Класс | Предмет | Раздел/ Тема | Тема «И» урока |
1 | Окружающий мир | Мы и наш мир/ «Природа» | «Природа. Какого цвета осень?» |
Изобразительное искусство | Мой дом в искусстве/«Какого цвета осень? Живая природа: цвет» | ||
2 | Литературное чтение | Сказки о животных и волшебные сказки/ А. Пушкин «У лукоморья» | «Роль музыкального сопровождения при знакомстве со сказкой. А. Пушкин «У Лукоморья» |
Музыка | «Три кита» в музыке: песня, танец и марш» /Главный «кит» — песня | ||
3 | Технология | Лепка/ Изготовление предметов | «Глобус своими руками» |
Окружающий мир | Изображение земли на глобусе/ «Глобус- модель земного шара» | ||
4 | Окружающий мир | История отечества/ «Древние славяне» | «Музыка народа древних славян» |
Музыка | Россия-Родина моя/ «Ты откуда, русская, зародилась, музыка» |
Таблица 2. Примеры интеграции уроков в 1-4 классах.1 четверть. (УМК «Перспективная начальная школа»)
Класс | Предмет | Раздел/ Тема | Тема «И» урока | ||
1 | Окружающий мир | Наблюдение как способ получения ответов на вопросы об окружающем мире/ Домашний адрес. Дорога от дома до школы. | «Дорога домой, мой дом мечты».
| ||
Изобразительное искусство | Мой дом в искусстве/ Изображение дома таким, каким ребенку хочется его видеть. | ||||
2 | Литературное чтение | «Виды речевой и читательской деятельности»/ А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | «А.С. Пушкин Сказка о рыбаке и рыбке Аппликация». | ||
Технология | Изготовление изделий из природного материала/ Аппликации из природных материалов. | ||||
3 | Математика | Учимся решать задачи/Изображения на плоскости. | Древние изображения на плоскости. | ||
Изобразительное искусство | Волшебный мир, наполненный чудесами/Из чего родилась сказка …из потребностей жизни. | ||||
4 | Литературное чтение | Постигаем законы волшебной сказки: отыскиваем в ней отражение древних представлений о мире / Древние представления о животных-прародителях, знакомство с понятием «тотем» (тотемное растение, тотемное животное). | «Народная музыка в древних представлениях» | ||
Музыка | Россия-Родина моя / Народная музыка как энциклопедия жизни |
Таблица 3. Примеры интеграции уроков русского языка и литературного чтения и родного русского языка и родного литературного чтения в 1- 4 классах.1 четверть. (УМК «Перспективная начальная школа»)
Класс | Предмет | Раздел/ Тема | Тема «И» урока | |
1 | «Обучение грамоте (письмо)» | Подготовительный период / «Знакомство с новым предметом. Гигиенические правила письма. Ориентировка в пространстве». | «Новый предмет. Знакомство друг с другом». | |
"Родной русский язык" | Секреты речи и текста/ «Как люди приветствуют друг друга | |||
Литературное чтение | Подготовительный период обучения грамоте/ «Речь устная и письменная. Слушание сказки “Заюшкина избушка”». | «Устное народное творчество. Слушание сказки “Заюшкина избушка”».
| ||
"Литературное чтение на родном русском языке" | Виды речевой и читательской деятельности/ | |||
2 | Русский язык | Фонетика и графика/ «Главные и неглавные слова в предложении». | «Главные и неглавные слова в предложении. Традиционный русский быт». | |
"Родной русский язык" | Русский язык: прошлое и настоящее/ «По одёжке встречают». | |||
Литературное чтение | Виды речевой и читательской деятельности/ «Специфика сказочного жанра в поэтической сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»». | «Русская народная сказка. А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | ||
"Литературное чтение на родном русском языке" | Виды речевой и читательской деятельности/ «Устное народное творчество. Русская народная сказка». | |||
3 | Русский язык | Фонетика и орфография/ «Звукобуквенный разбор слова». | «Звукобуквенный анализ слов, связанных с особенностями мировосприятия и отношений между людьми» | |
"Родной русский язык" | Русский язык: прошлое и настоящее/ «Кто друг прямой, тот брат родной». | |||
Литературное чтение | Виды речевой и читательской деятельности/Александр Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…», | «Устное народное творчество. Александр Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…». | ||
"Литературное чтение на родном русском языке" | Литературоведческая пропедевтика/ «Устное народное творчество. Пословицы». | |||
4 | Русский язык РР | Фонетика и орфография/ «Знакомимся с текстом –рассуждением». | «Тексты рассуждения на тему родственных отношений» | |
"Родной русский язык" | Русский язык: прошлое и настоящее/ «Вся семья вместе, так и душа на месте». | |||
Литературное чтение | Постигаем законы волшебной сказки: отыскиваем в ней отражение древних представлений о мире/ «Особенности ГЕРОЯ волшебной сказки». | «Особенности ГЕРОЯ волшебной сказки А. Куприн «Сказки Пушкина». | ||
"Литературное чтение на родном русском языке" | Виды речевой и читательской деятельности/ «Устное народное творчество. А. Куприн «Сказки Пушкина». |
Представим пример проекта интегрированного урока.