Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)

 

7.1. При подготовке к зачету студенту следует ориентироваться на требования ФГОС ВО по данной дисциплине, содержание рабочей учебной программы и рекомендации преподавателя, данные в ходе лекционных и семинарских занятий и на консультации.

При подготовке ответа на вопрос следует подобрать рекомендуемую литературу, документы, материалы, освоить соответствующий раздел учебной литературы и конспект лекции.

Организационно-методические рекомендации для подготовки к семинарским занятиям

Проведение практических (семинарских) занятий в интерактивной форме предполагает, что студент идентифицируют себя с учебным материалом, включаются в изучаемую ситуацию, побуждается к активным действиям.

Такая форма проведения занятия требует:

- заинтересованности в достижении результатов,

- самостоятельного поиска путей и вариантов решения поставленной учебной задачи (выбор одного из предложенных вариантов или нахождение собственного варианта и обоснование решения);

- стремления к взаимодействию с другими членами группы;

- умения работать в команде, проявлять терпимость к любой точке зрения, уважать право каждого на свободу слова, уважать его достоинства;

- обращения к социальному опыту – собственному и других людей;

- коммуникации друг с другом, совместного решения поставленной задачи,

- стремления преодолевать конфликты, находить общие точки соприкосновения, идти на компромиссы.

В целях более подробного и адекватного современной ситуации анализа проблем государственного и муниципального управления студентам рекомендуется обращаться также к периодической литературе и материалам средств массовой информации, в которой можно найти не только аналитические статьи по различным аспектам обозначенных в тематике семинарских занятий проблем, но и статистические данные, материалы прикладного характера, нормативные документы. Целесообразно не ограничиваться указанными источниками, а осуществлять собственный поиск теоретических и практических материалов, что является одним из элементов самостоятельной информационно-аналитической работы.

Подготовка к семинарским занятиям по дисциплине должна включать следующие аспекты:

• знакомство с соответствующими главами учебной литературы; оптимальным был бы вариант работы не с одним учебником, так как разными авторами избран различный подход к предмету, и полезно понять особенности подходов, сравнить их, чтобы выработать свою позицию;

• чтение и осмысление источников из приведенного списка литературы;

• анализ собственного опыта и прецедентов реальной практики;

• выбор дополнительных первоисточников, которые могут оказать помощь при подготовке к выполнению задания, студент осуществляет по своему усмотрению, в соответствии со своими интересами, ориентируясь на указанную проблему занятия.

 

Фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине (модулю)

 

ТРЕБОВАНИЯ

К письменным домашним заданиям

По курсу «Реформирование государственного управления»

Доклад

Доклад представляет собой изложение той или иной проблемы, имеющей существенное значение для современной теории и/или практики реформирования.

Структура доклада включает в себя введение, основную часть и заключение.

Во введении:

- раскрывается актуальность избранной темы,

- дается определение предмета, цели и задач доклада,

- обосновывается принятая логика (последовательность) изложения.

В основной части доклада:

- формулируется и обосновывается авторская гипотеза (предлагаемый автором доклада подход к решению поставленных во Введении задач),

- дается поэтапное изложение авторского решения проблемы.

В заключении:

 - кратко излагаются основные результаты доклада (в виде трех-четырех взаимосвязанных, последовательно развиваемых тезисов),

- формулируются выводы (рекомендации), имеющие научно-методический или практический характер.

Общий объем доклада – не более 2-х страниц компьютерного текста (до 100 строк или 8 тысяч знаков (с пробелами)), размер шрифта – 12.

Доклад представляется в печатном виде, передается на рецензию не менее чем за три дня до семинарского занятия, на котором проходит его презентация.

В случае нарушения сроков и условий представления доклада студент получает 0 баллов по данному разделу работы.

 

Реферат

Реферат является систематическим обзором научной литературы по какой-либо проблеме, актуальной для теории и/или практики реформирования. Как правило, тема реферата совпадает с темой доклада.

Структура реферата включает в себя вводную, основную части, заключение и список реферируемой литературы.

Во вводной части:

- раскрывается основное содержание проблемы,

- характеризуются сложившиеся (два-три) подходы к решению проблемы, представленные в реферируемых работах.

В основной части реферата дается краткое изложение содержания основных работ (не более трех-четырех ключевых тезисов на каждую работу).

В заключении:

- дается мотивированная оценка каждого из подходов к решению проблемы,

- выделяется наиболее перспективный из них (с точки зрения автора реферата).

Список литературы должен включать в себя не менее пяти работ. 

Общий объем реферата – не более 2-х страниц компьютерного текста (до 100 строк или 8 тысяч знаков (с пробелами)), размер шрифта – 12.

Реферат представляется в электронном виде не позднее 17 мая 2016 г.

 

Рецензия оппонента

Рецензия оппонента представляет собой мотивированное заключение по докладу.

Объектом критической оценки в рецензии является:

- актуальность темы доклада,

- постановка проблемы (определение предмета, цели и задач доклада),

- авторская гипотеза (предлагаемый автором подход к решению проблемы),

- основные результаты доклада,

- избранный им способ изложения, и степень обоснованности выводов,

- научная или практическая значимость выводов (рекомендаций).

Объем рецензии – не более 2-х страниц компьютерного текста (до 100 строк или 8 тысяч знаков (с пробелами)), размер шрифта – 12.

Рецензия представляется в печатном виде в день доклада.

Анализ документа

Анализ документа является итоговой письменной работой, выполняемой в течение семестра. Для подготовки этого домашнего задания студент самостоятельно выбирает документ (текст указа, манифеста, закона или другого государственного установления), который должен содержать более или менее развернутое изложение программы реформирования определенного института (институтов) государственного управления или общественной жизни (политического, социального, культурного или экономического). В последнем случае предметом рассмотрения должны быть роль, место и реальный вклад органов государственной власти в осуществление намеченного преобразования.

Структура домашнего задания включает в себя вводную, основную части и заключение.

Во вводной части работы:

1) рассматриваются условия и причины возникновения проблемы, ответом на которую является реформа;

2) раскрываются цели и задачи реформы,

3) дается общая оценка ее основных результатов.

 Основная часть работы включает в себя:

1) Анализ политического контекста намеченной реформы, в том числе:

1а) тип политической системы,

1б) вид политики, возможный в рамках данной политической системы, ее характерные особенности,

1в) характеристика социальной, институциональной и ресурсно-технологической составляющих политики как условий осуществления реформы, оценка их соответствия намеченным целям и задачам реформы,

1г) определение политического курса, в русле которого планируются преобразования, оценка его характера, степени последовательности/непоследовательности (оценка действий реформаторов).

2) Анализ институциональных аспектов реформы:

2а) состояние институциональной инфраструктуры системы в целом и объекта реформы,

2б) описание избранной стратегии реформирования,

2в) способ введения нового института (институтов), оценка его соответствия/несоответствия целям реформы и исходным условиям,

2г) наличие мероприятий по корректировке реформы (целей, задач, этапов, сроков) и их эффективность.

В заключении:

1) дается оценка результатов реформы,

2) указываются причины, повлиявшие на успех/неудачу реформы,

3) формулируются выводы, обобщающие опыт анализируемой реформы, раскрывается их актуальность для современной теории и практики реформирования.

Общий объем работы – не более 3-х страниц компьютерного текста (до 150 строк или 12 тысяч знаков (с пробелами)), размер шрифта – 12.

Анализ документа является итоговой письменной работой по курсу «Реформирование государственного управления».

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: