· По разделу коррекция и развитие базовых логических действий и мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, классификации обучающиеся научатся:
- выделять признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;
- объединять предметы и явления в группы по определенным признакам по заданному и самостоятельно найденному основанию;
- синтезировать объект: восполнение целого по части (слов с пропущенными буквами, предложений с пропущенными словами);
- синтезировать объект: восстановление текста из слов, предложений, отрывков, восстановление деформированного слова с опорой на контекст предложения;
- выделять признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;
- сравнивать объекты по наиболее характерным признакам, делать вывод по результатам сравнения.
· По разделу коррекция и развитие базовых логических действий и мыслительных операций обобщения, абстрагирования, конкретизации обучающиеся научатся:
- выделять явление из общего ряда других явлений, с помощью взрослого различать видовые и родовое понятие;
|
|
- обобщать понятие по существенным признакам с опорой на алгоритм учебных действий;
- определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;
- излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;
- устанавливать закономерности и поводить обобщение.
· По разделу развитие логических умений делать суждения, умозаключение, подводить под понятие обучающиеся научатся
- строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;
- строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;
- делать умозаключение по аналогии;
- давать определение понятию на основе пошагового алгоритма учебных действий.
· По разделу развитие способности к пониманию скрытого смысла пословиц и поговорок, текстов обучающиеся научатся:
- выделять неочевидную информацию в тексте на основе сопоставления фактов;
- устанавливать причинно-следственные связи между информационными частями текста, делать выводы;
- объяснять скрытый смысл пословиц и поговорок с опорой на проиллюстрированный контекст жизненной ситуации.
Планируемые результаты по модулю «Коррекция и развитие познавательной деятельности на учебном материале»
· По разделу познавательные действия при работе с алгоритмами обучающиеся научатся:
|
|
- выполнять последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей по визуальной опоре;
- определять последовательность выполнения действий и составлять простые инструкции из двух-трех шагов;
- удерживать алгоритм работы с правилом с опорой на визуализацию;
- сохранять последовательность учебных действий при самостоятельном выполнении задания;
- определять понятие по заданному алгоритму на изучаемом программном материале 5 класса.
· По разделу познавательные действия при работе с информацией обучающиеся научатся:
- ориентироваться в содержании справочной информации, отвечать на вопросы, используя явно заданную в источнике информацию;
- интерпретировать информацию, отвечать на вопросы, используя неявно заданную информацию;
- оценивать достоверность предложенной информации, высказывать оценочные суждения на основе текста;
- определять основную и второстепенную информацию при решении практических задач;
- владеть постановкой вопроса при работе с информацией;
- создавать собственные тексты, применять информацию из текста при решении учебно-практических задач;
- понимать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы, схемы, рисунка, карты;
- оперировать приемами запоминания и воспроизведения информацией.
· По разделу познавательные действия по преобразованию информации обучающиеся научатся:
- владеть логическими приемами переработки информации (заполнение таблицы, введение числовых данных);
- преобразовывать текстовую информацию в таблицу;
- ориентироваться в схематично представленной информации, составлять высказывание с опорой на схему;
- кодировать и декодировать информацию.
Планируемые результаты освоения обучающимися с задержкой психического развития адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования
Общие положения
Планируемые результаты освоения адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования обучающихся с ЗПР представляют собой систему ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех компонентов, составляющих содержательную основу образовательной программы.
Итоговые достижения обучающихся с ЗПР в целом должны соответствовать требованиям к итоговым достижениям сверстников с нормативным развитием, определяемым действующим ФГОС ООО. При этом они должны оцениваться как исходя из освоения академического компонента образования, так и с точки зрения жизненной компетенции ребенка, при необходимости с использованием адаптированного инструментария, позволяющего сделать видимыми качество и результат обучения, умение применять знания, полученные в ходе обучения, в повседневной жизни.
В соответствии с требованиями ФГОС ООО система планируемых результатов – личностных, метапредметных и предметных – устанавливает и описывает совокупности учебно-познавательных и учебно-практических задач, которые осваивают обучающиеся.