимостями и местным питанием разрабатываются на основании таблицы зависимостей. Для освоения данного материала следует внимательно изучить материал изложенный в Л.5 стр. 70-88. Схемы установки, замыкания и размыкания маршрутов (элементарных маршрутов) в системах ЭЦ построенных по плану станции (типовые альбомы ЭЦ 12-83, ЭЦ-12-90, ЭЦК, ЭЦ-12-00) разрабатываются на основе примеров, которые приведены в Л.5 на стр.149-190. Схемы отмены и искусственной разделки в качестве примера приведены в Л.5 на стр 311-320, 348-352. При изучении данного материала и выполнении задания контрольных работ №1 и №2 следует руководствоваться методическими указаниями по выполнению соответствующих заданий.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: