Метапредметные результаты

Обучающийся научится:

· произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного);

· осознавать смыслоразличительную роль ударения;

при реализации содержательной линии «Секреты речи и текста» научится:

· различать этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации;

· владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога;

· использовать в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации общения;

· владеть различными приемами слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа;

· анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: выделять в нем наиболее существенные факты.

 

Обучающийся получит возможность для формирования следующих регулятивных УУД:

· принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя;

· понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника – в памятках) при работе с учебным материалом;

· высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;

· проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);

· оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

 

Обучающийся научится:

· преобразовыватьинформацию, полученную из рисунка (таблицы, модели), в словесную форму под руководством учителя;

· понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

· составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);

· анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);

· осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);

· делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

· подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.);

· осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).

 

Обучающийся получит возможность для формирования следующих познавательных УУД:

· целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;

· ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);

· осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

· понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);

 

 

Обучающийсянаучится для формирования следующих коммуникативных УУД:

· слушать собеседника и понимать речь других;

· оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

· принимать участие в диалоге;

Обучающийся получит возможность

· задавать вопросы, отвечать на вопросы других;

· принимать участие в работе парами и группами;

· договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

· признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;

· оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.

Предметные результаты

ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях.

В конце первого года изучения курса русского родного языка в начальной школе обучающийся при реализации содержательной линии «Русский язык: прошлое и настоящее»

Содержание учебного предмета «Родной (русский) язык» 1 класс.

На изучение Родного (русского) языка в 1 классе отводится 1 час в неделю (33 часа)

Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (12 ч)

Сведения об истории русской письменности: как появились буквы современного русского алфавита.

Особенности оформления книг в Древней Руси: оформление красной строки и заставок.

Практическая работа. Оформление буквиц и заставок.

Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта:

1) Дом в старину: что как называлось (изба, терем, хоромы, горница, светлица, светец, лучина и т. д.). 2) Как называлось то, во что одевались в старину (кафтан, кушак, рубаха, сарафан, лапти и т. д.).

Имена в малых жанрах фольклора (в пословицах, поговорках, загадках, прибаутках).

Проектное задание. Словарь в картинках.

Раздел 2. Язык в действии (10 ч)

Как нельзя произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов).

Смыслоразличительная роль ударения.

Звукопись в стихотворном художественном тексте.

Наблюдение за сочетаемостью слов (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в сочетаемости слов).

Раздел 3. Секреты речи и текста (11 ч)

Секреты диалога: учимся разговаривать друг с другом и со взрослыми. Диалоговая форма устной речи. Стандартные обороты речи для участия в диалоге (Как вежливо попросить? Как похвалить товарища? Как правильно поблагодарить?). Цели и виды вопросов (вопрос-уточнение, вопрос как запрос на новое содержание).

 

Календарно-тематическое планирование уроков




double arrow
Сейчас читают про: