Абстрактный экспрессионизм

Абстрактный экспрессионизм (дру­гое название — нью-йоркская шко­ла) сформировался на Американ­ском континенте. С началом Второй мировой войны в США эмигрирова­ли многие звёзды европейского авангарда (Пит Мондриан, Макс Эрнст, Андре Бретон, Сальвадор Дали и др.), что не могло не отразиться на общей художественной обстановке.

Один из основателей абстрактно­го экспрессионизма Аршил Горки (1904—1948) познакомился в нача­ле 40-х гг. с прибывшим в Нью-Йорк сюрреалистом Андре Бретоном, с живописью Хоана Миро. Увлёкшись автоматизмом и примитивной сим­воликой Миро, Горки тоже стал на­селять свои полотна некими плава­ющими в отвлечённом живописном пространстве фигурками, которые Бретон называл «гибридами» («Пе­чень и гребешок петуха», 1944 г.; «Агония», 1947 г.).

Ещё более смело использовал метод спонтанного автоматизма Джексон Поллок (1912—1956). Он отказался от подрамников и, расстилая холст на полу, беспорядочно набрызгивал на него краску из тюбиков или банок. Такую технику назвали дриппинг, что в переводе с английского значит «капающий».

Аршил Горки. Печень и гребешок петуха. 1944 г.

Художественная галерея Олбрайт-Нокс, Буффало.

Аршил Горки. Агония. 1947 г. Музей современного искусства, Нью-Йорк.

ЮНЕСКО — Организация Объединённых Наций по во­просам образования, науки и культуры со штаб-кварти­рой в Париже; существует с 1946 г.

Джексон Поллок.

Без названия. Около 1945 г. Собрание Тиссен-Борнемиса, Лугано.

 

Марк Ротко.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: