Специальные условия реализации дисциплины «Иностранный язык»

Организация специальных условия предполагает создание комфортной образовательной среды с учетом потребностей и индивидуальных особенностей незрячих детей, обеспечивающей усвоение программы дисциплины «Иностранный язык».

Ÿ Учет индивидуальных особенностей слабовидящих обучающихся, состояния их зрительной функции, особенности развития речи, следует учитывать возможный темп усвоения учебного материала.

Ÿ Организация и учет учебного времени для эффективного усвоения материала по данной учебной дисциплине.

Ÿ Наличие специальных увеличительных устройств, подобранных исходя из индивидуальных показаний врача-офтальмолога;

Ÿ Необходимы учебники по английскому языку, отпечатанные рельефно-точечным шрифтом Брайля, дополненные рельефно-графическим материалом и аудиозаписью.

Ÿ Подбор эффективных методов и специфических приемов обучения слабовидящих детей при преподавании иностранного языка.

Ÿ Использование в процессе обучения современных образовательных технологий и технических средств, в том числе средств ИКТ, ассистивных технологий, брайлевского дисплея, брайлевской печатной машинки, тифлофлэшплейера с функцией диктофона и для воспроизведения аудиокниг в формате DAISY.

Ÿ Необходимо использование специальных программных средств, в том числе программы Jaws for Windows, программных приложений для перевода письменной речи в устную, синтезаторов речи.

 

Организация процесса обучения иностранному языку детей с ОВЗ предусматривает применение здоровьесберегающих технологий.

Ÿ Частая смена видов деятельности на уроке с целью предупреждения быстрой утомляемости обучающихся.

Ÿ Использование коммуникативных игр для решения учебных задач и для формирования положительного отношения к предмету.

Ÿ Организаций подвижных видов деятельности, динамических пауз на занятиях.

Ÿ Учет индивидуальных особенностей  обучающихся при организации рабочего места.

Ÿ Формирование культуры здорового образа жизни при изучении курса иностранного языка в раках изучения таких тем, как “ Healthy eating”, “Sport “и др

Ÿ Формирование комфортной психологической атмосферы в процессе общения  со сверстниками и преподавателями на занятиях по иностранному языку и во внеурочное время.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Стартовое тестирование

В начале учебного года предполагается проведение тестирования, направленного на выявление уровня сформированности у слабовидящих обучающихся коммуникативных навыков на английском языке. Наполнение содержание контрольно-измерительных материалов определяется в зависимости от индивидуальных особенностей слабовидящих обучающихся, состояния их зрительной функции. В настоящей программе предлагается 2 варианта тестов.

 

Вариант 1.

Test

В качестве примеров заданий  частично использованы материалы из Cambridge Young Learners English Tests. Sample papers. Movers.

PART 1 - LISTENING


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: