ТЕМА: Учимся у поэтов и художников видеть красоту природы и красоту человека.
Цели урока: Цель (1-2)
1. Организовать совместную деятельность с учащимися по формированию умений сравнительного анализа произведений;
2. Выявить особенности поэтического образа в стихотворениях Давида Самойлова «Красная поляна» и Николая Алексеевича Заболоцкого «Сентябрь» на основе вовлечения в художественную деятельность.
Задачи урока: при составлении конспекта интегрированного урока задач может быть от 3-5
1. Расширить представления учащихся о природе поэтического творчества;
2. Формировать умение сравнительного анализа произведений, принадлежащих к разным видам искусства: на основе сходства или различия мировосприятия их авторов;
3. Совершенствовать осмысленное чтение, продолжить обучению выразительному чтению, как способу передачи личного восприятия стихотворения, своих переживаний, культуру предметного общения;
4. Воспитывать сознание детей, способное обнаруживать смысл и красоту в окружающем мире, внимание к поэтическому и живописному языку.
|
|
Предварительная работа. Дети знакомились на предыдущем уроке с поэтическими произведениями: Давида Самойлова «Красная осень», Николая Алексеевича Заболоцкого «Сентябрь».
Учебная методическая литература:
1. Нестандартные уроки в начальной школе.
Автор: Сычева Галина Николаевна. Издательство: Феникс, 2010 г.
2. Начальная школа. Нестандартные уроки с применением информационных
технологий.
Автор: Багаева Милана Аркадьевна. Издательство: Планета (уч), 2014 г.
Интернет-ресурсы для проектирования и реализации интегрированных уроков:
Международный образовательный портал
https://www.maam.ru/poisk/?pg=&vp=%E8%ED%F2%E5%E3%F0%E8%F0%EE%E2%E0%ED%FB+%F3%F0%EE%EA%E8+14+%EA%EB%E0%F1%F1&zs
Ведущий образовательный портал России Инфоурок
https://infourok.ru/biblioteka/nachalnye-klassy#library-filter-anchor
Уроки нестандартной формы в начальных классах
https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/uroki/10_urokov_niestandartnoi_formy_v_nachal_nykh_klassakh
Интегрированные уроки в НОО
https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/nachalnaja-shkola/integrirovannye-uroki
Интегрированные уроки
http://metodisty.ru/m/groups/files/nachalnaya_shkola?cat=246
Факультет интерактивного обучения образовательного портала «Мой университет»
http://moi-amour.ru/
Использование образовательных технологий в начальном общем образовании.
Данное направление перспективного развития в системе начального общего образования Вологодской области в 2020-2021 учебном году предполагает следующие решения:
1. Применение технологий интегрированного обучения.
2. Применение технологий смешанного обучения.
3. Применение технологий сотрудничества, включая лучшие российские и зарубежные практики.
|
|
Смешанное обучение — образовательный подход, совмещающий обучение с участием учителя (лицом к лицу) и онлайн обучение. Смешанное обучение предполагает элементы самостоятельного контроля учеником образовательного маршрута, времени, места и темпа обучения, а также интеграцию опыта обучения с учителем и онлайн.
Электронные ресурсы для педагога:
http://blendedlearning.pro/script/irkutsk-s/ - материалы победителей конкурса «Мой современный урок», демонстрирующие применение предложенных технологий, представленные на 5 Байкальском Международном Салоне образования в октябре 2019 года. http://blendedlearning.pro/ - сайт Центра смешанного обучения.