Структура планируемых результатов

В структуре планируемых результатов выделяется следующие группы:

Личностные результаты освоения адаптированной основной общеобразовательной программы раскрывают и детализируют основные направленности этих результатов. Оценка достижения этой группы планируемых результатов ведется в ходе процедур, допускающих предоставление и использование исключительно неперсонифицированной информации.

Метапредметные результаты освоения адаптированной основной общеобразовательной программы представлены в соответствии с подгруппами универсальных учебных действий, раскрывают и детализируют основные направленности метапредметных результатов.

Предметные результаты освоения основной общеобразовательной программы представлены в соответствии с группами результатов учебных предметов, раскрывают и детализируют их.

Предметные результаты приводятся в блоках, относящихся к каждому учебному предмету, изучаемому в 1 год обучения в основной школе: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «История России. Всеобщая история», «География», «Математика», «Информатика», «Биология», «Изобразительное искусство», «Музыка», «Технология», «Физическая культура/Адаптивная физическая культура».

Особенности оценки предметных результатов освоения АООП обучающимися с задержкой психического развития

Оценка достижений предметных и метапредметных результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования включает в себя две составляющие:

- результаты промежуточной аттестации обучающихся, отражающие динамику их индивидуальных образовательных достижений в соответствии с метапредметными и предметными результатами освоения адаптированной основной общеобразовательной программы соответствующего года обучения по программам основного общего образования / тематических модулей;

- результаты государственной итоговой аттестации выпускников, характеризующие уровень освоения предметных результатов адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования.

Основным объектом системы оценки, ее содержательной и критериальной базой выступают требования ФГОС, которые конкретизируются в планируемых результатах освоения обучающимися адаптированной основной общеобразовательной программы образовательной организации.

Промежуточная аттестация обучающихся проводится в формах, определенных в порядке, установленном образовательной организацией.

Система оценки результатов освоения образовательной программы должна строиться с учетом особых образовательных потребностей школьников с ЗПР и быть ориентированной на мониторинг индивидуальных достижений ребенка в освоении академических знаний и формировании жизненной компетенции. В случаях, когда реализации программы осуществляется через индивидуальный учебный план, составленный с учетом дефицита образовательных достижений конкретного обучающегося, следует четко определить планируемый результат и предусмотреть индивидуализацию оценки достижений при текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации.

Специальные условия проведения текущего контроля освоения АООП обучающимися с задержкой психического развития, промежуточной и итоговой аттестации

Специальные условияпроведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся с ЗПР могут включать:

- особую форму организации текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации (в малой группе, индивидуальную) с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся с ЗПР;

- присутствие мотивационного этапа, способствующего психологическому настрою на работу;

- организующую помощь педагога в рационализации распределения времени, отводимого на выполнение работы;

- предоставление возможности использования справочной информации, разного рода визуальной поддержки (опорные схемы, алгоритмы учебных действий, смысловые опоры в виде ключевых слов, плана, образца) при самостоятельном применении;

- гибкость подхода к выбору формы и вида диагностического инструментария и контрольно-измерительных материалов с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей обучающегося с ЗПР;

-  большую вариативность оценочных процедур, методов оценки и состава инструментария оценивания, позволяющую определить образовательный результат каждого обучающегося;

- адаптацию инструкции с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ЗПР (в частности, упрощение формулировок по грамматическому и семантическому оформлению, особое построение инструкции, отражающей этапность выполнения задания);

- отслеживание действий обучающегося для оценки понимания им инструкции и, при необходимости, ее уточнение;

- увеличение времени на выполнение заданий;

- возможность организации короткого перерыва при нарастании в поведении подростка проявлений утомления, истощения;

- исключение ситуаций, приводящих к эмоциональному травмированию обучающегося (в частности, негативных реакций со стороны педагога).

Соблюдение вышеперечисленных условий проведения аттестации позволяет исключить негативное влияние сторонних факторов на продуктивность выполнения обучающимся с ЗПР тестовых заданий и выявить объективный уровень усвоения учебного материала.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: