Личностные результаты

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Бутовская средняя общеобразовательная школа № 1»

 

«Утверждаю»

                                              Директор

                                                                                  МБОУ «Бутовская СОШ № 1»

                                                                                   _______ И.М. Овчинникова

«30» августа 2019г.

 

 

Рабочая программа

По (родному) русскому языку

(базовый уровень)

Класс

 

 

Составитель: Ольга Игоревна Лисицина

                                                                                   учитель начальных классов

                               первой квалификационной категории                     

 

 

                                                         2019-2020 учебный год

 

Пояснительная записка

Рабочая программа предмета по учебному предмету «Родной (русский) язык» для 1 класса составлена в соответствии: с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, с рекомендациями Рабочей программы по учебным предметам начального общего обра­зования по русскому языку для образовательных учреждений, авторской про­граммы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Русский языке. 1-4 классы» (УМК «Школа России»).

  В учебном плане МБОУ «Бутовская СОШ № 1» на изучение курса «Родной (русский) язык в 1 классе отведен 1 ч в неделю,33 часа в год, так какпрограмма «Родной (русский) язык» является составляющей предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке».

Курс состоит из двух блоков: «Русский язык. Обучение письму» и «Русский язык».

Цели и задачи учебного предмета.

Основными целями блока «Русский язык. Обучение письму» являются:

-- формирование основ элементарного графического навыка;

– формирование у учащихся начальных представлений о языке как составляющей целостной картины мира;

-- осуществление грамматико-орфографической пропедевтики.

 

Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх его периодов:

§ добукварного ( подготовительного)

§ букварного (основного)

§ послебукварного (заключительного)

Целями изучения блока «Русский язык» являются:

  -- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

 -- формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, первоначальные навыки грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

 

Для достижения поставленных целей, программа определяет ряд практических задач:

– развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

– формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике, морфологии и синтаксисе;

– формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты, описания и повествования небольшого объема;

– воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

 

Содержание учебного предмета «Родной (русский) язык» 1 класс.

На изучение Родного (русского) языка в 1 классе отводится 1 час в неделю (33 часа)

Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (12 ч)

Сведения об истории русской письменности: как появились буквы современного русского алфавита.

Особенности оформления книг в Древней Руси: оформление красной строки и заставок.

Практическая работа. Оформление буквиц и заставок.

Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта:

1) Дом в старину: что как называлось (изба, терем, хоромы, горница, светлица, светец, лучина и т. д.). 2) Как называлось то, во что одевались в старину (кафтан, кушак, рубаха, сарафан, лапти и т. д.).

Имена в малых жанрах фольклора (в пословицах, поговорках, загадках, прибаутках).

Проектное задание. Словарь в картинках.

Раздел 2. Язык в действии (10 ч)

Как нельзя произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов).

Смыслоразличительная роль ударения.

Звукопись в стихотворном художественном тексте.

Наблюдение за сочетаемостью слов (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в сочетаемости слов).

Раздел 3. Секреты речи и текста (11 ч)

Секреты диалога: учимся разговаривать друг с другом и со взрослыми. Диалоговая форма устной речи. Стандартные обороты речи для участия в диалоге (Как вежливо попросить? Как похвалить товарища? Как правильно поблагодарить?). Цели и виды вопросов (вопрос-уточнение, вопрос как запрос на новое содержание).

 

 

Тематическое планирование

Учебного предмета «Родной (русский) язык» 1 класс

№ п/п

Тема

Количество часов

1 Секреты речи и текста 16ч
2 Язык в действии
3 Русский язык: прошлое и настоящее 15ч
  Итого 33 ч

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Родной (русский) язык» 1класс.

Программа обеспечивает достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов. Система планируемых результатов дает представление о том, какими именно учебными действиями в отношении знаний, умений, навыков по курсу русского родного языка, а также личностными, познавательными, регулятивными и коммуникативными учебными действиями овладеют обучающиеся в ходе освоения содержания учебного предмета «Русский родной язык» в 1-м классе.

Личностные результаты

В конце первого года изучения курса русского родного языка в начальной школе обучающийся при реализации содержательной линии «Русский язык: прошлое и настоящее»

Обучающийся научится:

· распознавать слова, обозначающие предметы традиционного русского быта (дом, одежда), понимать значение устаревших слов по указанной тематике;

· использовать словарные статьи учебника для определения лексического значения слова;

· понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами.

При реализации содержательной линии «Язык в действии

 

Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:

· чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

· внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к школе;

· положительного отношения к урокам русского языка;

· уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;

· интереса к языковой и речевой деятельности;

· представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа;

· представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);

· первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: