Интегрированный урок по литературному чтению и изобразительному искусству в 4 классе

ТЕМА: Учимся у поэтов и художников видеть красоту природы и красоту человека.

Цели урока: Цель (1-2)

1. Организовать совместную деятельность с учащимися по формированию умений сравнительного анализа произведений;

2. Выявить особенности поэтического образа в стихотворениях Давида Самойлова «Красная поляна» и Николая Алексеевича Заболоцкого «Сентябрь» на основе вовлечения в художественную деятельность.

Задачи урока: при составлении конспекта интегрированного урока задач может быть от 3-5

1. Расширить представления учащихся о природе поэтического творчества;

2. Формировать умение сравнительного анализа произведений, принадлежащих к разным видам искусства: на основе сходства или различия мировосприятия их авторов;

3. Совершенствовать осмысленное чтение, продолжить обучению выразительному чтению, как способу передачи личного восприятия стихотворения, своих переживаний, культуру предметного общения;

4. Воспитывать сознание детей, способное обнаруживать смысл и красоту в окружающем мире, внимание к поэтическому и живописному языку.

Предварительная работа. Дети знакомились на предыдущем уроке с поэтическими произведениями: Давида Самойлова «Красная осень», Николая Алексеевича Заболоцкого «Сентябрь».

 

Учебная методическая литература:

1. Нестандартные уроки в начальной школе.

Автор: Сычева Галина Николаевна. Издательство: Феникс, 2010 г.

2. Начальная школа. Нестандартные уроки с применением информационных

технологий.

Автор: Багаева Милана Аркадьевна. Издательство: Планета (уч), 2014 г.

 

Интернет-ресурсы для проектирования и реализации интегрированных уроков:

Международный образовательный портал

https://www.maam.ru/poisk/?pg=&vp=%E8%ED%F2%E5%E3%F0%E8%F0%EE%E2%E0%ED%FB+%F3%F0%EE%EA%E8+14+%EA%EB%E0%F1%F1&zs

 

Ведущий образовательный портал России Инфоурок

https://infourok.ru/biblioteka/nachalnye-klassy#library-filter-anchor

 

Уроки нестандартной формы в начальных классах

https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/uroki/10_urokov_niestandartnoi_formy_v_nachal_nykh_klassakh

 

Интегрированные уроки в НОО

https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/nachalnaja-shkola/integrirovannye-uroki

 

Интегрированные уроки

http://metodisty.ru/m/groups/files/nachalnaya_shkola?cat=246

 

Факультет интерактивного обучения образовательного портала «Мой университет»

http://moi-amour.ru/

 

Использование образовательных технологий в начальном общем образовании.

Данное направление перспективного развития в системе начального общего образования Вологодской  области в 2020-2021 учебном году предполагает следующие решения:

1. Применение технологий интегрированного обучения.

2. Применение технологий смешанного обучения.

3. Применение технологий сотрудничества, включая лучшие российские и зарубежные практики.

Смешанное обучение — образовательный подход, совмещающий обучение с участием учителя (лицом к лицу) и онлайн обучение. Смешанное обучение предполагает элементы самостоятельного контроля учеником образовательного маршрута, времени, места и темпа обучения, а также интеграцию опыта обучения с учителем и онлайн.

Электронные ресурсы для педагога:                    

http://blendedlearning.pro/script/irkutsk-s/ - материалы победителей конкурса «Мой современный урок», демонстрирующие применение предложенных технологий, представленные на 5 Байкальском Международном Салоне образования в октябре 2019 года. http://blendedlearning.pro/ - сайт Центра смешанного обучения.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: