Организация специальных условия предполагает создание комфортной образовательной среды с учетом потребностей и индивидуальных особенностей незрячих детей, обеспечивающей усвоение программы дисциплины «Иностранный язык».
Учет индивидуальных особенностей слабовидящих обучающихся, состояния их зрительной функции, особенности развития речи, следует учитывать возможный темп усвоения учебного материала.
Организация и учет учебного времени для эффективного усвоения материала по данной учебной дисциплине.
Наличие специальных увеличительных устройств, подобранных исходя из индивидуальных показаний врача-офтальмолога;
Необходимы учебники по английскому языку, отпечатанные рельефно-точечным шрифтом Брайля, дополненные рельефно-графическим материалом и аудиозаписью.
Подбор эффективных методов и специфических приемов обучения слабовидящих детей при преподавании иностранного языка.
Использование в процессе обучения современных образовательных технологий и технических средств, в том числе средств ИКТ, ассистивных технологий, брайлевского дисплея, брайлевской печатной машинки, тифлофлэшплейера с функцией диктофона и для воспроизведения аудиокниг в формате DAISY.
Необходимо использование специальных программных средств, в том числе программы Jaws for Windows, программных приложений для перевода письменной речи в устную, синтезаторов речи.
Организация процесса обучения иностранному языку детей с ОВЗ предусматривает применение здоровьесберегающих технологий.
Частая смена видов деятельности на уроке с целью предупреждения быстрой утомляемости обучающихся.
Использование коммуникативных игр для решения учебных задач и для формирования положительного отношения к предмету.
Организаций подвижных видов деятельности, динамических пауз на занятиях.
Учет индивидуальных особенностей обучающихся при организации рабочего места.
Формирование культуры здорового образа жизни при изучении курса иностранного языка в раках изучения таких тем, как “ Healthy eating”, “Sport “и др
Формирование комфортной психологической атмосферы в процессе общения со сверстниками и преподавателями на занятиях по иностранному языку и во внеурочное время.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Стартовое тестирование
В начале учебного года предполагается проведение тестирования, направленного на выявление уровня сформированности у слабовидящих обучающихся коммуникативных навыков на английском языке. Наполнение содержание контрольно-измерительных материалов определяется в зависимости от индивидуальных особенностей слабовидящих обучающихся, состояния их зрительной функции. В настоящей программе предлагается 2 варианта тестов.
Вариант 1.
Test
В качестве примеров заданий частично использованы материалы из Cambridge Young Learners English Tests. Sample papers. Movers.
PART 1 - LISTENING