Примерные темы для повторения

Математика. 4 класс.

Некоторые программы по математике для 3-го класса в период дистанционного обучения содержали темы, связанные с освоением алгоритма письменного сложения и вычитания, умножения и деления многозначных чисел в пределах 1000. Учителю в 4 классе при продолжении изучения с учащимися раздела « Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидка результата, вычисление на калькуляторе)» рекомендуем обратить внимание на уровень освоения учащимися умениями применять письменные алгоритмы, выполнять действия с числами в пределах 1000, контролировать пошагово правильность применения алгоритмов, проводить проверку правильности вычислений.

Если учащиеся в период дистанционного обучения познакомились с величинами (например, в УМК «Перспектива» - километр, грамм), то в 4 классе перед решением задач с этими величинами следует дать упражнения, направленные на анализ житейской ситуации, требующие умение измерять объекты, планировать решение и решать задачи.

В четвертом классе раздел «Части речи» в большинстве УМК изучается во втором полугодии учебного года. Рекомендуем изменить последовательность изучения частей речи: «Имя существительное», «Имя прилагательное», «Глагол», «Местоимение» и завершить частями речи, которые не внесены в обязательный образовательный минимум - «Числительное», «Наречие», но включены в авторские программы.

 При повторении вопросов окружающего мира следует обратить внимание на темы, связанные с формированием умений наблюдения, проведения опытной работы, особенностей природы и истории региона.

При корректировке рабочих программ может быть проведена оптимизация содержания: выделены ведущие понятия, представления, явления, факты, даты, алгоритмы, способы, уменьшено количество второстепенных дидактических единиц, укрупнение основных дидактических единиц. Это позволит грамотно осуществить интеграцию содержания с другими предметами.

 

                               4.Интеграция содержания учебного материала.

Пример: Окружающий мир 4 кл. УМК «Планета знаний». Уроки №1-№ 3. Тема «Погода». Можно укрупнить дидактические единицы и объединить в два урока. Основные понятия и процессы: погода, явления погоды, наблюдение за погодой и фиксация результатов, метеорология.

Второстепенные дидактические единицы: виды ветров, управление погодой. Количество примет предсказания погоды также может быть уменьшено. Освободившийся третий час по тематическому планированию   может быть реализован на интегрированном уроке окружающий мир +технология.

По тематическому планированию уроков технологии тема урока №2 (УМК «Планета знаний») звучит как «Город воздушных потоков». На нем предполагается изготовление ветряной вертушки, рассматривается строение флюгера, изучаются сведения о силе ветра и его направлениях.

Интегрированный урок может иметь такую тему:

«Приборы для наблюдения за ветром, фиксация наблюдений, изготовление ветряной вертушки».

Тема записывается в классный журнал на страницы двух предметов. В рабочих программах указывается данная тема как интегрированная.

Интегрированный урок-форма реализации межпредметных связей, при которой изучаемый объект, явление, процесс, понятие рассматриваются с позиций основ двух наук (двух предметов).

Приведем пример другого интегрированного урока.

Окружающий мир + технология. 4 класс

Раздел: «Наша местность на плане и карте» -окружающий мир.

Раздел «Страна технических профессий» -технология. Тема урока №7 по предмету «технология» «Веселая топография».

На данном интегрированном уроке учащиеся продолжат работать над составлением плана или макета местности, начатом на уроке окружающего мира.

В итоге: вместо урока №8 «Равнины» по ТП по окружающему миру можно провести интегрированный урок окружающего мира и технологии по теме «Составление макета «Горы и равнины». Первые сведения можно о равнинах дать на уроке, объединяющем темы «Горы и равнины». (По тематическому  планированию  это два разных урока, но можно сведения дать на уроке ОМ, а практическую часть на уроке технологии)

      При проведении интегрированных уроков темы урока записываются в разные предметы с символом «И» в одинаковой формулировке. Например, интегрированный урок по окружающему миру и технологии:

• окружающий мир 25.09. «И» Экскурсия «Изменения в неживой и живой природе осенью» и сбор природного материала;

• технология 25.09. «И» Экскурсия «Изменения в неживой и живой природе осенью» и сбор природного материала.

В тоже время нельзя допускать того, чтобы содержание предметов ИЗО, музыки, технологии (1 час в неделю по каждому предмету) было освоено только на интегрированных уроках. Нужны и отдельные уроки.

В 1 классе содержание уроков русского языка (чтения и письма) может быть интегрировано. Удачным может быть  интеграция уроков русского языка и уроков родного русского языка, литературного чтения и литературного чтения на родном языке.

Работа по оптимизации и интеграции содержания позволит провести меньшее количеств уроков в день. Так, по факту, содержание четырех уроков  будет освоено на трех уроках, пяти уроков на четырех. Записи в журнале будут свидетельствовать о проведении интегрированного урока.

     Желательно, чтобы в течение недели было проведено 3-4 интегрированных урока, по одному в день и во 2-4 классах.

Организация интегрированных уроков.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: