Таблица 1. Примеры интеграции уроков в 1-4 классах. 1 четверть. (УМК «Перспективная начальная школа»)

Класс Предмет Раздел/ Тема Тема «И» урока

1

Окружающий мир Мы и наш мир/ «Природа»

«Природа. Какого цвета осень?»

Изобразительное искусство Мой дом в искусстве/«Какого цвета осень? Живая природа: цвет»

2

Литературное чтение Сказки о животных и волшебные сказки/ А. Пушкин «У лукоморья»

«Роль музыкального сопровождения при знакомстве со сказкой. А. Пушкин «У Лукоморья»

Музыка «Три кита» в музыке: песня, танец и марш» /Главный «кит» — песня

3

Технология Лепка/ Изготовление предметов

«Глобус своими руками»

Окружающий мир Изображение земли на глобусе/ «Глобус- модель земного шара»

4

Окружающий мир История отечества/ «Древние славяне»

«Музыка народа древних славян»

Музыка  Россия-Родина моя/ «Ты откуда, русская, зародилась, музыка»

Таблица 2. Примеры интеграции уроков в 1-4 классах.1 четверть. (УМК «Перспективная начальная школа»)

Класс Предмет Раздел/ Тема Тема «И» урока

1

Окружающий мир Наблюдение как способ получения ответов на вопросы об окружающем мире/ Домашний адрес. Дорога от дома до школы.

«Дорога домой, мой дом мечты».

Изобразительное искусство Мой дом в искусстве/ Изображение дома таким, каким ребенку хочется его видеть.

2

Литературное чтение «Виды речевой и читательской деятельности»/ А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

«А.С. Пушкин Сказка о рыбаке и рыбке Аппликация».

Технология Изготовление изделий из природного материала/ Аппликации из природных материалов.

3

Математика Учимся решать задачи/Изображения на плоскости.

Древние изображения на плоскости.

Изобразительное искусство Волшебный мир, наполненный чудесами/Из чего родилась сказка …из потребностей жизни.

4

Литературное чтение Постигаем законы волшебной сказки: отыскиваем в ней отражение древних представлений о мире / Древние представления о животных-прародителях, знакомство с понятием «тотем» (тотемное растение, тотемное животное).

«Народная музыка в древних представлениях»

Музыка Россия-Родина моя / Народная музыка как энциклопедия жизни

 

Таблица 3. Примеры интеграции уроков русского языка и литературного чтения и родного русского языка и родного литературного чтения в 1- 4 классах.1 четверть. (УМК «Перспективная начальная школа»)

Класс Предмет Раздел/ Тема Тема «И» урока

1

«Обучение грамоте (письмо)» Подготовительный период / «Знакомство с новым предметом. Гигиенические правила письма. Ориентировка в пространстве».

«Новый предмет. Знакомство друг с другом».

"Родной русский язык" Секреты речи и текста/ «Как люди приветствуют друг друга
Литературное чтение Подготовительный период обучения грамоте/ «Речь устная и письменная. Слушание сказки “Заюшкина избушка”».

«Устное народное творчество. Слушание сказки “Заюшкина избушка”».

"Литературное чтение на родном русском языке" Виды речевой и читательской деятельности/

2

Русский язык Фонетика и графика/ «Главные и неглавные слова в предложении».

«Главные и неглавные слова в предложении. Традиционный русский быт».

"Родной русский язык" Русский язык: прошлое и настоящее/ «По одёжке встречают».
Литературное чтение Виды речевой и читательской деятельности/ «Специфика сказочного жанра в поэтической сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»».

«Русская народная сказка. А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

"Литературное чтение на родном русском языке" Виды речевой и читательской деятельности/ «Устное народное творчество. Русская народная сказка».

3

Русский язык Фонетика и орфография/ «Звукобуквенный разбор слова».

«Звукобуквенный анализ слов, связанных с особенностями мировосприятия и отношений между людьми»

"Родной русский язык" Русский язык: прошлое и настоящее/ «Кто друг прямой, тот брат родной».
Литературное чтение Виды речевой и читательской деятельности/Александр Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…»,

«Устное народное творчество. Александр Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…».

"Литературное чтение на родном русском языке" Литературоведческая пропедевтика/ «Устное народное творчество. Пословицы».

4

Русский язык РР Фонетика и орфография/ «Знакомимся с текстом –рассуждением».

«Тексты рассуждения на тему родственных отношений»

"Родной русский язык" Русский язык: прошлое и настоящее/ «Вся семья вместе, так и душа на месте».
  Литературное чтение Постигаем законы волшебной сказки: отыскиваем в ней отражение древних представлений о мире/ «Особенности ГЕРОЯ волшебной сказки».

«Особенности ГЕРОЯ волшебной сказки А. Куприн «Сказки Пушкина».

  "Литературное чтение на родном русском языке" Виды речевой и читательской деятельности/ «Устное народное творчество. А. Куприн «Сказки Пушкина».

 

 

Представим пример проекта интегрированного урока.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: